Индивидуальный проект по теме:
"Южная Корея-страна утренней свежести"
ссылка на приложение
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.92 КБ |
![]() | 927.79 КБ |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Михайловская средняя образовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова"
Черемисиновского района Курской области
Индивидуальный проект по теме:
"Южная Корея-страна утренней свежести"
Проект выполнила:
учащаяся 9 класса
Кирина Елизавета
Руководитель:
учитель географии
Цыганкова Елена
Васильевна
2025 год
Паспорт индивидуального проекта
Название проекта | «Южная Корея-страна утренней свежести». |
Исполнитель | Кирина Елизавета Романовна. |
Руководитель проекта | Учитель географии Дубровкина Елена Васильевна |
Учебный год, в котором разрабатывался проект | 2024-2025. |
Цель | Изучить Южнокорейскую культуру, традиции. |
Задачи |
|
Предмет, к которому проект имеет отношение | География |
Тип проекта | Исследовательский. |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2024-март 2025 |
Продукт проектной деятельности | Буклет «Гид по Южной Корее для начинающих» |
Содержание | ||
ВВЕДЕНИЕ | 5 | |
ГЛАВА I. ТЕОРЕТЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | 7 | |
1.1. | История зарождения страны | 7 |
1.2. | Государственная символика Южной Кореи | 8 |
1.2.1. | Флаг Южной Кореи | 9 |
1.2.2. | Герб Южной Кореи | 9 |
1.2.3. | Гимн | 11 |
1.2.4. | Гибискус - национальный символ Кореи | 13 |
1.3. | География Южной Кореи | 14 |
1.3.1. | Положение страны | 15 |
1.3.2. | Население | 15 |
1.4. | Природа Южной Кореи | 16 |
1.4.1. | Флора | 17 |
1.4.2. | Фауна | 18 |
1.5. | Культура Южной Кореи | 18 |
1.5.1. | Ханбок: особенности традиционного корейского костюма | 19 |
1.5.2. | Культура корейской кухни | 19 |
1.5.3. | Праздники и необычные традиции | 19 |
1.5.4. | Молодежная культура и стиль жизни в современной Южной Корее | 22 |
1.6. | Туризм | 21 |
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ | ||
2.1. | Опрос | |
2.1.1. | Обработка результатов. Отношение к Южной Корее в моложёной среде | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Культурная составляющая той или иной страны – очень серьезный предмет для изучения, особенно перед путешествием. Культура Кореи - одна из богатых и древних мировых культур. Со второй половины XX в. к Корейскому полуострову все чаще привлекается внимание политиков, бизнесменов, ученых, исследователей в связи с экономическими и культурными достижениями Южной Кореи, ее стремительным развитием, так называемым "корейским чудом".
Я выбрала эту тему исследования потому, что сейчас многие мои сверстники, да и поколение постарше интересуются корейской культурой, дорамами, поп-музыкой. Заинтересовавшись сначала корейскими сериалами о школе, я увлеклась корейской музыкой и начала искать материалы в Интернете, читать о культуре Южной Кореи Корейская культура включает в себя множество направлений: мода, красота, кухня, традиционные праздники, танцы, живопись и так далее. Рост систематического знания европейцев об Азии обусловлен интересом ко всему новому, чужому и необычному, что активно используется в разных сферах науки – от анатомии и психологии до филологии и истории. Новые исследования в этих областях знаний способствуют развитию лучшего понимания между культурно различающимися сообществами.
Актуальность: Корейская культура включает в себя множество направлений: мода, красота, кухня, традиционные праздники, танцы, живопись и так далее. Рост систематического знания европейцев об Азии обусловлен интересом ко всему новому, чужому и необычному, что активно используется в разных сферах науки – от анатомии и психологии до филологии и истории. Новые исследования в этих областях знаний способствуют развитию лучшего понимания между культурно различающимися сообществами.
Цель работы: изучить Южнокорейскую культуру, традиции.
Задачи:
Объект исследования – страна-Южная Корея.
Предмет исследования - аспекты жизни в Южной Корее, её характерные особенности, закономерности и современное состояние.
Методы и методики:
На защиту выносится:
Новизна проекта:
Практическая значимость: полученную информацию можно использовать как дополнительную информацию на уроке географии, использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
Глава I. Теоретическая часть
Первые люди на Корейском полуострове появились 40 000 – 25 000 лет тому назад. Но, скорее всего, они не были предками современных корейцев. Предки корейцев пришли из Сибири, позже появилась народность, близкая к тунгусам. Постепенно сформировался единый корейский народ.
На Корейском полуострове сменили друг друга несколько государств. Первым был Древний Чосон, затем образовались три государства: Когурё, Пэкче, Силла. Южное государство Силла со временем объединило население полуострова. И спустя много веков из этой части Кореи появлялись её политические лидеры. Самые распространённые корейские фамилии тоже возникли здесь.
История Южной Кореи описывает развитие южной части Корейского полуострова начиная с 1948 года до сегодняшнего дня. История Южной Кореи начинается с советско-американского соглашения в конце лета 1945 года о разделении сфер влияния на полуострове, достигнутого в ходе Потсдамской конференции. По этому договору, до создания единого Корейского государства, ответственность за разоружение японской армии южнее 38 параллели переходила США, а ответственность за разоружение японской армии севернее 38 параллели — Советскому Союзу.
