Изучение физического развития подростков в настоящее время является одной из актуальных проблем, что связано с ухудшением экологической обстановки, широким распространением вредных привычек среди школьников, ухудшением питания.
Человек, безусловно – абсолютная ценность общества. А его здоровье – гарантия гармоничного развития общества. Эта тема актуальна для меня и моих сверстников, потому что каждый хочет быть здоровым и сильным.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.59 КБ |
Тезисы
к исследовательской работе «Здоровье школьника»
« Здоровье – это бесценный дар природы, оно даётся,
увы, не навечно, его надо беречь».
И. И. Павлов.
Изучение физического развития подростков в настоящее время является одной из актуальных проблем, что связано с ухудшением экологической обстановки, широким распространением вредных привычек среди школьников, ухудшением питания.
Человек, безусловно – абсолютная ценность общества. А его здоровье – гарантия гармоничного развития общества. Эта тема актуальна для меня и моих сверстников, потому что каждый хочет быть здоровым и сильным.
Проблема: ухудшение соотношения здоровья детей.
Гипотеза: действительно ли, среди моих сверстников, нет совершенно здоровых подростков?
Цель: проанализировать данные о состоянии здоровья современных школьников и рассмотреть возможные факторы ухудшающие его показатели.
Задачи исследования:
1) Проанализировать критерии нормы здоровья современных школьников.
2) Выявить «факторы риска» влияющие на здоровье школьников.
3) Узнать у школьной медицинской сестры статистику по школе.
4) Собрать данные о состоянии здоровья учащихся моего класса.
5) Предложить рекомендации учащимся и родителям для улучшения физического здоровья школьников.
Объект: школьники
Предмет: показатели здоровья школьников.
Методы исследования вы видите на экране.
Здоровье – комплексное понятие, характеризующее состояние человека. Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия. И достигается это состояние просто - соблюдением законов природы. Ведь если мы соблюдаем регламент по эксплуатации технического прибора, то и срок службы у него будет максимальным. Грамотная эксплуатация своего организма поможет не отвлекаться на ремонтные работы. Главное понять возможности организма и определить посильную нагрузку.
Из литературы я узнала, что существует несколько видов здоровья человека и если человек по всем видам является здоровым, то только тогда его можно назвать полностью здоровым.
1.Физическое здоровье: это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
2.Психическое здоровье: организм находится под контролем нервной системы, поэтому психическое состояние сказывается на работе каждой из функциональных систем, а состояние последних, в свою очередь, сказывается на психике.
3. Нравственное здоровье: это сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали.
Мы выяснили, что существует шесть основных признаков здоровья:
Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков используют группировку детей по состоянию здоровья, разработанную С. М. Громбах:
Первая группа - это лица, у которых отсутствуют хронические заболевания, болевшие редко за период наблюдения, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровье, без отклонений).
Вторая группа - ее составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные и морфологические отклонения, часто болеющие - 4 раза в год и более - или длительное одно заболевание - более 25 дней (здоровые, с функциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью).
Третья группа - объединяет лиц, имеющих хронические заболевания или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего самочувствия.
Четвертая группа - лица, с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития. Пятая группа - включает лиц с тяжелыми заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Изучив научную литературу и статьи в сети Интернет, я смогла выделить именно те причины, с которыми школьники наиболее часто сталкиваются в повседневной жизни. Из литературы я выяснила, что факторы могут оказывать как благоприятное, так и пагубное воздействие на здоровье ребёнка, всё это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни.
1.Плохая экология.
Тульская область пострадала от аварии на Чернобыльской АЭС, здесь расположено множество промышленных предприятий, загрязняющих воздух и воду региона. 141 тыс. тонн составили выбросы в атмосферу вредных веществ организациями Тульской области. Большинство рек Тульской области относится к классам «загрязненных» и «грязных». Как можно не заболеть в таких условиях?- спрашиваем мы.
2.Неправильное питание.
Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и красители. (чипсы, сухарики, кока – кола и т.п.) чаще подвержены заболеваниям. Некоторые продукты питания не рекомендуется есть, и пить до 18 лет.
3.Привязанность школьников к компьютеру.
От многочасового просиживания перед компьютером страдает не только психика, но и физическое здоровье. Результаты обследования детей, которые ежедневно проводят по несколько часов за компьютером, показали, что у них снижен иммунитет, нарушено кровоснабжение головного мозга, со сбоями работает сердечно - сосудистая система.
4.Смартфоны- электромагнитные излучения негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдает центральная нервная система, головной мозг, иммунитет.
5.Нарушение правил личной гигиены.
6. Пренебрежение закаливанием организма.
Постепенность — одно из основных правил закаливания. Но многие либо не закаляются вообще, либо переохлаждаются и у таких детей возникают различные хронические заболевания.
По данным статистики за последние 10 лет 70 % функциональных расстройств, сформировавшихся в начальных классах, к моменту окончания школы перерастают в хронические заболевания: в 4—5 раз возрастает патология органов зрения, в 3 раза — органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата. Серьезное беспокойство вызывает увеличение нервно-психических расстройств (в 2 раза) и заболевания сердечно-сосудистой системы (в 2,5 раза).
По данным Минздравсоцразвития сейчас в России только 10% учащихся старшей школы относится к числу здоровых, 50% имеют хроническую патологию, 40% относятся к группе риска.
И задала ей следующие вопросы:
Выводы по результатам беседы:
Мы решили провести анкетирование одноклассников, чтобы убедиться, как они относятся к своему здоровью и можно ли назвать их абсолютно здоровыми. Изучив факторы риска, я составила анкету и вот что у меня получилось.
3.2. Анализ анкетирование школьников.
Моим одноклассникам было предложено ответит на вопросы анкеты, которые помогут мне определить состояние здоровья моих одноклассников.
1.Соблюдаете ли вы режим питания?
Вывод: 25% опрошенных соблюдают решим питания, 50% - не всегда соблюдают режим питания, 25% опрошенных не соблюдают режим питания вообще.
2.Как часто в ваш рацион включен фаст-фут?
Вывод: 25% опрошенных питаются фаст-футом редко, 35%-несколько раз в неделю, 40%-каждый день.
3.Как часто вы выполняете физические упражнения ( зарядка, пробежка, подтягивание), не считаю уроки физической культуры.
Вывод: 15% опрошенных регулярно выполняют физические упражнения, 55% - не выполняют вообще, 30% опрошенных выполняют их от случая к случаю.
4.Вы носите только удобную одежду и обувь?
Вывод: 90% опрошенных носят удобную одежду и обувь.
5.Довольны ли вы психологическим климатом в семье?
Вывод: 50% учащихся довольны психологическим климатом в семье, 40% не задумывались на эту тему и 10% опрошенных имеют трудности в семье.
6.Сколько времени вы проводите в социальных сетях, за компьютерными играми?
Вывод: 40% опрошенных проводят в сети от 1-2 часов в день, 40%-по 3-4 часа и 20% опрошенных признались, что проводят в сети по 6-8 часов в день.
7.Всегда ли тебе удается соблюдать правила личной гигиены?
Вывод: 85% опрошенных соблюдают правила личной гигиены, 15% -периодически.
8.Есть ли у тебя хронические заболевания?
Вывод: 40% опрошенных имеют хронические заболевания, 40%- не знают о них и 20% - ответили, что не имеют хронические заболевания.
Таким образом мы можем сделать вывод,
В ходе исследования мне удалось выяснить, что современное состояние здоровья школьников вызывает серьезные опасения.
Моя гипотеза подтвердилась, в настоящее время нет совершенно здоровых детей, много разных факторов одновременно влияют на здоровье школьника.
Здоровье - высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Поэтому здоровье нужно беречь, как самый драгоценный дар в жизни!
Спасибо за внимание!
Будьте как солнце!
Лиса Лариска и белка Ленка
Корзина с еловыми шишками
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Сторож