Актуальность проекта «Я забыл/потерял учебник» заключается в том, что в настоящее время многие ученики разных возрастов забывают или теряют свои учебники. Поэтому я решила создать вспомогательную доску с QR-кодами, чтобы при потере учебника ученик мог навести свой смартфон, перейдя по нужной ссылке для нахождения необходимого материала.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shimolina.docx | 33.84 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя образовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
Индивидуальный проект
«Я забыл/потерял учебник»
Выполнила: Шимолина Алина
ученица 10А класса
МБОУ БСОШ №1 им. П.П.Корягина
Руководитель: Дегтярева А.С.
учитель истории
р.п. Благовещенка 2024
СОДЕРЖАНИЕ
2.1.1. Что такое QR-код 4
2.1.2. История QR-кодов 5
2.1.3. Как работают QR-коды 5
2.1.4. Для чего нужны QR-коды 6
2.1.5. Как развиваются QR-коды 7
2.2. Практическая часть 8
4. Список используемых источников и литературы 11
Актуальность проекта «Я забыл/потерял учебник» заключается в том, что в настоящее время многие ученики разных возрастов забывают или теряют свои учебники. Поэтому я решила создать вспомогательную доску с QR-кодами, чтобы при потере учебника ученик мог навести свой смартфон, перейдя по нужной ссылке для нахождения необходимого материала.
Цель проекта: создать вспомогательную доску с QR-кодами для учеников.
Задачи:
Продукт проекта: вспомогательная доска с QR-кодами.
Данный продукт можно применить и для других учебных предметов.
При создании проекта я использовала учебники истории, материалы из сети Интернет и специальную программу для создания QR-кодов.
История – это наука о прошлом человечества. Мы узнаем о событиях, которые произошли в древнем мире или в средних веках благодаря историческим источникам. Главным источником для нас, школьников, является школьный учебник.
Не секрет, что многие ученики не отличаются необходимым прилежанием и иногда забывают или теряют свои учебники. Поэтому я решила создать для них возможность всегда иметь необходимую информацию под рукой.
Если раньше ученик забывал свой учебник, то ему приходилось бежать домой или надеяться на одноклассников, но сейчас, благодаря современным технологиям, делать это вовсе необязательно. При наведении камеры телефона на нужный QR-код – ученику будет предоставлена вся необходимая информация. Все QR-коды будут размещены на доске в кабинете истории.
QR (от английского Quick Response, «быстрый отклик») — это двумерный тип штрих-кода, который легко считывается цифровым устройством и хранит информацию в виде серии пикселей в квадратной сетке, которая внешне выглядит как черно-белый узор. QR-код, в отличие от штрих-кода, читается в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Это позволяет хранить в нем больше данных. При сканировании QR-кода пользователь получает доступ к этим данным мгновенно.
В наши дни QR-коды используются во множестве отраслей как для хранения данных (ссылки на сайты, номера телефонов или тексты), так и для предоставления доступа к Wi-Fi, отправки и получения платежной информации и прочих целей.
В 2020 году многие люди впервые столкнулись с QR-кодами. Сначала их ввели для контроля режима самоизоляции и передвижений, а затем начали использовать для пропуска вакцинированных в различные заведения. По данным агентства Bitly, за полтора года пандемии число считываний QR-кодов во всем мире выросло на 750%.
В последний локдаун, который начался 28 октября и продлился до 7 ноября, многие регионы России разрешили вход в культурно-развлекательные учреждения только по QR-кодам вакцинированных и переболевших коронавирусом. РБК Тренды разобрались, как развивалась эта технология, в чем заключается принцип ее работы и какие у нее перспективы.
В 1960-х годах, когда Япония вступила в период быстрого экономического роста, во многих районах страны начали появляться супермаркеты, торгующие широким спектром товаров. Кассирам приходилось вручную вбивать их стоимость на кассовых аппаратах. Из-за этого у многих работников развивался синдром запястного канала. Была разработана POS-система, в которой цена товара автоматически отображалась на кассовом аппарате, когда его штрих-код сканировал оптический датчик. Но по мере распространения штрих-кодов стали очевидны и их ограничения. Самым заметным из них был тот факт, что такой код может содержать не более 20 цифро-буквенных символов.
В начале 1990-х годов японская Denso Wave Inc., дочерняя структура Toyota, которая занималась разработкой считывателей штрих-кодов, решила создать новые коды, которые могли бы содержать больше информации. Чтобы ускорить чтение кода, разработчики добавили угловые метки, которые сначала видит считыватель. Затем они изучили соотношение белых и черных областей на изображениях и символах в листовках, журналах, на картонных коробках и прочей продукции. Исследователи выбрали самое непопулярное соотношение, которое не использовалось в печатной продукции и в штрих-кодах и при этом могло считываться под любым углом.
