Исследовательская работа Тема: Автомобили. В работе представлена история создания автомобиля, современные автомобили и автомобиль будущего.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_na_temu_avtomobili_.docx | 783.66 КБ |
Научно-практическая конференция
"Науки юношей питают..."
Автомобили
Азнабаева Кира Рояновна,
МБОУ "Подольская СОШ",
4 класс
Научный руководитель
Копущу Мария Фёдоровна,
учитель начальных классов,
МБОУ "Подольская СОШ
Оглавление
4. Вывод. 10
Введение
Мы каждое утро собираемся и едем в школу, наши родители едут на работу, надо поехать в город, пожалуйста, нет проблем. Садись в машину и уже через 3 часа ты уже в Оренбурге. А ведь так было не всегда. Мы так быстро перемещаемся из одного города в другой благодаря автомобилю. Я как-то задумалась: « А когда появились первые автомобили?»
« Кто первым изобрел автомобиль?»
« Что заставляет их двигаться?»
« как можно изменить их устройство, чтобы он был экологически более безопасным
Актуальность: автомобиль сегодня – это то, без чего не может жить подавляющая часть населения. Эта технология связывает людей со всего мира, с разных уголков земли. В 21 веке уже трудно представить себе современного человека без автомобиля, но надо разработать такие автомобили, которые как можно меньше будут вредить природе
Я заинтересовалась тем, как развивалось автомобилестроение. Мне очень хочется найти ответы на все поставленные вопросы, поэтому я решила провести исследование.
Цель: проследить усовершенствования, происходящие в машиностроении.
Для достижения цели мне необходимо решить следующие задачи:
В своей работе я использовала следующие методы:
Гипотеза: в будущем можно создать экологически чистый автомобиль.
Объект исследования: автомобиль, как средство передвижения.
Предмет исследования: средство передвижения.
Теоретическая часть
1.История создания автомобиля.
А что такое автомобиль? Все дети представляют простой автомобиль, который мы видим каждый день. Мы даже не задумываемся, где придумали автомобили и кто их изобрёл?
Давайте узнаем, кто изобрел автомобиль!
Забавно, но первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году. Изобретатель – Фердинанд Вербист, член иезуитского монашеского ордена на территории Китая. Нет достоверных фактов, что когда появилась эта машина, она могла реально кого-то перевозить, но все же, ученые считают именно конструкцию Вербиста первым паровым автомобилем.
Рисунок 1.- Паровая машина Фердинанда Вербиста.
В России что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, (Приложение 1) который жил в Нижнем Новгороде. 1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Его самобеглая четырехколесная коляска( так её называли) могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек. Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.
Рисунок 2.- самобеглая коляска Шамшуренкова.
История паровых машин в Европе началась с изобретения Николя-Жозефа (Приложение 1) в 1770 году. Это был не личный транспорт, а полноценный тяжелый тягач артиллерийских орудий. К сожалению, с 1865 года на большинстве территорий Европы вышел закон, согласно которому перед любым самоходным аппаратом на дороге должен был идти специальный человек с красным флагом и громкой дудкой. Это серьезно мешало обычным людям и вскоре идею паровой самоходки забросили, обратив свое внимание на развитие железнодорожного транспорта на пару.
В России проблем с красными тряпками и дудками не было. Начал все Кулибин (Приложение 1), в 1791 году предложивший собственный автомобиль на пару. Он имел подшипники, коробку передач, уникальный маховик и тормозную систему. У машины было всего три колеса. К сожалению, изобретение рассматривалось только в качестве развлечения и никто так и не решился вложить в него деньги.
.
Рисунок 3.- Автомобиль на пару Кулибина.
2. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Несмотря на то, что попытки создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (Приложение1) были и раньше. Первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц (Приложение 1) в 1885 году. Патент на свое изобретение он получил в январе 1886 года. В этом же году началось первый в истории массовый выпуск автомобилей личного пользования. Этому способствовала серьезная рекламная кампания, в ходе которой Карл со своей женой Бертой даже совершал междугородние поездки на своем автомобиле.