В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН ноября 1947 года была сформирована международная рабочая группа по подготовке проведения всеобщих демократических выборов на территории Корейского полуострова. Данная группа состояла из представителей многих государств. Однако, Советская оккупационная администрация не пустила эту группу на часть территории Корейского полуострова, которую она контролировала, то есть к северу от 38 параллели. Данная группа вернулась и сделала доклад в ООН, в результате чего была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН в феврале 1948 года, предусматривающая проведение всеобщих выборов на той части Корейского полуострова, на которой это было возможно, с последующим проведением всеобщих выборов в той части Корейского полуострова, где это в настоящий момент невозможно (на данный момент вторая часть резолюции не выполнена, что и привело к созданию Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР)). Резолюция была выполнена только в первой части в 1948 году, и это привело к созданию 15 августа 1948 года Республики Корея. 9 сентября 1948 года было провозглашено создание КНДР.
В истории страны чередовались периоды демократического и авторитарного управления. Гражданские правительства в стране пронумерованы от Первой Республики Ли Сын Мана до нынешней Шестой Республики. Первая Республика, демократическая в начале, становилась всё более автократической вплоть до своего окончания в 1960 году. Вторая Республика основывалась на демократических принципах, но была свергнута менее чем за год, после чего в стране появилось военное правительство. Третья, Четвёртая и Пятая Республики номинально считались демократическими, однако считается, что они были продолжением военного управления. С установлением Шестой Республики, управление страны вновь вернулось на демократические рельсы.
Государственный флаг Республики – основа национальной символики, воплотившая в себе взгляды и принципы населения.
символизирующее надежду и желание.
В центре – заимствованный у китайцев символ Инь-Янь, воплотивший в себе идею баланса и взаимодействия энергий во Вселенной, её бесконечности и непрерывного движения. Отсюда и название флага Кореи «Тхэгыкки», что в переводе с корейского означает «Флаг Великого Предела».
Триграммы вокруг символа Великого Предела в виде сплошных и прерывистых чёрных черточек и их комбинаций также имеют китайские корни. Каждая из триграмм государственного флага Южной Кореи имеет название и символизирует четыре стороны света и стихии.
В чтении символов по диагонали также заложена концепция противоположностей, гармонично взаимодействующих между собой. В целом флаг говорит о стремлении населения Южной Кореи жить в гармонии с окружающим миром и принципами Вселенной.
Государственный герб Республики Корея является одной из составляющих национальной символики. Официальный статус он получил в 1963 году после соответствующего указа президента. Эмблема проста в исполнении, но каждый знак и символ на ней имеет важное значение и глубокий смысл, отражённый в корейской культуре. Основная фигура на гербе Южной Кореи – изображение пятиугольника, имитирующее пять лепестков гибискуса, издавна почитаемого в Корее Этот цветок семейства «Мальвовые» считается национальным и по-корейски звучит как «Мугунхва», что в дословном переводе означает «бессмертник». (Приложение №1).
Такое название цветка неслучайно и связано с более продолжительным периодом цветения и устойчивостью ко всякого рода заболеваниям в сравнении с другими цветами. Эта характерная особенность гибискуса нашла отражение в традиционной культуре и национальной символике.
Его изображение на гербе Кореи символизирует бессмертие и бесконечное процветание нации, ее жизненную силу и стойкость. Нежный, хрупкий и неприхотливый цветок, растущий в любых условиях, ассоциируется у корейцев с их историей и судьбой народа, не покорившегося духом оккупантам и тяжёлым условиям жизни.
Жители Кореи относятся к цветку с особым почтением и называют свою страну «Родиной гибискуса», поэтому неудивительно, что его очертания поместили не только на гербе Кореи, но и на эмблемах различных государственных структур, организаций и учреждений.
По центру изображения пятилистника расположен двухцветный символ. За его основу взят Инь-Янь, заимствованный в китайской философии В корейском варианте он перевернут на 90° и больше напоминает знак зодиака Рак. В нем заложен смысл взаимодействия двух противоположных энергий. (Приложение №2).
Синий цвет отвечает за энергетическое начало Инь, красный – Янь. Их объединенный союз воплотил в себе идею бесконечного движения материи Вселенной, принципов постижения и поддержания баланса в ней. Кроме того, с древних времен синий и красный являются символичными в традиционной культуре и означают надежду и благородство – качества, присущие коренному населению.
Этот знак, размещенный на гербе Республики Корея, символизирует стремление народа Страны утренней свежести жить в гармонии с собой, своим внутренним и окружающим миром, не нарушая равновесия вселенских законов. Использование древнего философского символа указывает на уважение к прошлому государства, неразрывно связанного с современностью.
Общую композицию знаков на гербе огибает белая лента. Иероглифами корейской письменности хангыль в нижней её части прописано название «Республика Корея».
Среди историков и по сей день ведутся споры по поводу авторства песни. Доподлинно неизвестно, но существует предположение, что автор его слов – директор Пхеньянской школы Ан Чхан Хо (1878-1938) (Приложение №3), принимавший активное участие в движении за свободную жизнь в стране, её самостоятельное существование. В другом варианте авторство приписывается известному политику Юн Чхи Хо (1865-1945) (Приложение №4). Создание стихов для гимна Кореи относят на счёт общественного деятеля Мин Ен Хвану (Приложение №5).
