Усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной сети интернет, развитие мирового экономического рынка, международного туризма, межкультурных связей – все это привело к появлению новых заимствованных слов. С одной стороны, процесс заимствования расширяет словарный запас носителей русского языка, а с другой – утрачивается его самобытность и неповторимость. Дискутируя о нынешней ситуации, многие филологи и лингвисты отмечают, что интенсивность заимствования иностранной лексики достигла угрожающих размеров. Особую озабоченность вызывает тот факт, что в повседневной речи русскоговорящей молодёжи всё чаще и чаще встречаются заимствования из английского сленга и их производные, молодым людям легче выразить свои мысли и чувства при помощи средств иностранного (английского) языка. Наша работа затрагивает эту актуальную тему!
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 2.95 МБ |
Слайд 1
Исследовательской работа «Использование английских слов и выражений (англицизмов) в современной молодёжной среде» Авторы работы: Алырчикова Светлана, Осерцова Мария обучающиеся 9 класса Руководитель: учитель английского языка Яровикова Наталья Алексеевна 2021Слайд 2
Образование – самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир (Нельсон Мандела) Предмет : использование английских слов и выражений (англицизмов) в современной молодежной среде. Объект исследования: английские слова (лексические единицы) и их производные. Цель исследования: изучение степени проникновения англицизмов в речь современных школьников.
Слайд 3
Исследовательские задачи: 1 . Проанализировать теоретические материалы, связанные с темой. 2 . Расширить и углубить знания по английскому языку. 3. Определить причины заимствования. 4 . Рассмотреть способы образования заимствований. 5 . Классифицировать заимствования по сферам общения. 6. Провести анкетирование среди обучающихся 6–11 классов с тем, чтобы выяснить отношение школьников к исследуемому явлению. 7. Составить таблицы, иллюстрирующие собранный материал.
Слайд 4
Методы работы: 1) теоретические (при изучении литературы, осмыслении и обобщении результатов исследования); 2) эмпирические: наблюдение; 3) социологические (беседа, анкетирование); 4) статистические методы обработки данных
Слайд 5
Гипотеза: современная молодежь широко использует англицизмы в своей речи . Предполагаемый результат: англицизмы прочно вошли в стиль общения подростков .
Слайд 6
Причины заимствования англицизмов в современном русском языке
Слайд 7
Англицизм - это слово или оборот речи в каком-нибудь языке, заимствованные из английского языка или созданные по образцу английского слова или выражения. (Из словаря С.И. Ожегова)
Слайд 8
Причины заимствований 1 .Общемировая тенденция к интернационализации лексического фонда 2 . Потребность в наименовании новых предметов, понятий и явлений 3 . Отсутствие соответствующего (более точного) названия в языке-рецепторе 4 . Необходимость выразить при помощи англицизма многозначные описательные обороты 5 . Пополнение языка более выразительными средствами 6 . Восприятие иноязычного слова как более престижного, “ученого”, “красиво звучащего” 7 . Необходимость конкретизации значения слова 8 . Использование англицизмов в различных профессиональных сферах.
Слайд 9
Способы образования англицизмов
Слайд 10
Политика и власть СМИ Спорт Техника Кино, музыка Экономика Классификация англицизмов по сферам общения
Слайд 12
Исследование причин использования англицизмов в молодёжной среде
Слайд 14
В опросе приняли участие 33 человека из 6-11 классов Полученные нами результаты были сведены в начале в общую схему , а потом разделены на три группы: 6 - 7 -ые классы, 8 - 9 -ые классы, 10 - 11-ые классы, т.к. интересы и образ мышления ребят несколько отличаются.
Слайд 15
Общая сравнительная диаграмма заимствования иноязычных слов обучающимися 6 - 11 классов и их процентное соотношение
Слайд 16
Сравнительная диаграмма использования англицизмов обучающимися 6 - 7-х классов
Слайд 17
Сравнительная диаграмма использования англицизмов обучающимися 8 - 9-х классов
Слайд 18
Сравнительная диаграмма использования англицизмов обучающимися 10 - 11-х классов
Слайд 19
Исследование отношения испытуемых к использованию англицизмов в своей речи
Слайд 20
Список наиболее используемых заимствований (англицизмов) среди обучающихся МБОУ Ширыштыкская СОШ Бойфренд, О’кей, герла, пати, ланч, хай, шоу, Вау, бай, финиш, шоппинг, Ноу проблем, форэвэ, фейс, респект, крейзи, сорри, гейм, геймер, бэби, аутсайдер, ди-джей, фастфуд, лузер
Слайд 21
Наша гипотеза подтвердилась: Современная молодежь широко использует заимствованные слова в своей речи.
Слайд 22
Вывод: 1.Большинство школьников пользуется англицизмами при общении. 2.Основными источниками слов являются компьютерные технологии и круг общения школьников. 3.Значение английских слов чаще всего соответствует правильному значению данного слова, однако школьники не всегда понимают, что они говорят или слышат. 4. Употребление англицизмов – это в первую очередь дань моде. 5.Умеренное употребление англицизмов не засоряет русскую речь, а делает её лаконичной, яркой и запоминающейся
Слайд 23
Заключение. Так что же такое заимствование: друг или враг? Тот, кто жизнью живёт настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык. Н.А. Заболоцкий
Слайд 24
Список литературы
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Стеклянный Человечек
Волшебная фортепианная музыка
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Смородинка