Национальная конкурентоспособность определяется в экономической науке как способность экономики достигать постоянного экономического роста в среднесрочный и долгосрочный период и зависит не только от наличия у государства больших запасов природных ресурсов, но и от развитости инфраструктуры, количества и качества трудовых и финансовых ресурсов, развитости институтов и эффективности управления экономикой.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.53 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: «Конкурентоспособность России на мировом рынке.
Может ли Россия стать брендом? »
2023
Название работы: «Конкурентоспособность России на мировом рынке.
Может ли Россия стать брэндом?»
Автор: Егорова Евгения Павловна
Руководитель: Жижина Кристина Владимировна
Организация: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский экономический колледж»,
г. Щекино Тульской области
Аннотация
Национальная конкурентоспособность определяется в экономической науке как способность экономики достигать постоянного экономического роста в среднесрочный и долгосрочный период и зависит не только от наличия у государства больших запасов природных ресурсов, но и от развитости инфраструктуры, количества и качества трудовых и финансовых ресурсов, развитости институтов и эффективности управления экономикой. Уровень вовлечения стран в систему мировых экономических отношений отражает степень открытости национальных экономик, что выражается в показателях экспортной квоты, степенью либеральности потоков трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Задание на научно-исследовательскую работу:
Наименование темы: «Конкурентоспособность России на мировом рынке.
Может ли Россия стать брендом?»
Вид НИР: фундаментальный.
Характер НИР:
Руководитель: Жижина Кристина Владимировна.
Организация: ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».
Приоритетное направление науки и техники, по которому проводиться НИР:
Конкурентоспособность – имеет огромное значение на мировом рынке.
Ключевые слова: конкурентоспособность, рынок, Россия, брэнд
Исполнитель: Егорова Евгения
Основание для НИР: участие в выставке научно-исследовательских работ студентов.
Сроки проведения: январь 2023г
Цели, содержание и основные требования к проведению НИР
Ожидаемые результаты:
Страну называют конкурентоспособной при наличии трёх ключевых составляющих: при способности наращивать темпы экономического роста, увеличивать занятость и реальные доходы населения. В нынешнем политическом устройстве в создании российских конкурентных преимуществ большая роль отведена государству.
Научно-практическая ценность ожидаемых результатов – самостоятельно
Таблица 1. Этапы НИР
№ п/п | Наименование этапа | Сроки | Научно-технический результат |
1 | Планирование | Октябрь 2022 год | Выбор темы и подбор литературы |
2 | Выполнение работы | Ноябрь - Декабрь – 2022год | Подготовка доклада и создание презентации |
3 | Отчет о проделанной работе | Январь 2023год | Участие в выставке НИР студентов |
Перечень научной, технической и другой документации, предоставляемой по окончании НИР:
1. Доклад по теме.
2. Презентация.
Руководитель НИР: К.В.Жижина
Рецензия
ХХI век – век глобализации. Данная тема достаточно актуальна в современном мире, так как в последние годы в различных сферах хозяйственной деятельности произошли радикальные меры в характере конкуренции. Налицо признаки того, что в предстоящем десятилетии уже не отдельные предприятия, а хозяйственные секторы в целом окажутся в совершенно новой конкурентной обстановке, которая будет развиваться в соответствии с новыми рыночными правилами игры. Поведение участников конкурентной борьбы изменится коренным образом.
На данный момент конкурентная позиция предприятия на рынке более важна в управлении финансовой устойчивостью и рисками, связанными с ней. Существующими конкурентными показателями на данном этапе являются платежеспособность, ликвидность и оборачиваемость капитала.
Усиление интеграции Российской Федерации в систему мирохозяйственных связей, следовательно, и повышение открытости национальной экономики, значительно концентрирует внимание на вопросе усиления позиций страны в мировой экономике. В этих условиях ключевым элементом качественных социально-экономических преобразований является политика обеспечения конкурентоспособности страны.