Впервые патриотическое произведение прозвучало в ноябре 1896 года на торжестве по случаю открытия Арки независимости в столице, хотя на тот момент оно называлось императорским гимном и не имело государственного статуса. Ранее гимн исполнялся под музыкальное сопровождение песни из шотландского фольклора «Auld Lang Syne». Были даже случаи, когда национальный гимн Кореи пели под британский мотив «Боже, храни королеву».
Основная мысль гимнов обычно несёт в себе утверждение о самостоятельности и независимости государства, прославление его роста и процветания. Гимн Южной Кореи – это скорее лирическая ода-ностальгия об утратах и нелегкой судьбе народа, пережившего внешние угрозы и потрясения, но несломленного духом и оставшегося верным нации. Изначально Иктхе писал «Finale Korean Fantasia» для классического квинтета духовых инструментов в сопровождении скрипки. На сегодняшний день существует несколько вариантов его музыкального исполнения. Креативные корейские музыканты придумали даже рок-версию гимна, которая имеет большую популярность в Южной Корее среди молодёжи. Население республики гордится своим гимном, как и всей национальной атрибутикой, ведь корейцы – один из самых патриотичных народов мира. Его исполняют на всех торжественных мероприятиях и официальных церемониях, он обязательно звучит, представляет корейскую команду, на спортивных соревнованиях мирового масштаба таких как, Олимпиада или Чемпионат мира по футболу. Менее значимые спортивные и общественные мероприятия также начинаются с его звуков (Приложение №6).
Растительный мир корейского полуострова богат на экзотические травы и цветы. Но испокон веков самым любимым и почитаемым цветком в народе был гибискус. Он произрастал в Корее более тысячи лет назад и получил такое огромное распространение, что Корею с древних времен называют Родиной гибискуса. А сам цветок уже давно получил звание национального символа Южной Кореи.
Пышно цветущее и неприхотливое растение, способное приспосабливаться к любой среде, ценится не только благодаря своим декоративным качествам. Характерной особенностью этого растения является его жизненный цикл. Его яркими и красочными кустами с благоухающим ароматом можно наслаждаться дольше, чем какими-либо другими цветами.
Соцветия гибискуса имеют множество бутонов, продолжительность жизни которых длится не более 2-х дней. Зацветая по очереди на протяжении 4 месяцев, они создают иллюзию постоянного цветения. Поэтому цветок в народе получил название мугунхва, что в переводе означает «бессмертный». Ранние сорта главного цветка Кореи начинаю цвести в мае, а поздние отцветают в октябре, беспрерывно радуя окружающих своей красотой. Любопытно, что от момента, когда распустится первый бутон на кусте и отцветет последний, проходит ровно 100 дней.
Именно простота и упорство к жизни этого необыкновенного цветка нашли место в человеческих сердцах. Корейцы считают, что мугунхва, как никакое другое растение отражает их взгляды, принципы и национальный дух. Этот символический цветок корейцев известен своими полезными свойствами. Широко применяется в медицине, парфюмерии, косметологии и кулинарии, а также для заварки чайного напитка, знаменитого на весь мир как каркаде.
В 1948 году с образованием Республики Корея гибискус, наряду с флагом и гимном, получил правовой статус государственного символа – национального цветка корейцев. Его изображение в виде пятилистника присутствует на официальном гербе страны, государственных печатях и других атрибутах власти, символике организаций и учреждений, даже отчеканен на монетах. В качестве народного любимца упоминается в тексте гимна.
Гибискус, как символ Южной Кореи, нашел отражение в разных видах искусства. Является источником вдохновения не только для художников и поэтов, мугунхва – популярный узор вышивки на одежде, а также элемент ювелирных украшений. Кованые фигуры в виде гибискуса украшают парки, скверы и аллеи, подменяя цветущие клумбы в осенне-зимний период.
Корейский полуостров протянулся примерно на 1000 километров с севера на юг в восточной части Азии (Приложение №7).
Северную границу Корейского полуострова формируют реки Ялуцзян и Туманган, отделяющие Корею от северо-восточных провинций Китая и от Приморского края России. Изначально границу между двумя корейскими государствами образовывала 38-я параллель, однако после Корейской войны граница была изменена, а вдоль неё была образована Демилитаризованная зона.
Крупнейший остров страны, Чеджудо, располагающийся к югу от полуострова, имеет площадь 1 825 квадратных километров. Другие крупные острова — Уллындо в Японском море и Канхвадо в устье реки Ханган. Местность там преимущественно гористая, поэтому острова больше привлекают любителей скалолазания. К слову, наивысшая точка страны, вулкан Халласан (1947 м), находится на острове Чеджудо. Главная горная цепь страны - Тебек-Сан-Мэк.
Современное административно-территориальное устройство Южной Кореи сохраняет трехуровневую систему, принципы которой были заложены еще в 19 веке: уровень провинций, муниципальный и субмуниципальный уровни. В первый уровень входят: город особого статуса (Сеул), города-метрополии, провинции, особые автономные города и особые автономные провинции. Во второй - города и муниципальные районы. В третий - обычные районы, уездные города, волости, кварталы и деревни.
