Завершение обучения в школе, выпускные экзамены - большая ответственность! Ведь за этим стоит вступление во взрослую жизнь – это очень важный период в жизни любого человека. Каждому выпускнику после окончания школы, необходимо принять одно из важнейших решений в жизни – выбор будущей профессии.
Мир профессий так огромен, и только малую часть информации о профессиях мы узнаём от своих родных, друзей, из экскурсий на местные производства. Даже изучая профессии по книгам, интернет сайтам, фильмам, видео роликам мы не всегда можем определиться с будущей профессией и выбором своего жизненного пути.
Для того чтобы сделать правильный выбор необходимо тщательно разобраться в себе, обратить внимание на свои способности, умения, желания данные нам от природы. При выборе профессии нужно изучать специальные тесты психологов.
Постановка проблемы:
Как выбрать профессию по душе и по способностям? С чего начать? Какие факторы влияют на выбор выпускника? Что делать тем, кто не может уверенно сделать правильный выбор?
Актуальность:
Выбор профессии в ранней юности – один из важнейших моментов нашей жизни. Наступает момент, когда нужно определиться, кем быть. Задумываемся, и определяется с выбором своей профессии мы чаще всего в 14-17 лет, после 9 – го или 11 класса.
Часто наши родители настаивают на освоении той профессии, которая обеспечит нам высокий социальный статус и материальное благосостояние, смотрят при этом на школьные оценки, если по конкретному предмету они высоки, то поступление в определенный ВУЗ может оказаться неизбежным, а уже на первом курсе студент начинает понимать, что эта специальность совсем не его. К сожалению, такая ситуация не редкость.
Правильный выбор профессии - залог дальнейшего успеха человека в карьере, трудовой деятельности, во всей его жизни, и счастлив тот школьник, который знает наверняка, чем в дальнейшем будет заниматься. В течение всей своей жизни человек может получить не одну профессию, тем самым попробовать себя в различных сферах деятельности.
Цель работы: Изучить подходы к правильному выбору жизненного пути.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
МКУ «Кабанский район»
МБОУ «Брянская средняя общеобразовательная школа»
Тема:
«Проблема выбора жизненного пути»
Выполнил: ученик 7б кл,
Михайлов Владислав
Руководитель: Новолодская Т.К.,
Учитель истории и обществознания,
МБОУ «Брянская СОШ»
2020 г.
Оглавление
2.1 Мотивы выбора профессии 4 2.2 Востребованные профессии 4 3. Глава 2 5 4. Заключение 9 5. Список литературы 10 | |
Введение
Завершение обучения в школе, выпускные экзамены - большая ответственность! Ведь за этим стоит вступление во взрослую жизнь – это очень важный период в жизни любого человека. Каждому выпускнику после окончания школы, необходимо принять одно из важнейших решений в жизни – выбор будущей профессии.
Мир профессий так огромен, и только малую часть информации о профессиях мы узнаём от своих родных, друзей, из экскурсий на местные производства. Даже изучая профессии по книгам, интернет сайтам, фильмам, видео роликам мы не всегда можем определиться с будущей профессией и выбором своего жизненного пути.
Для того чтобы сделать правильный выбор необходимо тщательно разобраться в себе, обратить внимание на свои способности, умения, желания данные нам от природы. При выборе профессии нужно изучать специальные тесты психологов.
Постановка проблемы:
Как выбрать профессию по душе и по способностям? С чего начать? Какие факторы влияют на выбор выпускника? Что делать тем, кто не может уверенно сделать правильный выбор?
Актуальность:
Выбор профессии в ранней юности – один из важнейших моментов нашей жизни. Наступает момент, когда нужно определиться, кем быть. Задумываемся, и определяется с выбором своей профессии мы чаще всего в 14-17 лет, после 9 – го или 11 класса.
Часто наши родители настаивают на освоении той профессии, которая обеспечит нам высокий социальный статус и материальное благосостояние, смотрят при этом на школьные оценки, если по конкретному предмету они высоки, то поступление в определенный ВУЗ может оказаться неизбежным, а уже на первом курсе студент начинает понимать, что эта специальность совсем не его. К сожалению, такая ситуация не редкость.
