Учебный творческий проект по технологии ученицы 6 класса Лицея г.Истры "Юбка в складку".
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект Юбка.pptx | 1.45 МБ |
Слайд 1
Творческий проект: "Юбка в складку" Ученицы 6 Г класса Лицея г.Истры Смирновой Насти Руководитель: Матузка О.А. 2010г.Слайд 2
Содержание: Введение. История моды (юбки). 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировка. 3. Выявления основных требований к изделию. 4. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 5 . Выбор ткани и оборудования. 6. Последовательность изготовления изделия. 7. Этапы изготовления юбки: - обработка складок; - обработка боковых швов; - обработка застежки-молнии; - обработка пояса; - обработка верхнего края юбки; - обработка низа юбки; - обработка застежки на петлю и пуговицу. 8 . Контроль качества. 9. Техника безопасности. 10. Экономическое обоснование. 11. Оформление проекта
Слайд 3
История моды Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. В современном понимании юбка как поясное изделие появилась только в XV веке. У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские женщины поверх рубахи надевали понёву-юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закреплённую шнуром. В Испанской и французской моде было принято надевать сразу несколько юбок под верхнюю, до шести штук одновременно. Длинные юбки женщины носили до XX -го столетия, и только к 20-м годам подол укоротился до щиколоток. Короткие юбки-мини появились впервые в Англии в 60-е годы. Это был настоящий переворот в моде. В настоящее время юбка является одной из ведущих составляющих женского гардероба, и различаются как длиной (мини, миди, макси) так и разнообразием покроев и сложностью конструктивных элементов.
Слайд 4
Виды современных юбок Юбка-карандаш – это прямая или слегка зауженная к низу юбка из плотной ткани длиной обычно до колена. Юбка-тюльпан – это юбка по конструкции напоминает форму перевёрнутый цветок тюльпана. Юбка-годе – облегающая сверху и сильно расширенная от середины бедра. Юбка-портфель – юбка с запахом, линия запаха может иметь различную форму. Юбка в складку – покрой, ширина и расположение складок меняется в зависимости от направления моды. Юбка-брюки – спортивный вид женской одежды, брючный покрой виден только при ходьбе. Юбка-клёш – от минимальной степени расширения к низу (юбка-колокол), средней ( полусолнце ), до максимальной – юбка-солнце. Клиньевые юбки и юбки с кокетками.
Слайд 5
Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии мы научились конструировать, моделировать, шить различные изделия. Я выбрала для себя изделие, которое очень пригодится мне – это юбка, так как в моём гардеробе их немного. Это очень универсальный вид одежды, так как позволяет комбинировать различные варианты нарядов. Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то поняла, что моя задача – изготовить юбку. Я хочу сделать нечто оригинальное, но своими руками Основные требования к изделию. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям фигуры и внешнему облику. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным. Юбка должна быть универсальной в носке и её можно было сочетать с блузками и жакетами.
Слайд 6
4.Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Модель 2 Модель 3 Модель 4
Слайд 7
Свой выбор я остановила на юбке номер 2,но решила внести свои изменения и сделать модель юбки в складку с отрезной верхней частью (кокеткой). Кроме того я решила добавить отделочные элементы – шлевки (держатели ремня). Я сделала свой эскиз, по которому буду работать 5 . Выбор ткани и оборудования Ткань для юбки: - хлопчатобумажная, - костюмно-платьевая, - льняная, - шелковая. Для моей модели юбки подойдёт хлопчатобумажная или смесовая ткань Оборудование и инструменты: -швейная машина, -гладильная доска, утюг, -ручная игла, булавки, ножницы, -нитки хлопчатобумажные, -сантиметровая лента, линейка, мелок
Слайд 8
Последовательность изготовления изделия 1.Сниму мерки и построю чертёж прямой юбки. 2.По чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. 3.Изготовлю выкройку юбки. 4.Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 5.Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 6.Проведу примерку юбки и учту все недостатки. 7.Выполню на швейной машине все технологические операции. 8.Произведу необходимые утюжильные работы
Слайд 9
Этапы изготовления юбки: - Обработка складок - Обработка боковых швов - Обработка застёжки-молнии - Обработка пояса - Обработка верхнего края юбки - Обработка низа юбки - Обработка застёжки пояса Чертеж прямой юбки Моделирование юбки в складку
Слайд 10
Обработка односторонней складки
Слайд 11
Обработка боковых швов Обработка застежки-молнии
Слайд 12
Обработка пояса Обработка низа юбки Нижний срез юбки обрабатывают после примерки и уточнения длины юбки. Существуют два основных способа обработки нижнего среза юбки, которые можно выполнять как вручную, так и на швейной машине: 1) швом вподгибку с закрытым срезом; 2)швом вподгибку с открытым срезом. Выбор способа обработки зависит от модели юбки и свойств ткани. Я выбрала первый способ.
Слайд 14
8. Контроль качества Я изготавливала юбку в той последовательности, которая соответствует технологии изготовления швейных изделий. Я проверяла качество изготовления всех отдельных узлов юбки на каждом технологическом этапе. Я старалась быть самокритичной и контролировала свою работу. 9.Техника безопасности Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками 1.Передавать кольцами вперед. 2. Не класть на край стола. 3. Не делать резких движений. 4. Не держать острием вверх 5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты. 6. По окончании работы убрать на место. Правила техники безопасности при работе с ножницами 1. Передавать кольцами вперед. 2. Не класть на край стола. 3. Не делать резких движений. 4. Не держать острием вверх. 5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты. 6. По окончании работы убрать на место.
Слайд 15
10. Расчет себестоимости Наименование материала. Условная цена за единицу измерения в рублях. Расход материала на изделие. Затраты на материал в рублях. Ткань (бязь) 30 руб.-1м 150c м 45 руб. Нитки 25 руб.-50м 10м 5 руб. Итого: 50 руб.
Слайд 16
Самооценка и оценка моей работы окружающими В моей работе мне удалось исполнить все, что я запланировала, цель моего проекта достигнута, изделие качественно выполнено и за свою работу я бы поставила себе высшую оценку. Когда я показала свою готовую юбку маме, ей тоже очень понравилось, она похвалила меня за аккуратность. Я многому научилась при изготовлении данного швейного изделия, возможно в дальнейшем я смогу ещё что-нибудь сшить самостоятельно Готовое изделие
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Сказки пластилинового ослика
Простые летающие модели из бумаги
Машенька - ветреные косы
Распускающиеся бумажные цветы на воде