99% населения составляют корейцы. Среди остальных – 20-тысячная китайская община. Официальный язык – корейский.49%- христиане, 47%- буддисты, конфуцианцы – 3% . Плотность населения – 476 человек на 1 кв. км. Городское население – 82%, сельское – 18%. (Приложение №8)
На конец 2024 года, население Южной Кореи составляло 52 246 747 человек. Таким образом, плотность населения Южной Кореи равна 523.9 человека на квадратный километр.
Самым крупным городом Южной Кореи является Сеул. Население Сеула в 2024 году в настоящее время оценивается в 10 004 840 человек. В 1950 году население Сеула составляло 1 021 031 человек. За последний год Сеул вырос на 16 791 человек, что составляет 0,17% годового изменения. Эти оценки представляют городскую агломерацию Сеула, которая обычно включает население Сеула в дополнение к прилегающим пригородным районам. Столица Южной Кореи основана на реке Ханган в окружении холмов и возвышенностей. Главные памятники архитектуры – королевские дворцы, куда теперь открыт доступ туристам. 262-метровая Золотая башня – одно из самых высоких сооружений Азии – венчается смотровой площадкой: отсюда виден весь Сеул. Внутри башни расположился аквариум, где содержится около 20 тысяч обитателей Жёлтого моря. Официальный уровень урбанизации в Республике Корея – около 82%. Урбанизация в южной части полуострова прошла все фазы своего развития за исследуемый период: от городского бума до субурбанизации, при которой население активно мигрирует из крупнейших городов в ближайшие более мелкие населенные пункты.
Природа каждой страны уникальна. Всё зависит от климата, географического положения и ландшафта. В умеренном, муссонном на севере и субтропическом на юге климате, характерном для Кореи, короткая тёплая весна сменяется жарким и влажным летом. А непродолжительная осень сухой прохладной зимой. Всё это отображается на среде обитания и разнообразии флоры и фауны, поэтому морское побережье, равнины или горы значительно различаются своими обитателями.
Многочисленные растения Южной Кореи достаточно разнообразны. Флора страны насчитывает около четырёх тысяч видов. Горная часть полуострова покрыта смешанными лесами. Стволы деревьев часто оплетены многометровыми лианами плюща, винограда, перца, фикуса. Так как для гор характерна высотная поясность лесные массивы чередуются.
В нижнем поясе гор растут широколиственные леса: дубы, грабы, каштаны встречаются повсеместно. Также многочисленны магнолии, хурма, конфетное дерево, вишня, павлония (Приложение №9).
Смешанные леса произрастают на средней линии гор. Хвойные растения Южной Кореи прекрасно соседствуют с лиственными— берёзой, липой, клёном.
Хвойные леса растут на склонах выше 1100 метров. Представлены наиболее выносливыми к похолоданию породами пихты белокорой, ели и более теплолюбивыми пихтой чёрной, корейским кедром, тисом, туей. В южной части полуострова можно встретить пихту корейскую, сосну мелкоцветковую, торрею, тсугу разнолистную, головчатый тис (Приложение №10).
Влаголюбивые растения прижились в предгорьях. Самые распространённые из них — известный лечебными свойствами женьшень и корейская сосна, из которой получают ценные породы древесины. Равнины на побережьях покрыты бамбуком, достигающим 10-метровой высоты, зарослями 13 разновидностей лавровых деревьев.
Животный мир Южной Кореи также очень разнообразен. Фауну страны отличает большое разнообразие: свыше 1000 видов млекопитающих, рыб, земноводных и птиц.
Птицы — более 400 видов. Это самые многочисленные представители фауны. Несколько отрядов воробьиных, цапель, журавлей представляют дикую природу. Миролюбивые аисты, кулики, мандаринки, утки, гуси облюбовали места около многочисленных рек. Побережье населено гагарками, чайками, чистиками, бакланами, кайрами. Из хищников попадается камчатский орлан. Рябчиками, фазанами и тетеревами обозначен отряд куриных (Приложение №11).
Млекопитающие — около 100 видов. Дикие животные Южной Кореи не так многочисленны, как рыбы или птицы. В труднодоступных лесах есть небольшое количество тигров, рысей, леопардов, уссурийских и бурых медведей. Более представительны группы лис, выдр, колонков. В обычных лесах можно встретить белок, кабанов, косуль, пятнистых оленей, изюбрей (Приложение №12).
Земноводные — 15 видов. Этот класс включает в себя многочисленных четвероногих позвоночных животных, которые занимают среднее положение между водными и наземными животными. Развиваются они в воде, а взрослую жизнь проводят на суше. Окружённый двумя морями и проливом, полуостров щедро населён земноводными. Рыбы — более 500 видов. Корея занимает ведущее место в мире по потреблению морепродуктов. Это и не удивительно. Солёные и пресные воды гарантируют изобилие рыбы. В море добывают: лакедру, терпуг, сибасс, рыбу-саблю, морского леща (Приложение №13).
По всему миру люди проявляют всё больше интереса к Южной Корее: многие, начав увлекаться современной культурой этой страны – K-Pop и дорамами, хотят узнать больше об истории и социокультурных особенностях Кореи.
В последнее время корейская культура становится всё более популярной в России. Зачастую интерес к ней начинается с современных её проявлений (K-Pop, южнокорейские сериалы (дорамы), косметика и т.д.), но у многих появляется также и желание узнать побольше о традиционной культуре Кореи, и тогда начинается увлекательное путешествие по страницам истории Корейского полуострова.