Правильный выбор профессии - залог дальнейшего успеха человека в карьере, трудовой деятельности, во всей его жизни, и счастлив тот школьник, который знает наверняка, чем в дальнейшем будет заниматься. В течение всей своей жизни человек может получить не одну профессию, тем самым попробовать себя в различных сферах деятельности.
Цель работы: Изучить подходы к правильному выбору жизненного пути.
Я поставил себе задачи:
Собрать информацию по изучаемой теме.
Выявить профессиональные предпочтения обучающихся 9-10 классов.
Найти информацию о профессии - «Повар-кондитер».
Научная новизна исследования:
Выполненная работа представляет собой исследование подготовленности к выбору профессии обучающихся 7-го и 9-го классов Брянской школы, а также мои личные предпочтения к выбору профессии повар-кондитер.
Гипотеза:
Если старшеклассники будут активно строить свой жизненный путь, за период их обучения в школе, правильно выберут профессию с учетом востребования её на рынке труда, по своим способностям и своем умениям, то у них будет больше шансов успешно реализоваться в жизни.
Глава 1
ПРОФЕ́ССИЯ - Основной род занятий, трудовой деятельности.
ПРОФЕССИЯ –(лат.). исключительное занятие чем либо; преподавание чего-нибудь, звание, ремесло,
должность, призвание к чему либо, напр. профессия ученого.
ПРОФЕССИЯ —род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, являющихся результатом специальной подготовки и приобретённого опыта работы.
Мотивы выбора профессии
Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.
Лидером списка мотивов выбора профессии является её престиж. Мотив неплохой, но едва ли при выборе профессии можно опираться только на него.
Почетное второе место при выборе профессии занимает высокий заработок.
Интерес к содержанию самой профессии (когда работа будет в радость, тогда человек и работать будет более продуктивно и постоянно самосовершенствоваться) находится лишь на третьем месте.
Играют свою роль в выборе той или иной профессии и условия труда.
Еще одна причина – доступность обучения в денежном смысле и одно дело – получать высшее образование в городе, который находиться рядом, где живешь, другое – ездить за тридевять земель.
Чем менее учащиеся информированы о мире профессий, о своих личностных качествах, тем более доминирующими факторами в выборе профессии являются внешние факторы – влияние родителей, престижность профессии. Способности, склонности и личные профессиональные планы стоят на последнем месте. На первом месте стоит мнение окружающих. Осознанный выбор специальности и учебного заведения способны сделать единицы.
Востребованные профессии
В мире существует более 50 тыс. профессий. Мною были исследованы данные по востребованным профессиям в Бурятии на рынке труда. Сотрудники министерства занятости, труда республики Бурятия составили рейтинг самых востребованных профессий.
Получается, что чаще всего работодатели ищут врачей, преподавателей, медсестёр, инженеров, водителей, проектировщиков, менеджеров и слесарей, электрогазосварщиков, машинистов различной строительной техники, монтажники, плотники и столяры, маляры-штукатуры, слесари различных специализаций, водители автомобилей, трактористы, повара, продавцы, электрики, электромонтеры.
Остаются востребованными неквалифицированные рабочие: грузчики, дворники, уборщики, подсобные рабочие.
Глава 2
Я хочу разобраться, как выпускники нашей школы задумываются о выборе профессии и определяют свой жизненный путь. Какое влияние имеет окружение при выборе профессии у девятиклассников, когда впервые остро встает вопрос – обучение в 10 классе и поступление в ВУЗ или среднее профессиональное образование.
Знают ли старшеклассники нашей школы, к какой пристани им держать путь?
В своём исследовании я столкнулся с тем, что существует много факторов, влияющих на выбор выпускника: мнения и советы окружающих и собственные желания и способности.