Рисунок 4.- машина Карла Бенца
Уже через три года, в 1889 году, свою первую машину выпустил Вильгельм Майбах (Приложение 2) . Автомобиль задумывался изначально самоходной машиной и быстро стал популярен среди буржуазии и интеллигенции.
Именно с этого момента человечество вошло в эпоху тотального автомобилестроения. Вскоре машины заполнят улицы США, Европы и Российской империи, но они еще долго будут считаться скорее роскошью, чем средством передвижения — современники первых машин считали, что лучше путешествовать на поездах и кораблях.
3.А какие автомобили водили наши деды и родители?
Во время СССР было много легковых автомобилей. Самым красивым авто считалась «Победа»
.
Рисуно
Рисунок 5. Автомобиль «Победа»
В основном машины из СССР были сначала позаимствованы у других стран. Самые популярные марки – «Москвич», «Волга» , Жигули» , «Запорожец» и т.д. (Приложение 3)
Но были не только легковые автомобили, но и грузовые например: ГАЗ-АА один из самых первых грузовиков, АМО-Ф-15, СиЗ-5 и т.д . (Приложение 3)
Но, а мы движемся дальше в наше время автомобилей на много больше. Появились такие автомобили, как «Шеврале», «Киа» и т.д.
4.Автомобили будущего.
Прошло много лет, автомобили изменились. Ученые придумали автомобили, которые не вредят природе, они работают на электричестве. Так же «Toyota» представила автомобиль на водороде.
Электромобиль – транспортное средство, использующее для движения электрическую энергию; запасённую в аккумуляторах, или получаемую по проводам, или вырабатываемую электрическими топливными элементами и собственными автономными энергетическими установками, или получаемую из солнечного света и из какого-нибудь другого излучения.
Самый первый электрический мотор были придуман Йедликом Аньошем (Приложение 2) – венгерским изобретателем, который сделал только одну маленькую модель электромобиля. Его исследования продолжил американец Томас Дэвенпорт в 1834 году.
Первая полноценная самоходная электрическая карета рассекала по дорогам Шотландии в 1839 году – изобрел ее. Самый первый электрический мотор были придуман Йедликом Аньошем – венгерским изобретателем, который сделал только одну маленькую модель электромобиля (Приложение 3). Его исследования продолжил американец Томас Дэвенпорт в 1834 году.
Однако электрические двигатели были признаны современниками бесполезными и малоэффективными. Только в наше время им вновь уделяют внимание, как альтернативному источнику питания автомобилей нового поколения
Электромобиль первым превысил сто километровый рубеж скорости, достигнув 105 км/ч. Электромобиль первым выпускался серийно, первым создал сеть транспортных перевозок и перевозок пассажиров, и первым достиг максимума спроса и продаж, и первый в удобстве компоновки схемы и механизмов и в создании удобного пространства для водителя и пассажиров. Электромобиль отметил 170 лет, появившись намного раньше автомобиля, и проработав на отлично, и завоевав хорошую славу, образно говоря, прожив свой «золотой век» уступив дорогу шумящим и дымящим повозкам, но нынче твёрдо ставит вопрос о правомерности и превосходстве на дороге перед повозками с двигателями внутреннего сгорания.
Незачем перечислять, кто и когда создал электромобиль и чего достиг электромобиль создателя, новаторы лишь приближали электромобиль к золотому веку и власти электричества на транспорте, хоть и автомобили заполонили всю землю, без электромобилей человечество давно бы задохнулось, но электромобиль дал человечеству дышать и жить. Всё началось с Альбера Робида, ведь этот художник-карикатурист вознес электромобиль на трон технологического прогресса, и эту мысль подарил ещё никому неизвестному Жюль Верну. А, талантливый писатель Жюль Верн вдохновил всё человечество вступить в эру электричества, где править будут электромобили, электропоезда, электрокорабли и электроподводные лодки, а паровая тяга канет в Лету, а двигателю внутреннего сгорания такую мощь не потянуть.
