Типцова Анастасия Сергеевна
г. Минусинск, МОБУ «Русская школа», 8 класс
Проект «Моя спортивная семья»
руководитель: Макеева Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Цель проекта: создание сценария «Моя спортивная семья» и его реализация. Методы в работе: изучение литературы по данной теме, интервьюирование, ролевая игра. В ходе проекта мы познакомились с понятием сценарий и изучили требования к его созданию и оформлению.
Разработан сценарий эстафеты «Моя спортивная семья» совместно с Макеевой Ларисой Анатольевной и Моисеенко Надеждой Васильевной. Данный сценарий реализован 11 февраля 2023 года с родителями и учащимися 8 В класса.
Данный проект способствует формированию здорового образа жизни, приобщению членов семьи к физкультуре и спорту, развитию доверительных (позитивных) отношений между детьми и родителями, получению положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nasti_tiptsovoy.docx | 772.6 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РУССКАЯ ШКОЛА»
Моя спортивная семья
(Проектная работа)
Типцова Анастасия Сергеевна | |
МОБУ «Русская школа», 8 класс В, 29.08.2008. | |
lilaytipzova1975@gmail.com | |
8(908) 023-58-17 ___________ /личная подпись/ | |
Макеева, Лариса, Анатольевна, | |
МОБУ «Русская школа» должность | |
8(913) 188-71-34 | |
makeeva_larisa71@mail.ry ___________ /личная подпись/ | |
МИНУСИНСК, 2023
Паспорт проекта
Название проекта | «Моя спортивная семья» |
Автор проекта | Типцова Анастасия Сергеевна |
Руководитель проекта | Макеева Лариса Анатольевна |
Учебная дисциплина | Внеклассная работа |
Тип проекта | Игровой |
Цель проекта | Создание сценария эстафеты ”Моя спортивная семья” и его реализация |
Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1 этап- Изучить литературу по данной теме; 2 этап - Создать сценарий; 3 этап - Провести классное событие с использованием разработанного сценария. |
Продукт проекта | Сценарий эстафеты |
Перспектива проекта | Использование сценария в других классных коллективах |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта каждый из нас задумывается о роли семьи в своей жизни, о взаимоотношениях между близкими родственниками, о семейных традициях и ценностях. Эти вопросы волнуют как отдельного человека, так и государства в целом. Так, наш президент Владимир Владимирович Путин, выступая на съезде «Единой России», сказал, что «национальной идеей России должна стать большая крепкая семья с традиционными семейными ценностями, родительской любовью, связью поколений, здоровым образом жизни»[3]
В этом учебном году в 8 В успешно реализуется проект «Семейные традиции и реликвии», и в рамках данного проекта мы решили разработать сценарий классной эстафеты «Моя спортивная семья»
Цель проекта: создание сценария «Моя спортивная семья» и его реализация.
Задачи:
1) Изучить литературу по данной теме;
2) Создать сценарий классного события;
3) Провести классное событие с использование разработанного сценария.
Методы:
Данный проект способствует формированию здорового образа жизни, приобщению членов семьи к физкультуре и спорту, развитию доверительных (позитивных) отношений между детьми и родителями, получению положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Место проведения : спортивный зал МОБУ « Русская школа».
Время – 40 минут.
Участники: семейные команды в составе: папа, мама и ребенок.
Глава I. Что такое сценарий
Слово сценарий многозначно, мы остановимся на одном из его значений. Так, в словаре С.И. Ожегова «сценарий – это заранее подготовленный детальный план какого-нибудь события, зрелища, осуществление чего- либо».[2, стр. 772]
Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении какого- либо события. Сценарий позволяет четко спланировать все его этапы, продумать логическую взаимосвязь, методы и приемы достижения цели. Структура каждого сценария представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение. Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости. В основной части стимулируется деятельность участников в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах, эстафетах. Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, результат, подведение итогов и награждение победителей.[1,стр.10-12]
При подготовке сценария классного события нужно помнить, что существуют определенные требования, для достижения поставленных целей.
1. Классное событие - это средство воспитания, оно должно создавать настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть проявить себя и свои дарования
3. Событие не должно быть перегружено и затянуто.
4. Классное событие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников.[4]
ГЛАВА II. Этапы реализации проекта
№ | Распределение обязанностей участников эстафеты | Ответственный |
1 | Разработка сценария | Типцова Анастасия, Моисеенко Надежда Васильевна, учитель физкультуры |
2 | Приглашение семей, участников проекта « Наша дружная семья» | Классный руководитель: Макеева Л.А |
3 | Проведение спортивной эстафеты | Моисеенко Надежда Васильевна, учитель физкультуры, студенты Минусинского педагогического колледжа им. А.С.Пушкина |
4 | Фото и видеосъемка | Селиверствова Ева, ученица 8 В класса |
5 | Судьи эстафеты | Макеева Л.А, классный руководитель 8 В, Типцова Анастасия, Петрушина Алина |
6 | Болельщики | Ученики 8 В |
ГЛАВА III. Сценарий эстафеты «Моя спортивная семья»
Задание №1 «Болото»
Инвентарь: 2 обруча
Каждый из команды выполняет перекладывание двух обручей до фишки, наступая ногами в середину обручей, после чего возвращается обратно и передает эстафету другому, в таком порядке: ребенок, мама, папа. Эстафета заканчивается, когда все команды закончат выполнять данное упражнение. Побеждает та команда, которая первой закончила выполнять упражнение.
