Цель проекта: Формирование положительного отношения общества к многодетным семьям.
Вложение | Размер |
---|---|
ya_plyus_my.doc | 79.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная
школа п. Знаменский
Ивантеевского района Саратовской области»
Исследовательская проектная работа
для участия в районной конференции
« Инициатива молодых»
« Я»+ «Мы»
Секция. Культура и искусство.
Работа выполнена ученицей 6 класса
Мордвиновой Татьяной
Руководитель работы:
Социальный педагог-психолог
Терновенко Виктория Николаевна
2017 год
Оглавление.
1. Актуальность проекта…………………………… стр. 3
2. Введение…………………………………………. стр.3
1.1. Сроки реализации проекта…………………….. стр.3
2.2 Формы и методы реализации проекта…………стр.3
3. Основная часть…………………………………….стр.4
3.3 Исследования общественного мнения………….стр.4-5
4. Семейные принципы ……………………………..стр.5-8
4.1 Семья Караханян………………….………… стр5-6
4.2 Семья Черномырдиных………………………… стр6
4.3 Семья Мордвиновых…………………………… стр.6-7
5.Заключение………………………………………….стр. 7
6 Список литературы………………………………..стр. 8 Примечание
Здравствуйте, меня зовут Мордвинова Татьяна, моя семья имеет статус многодетности. Я очень горжусь своей семьей, и я точно знаю что…
Семья – вот истинная ценность,
Опора, сила и полет
Семья расцветит повседневность.
И боль отступит и уйдет.
1. Актуальность проекта
Обратите внимание на фотографии. Что изображено на фотографиях. Чем отличаются они?
( составом, настроением, совершаемыми действиями).
На каких картинках люди выглядят счастливее? Там, где больше детей. Почему, как вы думаете?
Вот я и решила изучить отношение государства и самих людей к семьям, имеющим много детей. Почему я начала это изучение? Потому что заметила, что в нашей школе многодетных семей прибавилось.
Мне стало интересно, как повышается уровень многодетности в течении многих лет, каково отношение окружающих к многодетным семьям, как государство поддерживает такие семьи, как живут некоторые из них, каковы их семейные принципы.
Я решила приступить к изучению этих вопросов.
2.Введение
Цель проекта: Формирование положительного отношения общества к многодетным семьям.
Задачи.1. Изучить роль государства в повышении рождаемости в стране.
2.Исследовать изменения роста многодетных семей в школе.
3.Изучить мнения молодежи о многодетности.
4.Исследовать семейные принципы на примере многодетных семей Караханян, Черномырдиных, Мордвиновых.
Сроки проекта: долгосрочный.
Объект изучения: многодетные семьи п. Знаменский.
Формы и методы, использованные при работе над проектом:
-сбор информации семейных архивов
- беседы с детьми и родителями;
- социологический опрос в школе, с целью изучения общественного мнения
-обработка данных;
-подбор и анализ литературы;
-видеоролик;
-совместная работа с заинтересованными ведомствами
3. Основная часть.
Многодетность на большинстве территории Российской Федерации фиксируется при наличии трех и более детей ( в ряде субъектов Федерации –пяти и более).Многодетные семьи, когда-то составляли большую часть территории России. В 19 веке на каждую семью приходилось в среднем 8-9 детей, в настоящее время составляет 5,3 % от общего количества семей. Это конечно очень мало. Каковы же причины понижения рождаемости детей?
Исследования Росстата показало:
1)Что в городе намного меньше многодетных , чем в деревне. То есть на рождаемость влияет городской или сельский уклад.
2) В наше время женщины стремятся получить высшее образование и реализовать себя в профессии, а создание и расширение семьи отходит на второй план.
3) Опрос населения семейных пар показал: 18 % не чувствуют уверенности в завтрашнем дне,18 % считают, если бы больше зарабатывали можно было бы приобрести жилье, 13% не чувствуют поддержки государства в этом вопросе.