Ханбок – традиционный корейский костюм – является неотъемлемой частью того, что мы понимаем под культурой Кореи.
Дословно слово «ханбок» (한복) можно перевести как «корейская одежда», но надо понимать, что такое название принято именно в Южной Корее, тогда как в Северной Корее традиционный корейский костюм называют «чосонот» (조선옷), что буквально означает «одежда Чосона» (Чосон – корейское государство 1392-1897 гг.). История формирования ханбока уходит корнями в древние времена, и основные его элементы сформировались ещё в период трёх государств (Когурё, Пэкче и Силла; I век до н. э. – VII век н. э.). (Приложение №14).
С первого взгляда на ханбок можно заметить, что он обладает неповторимой красотой и изяществом, но при этом способен подчеркнуть совершенно разные качества в зависимости от его особенностей и от того, кто же его надел. Так, женский ханбок светлых оттенков подобен лёгкому облаку, беззаботно путешествующему по небесным тропинкам, а потому он словно отражает радость и счастье, которыми светятся глаза надевшей его девушки.
Но в то же время величественный ханбок на плечах короля, который нередко демонстрируется в корейских дорамах, создаёт атмосферу совсем иную: он будто бы излучает мудрость, стойкость и справедливость, которые должны быть свойственны правителю.
В прошлом ткань и цвет ханбока могли многое сказать о человеке, который его носил. Так, простые люди не могли позволить себе дорогие ткани, поэтому их ханбоки обычно были сделаны из хлопка и пеньки (волокно из стеблей конопли), тогда как знатные персоны располагали возможностью надевать ханбок из рами (ткань из китайской крапивы) и шёлка. Цвет ханбока мог значительно варьироваться и часто отражал возраст человека или его статус. Например, замужние женщины нередко выбирали зелёную чогори и красную чхима.
В Корее с особым вниманием относятся к национальному костюму, гордятся им и стараются сохранить традиции даже в наше время. Безусловно, ханбок не надевают, чтобы сходить на работу в офис, но вот в особенные праздничные дни многие корейцы достают бережно хранимый в шкафу костюм и облачаются в него. Старшее поколение это делает чаще, чем их дети, но и молодёжь не забывает про культуру своей страны. Случаев, отлично подходящих для того, чтобы надеть национальный костюм, в Корее достаточно много: это может быть локальный повод, например, свадьба, на которую мать невесты, скорее всего, придёт в красивом ярком ханбоке, или же всеобщий праздник, такой как осенний традиционный праздник Чхусок, когда семья собирается вместе. (Приложение №15).
Однако время идёт, и тонкости правил ношения ханбока постепенно блекнут, забываются людьми, привыкшими к гораздо более свободным принципам выбора современной одежды на каждый день. К счастью, знатоки в этой сфере стараются поделиться с остальными тем, что им известно. Так, в статье «Красивый ханбок тоже нужно носить, соблюдая этикет» автором Ким Ёнчжо был по пунктам расписан этикет по этому вопросу. Автор замечает, что, находясь на улице, нужно непременно надевать турумаги, причём это в особенности касается мужчин: им также не рекомендуется снимать турумаги даже в помещении. Женщинам же можно заменить турумаги на шаль, хотя первый вариант всё же предпочтительнее. Кроме того, именно женский турумаги предназначен для защиты от холода, а потому женщинам в помещении можно обойтись и без этого элемента одежды. Автор также настаивает на том, что к ханбоку не подходят кроссовки, которые так популярны и привычны в наше время.
С каждым годом всё популярнее в России становится корейская кухня и всё больше открывается новых ресторанов и кафе, специализирующихся на корейских блюдах.
У посетителей, лишь в общих чертах представляющих себе корейскую кухню, и даже у тех, кто увлекается культурой Кореи не первый год, в таких ресторанах «глаза разбегаются»: разнообразие блюд в меню поражает, а их сложные для прочтения названия совсем не наводят на мысль о том, что же из всего этого стоит заказать.
Здесь, конечно, стоит заметить, что на данный момент в ресторанах корейской кухни в России распространена проблема неправильно транскрибированных с корейского языка названий блюд. Для большинства из них в русском языке правильный вариант написания ещё не устоялся, и небольшие вариации вполне допустимы, но порой, открыв меню корейского ресторана, читаешь настолько сильно исковерканные названия, что по ним даже сложно понять, о каком блюде идёт речь и как оно изначально записывалось на корейском языке.
Говоря об особенностях культуры корейской кухни, можно начать с панчханов (반찬): ведь и застолье обычно начинается именно с них – разнообразных закусок в маленьких тарелочках. Один из известнейших вариантов панчхана – это, конечно, кимчи (김치). Это ферментированный продукт, приготовленный с использованием приправ, в том числе с красным перцем.
Чаще всего эту закуску делают из пекинской капусты, но кимчи также готовят из множества других продуктов, например, из зелёного лука и даже из огурцов. В ресторанах в Южной Корее панчханы подают обычно бесплатно к основному блюду: в большинстве случаев у посетителя есть возможность снова и снова просить пополнить ему панчханы.
Блюда корейской кухни часто отличаются крайней остротой, так что без холодной воды тут никак. Однако следует быть очень осторожным в ресторанах корейской кухни в России: здесь за новую порцию закусок скорее всего придётся заплатить, так что не будет лишним уточнить это у официанта перед заказом. К слову о бесплатном: за воду в ресторанах в Южной Корее обычно тоже не надо платить, а вот в корейских ресторанах в России, увы, такое редко встречается.