Сейчас я и мои одноклассники учимся в 7 классе основной общеобразовательной школы, а уже через 2 года закончим 9-й класс. Это означает, что нам предстоит сделать сложный выбор своей дальнейшей жизни. Многие ли из нас серьезно задумывались о своем профессиональном будущем? Мне и самому пришлось задуматься о собственном профессиональном образовании.
В процессе исследования я поинтересовался у своих одноклассников, испытывают ли они какие-либо затруднения в выборе дальнейшего жизненного пути? Оказалось, что да. Многим из них свойственны сомнения и страхи. Большинство не хотят идти в 10 класс, потому что боятся сдавать ЕГЭ, и еще не определились с выбором профессионального обучения.
С целью выявления кто и как определился с выбором профессии и чётко ли видят наши ученики свой жизненный путь, я провел анкетирование учеников 7б, 9, 10, классов.
Вопросы для опроса учащихся:
1. Какая профессия Вас привлекает, что в ней привлекает?
- социальная престижность;
- зарплата;
- возможность сделать карьеру;
- возможность командовать другими;
- творческий характер профессии;
- возможность приносить пользу людям.
2.Из каких источников Вы получаете информацию о будущей профессии?
- родители;
-родственники;
- друзья;
- СМИ;
- педагоги;
- знакомые.
3. Где находится учебное заведение, в которое ты планируешь поступить?
4. Сколько классов ты собираешься заканчивать в школе?
Результаты анкетирования 7б класса:
Интернет – 9 человек;
Знакомые – 3 человека;
Учителя – 2 человека;
От родителей – 4 человека;
Из других источников – 3 человека.
Вывод по анкетированию 7б класса
Большинство ребят определились с выбором профессии, 13 человек уходят после 9 класса в другие учебные заведения. Так же многие ребята выбрали профессию в медицине. Нужную информацию по профессиям многие ребята находят в интернете.
Результаты анкетирования 9 класса:
Вывод:
Представлены различные профессии, но некоторые ученики 9 класса выбрали профессию учитель (5 человека) и врача (3 человека). Родители помогают выбрать ребятам профессию. В основном выбран для поступления город Улан-Удэ, интересно то, что были выбраны учебные заведения во многих городах России. Многие ребята 9 класса действительно не хотят в 10 класс из-за сдачи ЕГЭ в 11 классе. В 10 класс идут 5 человек, из них 2 человека поступают в 10 класс в Селенгинскую школу № 2.
Для 10 класса нашей школы был предложен 1 вопрос, но самый актуальный для них: Какую профессию они выбрали для себя? Большая группа ребят выбрали профессию в правоохранительных органах (ФСБ, МВД, юрист), 2-х учеников привлекает профессия – программист; другие ребята выбрали профессию переводчик и инженер.
И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является –выбор профессии. Оттого насколько удачно складывается профессиональная деятельность, во многом зависит наше отношение к своей жизни в целом. Иметь любимое дело, приносящее удовлетворение и уважение окружающих - большая жизненная удача. Будет это или нет - во многом зависит от желания сделать основательный и разумный выбор профессии.
Так как я еще не совсем определился с правильным выбором профессии, то я решил пройти онлайн-тестирование. Мне было предложено 20 вопросов. И результат тестирования меня удивил. Мне были предложены следующие профессии: дипломат, менеджер и учитель. Такие профессии как дипломат и менеджер, на мой взгляд, мне совсем не подходят, потому что мне не нравится работать с числами и навряд ли я справлюсь с переговорами. А вот профессия учитель меня заинтересовала, т.к. мне нравится заниматься с детьми. Возможно, в будущем я задумаюсь о выборе данной профессии.
Но больше всего меня заинтересовала профессия повар-кондитер. Я сам люблю выпечку, торты, мне бы хотелось научиться печь, делать крема и многое другое и вкусно готовить для других людей. Я решил узнать побольше по данной профессии, попробовать рецепты десертов, кремов. Наиболее простые и интересные я записываю в свою записную книжку.
Знакомясь с профессии повар-кондитер, я узнал, что зарождение кондитерского дела имеет истоки в Южной Америки, так как индейцы познали вкус шоколада и народы Древней Индии, так как они возделывали тростниковый сахар.