Таким образом, конкурентоспособность является важной категорией рынка, которая отражает одну из важнейших характеристик рынка - его конкурентность. При одних и тех же качественных характеристиках рыночной единицы конкурентоспособность может довольно сильно варьироваться в зависимости от различных факторов, определяемых конкурентной средой.
Автор данной работы раскрыл все основные понятия конкурентоспособности. И ответил на вопрос Может ли Россия стать брендом.
Руководитель НИР К.В.Жижина
Введение
Конкурентоспособность – это способность вырабатывать и поддерживать конкурентные преимущества предприятия в области эффективных прогрессивных систем мотивации работников, профессионализма персонала. Конкурентоспособность – это естественный процесс в рыночной экономике. Все организации в различных сферах деятельности сталкиваются с конкурентами. Профессиональное отношение к конкурентам приносит пользу организации, непрофессиональное может привести к криминализации отношений. Конкуренты бывают добросовестные и недобросовестные, агрессивные и выжидающие.
Добросовестные – придерживаются правовых и моральных норм конкурентоспособности, в случае конфликтов всегда уступают дорогу сопернику на рынке товаров и услуг. Недобросовестные- создают монополистические структуры или добиваются односторонних дотаций или льготных субсидий от государства. Это позволяет им снижать цены на продукцию и осваивать новые сегменты рынка. Менеджеры таких организаций предпринимают попытки создания различных лобби в финансовых, правительственных и общественных кругах. Агрессивные – снижают цены на продукцию при улучшения качества за счёт использования инновационных технологий в производстве и управлении.
Выжидающие- создают видимость более сильные организации привлечь их к сотрудничеству как контролентов. Это выгодная стратегия для тех фирм, которые производят хорошую продукцию, но не имеют достойных рынков сбыта, или имеют рынок, но не имеют достойного производства. Выжидающий конкурент похож на рыбака, который хочет поймать золотую рыбку и часто ее ловит.
Что собой представляет конкурентоспособность?
Изучение конкурентоспособности представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности субъекта на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества. В современном лексиконе отечественных промышленников и бизнесменов термин «конкурентоспособность», к сожалению, используется крайне редко, что свидетельствует о слабой вовлеченности российской промышленности в международное разделение труда и в целом низкой конкуренции на внутреннем рынке.
Насколько Россия способна конкурировать с другими странами на мировом рынке? Каковы критерии конкурентоспособности государств? И сможет ли Россия успешно продвигать свои продукты даже под давлением ограничительных мер?
Страну называют конкурентоспособной при наличии трёх ключевых составляющих: при способности наращивать темпы экономического роста, увеличивать занятость и реальные доходы населения. В нынешнем политическом устройстве в создании российских конкурентных преимуществ большая роль отведена государству.
Чтобы эффективно продвигать свои товары на международных рынках, каждой стране необходима свобода торговли, разумные антимонопольные меры, высокий уровень образования граждан, производственная инфраструктура и доступное здравоохранение. Государство должно также разработать различные стандарты, например, товарные, природоохранные или безопасности.
Если все перечисленные факторы обеспечены на должном уровне, конкурентоспособность национальной экономики растёт. Производимые в стране товары успешно противостоят другим товарам на внутреннем и на внешнем рынках.
В международных рейтингах глобальной конкурентоспособности Россия входит в десятку лидеров лишь по двум показателям: первое место по запасам сырьевых ресурсов и седьмое по средней продолжительности школьного образования.
Российская Федерация серьёзно проигрывает по множеству важнейших пунктов: качеству государственных институтов, стабильности и предсказуемости законодательства, обеспечению граждан образованием, здравоохранением и их безопасности, качеству окружающей среды, по всем основным экономическим показателям и многим другим параметрам.
Из преимуществ российской экономики можно выделить факторы макроэкономической стабильности, доступности высшего образования, гибкости рынка труда и относительно крупного размера рынка. Оптимальной государственной стратегией в случае России должны стать развитие науки, экономики, технологий, повышение качества образовательных услуг, а также достижения в социальной сфере.
