проект
Вложение | Размер |
---|---|
petrenko_7v.pptx | 1.27 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ по литературе «Мое любимое произведение в русской литературе» Автор проекта: Петренко Е., обучающийся 7 класса МБОУ «Еткульская СОШ» Наставник проекта: Анна Валерьевна Котова, учитель русского языка, литературыСлайд 2
Цель проекта : приобщить учеников моего класса к чтению произведений художественной литературы. Задачи: 1. рассказать о моём любимом авторе и истории создания его произведения; 2. провести социологический опрос учеников, чтобы выяснить, какие произведения русской литературы ученики нашей школы считают наиболее популярными; 3.сравнить черновой и конечный варианты стихотворения А.С. Пушкина «Узник».
Слайд 3
Каких писателей Вы больше предпочитаете: русских/иностранных? Было опрошено 96 учащихся с 5 по 7 классы Социологический опрос Твоё любимое произведение?
Слайд 4
Результаты опроса учащихся Автор, произведение Количество опрошенных, выбравших данное произведение №1 Джоан Роулинг «Гарри Поттер» 12 №2 Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 10 №3 А. С. Пушкин «Узник» 7 №4 М. А. Булгаков «Собачье сердце» 9 №5 М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 15 №6 Артур Конан Дойл «Шерлок Холмс» 13 №7 А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» 16 №8 А.С. Пушкин «Капитанская дочка» 14
Слайд 5
Мой любимый поэт Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) .
Слайд 6
«Узник»
Слайд 7
История создания «Узника» Представьте себе одиночество поэта, который внезапно остался один, вдалеке от друзей, от родных. Пушкин не сидел в тюрьме, он мог свободно ходить по Кишиневу, но сам Кишинев был для него большой тюрьмой, которую он не мог покинуть. Каждая строчка стихотворения Пушкина «Узник» говорит о свободе, хотя само это слово ни разу не встречается в тексте. Свобода ощущается тем ярче, чем выразительнее описана несвобода, неволя. .
Слайд 8
Сравнительный анализ черновика и конечного варианта стихотворения А.С. Пушкина «Узник» Черновой вариант: Конечный вариант: И тихо и грустно 1 в темнице (глухой) 2 ! Пленен, обескрылен 3 орел молодой, Мой верны й 4 товарищ в изгнанье моем 5 , Кровавую пищу клюет под окном . Клюет и бросает, и смотрит в окно, И вымолвить (хочет) мне слово одно. Зовет меня взором и криком своим: «Мой верный товарищ, уйдем , улетим : Давай встрепенемся! Пора нам ! Пора! Острог нам не ближний, тюрьма не сестра. Мы вольные птицы, ты, брат мой, и я. Где сокол (и коршун), там наша семья!» Сижу за решеткой 1 в темнице сырой 2 . Вскормленный в неволе 3 орел молодой, Мой грустный 4 товарищ, махая крылом 5 , Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы ; пора, брат , пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»
Слайд 9
Заключение Каждый человек, даже ребёнок, знает его имя. Произведения Александра Сергеевича наполнены великим смыслом, они затрагивают до глубины души. Именно это привлекает меня и заинтересовывает. Работая над проектом, я узнал историю создания моего любимого стихотворения и пополнил свои знания о жизни и творчестве великого русского писателя. Кроме того, мне удалось выяснить, каких авторов и какие произведения предпочитают ученики нашей школы. Работа показалась мне очень интересной и познавательной. В ходе проекта я не столкнулся с трудностями.
Слайд 10
Список литературы 1. Благой Д. «Пушкин и русская литература», 1941г. 2.А.С. Пушкин. Стихотворения. Издательство: «Детская литература. Москва» 2014г. 3.Интернет-ресурсы: Сайт https://ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин,_Александр_Сергеевич
Слайд 11
ПРОЕКТ по литературе «Мое любимое произведение в русской литературе» Автор проекта: Петренко Е., обучающийся 7 класса МБОУ «Еткульская СОШ» Наставник проекта: Анна Валерьевна Котова, учитель русского языка, литературы
Швейня
Рисуем "Осенний дождь"
Цветение вишни в лунную ночь
Тупое - острое
Кактусы из сада камней