Огромная поддержка государства позволила повысить рождаемость, но больших результатов это не дает . Вот результаты по количеству детей на одну женщину в ряде стран: во Франции — 1,8; Скандинавия — 1,9; в США – 2; а в России — 1,4.
В России сегодня преобладает однодетная семья. Так как поддерживается только многодетная семья, а обычные семьи из одного и двух детей не чувствуют это поддержки. Если нет фундамента ,то нет и стен семейного дома. Многие говорят: « Хоть бы этих вырастить…». Поэтому страх перед будущем очень высок и чаще семья сама справляется с многими проблемами, благодаря своей огромной любви к своим близким.
3. 1 Исследование общественного мнения среди учащихся.
Я провела исследование по изменению количества многодетных семей в нашем школе . Данные таковы:
2011-2012 году-12 семей , 23 ребенка
2013 году-17 семей,28 детей.
2014 году-18 семей , 32 ребенка
2015 году-16 семей, 27 детей
2016 году-22 семьи, 33 ребенка.
Как вы заметили, данные меняются и для этого есть веские причины:
нестабильность экономики, стереотипы бедности и богатства, отношение окружающих к таким семьям не всегда благожелательны.
Был проведен опрос среди учащихся по изучению мнения молодежи к наличию, иметь в семье много детей и вот они результаты:
1.Как вы относитесь к семьям, в которых много детей?
-«Положительно» - - 43%
-«Хорошо» - 43%
-«Нормально»-14%
Отрицательно- 0 %
2.В будущем вы хотели бы иметь много детей?
-«Не хотела, потому что будет очень трудно»-14%
-«Нет, максимум 1-2»-28%
-«Нет, потому что я хочу в будущем строить карьеру и детей много не надо»-14%
-«Да ,я люблю детей»-36%
-«Я не хочу детей, даже не задумывалась об этом »-7%
Все ответы подтверждают данные Росстата.
Что бы люди рождались и были счастливы, зависит не только от поддержки нашего государства, но и от самих людей. Каждый из нас выбирает свой путь.
4 Семейные принципы.
Я хочу рассказать о семьях, которые стали многодетными по своим личным усмотрениям. На вопрос, почему было решено родить четвертого, пятого ребенка. Они отвечают: «Так решила семья». В таких семьях мнение каждого члена семьи очень важно, там царит принцип взаимоуважения, любви, трудолюбия и взаимопомощи.
Давайте рассмотрим первую семью.
4.1 Семья Караханян .
В 1994 году Валерий со своей женой Люсине переехали в п. Знаменский. И только через 6 лет у них родилась первая дочь Галина, потом Карен, после Ашот , и самая долгожданная Ариша.
Семья имеет глубокие кавказские корни и чтит народные традиции.
Основа организации семьи на Кавказе – превосходство мужчины и непререкаемый авторитет старших.
В семье Караханян этот принцип очень важен. Глава семьи объясняет так: «Мужчина думает холодной головой, а женщина –горячим сердцем.
В нашей семье все возникающие вопросы, мы решаем сообща, советуемся, рассматриваем различные варианты и приходим к нужному решению. Бывает, спорим, потому что каждый имеет свое мнение и взгляд на ситуацию, а в случае, если не правы, признаем свои ошибки». Процесс воспитания в семье включает в себя строгость, подчинение старшим, но младшие обязательно высказывают свое мнение. Каждый из детей особенный: Галя отдает предпочтение наукам и учению, занимает призовые места в различных олимпиадах, познавательных конкурсах, участвует в научно-практических конференциях, победитель номинации « Я все умею, я все могу» в муниципальном конкурсе « Ученик года» 2014, Карен и Ашот -спортсмены, они активно защищают честь школы в различных видах спорта ,но их главное увлечение –самбо. Подрастает маленькая Ариша, она любит рисовать, танцевать и помогать маме в приготовлении национальной пищи. Гостеприимство – одна из главных традиций этой семьи, они считают, чем чаще ты накрываешь на стол, тем больше тебе вернется. И это помогает им жить в мире и дружбе со всеми друзьями и соседями разных национальностей.
