Цель моей работы такова – узнать о Всесоюзном лагере «Артек».
Данная цель реализуется посредством решения следующихзадач: 1.Познакомиться с пионерским движением, его символами, атрибутами.
2. Работа с семейным фотоальбомом.
3. Сбор материалов.
Методы исследования: посещение детской библиотеки, изучение старых подшивок журналов «Пионер», «Костер», газеты «Пионерская правда», чтение художественной детской литературы, сбор информации о пионерских буднях тех, кто состоял в пионерии, кто отдыхал в пионерском лагере «Артек».
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/serebryanaya_alfa.docx | 36.15 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное образование «Окинский район»
МАОУ «Орликская СОШ»
Республиканская научно-практическая
Конференция учащихся 5-6 классов
«Серебряная альфа»
Номинация: История семьи.
Тема: «Артек» – Республика Пионерия.
Автор: Бакшаханова Арюна, ученица 5 «б» класса
Орликской СОШ Окинского района
Домашний адрес: с. Орлик, ул. Телевизионная, 5/1
Телефон: 8(301)5051601
Руководитель: Дамбаева Надежда Борисовна
Телефон: рабочий 8(301)5051328
+7(983)3340062
Орлик
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение 1
Основная часть 2
Заключение 6
Список литературы
Введение.
У нас дома у дедушки и бабушки Сандык Борисовича и Галины Нимаевны Цыбденовых хранятся толстые альбомы со старыми фотографиями. Когда я бываю у них, я часто рассматриваю их и однажды меня заинтересовала фотография с группой детей на фоне моря, парохода. Когда я спросила у бабушки где это снято и кто здесь, то она мне ответила, что это она снята на фотографии с ребятами, когда за хорошую учебу и примерное поведение она была премирована бесплатной путевкой во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек», который находится на побережье Черного моря. Тогда я попросила рассказать ее что такое «Артек», кто такие пионеры, что такое пионерская организация. Вот что рассказала мне бабушка и что я узнала в детской библиотеке из старых подшивок журналов «Костер», «Пионер» и газеты «Пионерская правда».
Цель моей работы такова – узнать о Всесоюзном лагере «Артек».
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: 1.Познакомиться с пионерским движением, его символами, атрибутами.
2. Работа с семейным фотоальбомом.
3. Сбор материалов.
Методы исследования: посещение детской библиотеки, изучение старых подшивок журналов «Пионер», «Костер», газеты «Пионерская правда», чтение художественной детской литературы, сбор информации о пионерских буднях тех, кто состоял в пионерии, кто отдыхал в пионерском лагере «Артек».
Основная часть.
«Артек» - Всесоюзный пионерский лагерь.
«Артек» - это уникальный архитектурный комплекс пионерских лагерей на берегу Черного моря. На берегу моря у подножия горы Аю-Даг уютно расположены многоэтажные корпуса пяти дружин лагеря с палубами, верандами, красивыми лестницами. Живет в Крыму легенда: пришел однажды огромный медведь к морю напиться, припал к воде, задремал, да так и остался лежать – окаменел (вот откуда название Аю-Даг –Медведь - гора). Никто не знает, сколько столетий спал старый медведь, но однажды у его каменного уха затрубили трубы, запылали на каменном боку костры, а по спине его по едва приметным тропинкам стали карабкаться ребята. Было это в 1925 году, когда детям Советской страны правительство подарило лагерь «Артек» у Медведь – горы.: восемь брезентовых палаток. Шагали годы, шагал и Артек по берегу моря: от Медведь – горы до самого Гурзуфа. Теперь уже на семь километров растянулись его владения. Пять лагерей стало в Артеке: «Лазурный», «Прибрежный», «Морской», «Горный», «Кипарисный». Артек занимает площадь 320 гектаров. Только за одну смену в лагере отдыхают 4500 пионеров. Круглый год здесь слышатся голоса детей, их песни, шум, смех, и приезжают сюда отдыхать дети не только со всех концов нашей необъятной страны, но и со всего мира.
Один день артековского дня
по воспоминаниям бабушки.
Звонкие горны собирают каждое утро их вместе на утреннюю зарядку на берегу моря, где веет свежей утренней прохладой и над лагерем льется чистая прозрачная мелодия. Сначала мягко, негромко, а потом все более набирая звонкую силу. Теряются где-то отголоски трубы, и ясный мальчишеский голос говорит на весь лагерь по радио: «Сегодня 5 июля, среда. С добрым утром, друзья!». И после позывных:
Начнем новый день,
Прогоняй скорее лень,
Подымись, глаза протри!
