Методические разработки для проведения мероприятий: Квест-игра «Мой безопасный мир», Пожарная безопавсность"
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 26.97 КБ |
Методическая разработка | 75.5 КБ |
Квест-игра «Мой безопасный мир».
Ход занятия:
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
«Всегда вместе !
Всегда рядом !
За безопасность
Всем отрядом!
Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 4). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.
Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Осторожно – пожар!»
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:
«Огонь добрый - Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут его вызвать.
Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Сможете позвонить в пожарную охрану? Давайте посмотрим, как вы будете действовать.
Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).
- Алло, «Пожарная охрана» слушает.
- Помогите, у нас пожар!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Что горит?
-____________
- Назови свой адрес, имя и фамилию.
-_____________
- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.
По какому номеру ты звонил? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).
Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).
Прежде, чем уйти со станции «Осторожно – пожар!» Давайте подведем итог.
Ребенок:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Позвони скорей туда
Если к вам пришла беда.
Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку (выдается конверт, внутри которого лежит подсказка). Она нам пригодится в самом конце.
Вы готовы к следующему заданию?
Приглашаю вас на вторую станцию, которая называется «Один дома».
Ребята, но чтобы нам попасть на следующую станцию, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?
А вас родители оставляли одних дома?
Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации.
Вот одна из них.
Игровой тренинг «Один дома»
В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка; дядя Вася с котенком; мамина подруга. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).
Стучится в дверь бабушка.
- Кто там?
- Девочка, я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мужчина.
- Кто там?
- Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь.
Ответ ребенка.
Стучится в дверь мамина подруга.
- Кто там?
-Девочка, это тетя Света, я твою маму знаю, открой дверь. Мама попросила ее дома подождать.
Ответ ребенка.
Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний?
Ребенок:
Дома я одна осталась
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда 102 набрала
И полицию позвала.
Но опасность может подстерегать не только за дверью дома, но и внутри.
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, мы их еще называем «Опасные предметы».
Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я показываю картинку, если можно брать или трогать предмет, который изображен на картинке – вы показываете зеленый кружок, а если нельзя – красный и говорите, чем опасен этот предмет.
(Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита).
Запомните самое главное правило безопасности - одним дома не оставаться!
Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку.
Физминутка
Кукутики «Светофоры»
Приглашаю вас на третью станцию, которая называется
«Правила Дорожного Движения»
Смотрите, здесь наш друг Светофорик, у него что-то в руках (задание с вопросами).
Чтоб получить третий конверт, необходимо правильно ответить на вопросы.
Блиц - турнир.
А сейчас предлагаю игру «Угадай по звуку».
(Детям включаются аудиозапись со звуками разного транспорта, они отгадывают.)
Ребенок:
Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Поздравляю, третий этап пройден, и вы получаете третью подсказку.
4 станция «Опасность на улице».
Осталось нам заработать последний конверт с подсказкой. И следующая станция называется: «Опасность на улице».
Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице.
Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Выберите себе пару и пройдите к столикам
Справились?
Картинки следующего содержания: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.
Ребенок:
Ноги в лужах не мочите.
Крышки люков обходите.
Маму слушать обещайте.
Правила не нарушайте.
Поздравляю, четвертое задание вы выполнили и получаете четвертую (последнюю) подсказку и теперь все 4 конверта у вас.
Итог:
Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.
Пожарная служба 0__ (Дети приклеивают недостающую цифру 1)
Полиция 0__ (Дети приклеивают недостающую цифру 2)
Скорая помощь 0__ (Дети приклеивают недостающую цифру 3)
Аварийная служба газа 0__ (Дети приклеивают недостающую цифру 4)
Давайте проверим, все правильно у нас получилось?
Поздравляем, квест с успехом пройден!
Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?
Вот вам памятка, передайте ее, пожалуйста, родителям, чтобы они помнили, что детей оставлять одних нельзя!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: закрепить знание основ пожарной безопасности.