Электромобиль, это транспорт приводимый в движение электричеством, и широта использования электричества на транспорте обширна, поэтому, отметим развитие электротранспорта, чтобы понять насколько значимы электромобили.
В 80-х годах, XIX века, в Германии появилось новое транспортное средство электромобиль, но ездящий по рельсам, а попросту – трамвай. И этот вид транспорта используется и сегодня. Трамвай – транспорт хороший, для производственных нужд, но жить рядом с путями, по которым проходят эти погремушки не каждый выдержит.
В тех же 80-х годах, XIX века, в Германии появилось ещё одно транспортное средство электромобиль, как дорожный вид транспорта, но получающий энергию по проводам, в простонародье – троллейбус. Как и трамвай, троллейбус используется и сегодня. Троллейбус – отличный транспорт, для города особенно, и троллейбус путешествовал между городами, транспорт этот не шумнее автобуса – разновидности автомобиля, и такой же скоростной. Единственным недостатком троллейбуса является зависимость от энергии, передаваемой по проводам, а она частенько пропадала, и даже во времена электрификации всей Земли.
Когда немецкому изобретателю Рудольфу Дизелю не нашлось место в Европе на рубеже XIX века и XX века, с его детищем – дизельным двигателем, он обратился в Россию, и Россия приняла изобретателя, и довела детище изобретателя до совершенства. Это был момент начала не только эры дизельного двигателя, а и эры гибридной техники на электрическом ходу, в чем и в основном нуждались паровозы и пароходы. Практически с России и началось шествие электросилы или электротяги применяемой на морских судах большого водоизмещения, в особенности на крейсерах, и вытесняя паровую тягу.
. Последним можно отметить начало атомной эры в жизни электромобилей, когда для получения энергии используется атомный реактор (Приложение 3), а после турбинами-генераторами вырабатывается электричество для нужд транспортного средства и обслуживающего персонала. Большое распространение атомная энергия получила в подводных лодках и ледоколах.
Поэтому, все серийные автомобили или электромобили стоят очень дорого. Над чем работают все автомобильные концерны, чтобы дать покупателю дорогой им электромобиль. Последняя разработка современного автомобилестроения это автомобиль на водороде (Приложение 3).
Практическая часть
Изучив развитие машиностроение, я решила собрать модель экологически чистого автомобиля. В этом мне помог мой дядя.
Для её сборки нам понадобился: корпус от старой машинки, батарейка от сотового телефона, провода, переключатель от часов, зарядное устройство USB, изоляционная лента, отвёртка, суперклей, паяльник.
Для начала извлекли все внутренности из старой машинки кроме мотора, к мотору припаяли батарейку ,а также прикрепили разъём для зарядного устройства, запаяли контакты проводов, обмотали изоляционной лентой для безопасности, затем склеили корпус машины.
Зарядили батарейку машины с помощью USB устройства и испытали машину в действии, но заправки хватает всего на 20 минут и у машин , которые уже выпущены в качестве эксперемента в машиностроении, заправки тоже хватает на небольшие расстояния.
Из чего делаем вывод: Можно изобрести экологически чистый автомобиль, но замечено, что электрической зарядки по сравнению с горючим хватает на небольшие расстояния. И в этом пока, его минус, придется чаще ставить на дорогах электрозаправки, чем заправки с бензином или соляркой.
Выводы
Получив результаты от эксперимента, я сделала выводы:
2) Автомобиль выходит на первое место среди различных видов по перевозкам. .
3) Это самый доступный, удобный, мобильный и дешевый вид перемещения и перевозок.
4) Моя гипотеза подтвердилась. В будущем можно создать экологически чистый автомобиль, и будет его массовый выпуск. Я думаю, это произойдет в недалёком будущем. Ведь развитие автомобилестроения не стоит на месте, и конструкторы уже работают над этим вопросом.
Я рада, что мне выпала такая возможность, изучить этот вопрос. И, как мне кажется, его можно изучать бесконечно.
Источники информации
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Снежный всадник
Сказка про Серого Зайку
Лавовая лампа
Есть в осени первоначальной...