Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shkolnyy_dvor.pptx | 1.13 МБ |
Слайд 1
Современный школьный двор Автор : Василий Метленков ученик 4 класса ЧУОО Школа «ВЫБОР» Руководитель: Смирнова Лариса ЕвгеньевнаСлайд 2
проблема БОЛЬШИНСТВО ШКОЛЬНЫХ ДВОРОВ ЗАПРОЕКТИРОВАНЫ ДАВНО. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТАКИХ ДВОРОВ (ЗОНИРОВАНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ и ОЗЕЛЕНЕНИЕ) НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОТВЕЧАЮТ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К КОМФОРТУ ПРЕБЫВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ СОВРЕМЕННЫМ МЕТОДИКАМ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ. 2
Слайд 3
АктУАЛЬНОСТЬ В ШКОЛЬНЫХ ДВОРАХ НУЖНО СОЗДАВАТЬ ПРОСТРАНСТВА, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ШКОЛЬНИКАМ БОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ И УХОДИТЬ ОТ НЕПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ. А ТАКЖЕ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРАКТИВА И ИГРЫ. 3
Слайд 4
гипотеза ЕСЛИ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР, В КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ ОТДЫХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРЕРЫВАХ МЕЖДУ ЗАНИЯТИЯМИ, БУДЕТ КРАСИВЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ, С ГРАМОТНЫМ ЗОНИРОВАНИЕМ, ТО ДЕТЯМ БУДЕТ УЧИТЬСЯ ПРИЯТНЕЕ И ЛЕГЧЕ. 4
Слайд 5
Цель и задачи ЦЕЛЬ : СОЗДАТЬ КОНЦЕПЦИЮ ДЕТСКОГО ИНТЕРАКТИВНОГО КРЕАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИ ШКОЛЕ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ СТИМУЛИРОВАТЬ ИХ УМСТВЕННУЮ АКТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ. ЗАДАЧИ: 1. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ АНАЛОГИ ШКОЛЬНЫХ ДВОРОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ. 2. ОПРЕДЕЛИТЬ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ «ИДЕАЛЬНОГО» ШКОЛЬНОГО ДВОРА. 3. СОЗДАТЬ ПРОЕКТНУЮ КОНЦЕПЦИЮ ДВОРА (ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ И КОМПОЗИЦИЮ ПРОСТРАНСТВА) ДЛЯ ШКОЛЫ «ВЫБОР». 5
Слайд 6
ЧАСТЬ 1. АНАЛОГИ 6
Слайд 7
австралия КОМБИНИРОВАННОЕ РОВНОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ НЕОБЫЧНОЕ ИГРОВОЕ И СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕСТЬ УКРЫТИЕ ОТ ОСАДКОВ ЕСТЬ УСЛОВНОЕ ДЕЛЕНИЕ НА РАЗЛИЧНЫЕ ЗОНЫ ОЧЕНЬ МНОГО ЗЕЛЕНИ И ЦВЕТОВ (В ВИДУ КЛИМАТА) 7
Слайд 8
АМЕРИКА ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ (ТРАВА) МИНИМУМ ОБОРУДОВАНИЯ, МАКСИМУМ ПУСТОГО СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА МНОГО СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК НЕРОВНОЕ ПОКРЫТИЕ – РЕЛЬЕФ (СПУСКИ-ПОДЪЕМЫ) НЕТ УКРЫТИЯ ОТ ОСАДКОВ 8
Слайд 9
АНГЛИЯ ИСКУССТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ (ИСКУССТВЕННАЯ ТРАВА) ОБОРУДОВАНИЕ – ЧАЩЕ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИЗ МЕТАЛЛА НЕТ УКРЫТИЯ ОТ ОСАДКОВ ОТСУТСТВУЕТ ЧЕТКОЕ ЗОНИРОВАНИЕ – ОБЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО МНОГО СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК 9
Слайд 10
ДАНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО КОМБИНИРОВАННОЕ НЕРОВНОЕ ПОКРЫТИЕ (СОЧЕТАНИЕ ПРИРОДНЫХ И ИСКУСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ) НЕОБЫЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (В ОСНОВНОМ - ЛАЗАЛКИ) ЕСТЬ ЧЕТКОЕ ЗОНИРОВАНИЕ (СПОРТ - ИГРЫ) НЕТ УКРЫТИЯ ОТ ОСАДКОВ ОЧЕНЬ МАЛО ДЕРЕВЬЕВ 10
Слайд 11
КИТАЙ УРОВНЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА (ПЕРЕХОДЫ, МОСТЫ, ЛЕСТНИЦЫ, СПУСКИ) СВОБОДНЫЕ ПРОСТРАНСТВА (ДЛЯ СБОРА БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ) ЕСТЬ УКРЫТИЕ ОТ ОСАДКОВ В ОСНОВНОМ - ИСКУССТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ МИНИМУМ ОБОРУДОВАНИЯ И ЗЕЛЕНИ 11
Слайд 12
НОРВЕГИЯ КОМБИНИРОВАННОЕ РОВНОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВ ЧЕТКОЕ ЗОНИРОВАНИЕ (СПОРТ - ОБРАЗОВАНИЕ - ОТДЫХ) НЕТ УКРЫТИЯ ОТ ОСАДКОВ МИНИМУМ ОБОРУДОВАНИЯ 12
