Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
В нашей школе принято надевать школьную форму чёрно-белого цвета. Но я считаю: такая школьная форма не подходит для учёбы. Сочетание цветов как чёрно-белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Изобилие черного цвета целый день и круглый год угнетающе действует на настроение детей.
Если внести разнообразие в школьную форму, то улучшится настроение детей, и может быть улучшится успеваемость.
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_forma-_ne_uniforma.doc | 852.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
детско-юношеский центр творческого развития
Янтиковского района Чувашской Республики
Номинация ШКОЛА И МОДА
Творческий проект
Школьная форма - не униформа
Григорьева Виктория
МОУ ДОД ДЮЦ ТР Янтиковского района ЧР,
воспитанница кружка «Храбрый портняжка»
Научный руководитель
Захарова Светлана Васильевна Педагог дополнительного образования
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема:
Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
В нашей школе принято надевать школьную форму чёрно-белого цвета. Но я считаю: такая школьная форма не подходит для учёбы. Сочетание цветов как чёрно-белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Изобилие черного цвета целый день и круглый год угнетающе действует на настроение детей.
Гипотеза:
Если внести разнообразие в школьную форму, то улучшится настроение детей, и может быть улучшится успеваемость.
Цель:
Отсюда вытекают задачи-
Чтобы внести новизну в школьную форму нужно:
Для того чтобы она отвечала школьным требованиям нужно:
Для того чтобы сшить школьную форму нужно:
Методы исследования: аналитическое чтение, социологический опрос, интервью, сопоставительный анализ.
ОПОРНАЯ СХЕМА РАЗМЫШЛЕНИЯ
1. Поисково-исследовательский
2. Технологический
3. Заключительный
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
До 1917 года школьная форма была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Позже форма для девочек изменилась на коричневые платья с фартуками. В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители. Период «бесформенности» длился до 1949 года. Только тогда снова вводится единая форма – вечные коричневые платья с чёрным фартуком для девочек и военные гимнастёрки с воротничком - стоечкой для мальчиков. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички.
В начале 1980 годов существовало несколько моделей школьной формы. У девочек классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным.
Затем появилось что-то новое: так называемая «пионерская форма» - синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка). В праздничных случаях полагалась ещё белая рубашка с эмблемой на рукаве, но в дни обычные девочки носили разнообразные блузы. Постоянно носить «пионерскую форму» полагалось с восьмого класса.
В чём ходила в школу моя бабушка.
Полистав старые альбомы с фотографиями, я нашла снимки 1954 года. На них была моя бабушка в школьные годы. (См. приложение №2)
А на снимках 80-х годов школьная форма выглядит иначе. На фотографиях запечатлена форма, в которой ходила моя мама. (См. приложение №3)
Школьная форма в современной России.
В современной России нет единой школьной формы, как было в 80-е годы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
У школьной формы есть противники и сторонники. Некоторые выступают против формы. Другие же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, подчёркивая то, что школьная форма:
Так какой должна быть одежда для школы: строгой и безликой или не ограниченной школьными рамками – яркой и немного дерзкой, дающей школьнику право самовыражаться. Школьная форма - это не столько наряд, сколько повседневная одежда. Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких предметов одежды для разных времен года. Каждая школа решает вопрос школьной формы по-разному. Одни школы удовлетворяются строгими костюмами-двойками, другие
заключают контракт со швейными фабриками Специалисты детской моды, которые профессионально занимаются разработкой школьной одежды, рекомендуют для учёбы консервативный стиль. Однотонные, классического покроя пиджачки или джемпера в неброский рисунок, брюки средней ширины со стрелками и рубашки - для мальчиков. Пастельных цветов сарафаны, прямые юбки, жилетки. А к ним энергичных расцветок блузки и водолазки. При этом удобный крой, практичные материалы, которые не мнутся, легко стираются, быстро сохнут и не вытираются на локтях.
Школьная форма в других странах.
Всё больше американских школьников носят школьную форму. Эксперты в области образования считают, что это только начало большого пути. Раньше школьная форма была атрибутом частных учебных заведений, сейчас её вводят и обычные школы. Ныне наиболее популярна среди американских школьников одежда выдержанная в тёмно-голубых и светло-зелёных тонах. В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики обычных школ.
В Великобритании школьная форма консервативна и приближена к классическому стилю одежды.
В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды.
Цвет и форма.