На самом деле, такая особенность достаточно логична: блюда корейской кухни часто отличаются крайней остротой, обжигающей и буквально вызывающей слёзы на глазах, так что без холодной воды тут никак.
Однако не стоит думать, что в корейской кухне все блюда острые и горячие. В разгар жаркого лета как никогда актуален нэнмён (냉면) – холодная длинная лапша с солоноватым бульоном и минимальным набором дополнительных ингредиентов (обычно огурцы, яйца и иногда мясо или рыба). Холодным супом не удивишь русского человека, знакомого с окрошкой, но нэнмён – это обычно не просто холодный суп, а ледяной. Лапша, поданная в бульоне с кусочками льда, – это и правда отличное спасение от летней жары. Насыщает такое блюдо тоже отменно из-за большого объёма порции.
Корейская кухня – это далеко не только лапша и рис, хотя количество блюд с этими ингредиентами, казалось бы, стремится к бесконечности. И всё же некоторые ключевые блюда с рисом и лапшой никак не связаны, например, чон (전), важнейшей составляющей которого является кляр из муки и яиц, который смешивается с опциональными продуктами и жарится на масле. . (Приложение №16).
Кимчи в принципе используется в приготовлении множества уникальных и интересных блюд, таких как кимчи поккым паб (김치볶음밥), представляющий собой жареный рис с кимчи. Часто сверху риса кладут яичницу. (Приложение №17).
В Корее очень популярно такое блюдо, как самгёпсаль (삼겹살) – жареные кусочки свиной грудинки. Особенность заключается в том, что посетитель ресторана может жарить их самостоятельно на специальном гриле, установленном непосредственно на столе. Готовые ломтики обычно заворачивают в салатный лист, макают в соус и едят. (Приложение №18).
Еда занимает крайне важное место в жизни общества в Корее. Даже когда родители звонят своим детям и хотят поинтересоваться, как они поживают, они порой буквально спрашивают: «ты поел?». Ответом на этот вопрос необязательно должно быть подтверждение принятия пищи, потому что общий смысл фразы – это скорее вопрос «как ты?», «как у тебя дела?».
Именно в Южной Корее зародилась такая форма видеоблогинга, как мокпан (먹방), также известный как мукбанг. Мокпан – это прямой эфир или запись видео, где блогер ест что-либо, чаще всего большие порции, и между тем комментирует блюдо или просто говорит на посторонние темы. Чавканье, хруст, хлюпанье и другие звуки – это неразрывная часть трансляции поедания пищи. Сейчас мокпан постепенно становится популярен и в западных странах, но наибольшая популярность у него всё-таки в Южной Корее.
Говорить о культуре корейской кухни и корейских блюдах можно бесконечно. Даже у самых основных блюд существует бесчисленное количество вариаций со своими неповторимыми вкусовыми качествами. Но лучше всё-таки самому отправиться в корейских ресторан и начать потихоньку знакомиться с меню. Надо только помнить, что, если одно блюдо не понравилось, это ещё не значит, что вам не по пути с корейской кухней – просто надо попробовать что-нибудь ещё или поискать другой корейский ресторан.
В корейской культуре счетчик жизни начинает работать с момента зачатия, а не с появления на свет. Так что, когда корейцы называют свой возраст, следует вычесть год, чтобы понять, сколько им лет по западному стилю.
Праздник Толь ― это день, когда ребенку исполняется год, важнейшее событие в его жизни. В этот день приглашают в гости родственников и друзей. При этом проводят интересный обряд. Будущее ребенка предопределяется исходя из того, к какому из предметов со стола он потянется. Малыша помещают на мат перед столом, и тот предмет, который он выберет, определит его судьбу. Карандаш, книга или кисть означают, что ребенок будет очень умным. Конверт с деньгами или рисовые пироги сулят достаток ― такой ребенок никогда не будет голодать. Иголка, линейка и ножницы символизируют ловкость и умения, а нить ― знак долгой жизни. (Приложение №19).
Соллаль (Лунный Новый год) ― этот масштабный праздник совпадает с началом нового года по китайскому лунному календарю. Это один из важнейших дней в корейском культурном календаре. Люди надевают традиционную одежду ― ханбок ― и навещают родственников, чтобы преподнести им подарки, поклониться старшим и выслушать их мудрые советы на предстоящий год.
Чхусок (День благодарения) отмечают осенью. Люди празднуют хороший урожай, а все развлечения связаны с традиционной едой и приготовлением сладкого рисового пирога в форме полумесяца под названием сонпхён. По традиции это лакомство делают всей семьей в ночь перед праздником. В Корее есть примета: у тех, у кого сонпхён получится красивым, родятся красивые дети.
Молодежь - это движущая сила современного общества, и Южная Корея не является исключением. В этой стране молодежь играет важную роль в формировании культуры и стиля жизни. Ее интересы и ценности продолжают эволюционировать под воздействием современных тенденций и технологических изменений.