Знакомясь с информацией о данной профессии, я пришел к выводу, для того чтобы стать специалистом в данной профессии нужно обладать следующими качествами:
Лично я обладаю некоторыми качествами из данного списка.
Для того чтобы успешно выучиться на профессию повар-кондитер, нужно закончить 9 классов, поступить в политехнический техникум п.Селенгинск, или профессиональное училище № 8, г. Улан-Удэ сдав следующие предметы: математика и русский язык.
Профессия повар-кондитер оплачивается довольно хорошо, в среднем на предприятиях общепита заработная плата начального уровня соответствует 20.000 рубля.
Для того чтобы лучше узнать о профессии, я взял интервью у заведующей школьной столовой, повара Налетовой Надежды Владимировны. Вопросы интервью:
( Мясо по-французски, его еще называют «Мясо по-капитански», «Дипломат», «По-домашнему» или «Сюрприз» — блюдо, которое приготовлено из слоёв мяса, картофеля и сыра.)
Заключение
Анализ ответов старшеклассников показал, что в приоритете медицинская, педагогическая специальности. Большее количество старшеклассников выбрали профессию с учетом востребованности этой профессии на рынке труда.
Для учащихся 9 и 10 классов выбор будущей профессии оказался трудным делом. Важно сделать СВОЙ выбор и не перепутать его с чужим, а родители должны помочь детям лучше разобраться в своих склонностях и возможностях.
Ответ
Для выпускников школы я составил «Рекомендации по выбору профессии»:
- Прежде всего, хорошенько обдумать, чего ты хочешь от профессии.
- В какой сфере деятельности тебе было интересно работать.
- Какой образ жизни ты планируешь вести, насколько важна для тебя высокая заработная плата.
- Обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.
Работая над своим докладом, я сделал вывод, что некоторые ученики школ задумываются о том, какие нужно сдавать предметы на повара. В частности, на кондитера. Дело все в том, что данная профессия считается весьма перспективной. С современными возможностями человек может не только стать известным кондитером, но и открыть собственное дело.
, что прежде чем выучиться на данную профессию, нужно успешно сдать экзамены в школе для получения профессиональное образование в техникуме только 2 обязательных, так как в техникум и колледж принимают по аттестату. Для получения высшего образования нужно сдавать профильные предметы (математику, русский, химию, биология, физика).
Так же в первую очередь необходимо понять, чем предстоит заниматься человеку с данной профессией. Что делают повара? А кондитеры? Ответ прост: готовят.
Повар готовит разнообразные блюда. Кондитер же отдает предпочтение приготовлению выпечки, а также сладостей. Весьма перспективное занятие, хоть и не такое простое, как кажется. Повар много времени проводит на ногах и прикладывает большие физические усилия.
При работе над докладом узнал много нового о выборе профессии – это пригодиться мне в будущем. Приобрел опыт исследований.
Если бы я работал на профессии повар-кондитер, то предпочел бы изготавливать разные десерты, выпечку и сервировать блюда. Мне бы хотелось работать по данной профессии в приличных условиях труда (чистое помещение, соблюдение санитарных норм, на современном оборудовании, дружелюбный коллектив, мастера своего дела, достойная заработная плата).
Так же я бы хотел получить советы, секреты и всяческую полезную информацию от отличного повара-кондитера Зорито Доржипаламова, который выиграл конкурс поваров-кондитеров в г. Улан-Удэ в 2018 году, став лучшим кондитером, полжизни посвятив десертам.
Также я завел свою записную книжку с приготовленными мною рецептами.
В заключении, хотелось бы выразить свое отношение к выбору жизненного пути словами притчи: В поисках ответа на вопрос, как жить, куда податься, чем заниматься, юноша обратился к одному старцу: «Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?» «Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против течения, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость. Разум – твой руль, а душа – парус!»
Список литературы
Лупленый бочок
Невидимое письмо
Марши для детей в классической музыке
Рисуем пшеничное поле гуашью
Городецкая роспись