Не все цвета, оказавшись рядом, выглядят гармонично. Если заглянуть в словарь эстетики, то мы можем прочитать, что «гармония в целом полагает созвучие, высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимное соответствие чего - либо разного в составе целого».
Одним из самых предпочтительных цветов в глазах подростков (по опросам психологов) оказался классический темно-синий. Психологически он прекрасно сочетается почти со всеми цветами, кроме черного, коричневого и серого. Кстати, эти три цвета самые нежелательные в школьной палитре. Черный и коричневый угнетают, а серый поневоле придает своему владельцу так ненавистный юности комплекс "серой мышки". Если наш школьный устав непреклонно диктует только два цвета, надо маневрировать в этих пределах. Насыщенность, оттенки, игра фактуры способны сильно менять свойства и степень привлекательности основного цвета. К тому же наверняка хоть один из цветов окажется для ребенка если не любимым, то наиболее приемлемым. Его и надо "обыгрывать".
АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛЕЙ
Для того чтобы сшить школьную форму, я должна придумать несколько вариантов моделей. При этом я учитывала мнения психологов. Детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушённые цвета и не использовать прямые цвета радуги. Кроме того, специалисты рекомендуют для девочек не платья, а именно юбки с жакетами, сарафан и нарядные кофточки, которые можно менять каждый день.
Модель №1. Этот комплект школьной формы состоит из двухшовной конической юбки вида малый «колокол» в светло- зелёную клетку, жилетки фисташкового цвета с зелёными вставками и галстуком в клетку. (См. приложение)
Модель №2. Этот вариант школьной формы напоминает морскую волну. Он состоит из юбки- баллона, свободной «летящей» блузки голубого цвета и из белого пояса. Этот комплект подходит для весны. (См. приложение)
Модель №3. Эта модель похожа на школьную форму, которую принято носить в нашей школе. Она состоит из чёрного пиджака, чёрно-белой юбки в клетку. Комплект завершает белая блузка с бордовым галстуком. Эта форма удобна для повседневной носки. (См. приложение)
Модель №4. Этот комплект светло-коричневого цвета. Он состоит из конической юбки вида «полусолнце», блузки кремового оттенка и жилета с оранжевыми вставками. В этой модели ученица будет чувствовать себя уверенно. Эта форма предназначена для осенне-зимнего сезона. (См. приложение)
Модель №5. Эта школьная форма состоит из сарафана, блузки с
синеватым отливом и галстука. Сарафан в чёрно-красную клетку приталенного силуэта подходит для школы. Модель завершает бордовый галстук, который является выразительной деталью и придаёт форме особый акцент. Эта форма нарядна и придаст ощущение комфорта. (См. приложение)
Модель №6. Этот вариант школьной формы напоминает фасон формы 1917 года. Она состоит из тёмно-синего платья с белыми вставками и двойным белым галстуком. (См. приложение)
Анализируя эти модели, я поняла, что модель №2 не подходит для школы. Она выглядит романтично и легкомысленно. Эта форма не вызывает желание учится. Модель №3 слишком сильно напрягает глаза. Модель №4 слишком выделяется и в ней использованы цвета радуги, которые утомляют в процессе обучения. Модель №6 старомодна. Фасон формы скучный и неудобный.
Сделав анализ, изучив литературу, я пришла к выводу, что наиболее подходящими моделями для школы являются модель №1 и №5.
Модель №1. Эта школьная форма подходит для школы потому что:
Эта модель подходит для осени и весны, т. к. она состоит из льняной ткани. Дополнив комплект галстуком, мой вариант формы будет выглядеть потрясающе.
Модель №5. Эта школьная форма подходит для школы потому что:
Эта модель подходит для всех времён года. Ведь сарафан-это практичная, красивая вещь.
Я провела социологический опрос среди учеников, учителей и родителей на тему: «Новая школьная форма, – какая она?» (Опросник и результаты см. в приложении)
В результате опроса выяснилось, что многие ученики хотят иметь такую же чёрно-белую форму. Затем следуют ученики, которые хотят иметь школьную форму с элементами клетки. И лишь небольшая часть хочет ходить в джинсах или совсем без формы. Учителя и родители проголосовали за школьную форму.
При подготовке к пошиву школьной формы, мне стало интересно, как шьют форму на фабриках. Мне посчастливилось взять интервью у студентки III курса Московского государственного университета дизайна и технологии Владимировой Кристины Васильевны (нашей выпускницы). (Текст интервью см. в приложении).