Задание №2 «Разгрузи машинку»
Инвентарь: 4 урны, 4 скакалки, 20 прищепок,4 полотенца,4 футболки.
Ребенок бежит с корзиной с вещами, ставит корзину и остается возле фишки. Тем временем папа выполняет прыжки через скакалку до фишки, натягивают с ребенком скакалку в виде веревки. Мама бежит, добегает до них, берет корзину с вещами и развешивает вещи на веревку. Эстафета заканчивается после того, как мама развешает все вещи. Победит та команда, которая первой закончит развешивать вещи.
Задание №3 «Снежки»
Инвентарь: бумага, 4 ведра, 4 обруча.
Сделать на каждую команду 15 снежков из бумаги, всего получиться 60 снежков.
Бежит ребенок и подбегает к обручу. Выполняет бросок снежка с обруча в ведро. У ребенка 5 попыток. Убегает, бежит папа выполняет все то же самое. Как только все выполнит, бежит обратно, включается в эстафету мама и выполняет это же задание. Кто набрал большее количество попаданий снежками, тот одержал победу.
Задание №4 «Попрыгунчики»
Инвентарь: Мешки, 4 мяча футбольных, 4 мяча волейбольных.
Папа берет футбольный мяч, по сигналу выполняет прыжки с мячом между ног до фишки, мяч оставляет возле фишки и возвращается обратно. Бежит мама, берет волейбольный мяч, также выполняет прыжки с мячом до фишки, мяч оставляет у фишки и возвращается обратно. Ребенок залазит в мешок и выполняет прыжки в мешке до фишки. Побеждает та команда, которая закончит раньше всех эстафету.
Задание №5 « Змейка»
Инвентарь: футбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисный мяч.
Папа берет футбольный мяч и обводит мяч вокруг фишек змейкой. Дальше бежит и выполняет удар по воротам, потом как ударит, берет мяч и возвращается обратно. Мама берет баскетбольный мяч и выполняет ведение мяча вокруг фишек змейкой, после этого выполняет бросок в кольцо. Ребенок берет теннисный мяч и клюшку и обводит клюшкой мячик вокруг фишек змейкой, дальше выполняет удар клюшкой в ворота. Побеждает та команда, которая попала наибольшее количество раз в ворота и кольцо.
Задание №6 «Перетягивание каната»
Инвентарь: Канат.
Перед началом команды делятся между собой, затем строятся в линию, держась за канат. По сигналу две команды выполняют перетягивание каната. После чего другие две команды выполняют перетягивание каната. Две победившие и две проигравшие команды перетягивают канат между собой. Побеждает та команда, которая сумела одолеть все остальные команды.
После эстафеты и награждения семейных команд было проведено интервью с участниками. Были заданы 3 вопроса
Все участники получили заряд положительных эмоций, позитивно оценили себя и своих соперников, все задания им понравились в эстафете, довольны выступлением своих семейных команд, порекомендовали проводить такие события чаще и привлекать большее количество участников.
Заключение
1) В ходе проекта мы познакомились с понятием сценарий и изучили требования к его созданию и оформлению.
2) Разработан сценарий эстафеты «Моя спортивная семья» совместно с Макеевой Ларисой Анатольевной и Моисеенко Надеждой Васильевной.
3) Данный сценарий реализован 11 февраля 2023 года с родителями и учащимися 8 В класса.
Таким образом, нам удалось создать захватывающее мероприятие, форма подачи вышла очень интересной и занимательной. Участники команд проявили себя активно, с интересом выполняли задания, провели время с пользой.
Библиографический список
1. . Картунова О.В. Золотые правила сценария Методические рекомендации/ [Авт.- сост. О. В. Картунова].- Тимашевск: МБУК «ТМЦБ», 2017.- 22 с.
2.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.-3-е изд.стереотип.- М.: АЗЪ,1996.-907с.
3.Путин В.В. Роль семьи в России [Электронный ресурс]. –Режим доступа:
https://ria.ru/20211014/semya-1754533465.html Дата обращения 18.02.2023
4 Сценарий [Электронный ресурс]. –Режим доступа:
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.41a9ae1d-63ef74ae-9cdede32-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Screenplay Дата обращения 17.02.2023
Приложения
Нарисуем попугая цветными карандашами
Что такое музыка?
Что есть на свете красота?
Кто должен измениться?
Чья проталина?