На зарядку, раз, два, три!
Так диктор сказал один день, а завтра другой диктор поднимает лагерь другим шуточным стихотворением. После утреннего приветствия из радио вырывается стремительная задорная утренняя песенка. Непосвященный человек подумает: «Ну песенка как песенка, ну смешная, веселая». А ребята знают: песенка-то непростая. В ней заряд бодрости, с которой должен начинаться каждый новый день.
Ровно пять минут звучит мелодия, ровно через пять минут после горна начинается зарядка. На нее все мчатся со всех ног, так как каждый день зарядка – это новое театрализованное представление, в которой участвуют все пятьсот детей. Сегодня сюжет зарядки морская стихия, завтра – цирк, затем зарядка вписывается в темы лагерного дня: в День леса, День рыбака.
Как всегда после зарядки в лагере начинается утренний туалет, уборка постелей, на которую тратится 20 минут. И хотя в первые дни выясняется, что многие не умеют застилать кровати, не умеют управляться с тряпкой и веником, что девочкам нужна помощь в уходе за косами, прическами, в лагере спустя неделю все овладевают искусством быстро и красиво убрать постель, навести в спальнях чистоту, привести в порядок себя, свою одежду и обувь. А как это удается? И здесь помогает игра, соревнование, хитрость, когда неумытые руки, грязная одежда ощущается как запятнанная честь отряда.
После утренних процедур – завтрак. Кто откажется от флотского борща и гарнира из морской капусты в День Нептуна, кто не отведает бифштекса по – «шахтерски» в День шахтера, кто откажется от солдатских щей и каши в день игры «Зарница»?
Если вы хотите понять как живет лагерь, надо прийти на пионерскую линейку и через десять минут вы будете знать о лагере все: какие сегодня пройдут сборы и праздники, как сегодня чувствуют себя ребята, кто сегодня дежурит, кто за что отвечает, есть ли дисциплина. Весь стиль лагерной жизни, как солнце в капле воды отражается в пионерской линейке.
В «Артеке» на линейке не глазеют по сторонам, не болтают друг с другом, не толкаются, не хихикают. На линейке сразу зарождается состояние единения, гордости, общей радости, общего веселья, победы. На линейке ребята ощущают свою связь с делами Родины, с пионерами всей страны. Как хороша артековская линейка! Со слитной песней нескольких горнов, бодрым ритмом барабанов, со взмахом сотен рук над головой в приветствии Государственному флагу.
Самым приятным и главным в жизни лагеря является прием солнечных и воздушных ванн, купание в море. Для этого имеется определенное место: отгороженность участка, наличие спасательных средств, обязательное присутствие инструкторов по плаванию, врача. С ребятами проводятся беседы о том, что нельзя баловаться в воде, надо быть осторожным, следить не только за собой, но и за товарищем. Возведение песочных городков, старинных замков, конкурс песочных архитекторов, рисунки песчаных художников, баталии бумажных корабликов – это все и есть воздушные и солнечные ванны в «Артеке».
Наступает время обеда. Отряды приходят в столовую на обед. У входа огромное, художественно-оформленное меню. В нем написано:
Хорошее, располагающее к себе меню. На столах стоят цветы, от стены к стене протянут лозунг «Вкусная еда хозяина ищет, переваривается вполне, если принимается в тишине». Меню, цветы и лозунг приготовлены дежурным отрядом. Каждый дежурный отряд готовит свой сюрприз. Изобретательность одних побуждает к творчеству других. К обеду из русских блюд дежурные одеваются соответственно – цветные кокошники, сарафаны, рубахи на выпуск с поясами. К кавказской кухне помимо нарядов дежурных подобраны мелодии горцев.
Испокон веков дети протестуют, когда их укладывают спать. Но отдохнуть детям днем действительно надо. Старшим в «Артеке говорят: хочешь спи, хочешь не спи, но только полтора часа лежи в постели, храни полное молчание». Чем старше человек, тем необходимей ему на время остаться наедине с собой, подумать, помечтать. Человек, которому скучно с самим собой, не очень богатый человек. А ребятам помладше говорят другое: полтора часа молчания – это проверка своей воли и выдержки. Вот почему послеобеденный отдых в «Артеке» называют не мертвый час, а ПЧМ – полтора часа молчания. А после отдыха – гора новых конкурсов, концертов, смотров, где ребята проявляют коллективное творчество, смекалку и так незаметно день за днем проходят дни и наступает время, когда кончается лагерная смена, пора разъезжаться, ведь лагерь уже готовится принять новую смену. Тот, кто отдыхал в «Артеке» никогда не забудет теплое море, рассветы и закаты, катание на пароходе, походы на гору Аю-Даг, экскурсии в город – герой Севастополь, Алушту, знаменитый Ялтинский ботанический сад, а также пионерские костры, песни и много – много замечательных дел.