Очевидно, что всеми этими факторами российская власть пренебрегает, уделяя внимание укрупнению штата чиновников и силовых ведомств, разработкой новых типов вооружений, политической пропаганде в СМИ, увлекаясь различными геополитическими проектами в Африке и на Ближнем Востоке.
Нынешняя украинская «спецоперация» наглядно демонстрирует приоритеты власти. Кампания связана с огромными расходами на обеспечение ресурсами воинских соединений и потерями в сражениях здоровых трудоспособных мужчин. Сопутствующие событиям санкции западных стран вместе с начавшейся «культурой отмены России» (когда потребители бойкотируют всё российское), конкурентоспособность РФ не повышают.
«В российской экономике в целом преобладают достаточно простые операции и производства и рабочая сила низкой квалификации. Россия в среднем в 2–3 раза уступает экономикам развитых стран по производительности труда. Сложность российской экономики находится на довольно низком уровне даже по сравнению с 90-ми годами», - рассуждает старший аналитик ГК Forex Club Валерий Полховский, - «Если решить эти проблемы, то есть шанс конкурировать с другими странами на равных – тем более что сейчас из-за экономических санкций российские производители получили колоссальный шанс на быстрое развитие и поддержку государства. В условиях импортозамещения открывается возможность в короткий срок развить те отрасли, которые отстают от зарубежных».
События последнего месяца привели к тому, что более 300 мировых компаний заявили либо об уходе с российского рынка, либо о приостановке работы, либо о закрытии какой-то части своего бизнеса. По мнению основателя бренда одежды KUKLA Игоря Голикова, отсутствие на рынке иностранных компаний, приведёт к падению качества российской продукции: «В отсутствии конкуренции невозможно вырастить отличный продукт. В условиях роста цен на сырьё и падения потребительской способности нас ждёт уменьшение рынка и маржинальности бизнеса. Большинство российских брендов работают в средней ценовой категории. Это связано с небольшими объёмами производства и стремлением сделать уникальный и качественный продукт. Без сильной конкуренции, пока мы будем вариться в собственном соку и деградировать или стагнировать в продукте, ожидая, когда вернутся западные бренды, их возвращение (пусть это будет через год или через пять лет) уничтожит наш рынок. С большой вероятностью фиаско потерпит успешный российский бренд, который захочет выйти на зарубежный рынок. А параллельный импорт и отмена маркировки товара - негативно скажутся на честных производителях».
Впрочем, Валерий Полховский считает, что даже в ситуации искусственных ограничений Россия сможет предложить мировому рынку конкурентоспособные продукты: «Это, прежде всего, некоторые продукты питания – в частности, изделия из зерна и муки, кондитерские изделия, мороженое. Это мясо, уже сейчас оно поставляется в Латинскую Америку и по качеству не уступает европейскому и американскому. Кроме того, Россия является одним из мировых лидеров по производству синтетического каучука, удобрений и химикатов. Ещё одна позиция - электрические машины для крупных энергетических объектов. Ну и, конечно, это вооружение и тяжелое машиностроение: тепловозы, электровозы, вагоны, экскаваторы, горное и буровое оборудование».
Большинство экспертов видят три основных конкурентных преимуществ современной России: богатые природные ресурсы, внушительный внутренний рынок и всё ещё высокий процент образованного населения.
Россия контролирует примерно 5% мировой нефти и около 25% природного газа, что делает её одним из крупнейших экспортеров минерального топлива, масел и дистиллятов. Национальный ТЭК считается одним из важнейших, устойчиво работающих и динамично развивающихся производственных комплексов российской экономики. По добыче и экспорту сырой нефти и природного газа Россия занимает первое место в мире.
