Проект направлен на повышение мотивации к изучению родного языка через изучение предмета «физика». Инновационной идеей реализации проекта является развитие творческих способностей учащихся посредством создания перекидного календаря с описанием природных явлений на бурятском языке.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бильчирская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Физика и бурятский язык»
Выполнили:
Архинчеев Виктор, 7 кл.
Ашаханов Андрей, 7 кл.
Руководитель:
Балдунникова Л.Э.,
учитель физики
Бильчир, 2024 г.
Проект «Физика и бурятский язык»
Аннотация проекта: Проект направлен на повышение мотивации к изучению родного языка через изучение предмета «физика». Инновационной идеей реализации проекта является развитие творческих способностей учащихся посредством создания перекидного календаря с описанием природных явлений на бурятском языке.
Целевая аудитория проекта. Целевой аудиторией проекта являются 7,8 классы. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
В 2005 году бурятский язык внесен всемирной организацией ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира в категорию «Определенно находящийся под угрозой исчезновения». Утрата языка влечет за собой потерю всей культуры, как следствие, исчезновение как такового бурятского народа. Для сохранения родного языка принимаются разные меры. Одной из таких мер является проведение месячника бурятского языка, направленного на формирование положительной мотивации к изучению родного языка.
Анализ уровня знания родного языка у учащихся 7,8 классов показал, что 50 % учащихся не разговаривают на родном языке и испытывают затруднения. Причиной этого является низкий уровень мотивации к изучению родного языка.
Цель: повышение мотивации к изучению родного языка через развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по данной проблеме;
2. Разработать принципы работы над перекидным календарем природных явлений с описанием на бурятском языке;
3. Подобрать фотоматериалы о природных явлениях по месяцам, по сезонным работам жителей села.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Принципы работы над перекидным календарем;
2. Сбор научной информации;
3. Повышение мотивации к изучению родного языка, развитие творческих способностей учащихся;
Содержание и технологическое обеспечение проекта:
Содержание проекта направленно на повышение мотивации к изучению родного языка, национального самосознания школьников.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Технология, обеспечивающая выполнение цели и задач проекта - проектная деятельность, которая позволяет организовать самостоятельную деятельность учащегося в организации образовательных ситуаций, где учащийся ставит и решает собственные проблемы.
Данная технология требует от самого участника деятельности стать «продуктом» собственной активности, «вырастить» компетенции на каждом этапе проектирования.
Школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
-социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт);
-презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
- рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему необходимо научиться?»);
-менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Принципы работы над календарем:
• Принцип добровольности (каждый ученик нашей школы может попробовать свои возможности, способности и создать дизайн страницы календаря, составить или подобрать текст на бурятском языке к данной странице);
• Принцип взаимного обучения (научился сам – научи другого);
• Принцип самости (самоорганизация, самопознание, самореализация);
• Принцип комфортности (развитие интересов в комфортных условиях).
Создание бурятских открыток через проектную деятельность повысит интерес к изучению родного языка, традициям и обычаям, повысится национальное самосознание детей, расширится знание о бурятских благопожеланиях.
Социальные эффекты от реализации проекта:
Создание создания перекидного календаря с описанием природных явлений на бурятском языке.повысит национальное самосознание учеников, позитивно повлияет на повышение уровня воспитанности учащихся, на развитие творческих способностей учащихся.
Перспективы развития проекта: Результаты и материалы проекта могут быть использованы учителями родного языка для повышения интереса в родной культуре, природе.
План реализации проекта.
№ п/п | Мероприятие, деятельность. | Срок проведения | Краткое описание мероприятия, деятельности. |
1 | Изучение литературы Разработка программы | август | Изучение и анализ теоретической и методической литературы по проблеме Разработка программы внеучебной деятельности |
2 | Проект «Алтан намар ерэбэ!» | сентябрь | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности. Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, занятий. Оценка результатов проекта. |
3 | Проект «Багшанарай hайндэр!» | октябрь | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности. Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, занятий. Оценка результатов проекта . |
4 | Проект «Эжын hайндэр» | ноябрь | Работа над проектом, его оформление, работа над текстом. |
5 | Проект «Шэнэ жэл!» | декабрь | Работа над проектом, его оформление, работа над текстом. |
6 | Проект «Сагаалган!» | февраль | Работа над проектом, его оформление, работа над текстом. |
7 | Проект «Бухэдэлхэйн Эхэнэрнуудэй hайндэр!» | март | Работа над проектом, его оформление, работа над текстом. |
8 | Проект «Заншалта hайндэрнууд» | апрель | Работа над проектом, его оформление, работа над текстом. |
9 | Проект «Эрын гурбан наадан» | май | Работа над проектом, его оформление, работа над текстом. |
Организация выставки детских работ Издание сборника «Би таниие амаршалнаб!» | май | Подведение итогов |
Марши для детей в классической музыке
Кто самый сильный?
Хитрый коврик
Просто так
Домик зимней ночью