Об одной из традиций
пионерского лагеря «Артек».
Когда Женю Орлова кто-то предложил избрать председателем совета отряда, с этим все согласились. Он в школе был в совете дружины, отличник и в «Артек» его послали за хорошее поведение и учебу. Дела у председателя отряда сразу пошли на лад. Он уверенно выводил отряд на линейку, раздавал задания… но прошло несколько дней и Женю переизбрали. Такой порядок существует в лагере: поруководил – уступай место другому. Во всех отрядах председатели советов отрядов меняются. Заменил Женю Олег. И бывший председатель совета отряда загрустил. Сколько лет он был в активистах и все его хвалили. А тут вдруг обнаружилось, что у него не так уж хорошо получается. И глядя теперь на Олега, он сам вдруг понял, что тот обладает качествами, которых не хватает ему. Олег умеет не приказывать, а советовать, не кричать, а просить, но так просить, что его просьбу всем хочется выполнить. Олег проработал председателем неделю и его потом тоже сменили.
В «Артеке» традиция: если человек показал себя прекрасным организатором, ему говорят:
- Спасибо, товарищ, ты потрудился на славу, а теперь помоги новому командиру руководить также хорошо, как ты.
Если у кого-то не все получается, разговор идет другой:
- Искусству руководства учиться трудно. Ты теперь знаешь все свои слабости, но у тебя есть возможность еще поучиться у других.
Великолепная традиция в «Артке»!
Заключение.
В результате своей работы я узнала много нового и интересного о таком детском общественном движении как пионерская организация, которая существовала в прошлом веке. И в будущем я бы хотела продолжить изучение жизни пионеров, найти и узнать об этом у тех, кто когда-то отдыхал в «Артеке». Я от души позавидовала этим ребятам и даже мне самой тоже захотелось стать пионером, членом какого-то детского движения. Мне интересно все: флаги, галстуки, отрядные линейки, песни, речевки, девизы, горны, барабаны пионеров, их традиции. Я бы тоже хотела бы побывать в лагере, подобном «Артеку», обрести новых друзей, поучиться у них. Но для всех наших детей я бы хотела, чтобы мы отдыхали на берегу не менее прекрасного чем Черное море Байкала, чтобы у нас в Бурятии была такая же детская республика. И в заключении я хочу передать самые важные слова, самый серьезный наказ моей бабушки – Галины Нимаевны: «Что пожелать вам, мальчишки и девчонки? С первого дня живите жизнью активных и веселых ребят. Стройте свою работу так, чтобы каждый новый день не был похож на предыдущий. На забывайте, что вся наша жизнь строится на инициативе и творчестве самих ребят. Ведь только то интересно, только то и запомнится, что придумано и сделано вами самими».
Список литературы.
Москва. Просвещение,1984 год.
Москва. Изд-во «Педагогика», 1982 год.
Москва. Просвещение, 1986 год.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное образование «Окинский район»
МАОУ «Орликская СОШ»
VII Республиканская научно-практическая
Конференция учащихся 5-6 классов
«Серебряная альфа»
Номинация: История семьи.
Тема: «Благодарим учителей».
Автор: Мункинов Бэлигто, ученик 5 «б» класса
Орликской СОШ Окинского района
Домашний адрес: с. Орлик, ул. Дугарова,1
Телефон: 8(301)5051583
Руководитель: Дамбаева Надежда Борисовна
Телефон: рабочий 8(301)5051328
+7(983)3340062
Орлик
Содержание.
Введение 1
Основная часть 2
Заключение 4
Литература 5
Введение.
Школа – это удивительный дом, здесь перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Все дети идут в школу в 6-7 лет, и учатся в школе 11 лет. В начальном классе учат читать, писать. И этому учит нас первый учитель. А с пятого класса у нас появятся другие предметы – биология, физика, география, химия. Каждый год 5 октября отмечается День Учителя. И я поздравляю всех учителей с профессиональным праздником.
Пусть будет счастье и здоровье,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только счастье приносил!
Мы на уроках, может быть нечасто
Вас радуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам выразить хотят ученики.
Ваш опыт, знанья, щедрость и участье
Оставят в душах наших добрый след!
Цель исследования:
Изучение трудовой деятельности моей бабушки, ее вклад в развитие образования района.
Задачи исследования:
Основная часть.