В 1994 году был представлен первый QR-код. Он мог кодировать до 7 тыс. знаков и считывался в 10 раз быстрее, чем штрих-код. Первой такие коды стала использовать автомобильная промышленность. Они значительно упростили все управленческие задачи от контроля производства до доставки и выдачи квитанций о транзакциях.
Denso Wave открыла свою разработку для свободного использования. В 2000 году Международная организация по стандартизации внесла QR-код в список одобренных стандартов кодирования информации.
Узор QR-кода хранит зашифрованную последовательность данных в двоичном формате (1 и 0) в виде матрицы. Каждой отдельной ячейке сетки присваивается значение в зависимости от цвета (черный или белый). Затем ячейки группируются в более крупные узоры. Ключи закодированных данных содержат дубликаты, поэтому при повреждении поверхности QR-кода до определенных масштабов его можно считать.
Устройство (специальный сканер или смартфон) распознает QR-код по трем квадратным меткам, расположенным по его углам. Они указывают, в каком направлении читать код. Обнаружив их, сканер считывает содержание квадрата, а затем анализирует QR-код, представляя его в виде сетки. Процесс считывания обеспечивает специализированное программное обеспечение, способное извлекать данные из шаблонов в матрице.
Также каждый QR-код имеет полосы синхронизации, чтобы его можно было считать даже на неровной поверхности.
Кроме того, QR-код включает маркер его версии, то есть сведения о формате, в котором закодированы данные. Всего их четыре: цифровое, буквенно-цифровое, двоичное и кандзи для японских иероглифов.
QR-код имеет также блоки исправления ошибок Рида — Соломона, которые располагаются по краям. Коды Рида-Соломона представляют собой специальную группу кодов, исправляющих ошибки при чтении QR. Таким образом, даже при повреждении 30% поверхности QR-кода, сканер считывает его правильно.
Наконец, каждый QR-код отделяется от внешнего пространства белым пространством или «тихой зоной». Она нужна, чтобы сканер распознал код.
В смартфонах последних лет выпуска присутствует встроенный считыватель QR-кода, который расположен в камере. Для считывания достаточно навести камеру на код под любым углом. Даже если на телефоне нет встроенного считывателя QR-кода, его можно скачать в магазинах приложений. В этом случае для считывания потребуется открыть приложение.
QR-коды можно считать и на компьютере с помощью одной из специализированных программ. Например, bcTester умеет сканировать разные типы QR-кодов, а bcWebCam работает напрямую с веб-камерой.
В зависимости от области применения используются статические и динамические QR-коды. Первые содержат информацию, которую нельзя редактировать после создания кода. Они подходят для личного использования, например, настройки подключения к Wi-Fi или создания визиток, идентификации сотрудников, значков событий, технической документации по продукту и т.д.
В случае с динамическом QR-кодом информацию можно обновлять, редактировать и изменять сам тип такого кода уже после его создания. Коды такого вида больше подходят для бизнеса и маркетинговых целей. В рамках рекламной кампании с помощью QR-кодов можно собирать и измерять статистику при каждом сканировании.
Бизнес, некоммерческие организации и даже отдельные пользователи могут применять QR-коды для своих задач.
Генеральный директор и соучредитель агентства цифровых продуктов Very Big Things Крис Стегнер отмечает, что пандемия радикально изменила способ взаимодействия людей друг с другом и с окружающей средой, так как физическое здоровье стало главным приоритетом. Этот сдвиг быстро ускорил рост бесконтактной экономики. По мнению Стегнера, именно QR-коды позволят решить множество проблем повседневного взаимодействия людей благодаря широкому распространению смартфонов. В 2021 году количество пользователей смартфонов в мире достигло 6,4 млрд человек или 80,76% населения Земли.
По данным Juniper Research, к 2022 году владельцы смартфонов будут использовать 5,3 млрд купонов с QR-кодами, а пользователи 1 млрд смартфонов будут иметь постоянный доступ к QR-кодам. Ключевые области, на которых будет сосредоточена технология QR-кодов, — это приложения. Другие области роста — системы бесконтактных платежей, транспорт и туризм, здравоохранение и маркетинг. Например, через QR-платформу бронирования пациенты клиник смогут записываться на прием к специалистам и даже отправлять свои медданные. Постоянное взаимодействие людей с QR-кодами упростит задачу и компаниям, которые смогут ненавязчиво предлагать свои продукты в нужное время и в нужном месте. Южнокорейская Homeplus уже организовала виртуальные магазины прямо на станциях метро. Витрины содержат изображения продуктов с QR-кодом. При сканировании кода продукт добавляется в корзину в мобильном приложении магазина. После этого покупка доставляется прямо на дом.