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
№ п/п | Наименование | Цена за 1 единицу | Количество | Сумма |
1. | Ткань «Шотландка» | 100р | 1.30 м. | 130р |
2. | Лён летний | 80р | 1м | 80р |
3. | Ткань в клетку | 105р | 0,80м | 84р |
4. | Нитки черные | 12р | 1 штука | 12р |
5. | Нитки светло-зел. | 12р | 1 штука | 12р. |
6. | Молния черная (30см) | 15р | 1 штука | 15р |
7. | Молния зелёная (13см) | 8р | 1 штука | 8р |
8. | Пуговицы | 3р | 5 штук | 15 р. |
Итого | 356 р |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Сарафан
Ткань, из которой изготовлен сарафан, приятна при прикосновении. К тому же эта ткань ещё и теплая, поэтому сарафан подходит для носки в зимнюю погоду. Цвет сарафана спокойный, неброский, не утомляет глаза и относится к официальному стилю.
Комплект из юбки и блузки
Юбка и блузка изготовлены из легкой, свободной ткани- льна. Лен способствует меньшему потоотделению, поэтому этот комплект очень подходит для весны и лета.
Вывод: из всего выше изложенного, я поняла, что моя форма не вредна для здоровья.
ДИЗАЙН- АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
РЕКЛАМА
САМООЦЕНКА
Для изготовления школьной формы мне понадобились все навыки и умения, прежде всего в школе и, соответственно дома. Мне очень понравилось разрабатывать проект. Это очень интересно, приходится много рассуждать, размышлять и анализировать. Я узнала много нового. Написать исследовательскую работу мне помогли разные методы исследования. Меня очень порадовали результаты проведённого мной социологического опроса. Ведь множество учеников хотят иметь школьную форму! Выполнив эту работу, я научилась:
Я надеюсь, что предложенная мной школьная форма всем понравится, и её можно будет носить в школе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Литература
Ресурсы интернета
АННОТАЦИЯ
Школьная форма-обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
В нашей школе принято надевать школьную форму чёрно-белого цвета. Но я считаю: такая школьная форма не подходит для учёбы. Сочетание цветов как чёрно-белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Если внести разнообразие в школьную форму, то улучшится настроение детей, и может быть улучшится успеваемость.
У девочек классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В современной России нет единой школьной формы, как было в 80-е годы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Не все цвета, оказавшись рядом, выглядят гармонично. Если заглянуть в словарь эстетики, то мы можем прочитать, что «гармония в целом полагает созвучие, высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимное соответствие чего - либо разного в составе целого».
Для того чтобы сшить школьную форму, я должна придумать несколько вариантов моделей. При этом я учитывала мнения психологов.
Сделав анализ, изучив литературу, я пришла к выводу, что наиболее подходящими моделями для школы являются модель №1 и №5.
Методы исследования: аналитическое чтение, социологический опрос, интервью, сопоставительный анализ.
Приложения
ОПРОСНИК «Новая школьная форма, – какая она?»
Вопросы:
1. Нужна ли вам школьная форма? А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
2. Какая цветовая гамма должна быть у школьной формы?
А) чёрно-белая
Б) красная с чёрным
В) в клетку
3. Какой стиль вам больше нравится?
А) спортивный
Б) классический
В) деловой
4.Какой вариант школьной формы вам нравится?
А) сарафан с блузкой
Б) пиджак, юбка, жилет
В) брюки, пиджак
5.Нужен ли галстук в школьной форме?
А) да
Б) нет
В) не знаю
6. Ваши предложения для школьной формы.
ИНТЕРВЬЮ СО СТУДЕНТКОЙ МГУ ДТ
Владимировой Кристиной, выпускницей нашей школы.
Я: На какой швейной фабрике проходила ваша практика?
Кристина: На швейной фабрике «Старт».
Я: Какие этапы работы вы хотели бы отметить?
Кристина: Сначала привозится ткань (разбраковочная машина ищет дефект)
Затем ткань поступает на раскройный стол и раскраивается стальным ножом.
Выкройки нумеруются и доходят до швейного цеха (поточная система пошива)
Потом всё поступает в гладильный цех (ВТО)
Затем изделия упаковывает упаковочная машина.
И поступают в продажу.
Я: Сколько будет стоить такой костюм?
Кристина: Около 3000р.
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Прекрасное далёко
Весёлые польки для детей
Цветущая сакура
Три способа изобразить акварелью отражения в воде