В России добываются многие виды минерального сырья: нефть, природный газ, уголь, железная руда, апатиты, калийные соли, фосфориты, алмазы и прочее. Страна также контролирует почти 10% мировых водных и пахотных земель и приблизительно 25% лесных территорий. По запасам основных полезных ископаемых на душу населения РФ занимает первое место в мире.
По уровню образования населения Россия опережает таких серьёзных конкурентов как Бразилия, Индия и Китай, занимая 25-е место в мире. Это преимущество унаследовано от Советского Союза, который предоставил бесплатный доступ к образованию всем слоям населения.
Государство может самостоятельно обеспечить продовольствием всё своё население. Этому способствует наличие сельскохозяйственных угодий, трудовых ресурсов, производства минеральных удобрений, водных ресурсов для мелиорации и многого другого. Огромное количество сельскохозяйственных ресурсов, например, пшеницу страна отправляет на экспорт.
Ещё одно уникальное преимущество России заключается в расположении сразу в двух частях света – в Европе и Азии. Это очень удобно, например, с точки зрения логистики. Национальная транспортная сеть одна из наиболее обширных в мире и включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Сфера, в которой трудятся свыше 3 миллионов человек (до 5% работающего населения), обеспечивает стране около 8% ВВП.
Многие составители мировых рейтингов и экономические исследователи неоднократно отмечали, что у России есть преимущества и перспективы. Однако только при правильно выстроенной региональной политике и разумных решениях государственных деятелей. Всё остальное для эффективной конкуренции у страны есть.
Санкции так называемых недружественных государств против России, контрсанкции Москвы и добровольное прекращение или сокращение торговли западных компаний с Россией привели к фундаментальной реструктуризации отечественной внешней торговли в 2022 году, и этот процесс продолжается. Россия начинала год примерно с 55% экспорта и импорта товаров и услуг, завязанных на недружественные страны. Текущую долю сложно оценить, но в товарообороте она могла снизиться ориентировочно до 45%. Львиную долю из этого составляли поставки нефти и нефтепродуктов в Европу до вступления в силу в декабре общеевропейского эмбарго.
экспорт из России за девять месяцев 2022 года составил $431 млрд (плюс 25% к прошлогоднему уровню), а импорт — $180 млрд (минус 16%). Из этих данных следует, что товарооборот в январе—сентябре составил $611 млрд.
Данные основных торговых партнеров России из числа нейтральных или дружественных стран (Китай, Турция, Индия, Казахстан) и озвучивавшиеся Минэкономразвития данные по товарообороту с Белоруссией за девять месяцев свидетельствуют, что совокупный оборот только с этими пятью странами достиг $261 млрд, или почти 43% от общего. В аналогичном периоде 2021 года на их долю приходилось 32,4% российского товарооборота, то есть удельный вес этих стран мог вырасти более чем на 10 процентных пунктов. Следует учитывать, что это приближенные оценки, поскольку данные для расчета собраны из разных источников и не могут быть приведены к единому знаменателю.
Во втором квартале 2022 года Россия зарегистрировала рекордный в своей истории профицит платежного баланса — $76,7 млрд, сложившийся в основном за счет положительного сальдо внешней торговли товарами и услугами — более $90 млрд.
По данным Argus Media, в январе, до начала спецоперации на Украине, на поставки в ЕС приходилось 85% общего объема морских поставок эталонного российского сорта Urals, а в сентябре — лишь 24%. Одновременно Индия увеличила закупки Urals с нуля в начале года чуть более чем до 40% к началу осени, а Турция — менее чем с 5 до 21%. Особенно впечатляющим выглядит рост экспорта российской нефти в Индию по сравнению с 2021 годом. В январе—октябре эта страна ввезла 24,8 млн т сырья — более чем в восемь раз больше, чем за тот же период годом ранее (3 млн т), а в денежном выражении — на $17,2 млрд, в девять раз больше, чем годом ранее ($1,9 млрд), следует из данных индийского Минторга.