Музыкальная революция. Одной из наиболее видимых проявлений молодежной культуры в Южной Корее является K-pop, корейская поп-музыка, которая завоевала сердца молодежи по всему миру. Группы, такие как BTS, BLACKPINK, EXO и многие другие, стали глобальными звездами и покорили музыкальные чарты в разных странах. Молодежь увлечена не только музыкой, но и стилем, модой, представленной артистами K-pop.
Цифровая зависимость и технологический бум. Молодежь Южной Кореи тесно связана с цифровыми технологиями. Эта страна известна своим быстрым интернетом, а также тесными связями с киберспортом. Корейская молодежь увлечена видеоиграми, стриминговыми платформами и социальными сетями. Смартфоны и гаджеты являются неотъемлемой частью их повседневной жизни.
Образование и стремление к успеху. В Южной Корее молодежь сталкивается с высокими стандартами в образовании и огромным конкурентным давлением. Многие молодые люди уделяют большую часть времени и усилий учебе Их семьи часто считают образование ключевым путем к успешной карьере. Такое стремление к успеху и самосовершенствованию является важной чертой молодежи.
Мода и креативность. Современная молодежь Южной Кореи также проявляет свою индивидуальность через моду и стиль. Они не только следят за мировыми трендами, но и создают свои собственные модные направления. Улицы Сеула полны молодых людей в стильной одежде, а корейская мода начинает завоевывать мировую аудиторию.
Социальные вопросы и активизм. Молодежь Южной Кореи также активно участвует в общественной жизни и ангажируется в решении социальных проблем. Они высказывают свои мнения через активизм, митинги и социальные кампании по вопросам экологии, гендерного равенства и по другим актуальным темам.
Молодежь Южной Кореи - это динамичное и разностороннее сообщество, которое отражает современные тенденции и одновременно уважает свои традиции. Ее влияние на культуру и общество страны огромно, и это важный фактор в формировании будущего Южной Кореи.
В Южной Корее существуют хорошие возможности для развития туризма. Красивая природа, историческое наследие, горы и море делают её привлекательной для туристов. По праву самый популярный вид туризма в стране — горный туризм. Около 70 % территории страны покрыты горами, в которых находится множество горнолыжных курортов. Развитие туризма является естественным результатом экономического роста страны, однако важным фактором явилась также правильная политика целевых капиталовложений в развитие туристических объектов. Правительство приняло ряд законов о развитии туризма, в результате чего в течение десяти лет в конце XX века среднегодовой рост числа туристов составлял 5,57 %.
Глава II. Практическая часть.
Социальный опрос учащихся
На основе изученного материала, я заинтересовалась вопросом: как в моей школе относятся к корейской поп-культуре, знают ли про K-pop и «дорамы», аниме, поэтому я провела анкетирование среди своих сверстников. Опрос проводился анонимно. В качестве респондентов были выбраны учащиеся с 6 по 11 классы. Им была представлена анкета, состоящая из 6 вопросов. [Приложение №15]
Им была представлена анкета, состоящая из 7 вопросов:
1.Увлекаетесь ли Вы изучением культур разных стран?
а) да б) нет
2.Как вы относитесь к Южнокорейской культуре?
а) хорошо б) нейтрально в) плохо
3. Если хорошо, то чем вас привлекает корейская культура?
а) интерес к фильмам и сериалам
б) высокие культурные ценности, отсутствующие в других странах
в) внешняя привлекательность звезд «корейской волны», их постоянное самосовершенствование и работа над собой
г) помогает абстрагироваться от жестокости и насилия в жизни
4. Знаете ли вы, что такое « дорамы »?
а) да б) нет
5. Если знаете, то смотрите ли вы их?
а) да б) нет
6. Слушаете ли Вы корейских исполнителей?
а) да б) нет
7. Если слушаете, то каких?
В ходе этого опроса среди учащихся были получены следующие результаты:
1. Большинство респондентов (40%) нейтрально относятся к корейской поп-культуре.
2. 25% опрошенных хорошо относятся к корейской поп-культуре, слушают K-pop, смотрят «дорамы», интересуются традициями Южной Кореи.
35% респондентов плохо относятся к корейской поп-культуре.
Данные приведенные выше, говорят о том, что корейская культура всё ещё остается недостаточно востребованной в России. Причина заключается в сильных культурных различиях между нашими странами, существует культурный вкус народа, и азиатская культура для России еще не совсем понятна и интересна. Большинство относится к ней нейтрально, но есть люди, которые проявляют интерес к ней и следят за нововведениями. И с каждым годом число увлекающихся этой культурой возрастает и становится ещё больше.
Для того, чтобы выявить отношение молодёжи к Южной Корее и её культуре, проводилось анкетирование среди учащихся школы. В опросе участвовало 23 человек в возрасте 12+ лет. Анкетирование проводилось анонимно. При опросе так же учувствовал персонал образовательного учреждения. На основе результатов опросника я сделала следующие выводы. Наиболее ознакомленны с культурой Южной Кореи ученики с 5 по 8 классы. Процент данной группы испытуемых составляет 12% от 17 человек. Таким образом, в молодёжной среде знакомы с культурой Южной Кореи, интересуются ею. Данные опроса приведены в (Приложение №20-№22).
Заключение
В своём проекте я постаралась рассказать простым языком об огромном разнообразии культуры Южной Кореи.
Я рассмотрела культуру Южной Кореи и выяснила, что она действительно уникальна и неповторима. Она смогла и сохранить в себе древние виды искусства, и активно развивать современные. Культура Южной Кореи очень быстро распространяется по миру, а всё потому, что она невероятно интересна и каждый хочет узнать о ней побольше.