Задачи:
Методы:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, пожароопасные предметы и др.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
Пожарная безопасность (слайд 1)
Здравствуйте ребята! Сегодня на нашей встрече в этом зале мы будем говорить о пожарной безопасности.
2. Введение в тему занятия
Воспитатель: Отгадайте загадку (слайд 2)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Воспитатель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Огонь – друг (слайд 3)
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве.
Огонь – враг (слайд 4)
Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.
(слайды 5,6,7)
Воспитатель: Отгадайте ребусы (слайд 8)
Утюг (слайд9)
Спичка (слайд 10)
Огонь (слайд 11)
Пожар (слайд 12)
3. Причины возникновения пожара
Воспитатель. Какие причины пожара вам известны? (слайд 13)
Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т.д.
Воспитатель обобщает. Причины пожара.
4. Конкурс «Опасен – неопасен» (слайд 19)
Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, лупа, свеча, зажигалка, спички, электролампа, утюг, паяльник, электро – чайник, розетки, вилки среди обычных вещей.)
5. Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Какие правила пожарной безопасности вы знаете? (слайд 20)
Дети. Нельзя играть со спичками, выключать электроприборы и т.д.
Воспитатель обобщает. Запомни! ( слайд 21)
Уходя из дома, не забудьте их выключить.
6. Конкурс «Собери пословицу» (слайд 24)
Пожар, от, рождается, искры.
(От искры пожар рождается.)
Можно, не, шути, сгореть, с, огнем.
(С огнем не шути – сгореть можно.)
Пока, искра, в, пепле, туши, тогда, и.
(Пока искра в пепле, тогда и туши.)
Москва, копеечной, от, сгорела, свечи.
(Москва от копеечной свечи сгорела.)
7. Действия при возникновении пожара
Воспитатель. Какие будут ваши действия при загорании электроприбора (телевизора)? (слайд 25)
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
Воспитатель обобщает. Молодцы, правильно.
1. Обесточь прибор, выдерни вилку из розетки;
2.Накрой прибор плотной тканью или одеялом;
3.Если пожар усилился, закрой окна и двери, покинь помещение;
4.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
Воспитатель. Какие будут ваши действия при выходе через задымленный коридор (слайд 26)
Ответы детей.
Воспитатель обобщает.
1.Дыши через мокрые носовой платок, ткань.
2.Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
3.Плотно закрой дверь.
4.Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.
5.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
Воспитатель. Какие будут ваши действия при пожаре в доме, когда нет возможности к выходу? (слайд 27)
Ответы детей.
Влспитатель обобщает.
1.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.
2.Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
3.Плотно закрой входную дверь.
4.Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком;
5.При задымление помещения выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
Воспитатель. Запомни! (слайд 28)
Обязательно позвони в пожарную охрану по телефону 01 и четко сообщи адрес или попроси помощи у взрослых.
8. Конкурс «Пожар в доме» (слайд 29)
Участвуют по одному человеку. С завязанными глазами дойти до колокольчика, позвонить, сказать адрес школы, вернуться на место. Направление дает ведущий на финише.
9. Первичные средства тушения пожара. (слайд 30)
Воспитатель. Ребята, Какие первичные средства тушения пожара вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает. Вода, песок, земля, огнетушители.
10. Закрепление
. Отгадайте загадки. (слайд 31)
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ». (пылесос)
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела. (чайник)
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
А перевернешь - шипит
И пена летит. (огнетушитель)
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Так быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Конкурс «Юный пожарный». (слайд 34)
Пройти по гимнастической скамейке, зачерпнуть воду из ведерка в ложку.
Вернуться на финиш по скамейке, пятясь назад.
Воду вылить в приготовленный измерительный сосуд.
11. Итог занятия
Воспитатель обобщает (слайд 35)
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём,
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен!
Я очень надеюсь, что все вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности и будете всегда их соблюдать.
Как Снегурочке раскатать тесто?
Знакомые следы
Аэродинамика и воздушный шарик
Юрий Визбор. Милая моя
Пустой колос голову кверху носит