Поставки российской нефти в Китай увеличились намного скромнее, но КНР является куда более крупным потребителем российского сырья. По данным таможни КНР, в январе—ноябре 2022 года страна импортировала 79,8 млн т российской нефти (на 10% больше, чем за тот же период предыдущего года) общей стоимостью $54,5 млрд. В ноябре Россия вновь вышла на первое место по поставкам сырой нефти в Китай, обойдя Саудовскую Аравию (которая в августе—октябре опережала Россию). Индия и Китай закупают не только Urals, но и смесь ESPO, которая транспортируется на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона по трубопроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).
Вообще, санкции никогда не вводят для наказания провинившихся и немедленного восстановления справедливости. У них другая задача: медленно, но неотвратимо удушить подсанкционную экономику, изъять не текущий денежный поток, а перспективы развития. Все меры вводятся на законодательном уровне, и отменять их потом сложно и долго. Так что принятые сейчас решения, скорее всего, будут действовать десятилетиями.
2.Понятие слова «бренд» и может ли Россия им стать
К сожалению, у России имидж не самый лучший. Возможно, одной из причин этого стал пресловутый "железный занавес": долгое время образ нашей страны за рубежом формировался в основном по голливудским боевикам и экстравагантным выходкам советских политиков. До сих пор многие иностранцы считают, что русские живут в лесах или даже бараках, ходят в валенках и в шапке ушанке. В результате желающих на себе испытать сомнительную экзотику дикой таежной жизни и рискованного бизнеса не так уж много. Для развития туризма и привлечения инвестиций необходимо вытеснить этот негативный образ и не пожалеть усилий для создания нового, привлекательного имиджа России. До тех пор, пока нашу страну воспринимают лишь как "рубильник", наше участие в международных диалогах будет сводиться к угрозам устроить энергетический кризис. А ведь зачастую для распространения влияния и получения поддержки гораздо более эффективно вместо жесткого давления военными, экономическими или политическими средствами использовать культурные ресурсы. Полноправному общению на международной арене во многом будет способствовать создание российского бренда, способного обеспечить позитивное восприятие нашей страны в мире. Российский бренд – это не только специфические товары, производимые в нашей стране, но и все символы, имена и достопримечательности, вызывающие устойчивые положительные ассоциации. По замыслу министерства, российский бренд должен представлять нашу страну как государство, обладающее уникальным потенциалом в области производства товаров и услуг, с богатым научным и образовательным потенциалом, культурными традициями, природно-рекреационными ресурсами и опираться на такие бренды товаров и услуг, как, например, "сделано в России", "Российское качество" и т.д. Стоит заметить, что бренд "Россия" стихийно сложился еще до того, как над ним начали работать профессионалы. В 2005 году, когда был впервые опубликован рейтинг "национальных брендов", куда вошли 25 стран, Россия оказалась на 24-м месте, опередив лишь Турцию. Годом позже она значительно улучшила свои результаты, заняв 20-е из 35 возможных мест. Рейтинг был составлен на основе опроса 25,9 тысяч человек. Им предлагалось оценить 35 стран по шести факторам: туристической привлекательности, человеческому капиталу, качеству экспортируемых товаров, справедливости правительства, привлекательности культуры и спорта, а также привлекательности в качестве места жительства и вложения капитала. Выяснилось, что россиян в мире воспринимают как "дружелюбных и приветливых", а также достигших больших высот в культуре, науке и спорте. Россия обладает одним из самых больших в мире потенциалов топливно-энергетических ресурсов. Сегодня топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является одним из важнейших, устойчиво работающих и динамично развивающихся производственных комплексов российской экономики.