Властям это поможет выстраивать грамотную систему навигации и туризма, когда QR-коды будут выдавать информацию о маршруте и его загруженности, а при посещении исторического места — рассказывать его историю вместо гида. Также технология упрощает обратную связь. В Нью-Йорке QR-коды уже не первый год размещают на строящихся домах, чтобы любой желающий мог проверить разрешения на строительство, получить подробную информацию о текущем проекте, а также напрямую связаться с департаментом строительства и подать жалобу на нарушения.
Стегнер признает, что полностью бесконтактный опыт возможен не для всех сценариев. Но, по его словам, существует огромное число возможностей реализовать его, к примеру, в банкоматах. Пользователи смогут просто сканировать QR-код, чтобы запустить приложение банка и уже оттуда управлять терминалом. Важную роль QR-коды могут сыграть в трансформации общественных пространств. Например, их можно будет размещать на дверях лифтов, чтобы человек мог просто отсканировать код, включить лифт и выбрать на смартфоне свой этаж.
Компании уже всячески экспериментируют с QR-кодами. Немецкий звукозаписывающий лейбл Kontor Records искал новый метод продвижения своей музыки. Компания решила отправить рекламным агентствам конверт, похожий на проигрыватель винила, с QR-кодом в углу. Когда код сканировали, дисплей смартфона пользователя превращался в интерактивную иглу проигрывателя. Устройство можно было поместить на пластинку, которая была в конверте, и игла на дисплее двигалась.
В Kontor Records рассказали, что получатели отсканировали 71% из 900 отправленных им QR-кодов, что на 64% больше обычного показателя ответов рекламщиков.
1.Цель создания вспомогательной доски по истории для учеников с 5 по 11 класс заключалась в том, чтобы на случай потери учебника ученик смог найти нужный материал.
2.Для изготовления вспомогательной доски мною были использованы: деревянная доска, заранее распечатанные мною QR-коды по учебникам истории с 5 по 11 классы, фломастеры и карандаши для оформления доски.
3.Ход создания вспомогательной доски разделился на 4 этапа:
1 этап
На первом этапе своей работы я выбрала тему проекта, поставила цель и определила задачи.
2 этап
На втором этапе проекта мною были изучены учебники по истории с 5 по 11 классы. Также я нашла сайты, на которых расположены эти учебники в открытом доступе.
3 этап
На третьем этапе работы я сформировала для каждого учебники свой QR-код. Для этого я использовала специальную программу https://www.qrcode-monkey.com/ru/
4 этап
На этом этапе я распечатала получившиеся коды и разместила доску в кабинете истории. Работу я дополнила полезными ссылками: на сайт «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала ((http://historydoc.edu.ru/)http://historydoc.edu.ru (http://historydoc.edu.ru/)), (http://historydoc.edu.ru/) сайт с Лекциями по истории on-line для любознательных ((http://www.lectures.edu.ru/)http://www.lectures.edu.ru (http://www.lectures.edu.ru/)), (http://www.lectures.edu.ru/) сайт проекта ХРОНОС – Всемирная история в Интернете ((http://www.hrono.ru/) http://www.hrono.ru (http://www.hrono.ru/)), (http://www.hrono.ru/) сайт электронной библиотеки Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова ((http://www.hist.msu.ru/ER/Etext)http://www.hist.msu.ru/ER/Etext). (http://www.hist.msu.ru/ER/Etext)
4. Особенности вспомогательной доски с QR-кодом заключается в том, что она является полезной, общедоступной и простой в использовании, ученики могут узнать полезные факты про историю благодаря дополнительным ссылкам, а также из-за красивого оформления и компактности доска отлично дополнит стену в кабинете истории.
5. В результате работы над проектом были получены необходимые данные, выполнен анализ и обработка данных, а также сделаны выводы о применимости макета для демонстрации проектных решений.
На мой взгляд, проект “Я забыл/потерял учебник” удался. Работая над проектом, я узнала, как и откуда вошли в нашу жизнь QR-коды, где они применяются, какого типа информацию они могут содержать и с помощью чего их можно считывать. По окончании работы мне удалось достигнуть поставленных целей и решить поставленные задачи, а именно:
Мы можем сделать вывод о том, что QR-коды достаточно удобны для повседневного пользования. Они способны во многом облегчить жизнь людей. QR-коды могут использоваться почти повсеместно, благодаря их большой функциональности. Теперь, при потере учебника ученик сможет, наведя телефон на QR-код, найти нужный материал!
Приложение
Снежная книга
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Как нарисовать лимон акварелью
Басня "Две подруги"
Рисуем лошадь акварелью