4.2 Семья Черномырдиных. В семье пять детей .
Мама Наталья Ивановна работает техническим работником в школе.
Виктор Алексеевич водитель с большим стажем.
Старший сын Дмитрий учится в Пугачевском гидромилиоративном техникуме , Ирина учится на медика в г. Безенчук. Егор учится в пятом классе, Александре только 6 лет, а Валерию 1 год. Все члены этой большой семьи очень добрые и отзывчивые люди. У каждого есть своя цель в жизни. Если старшие уже определились с профессией, то младшие уже знают, кем будят. Егор хочет стать водителем как папа.
Основной принцип этой семьи – быть всегда вместе со своими родными и близкими, включая бабушек, дедушек, дядей и тетей.Все знаменательные даты этой дружной семьи они отмечают вместе, и это их еще больше сближает.
4.3 История семьи Мордвиновых.
Моя семья состоит из семи человек. Это я и два брата, две сестры и самые дорогие для меня мама и папа. Мой отец Сергей Николаевич простой рабочий человек, работал долгие годы в совхозе Тракторист водителем. Теперь уже как 5 лет работает на Дальнем Севере. Папа имеет статус ветерана воина интернационалиста. В юности он служил в Афганистане и очень гордится тем , что смог честно выполнить свой интернациональный долг, участвуя в боевых действиях рискуя жизнью.
Хотя папа не любит рассказывать об этой войне, но мы всегда с гордостью относились к тому, что его приглашают на различные встречи в школу, на районные мероприятия. Вместе с мамой в2008 году они активно участвовали в конкурсе «Спортивная семейка», где заняли третье почетное место.
Моя мама Ольга Николаевна работает техническим работником в школе уже 18 лет. Ее знают как ответственного работника своего дела, ее очень уважают и ценят за активность и честность. Мои старшие любимые сестры выросли очень порядочными людьми. Они учились только на «4» и «5» и я старюсь быть такой же . Лена окончила Государственный Поволжский колледж и стала информатиком, Настя -Самарский техникум железнодорожного транспорта им. А.А. Буянова , Николай –Пугачевский гидромелиоративный техникум, работает в карьер- управлении п. Знаменский . Ну, а мой младший братишка Алексей учится в первом классе, очень хочет стать полицейским. Я мечтаю стать врачом.
Но еще я люблю петь и танцевать ,наверное мне это передалось от моих старших сестер.
Моя семья живет простыми человеческими радостями. Любим праздники , особенно Новогодние, дни рождения, гостей, а сейчас наша семья становится еще больше, так как старший брат и сёстра обзавелись своими семьями ,но мы всегда вместе встречаем главный семейный праздник – это Новый год, правда часто без папы.
5.Заключение
Я всегда думала , что было бы, если бы я была одна в семье? Наверное, у меня было бы все материальное, но духовного было бы не много, я бы не научилась, так как сейчас делиться, уступать, любить людей, такими какие они есть, заботиться о близких.
И теперь становясь, взрослой я понимаю, что семья – это самое важное в жизни человека, только здесь тебя любят по настоящему за то, что ты просто есть.
Результатом моего исследования является открытая поддержка моих товарищей - мнения о том, что не важно сколько детей в семье, главное, что бы они были любимы. Потому, что дети это сердце общества. А общество будет великим только тогда , когда его сердце будет огромным и здоровым.
6. Список информационных источников.
1.Социальная педагогика. Деловой журнал для социальных работников.№1,2015 год.
2.Семейные архивные данные.
3. Статистические данные сельской администрации п. Знаменский.
4. Статистические данные о многодетных семьях МОУ « СОШ п. Знаменский»
5. « Ивантеевский вестник»№19 2016 года.№12 2008 года,3 2915 года
5.Электронные ресурсы.
Компас своими руками
Мать-и-мачеха
Что общего у травы и собаки?
Цветок или сорняк?
5 зимних аудиосказок