Россия занимает 1-ое место в мире по добыче и экспорту сырой нефти и природного газа. В России добываются многие виды минерального сырья: нефть, природный газ, уголь, железная руда, апатиты, калийные соли, фосфориты, алмазы и др. В целом Россия занимает 1-ое место в мире по запасам основных полезных ископаемых на душу населения. Способность обеспечить продовольствием все население. Наличие сельскохозяйственных угодий, трудовых ресурсов, производства минеральных удобрений, водных ресурсов для мелиорации и т.д.(экспорт пшеницы в прошлом году составил 15 млн тонн, что составляет 13,7% от мирового экспорта. Россия расположена и в Европе и в Азии. Россия всегда была неотъемлемой частью единой политической культуры исторической Европы, европейской цивилизации. При этом, большая часть территории России расположена в Азии вместе с абсолютным большинством принадлежащих нам ресурсов. Собственно, мы уже тем уникальны, что действительно расположились как в Европе, так и в и Азии. Наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов во всех основных сферах деятельности. В России вы от 11% до 17% людей с высшим образованием (в зависимости от роста), а численность экономически активного населения составляет чуть больше половины населения страны - 57% (за январь 2020 года). Наличие относительно развитой транспортной системы. Транспортная сеть в России одна из наиболее обширных в мире. Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный транспорт и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение около 8 % ВВП. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения. Вместе с тем. нельзя не отметить и извечную проблему "дураки и дороги". Сохранение культурного наследия и традиций. Россия, после распада СССР смогла сохранить много- конфессиональное государство, традиции межнациональной и религиозной терпимости. Также значительные усилия предпринимаются для сохранения культурного и исторического наследия. Формирование рыночной экономики в России привело к значительному увеличению количества самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов, развитию и усилению конкуренции. Необходимо отметить, что процесс экономического развития России на современном этапе находится под сильнейшим влиянием глобализации. Вступление страны в ВТО3 придает особое значение проблеме повышения конкурентоспособности национальной экономики на всех ее уровнях. Пока большинство российских товаров и услуг по качеству и ресурсоемкости в сфере потребления значительно уступают зарубежным аналогам. К тому же после присоединения России к ВТО и последующего снижения импортных таможенных пошлин, конкуренция между импортными и отечественными товарами и услугами на внутреннем рынке страны существенно возрастает. В этих условиях предприятиям необходимо использовать все возможности, ресурсы и инструменты, обеспечивающие качество и конкурентоспособность продукции. Анализ результатов исследования, позволяет сделать некоторые выводы об имеющихся в России перспективных отраслях, помимо тех, которые уже сейчас имеют мировое значение. Рассмотрим некоторые из них: медицина, образование, одежда (в т.ч. обувь). В период социалистического строя, (да еще и на рубеже 20-21 вв.) наше российское (в то время советское) высшее образование ценилось очень высоко и за границей. Например, если русский ученый-профессор иммигрировал по каким-либо причинам (допустим, по старости жить к детям) в Германию, то ему там назначалась специальная «профессорская» пенсия. На данный момент весь мир охватила пандемия короновируса COVID-2019. Только с конца 2019 до середины 2021 г. умерло по всей стране примерно 2 500 000 человек. Страны начали изобретать вакцину, в том числе Россия, США, Китай. Российская вакцина «Спутник V» быстро завоевала место на мировом рынке. Было выпущено около 7 885 000 комплектов доз по всему миру. Русская вакцина является самой действующей среди остальных препаратов.Изобретение (вакцина) запатентовано, информацию о нем направили во Всемирную организацию здравоохранения, чтобы там в общий список вакцин включили и «Спутник V». Интерес к препарату проявляют в ряде зарубежных стран. Два президента - Филиппин и Сербии, вызвались на себе испытать эффект российской вакцины от коронавирусной инфекции. Можно сказать, что Россия может быть наравне с другими странами в производстве различных медикаментозных препаратов, тем самым усиливая конкурентоспособность страны. Ситуация с современным образованием совершенно другая. Молодежь, получившая образование в периферийных вузах нашей станы, обязана подтвердить свою квалификацию при переезде в другую страну. Хотя МГУ им. М. В. Ломоносова, МГИМО, технический университет им. М. Баумана, бесспорно знакомы и иностранным гражданам. Во многих наших университетах учатся студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому, на наш взгляд, в силах российского государства вернуть «былую славу» нашему высшему образованию, если, конечно, вести правильную политику, а не «закулисные игры».