Слайд 13
РОССИЯ ПОКРЫТИЕ РОВНОЕ БЕЗ УРОВНЕЙ (ИСКУССТВЕННОЕ) НЕТ УКРЫТИЯ ОТ ОСАДКОВ ЕСТЬ ЗОНИРОВАНИЕ НА СПОРТИВНУЮ И ОБЩЕСТВЕННУЮ ЗОНЫ ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ПРИСУТСТВУЮТ ОБОРУДОВАНИЕ – ТИПОВЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ И СПОРТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ 13
Слайд 14
ФРАНЦИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИСКУССТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ МНОГОЯРУСНОСТЬ: ПЕРЕХОДЫ, ПАНДУСЫ ЕСТЬ УКРЫТИЕ ОТ ОСАДКОВ МИНИМУМ ОБОРУДОВАНИЯ ЕСТЬ ЧЕТКОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЗОНЫ ОЧЕНЬ МАЛО ЗЕЛЕНИ МНОГО МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ 14
Слайд 15
ЯПОНИЯ МНОГОУРОВНЕВОСТЬ СВЯЗЬ С ПРИРОДНЫМИ ФОРМАМИ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЕСТЬ УКРЫТИЕ ОТ ОСАДКОВ ПОКРЫТИЕ НЕРОВНОЕ – ТРАВА МИНИМУМ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МНОГО ЗЕЛЕНИ 15
Слайд 16
ЧАСТЬ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ 16
Слайд 17
критерии Идеального школьного двора МНОГОУРОВНЕВОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОКРЫТИЯ ЕСТЬ УКРЫТИЕ ОТ ОСАДКОВ ПРИСУТСТВУЕТ ОЗЕЛЕНЕНИЕ (ДЕРЕВЬЯ, ЦВЕТЫ) ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ (СПОРТИВНАЯ ЗОНА, ЗОНА ОТДЫХА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗОНЫ) ИГРОВОЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗАПРОЕКТИРОВАНО ИНДИВИДУАЛЬНО ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ПРОСТРАНСТВА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 17
Слайд 18
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ СРЕДЫ: материалы, освещение, ландшафт, озеленение СОЦИАЛИЗАЦИЯ СРЕДЫ: ориентированные пространства общения (групповое и индивидуальное), трансформируемость КРЕАТИВНОСТЬ СРЕДЫ: многоуровневость, творческая организация, моделирование пространств, цвет, фактура, текстура Свойства среды школьного двора 18
Слайд 19
ШКОЛА «ВЫБОР», мОСКВА . ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ 19
Слайд 20
Функциональное зонирование 1. СПОРТИВНАЯ ЗОНА: ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ, НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, СПОРТИВНЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ. 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗОНА: ОРАНЖЕРЕЯ, САД КАМНЕЙ, ТВОРЧЕСТВО, ВЫСТАВКИ, ОБСЕРВАТОРИЯ. 3. РЕКРЕАЦИОННАЯ ЗОНА: ОБЩСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА, ИГРОВАЯ. 4. ТРАСПОРТНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА. 20
Слайд 21
Разработка вариантов. Моделирование с помощью ИИ 21
Слайд 22
Разработка вариантов. Моделирование с помощью ИИ 22
Слайд 23
Разработка вариантов. Моделирование. графика 23
Слайд 24
Разработка вариантов. Моделирование. графика 24
Слайд 25
Разработка вариантов. Моделирование. графика 25
Слайд 26
Разработка макета Моделирование пространства 26
Слайд 27
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР ДЛЯ УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕСТОМ КОМФОРТНОГО ПРЕБЫВАНИЯ: ЭТО ПРОСТРАНСТВО, В КОТОРОМ УЧЕНИКИ МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ, ТВОРЧЕСТВОМ, САМОРАЗВИТИЕМ, А ТАКЖЕ РАЗВИВАТЬ СВОИ ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ДИНАМИЧЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ИГР. РАЗРАБОТАННАЯ ПРОЕКТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СЛОЖНОГО ПРОСТРАНСТВА ДВОРА ДЛЯ ШКОЛЫ « ВЫБОР» С ВКЛЮЧЕНИЕМ РАЗНЫХ ФУНКЦИЙ ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ОТ ПРОВОЖДЕНИЯ ВРЕМЕНИ В ШКОЛЕ, ОТДЫХАТЬ И РАЗГРУЖАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИ УЧЕНИКАМ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ. 27
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Для чего нужна астрономия?
Сладость для сердца
Сила слова
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Лиса и волк