Доклад и презентация на тему: "50-летие БАМа", районный конкурс.
Вложение | Размер |
---|---|
bam_i_ayam.pptx | 2.59 МБ |
Слайд 1
Строительство амурской железной дороги В 1888 году в Русском техническом обществе начали обсуждать проект строительства северной дороги, маршрут которой совпадает с маршрутом нынешней Байкало-Амурской магистрали (БАМом)Слайд 2
Транссиб В результате было решено проводить магистраль через южный берег Байкала. Этот путь получался более длинным и сложным, однако местность, по которой он проходил, была уже обжита и изучена
Слайд 3
В 1906 году были проведены изыскательные работы, был нарисован маршрут, однако ввиду высокой стоимости проекта он вновь был отложен
Слайд 4
Само название Байкало-Амурской магистрали впервые прозвучало в проекте 1930 года. Через два года Совет народных комиссаров СССР принял окончательное решение о ее строительстве и выпустил соответствующее постановление В этот же период из-за острой нехватки рабочих рук к строительству магистрали привлекли заключенных и учредили один из самых крупных лагерей СССР БАМлаг
Слайд 5
В 1937 началась, наконец, полномасштабная стройка магистрали от Советской Гавани (развилка Транссиба и БАМа) до Тайшета Всего к началу 1960-х в эксплуатацию было введено 1150 километров из 4300 Однако затем проект был вновь приостановлен больше чем на десять лет
Слайд 6
В 1967 году в связи с изменившимися внешнеполитическими условиями первоначальный проект решили пересмотреть . К нему привлекли разные проектно-изыскательные и специализированные институты, а генеральной проектной организацией стал Мосгипротранс . А 1974-й стал годом второго рождения БАМа.
Слайд 7
Была восстановлена та самая разобранная в годы войны трасса БАМ — Тында, столица БАМа, провели линию Тында — Беркакит Эта железная дорогая в первую очередь была ориентирована на грузовые перевозки, дополняя и разгружая Транссиб
Слайд 8
Амуро -Якутская железнодорожная магистраль ( АЯМ ) — железная дорога на востоке России, связывающая Транссибирскую магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с Якутией
Слайд 9
26 июля 2019 года был открыт для постоянной эксплуатации участок Томмот — Нижний Бестях, и таким образом, вся дорога была открыта для грузового и пассажирского сообщения
Слайд 11
Бубликов А.Н. Про строительство БАМа можно рассказать практически из первых уст мастера БАМа, доброго, умного наставника, человека, который всю свою жизнь отдал БАМу - Бубликова Александра Николаевича, к сожалению, он трагически погиб в 2021 году, но в его домашнем архиве, который сохранила его дочь, осталось огромное количество информации, газет, журналов и фотографий, которые нам удалось найти и рассказать об этом Вам. Александр Николаевич, родился и вырос в г. Свободном, Амурской области, окончив школу и техникум, устроился на работу на БАМ. Строил мосты в Амурской области, в Сибири, а затем приехал в Якутию. В Якутии, он женился, появилась дочь, семья, так он здесь и остался, занимаясь строительством БАМа, он прокладывал железную дорогу до Нерюнгри, до Томмота и До Бестяха, под его руководством строились автомобильные и железнодорожные мосты через реку Алдан. За свои заслуги и за свою работу, был награжден большим количеством грамот и благодарностей. Очень часто к Александру Николаевичу направляли студентов, на практику, он был для них лучшим наставником, многие из его учеников, до сих пор его помнят и ценят.
Слайд 13
Материалы из личного архива Александра Николаевича(это только малая часть)
Слайд 14
Железная дорога
Слайд 15
Первые поезда в г. Алдан и г. Томмот.
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Попробуем на вкус солёность моря?
Загадка Бабы-Яги
Домик зимней ночью
Лупленый бочок