Также во время работы я провела анкетирование на базе МКОУ «Михайловская СОШ», чтобы выявить отношение к Южной Корее и её культуре.
Я задала себе вопрос, довольна ли я результатами своей работы. Мне очень понравилось проводить классный час на данную тему, даже несмотря на все трудности связанные с поиском информации и оформлением презентации.
Литература
1.Азия - путеводитель по странам Азии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.panasia.ru/main/south_korea/hot
2. Бучкин В. Д. Социальная эволюция современной Южной Кореи. М., 2003.
3.Гроз, А.Н. Республика Корея : Метод. пособие/ А.Н. Гроз, С.Н. Кравцов, В.А. Чернов. - Хабаровск: Аура, 2000 г.- 117 с.
4. Глухарева, О.Н. Искусство Кореи с древних времен до конца 19 в. : Учеб. пособие для ВУЗов / О.Н. Глухарёва. - М.: Наука.- 1992.- 255 с.
5. Зайчиков, В.Т. Корея: Физико-географическое описание / В.Т. Зайчиков. - М.: Географиздат. - 2005.- 478 с.
6. Индивидуальные и эксклюзивные туры в страны Востока и Юго-Восточной Азии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.orient-travel.ru/southkorea/article/24
7. Культурология. История мировой культуры : Учеб. пособие для вузов / под ред. А. Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2006. - 600 с.
8. Мартынов В. В. Корея. Экономико-географическая характеристика КНДР и Южной Кореи. М., 2008
9. Национальная организация туризма Кореи (НОТК). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.orientaltravel.ru/country.asp?country_id=7
10. Симбирцева, Г.М. Корея на перекрёстке эпох : Учеб. пособие для ВУЗов/ Г.М. Симбирцева.- М.: Изд. дом "Муравей-Гайд", 2000. - 251 с.
11. Суслина С. С. Промышленность Южной Кореи. М., 2010. С.69 - 73.
12. Туры в Корею, туризм в Корее. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://russian.visitkorea.or.kr/rus/AK/AK_RU_8_1.jsp
13. Тюрин, Владимир Александрович; История Республики Кореи : Крат. очерк / В. А. Тюрин; М. : Наука, 2005
14. Хвилер, Я. Корея динамична как никогда / Ян Хвилер// Турбизнес. - 2007. - №8. - С. 83
Перенестись в прошлое можно, прогулявшись по улице Инсадон, кусочку старого Сеула. Там вы найдете множество уютных кафе и чайных домов, рестораны с местной кухней и традиционные сувениры.
Пусан, второй крупный город страны и по совместительству морская столица Южной Кореи, знаменит своими небоскребами, а расположенный там самый большой в мире универмаг Shinsegae Centum City порадует шопоголиков.
Что попробовать:
Корейцы едят много риса, но очень жалуют и супы, и блюда из морепродуктов. Обязательная составляющая трапезы — кимчи, то есть квашено-маринованные овощи. На десерт обычно подают фрукты, а из напитков популярны настойки и рисовое вино маккори.
Поесть корейцы любят и к еде относятся очень серьезно, но при этом толстых людей можно встретить редко.
Что купить:
В Южной Корее множество всего, что для местных является повседневным предметом, а для иностранцев — экзотикой и хорошим подарком. Здесь можно найти очень красивые изделия из жемчуга, шкатулки, инкрустированные перламутром, веера, вышивку, маски, деревянные и керамические изделия. Особая гордость Южной Кореи — женьшень. Продается он в разных видах — чай, настойки, вытяжки, женьшень сушеный и вяленый, в меду, в спирту, в сиропе. Имеются даже шоколад и конфеты с женьшенем. Оригинально и, как говорят, полезно.
Когда ехать:
Ехать в Южную Корею можно круглый год, но помните, что страна расположена в зоне умеренного климата, поэтому времена года там выражены очень четко. Зима — время для горнолыжников, но не только. Холода корейцы скрашивают разнообразными фестивалями с зимней тематикой. Хотите погреться на солнышке? Тогда планировать поездку нужно на лето и выбирать морские курорты. В это время температура поднимается до +35С.
Любителям достопримечательностей стоит отправиться в Южную Корею весной, с середины марта до июня. В это время уже тепло, много солнечных дней, а сезон муссонных дождей еще не наступил. Весна — это пора цветения вишни. Но хороша в Южной Корее и осень — яркая, красочная, без осадков вплоть до конца сентября.
Куда ехать и что посмотреть:
Первое, что приходит в голову, — это, конечно, Сеул. Столица и самый крупный город Южной Кореи. С него обычно и начинается знакомство со страной. Планируете культурную программу? Сеул подойдет вам идеально. Там сохранились четыре королевских дворца династии Чосон и старейший королевский дворец эпохи Кенбоккун.
Зачем ехать:
Поводов побывать в Южной Корее гораздо больше, чем просто отмена виз.
Кроме того, Южная Корея до сих пор остается не самым популярным и даже экзотическим направлением, поэтому, если вы ищете неизбитые маршруты, срочно бронируйте билет на рейс Москва-Сеул.
«Течет река Волга»
Девочка-Снегурочка
Кто грамотней?
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Красочные картины Джастина Геффри