Моя бабушка всю жизнь проработала учителем. Мы ее очень любим. Ее зовут Патархеева Глафира Панфиловна. Она родилась 3 августа 1938 года в селе Молька Иркутской области Балаганского района. Ее мама работала в колхозе дояркой, воспитала двух дочерей, отец погиб на фронте.
С первого по четвертый класс бабушка училась в Мильхатуйской средней школе Нукутского района Иркутской области. В 1958 году закончила Бильчирскую среднюю школу. В детстве долго лечилась от последствий тяжело перенесенной болезни – кори. Как дети послевоенных лет бабушка с малых лет помогала своей маме в ее работе по колхозу – полоть картошку, готовить сено, доить коров, кормить телят.
После окончания школы она осталась работать в колхозе, так как в то время комсомол (молодежная организация) призывал оставаться работать молодежи в своих колхозах и совхозах. Поэтому весь выпускной класс моей бабушки остался работать в своем колхозе и она два года проработала дояркой на ферме. Некоторые ее одноклассники проработали по 3-4 года. Но все же все ее одноклассники поступили в высшие учебные заведения. Моей бабушке и ее подруге не хотели выдавать паспорта для отъезда в город для поступления в педагогический институт, требовали, чтобы они поступили в сельскохозяйственный институт. Многие из одноклассников так и сделали, поступили в сельскохозяйственный институт г. Иркутск.
В 1960 году бабушка поступила в Бурятский государственный педагогический институт (БГПИ) им. Д.Банзарова на биолого-химический факультет, где проучилась пять лет. Из фотографий тех лет видно, что она с другими студентами проходила практику на озере Щучье, Котокель.
После окончания института по распределению поехала работать в Еравнинский район в Гундинскую среднюю школу, где преподавала биологию. Там она проработала один год.
Потом бабушка приехала в Окинский район, так как здесь уже работала учителем начальных классов ее сестра Иванова Галина Александровна, в последующем Заслуженный учитель нашей республики. До этого бабушка несколько раз приезжала к сестре на каникулы в Оку. Два года работала воспитателем в интернате при Орликской средней школе. В селе Сорок открыли новую восьмилетнюю школу, и бабушка поехала работать туда преподавателем биологии. Директором работал Мунконов Виктор Жанчипович. Коллектив был молодой, приехали работать молодые учителя после окончания института Гомбоева Лидия Шагжеевна – физик, Содномова Валентина Баировна – математик. Затем моя бабушка продолжительное время работала методистом в районо. В то время заведующими районо проработали Мария Пурбуевна Галсанова, Дугарова Лидия Эрдынеевна. Потом бабушка работала опять воспитателем в интернате.
Последние годы до выхода на пенсию она преподавала географию в Орликской средней школе. За эти годы она проделала большую работу по созданию кабинета географии. До этого кабинетной системы не было. Провела большую методическую работу по оформлению кабинета, по систематизации учебных пособий. За это время кабинет географии преобразился благодаря поддержке директора школы Шарастепанова Б.Д. В кабинет были закуплены новая мебель и новые пособия. Бабушка для кабинета через знакомых заказывала в Самарту коллекцию самоцветных камней Окинского района. Проводила большую работу по внеклассной работе со своими школьниками.
Она отдавала все свои знания, силы, энергию и время обучению и воспитанию подрастающего поколения Окинского района. У нее учился Папаев А.П., теперь учитель географии в нашей школе, кандидат географических наук.
В доме у бабушки много книг о животных, растениях, книг по биологии, географии, много атласов по географии. Иногда она делает домашние задания со мной, читаем вместе книги.
На День учителя мою бабушку и других ветеранов-учителей всегда приглашают в школу, где проводятся вечера, посвященные празднику, их организовывают молодые учителя. Иногда они организовывают ветеранам выезды в другие школы района, ездили в поселок Самарта на рудники и на золотоперерабатывающую фабрику. Эти поездки очень интересны, ветераны видят какие сейчас современные школы, какие учителя работают, ну и общаются между собой.
В школе две центральные фигуры: учитель и ученик . И пусть дети будут кричать только от радости. Учитель за сорок минут пытается вложить в нас то, что не укладывается годами, придумывает нам домашние задания, отвлекая нас от телевизора, компьютера и улицы, сообщает нашим родителям о наших достижениях. Спасибо за труд ваш, за щедрое сердце, за счастье, за радость, за трудность открытий, за школьные годы, спасибо за все, дорогой наш Учитель!
Литература.
Сказки пластилинового ослика
Позвольте, я вам помогу
Заповеди детства и юности
Бабочка
Ёжикина Радость