Страну можно называть конкурентоспособной, если она способна наращивать темпы экономического роста, увеличивать занятость и реальные доходы населения.
В создании конкурентных преимуществ России большая роль принадлежит государству, которое должно создать и обеспечить:
Конкурентоспособность национальной экономики понимается как выражение экономических, научно-технических, производственных, институциональных и других возможностей товаров успешно противостоять другим товарам, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Для определения конкурентоспособности страны используют 290 критериев, 41 из которых представляет общую информацию о стране. Для рейтинга отбирается определенное количество стран по критерию вклада каждой в
Следует отметить, что в конце 2019 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку нового типа коронавируса COVID-19 пандемией. В середине 2020 года Россия воспроизвела вакцину, которая разлетелась по всему миру. Эту вакцину можно считать главным конкурентоспособным преимуществом России на момент 2019-2021 гг.
В России ведется активная работа по продвижению бренда «Сделано в России»
Заключение
Целью нашего исследования было изучение факторов конкурентоспособности России в мире и выявление перспективных отраслей, которые могли бы представлять нашу страну на мировом рынке посредством стратегического брендинга. В ходе работы были проанализированы специальная литература и интернет-источники. Анализ ресурсов позволил нам определить это. Россия играет ведущую роль в областях, связанных с эксплуатацией и использованием природных ресурсов.
Интересна ситуация в сфере использования рабочей силы. В нашей стране, как показывают данные исследований, уровень привлечения работников в высшие учебные заведения слишком высок, в области, скажем так, недостойных профессионалов своего класса. Эта проблема требует конструктивного решения. Что касается перспектив России, может ли она стать мировым брендом, то результаты исследования показывают, что это возможно. Но при правильно выстроенной политике регионов и государственных деятелей, а также выгодно сделанном рекламном пиаре. Все остальное у нас для этого есть.
В этом исследовании я попыталась показать, что Россия потенциально не только является мировым брэндом, но и способна значительно усилить свои позиции в мировой экономике.
Тем не менее, я считаю, что Русские люди, как и во всех предыдущих исторических драмах, смогут найти единственно правильный выход из сложившейся непростой ситуации . Таким образом, широта русского характера, дар русского человека выживать в самых непростых жизненных ситуациях, стрессоустойчивость, трудолюбие и упорство, креативность и умение действовать не по шаблону, терпимость, уважение к исторической правде и, наконец, способность постоять насмерть за правое дело-все это и есть брэнд "Россия".
Правила конкурентоспособности нашей страны на мировом рынке, правила создания мировых брендов – они одинаковы для всех стран? Или же у России есть свой, иной и нестандартный путь? То есть: «То, что немцу хорошо, для русского – хорошо ли?» (перефразировка известной поговорки «То, что русскому хорошо, немцу – смерть»). И, мне кажется, уже в самой формулировке термина конкурентоспособности - кроется часть ответа. Посмотрите: «Конкурентоспособность - увеличивает благосостояние страны и ее граждан». Я думаю, в России, в Русском мире, как сообществе людей, - в лучшие периоды страны благо России было первично, было важнее, чем благо отдельного человека. Это, наверное, плохо и неправильно, но если это по факту так, - то это наше коренное отличие от большинства других стран. А с учетом того, что обычные, стандартные пути создания бренда страны нами на сегодня упущены в силу множества причин (здесь и технологическое отставание в большинстве отраслей, и огромность территорий, и бремя сырьевой экономики), - может быть, возможно создание бренда «России государственной» с духовным, моральным и культурным уклоном?!
Список использованной литературы
Петушок из русских сказок
Пока бьют часы
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Осенняя паутина
Одна беседа. Лев Кассиль