проект
Вложение | Размер |
---|---|
andrusenko_7a.pptx | 679.18 КБ |
Слайд 1
Автор проекта : Андрусенко Елизавета, обучающаяся 7а класса МБОУ «Еткульская СОШ» Наставник проекта : Котова Анна Валерьевна, учитель русского языка и литературы Тема проекта: Искусство выразительного чтенияСлайд 2
Цель проекта : изучение секретов выразительного чтения и применение их на практике. Задачи: Изучить историю формирования и правила выразительного чтения Сопоставить различные манеры прочтения одного произведения Сформулировать правила выразительного чтения Составить алгоритм подготовки к выразительному чтению Создать конечный продукт
Слайд 3
История формирования выразительного чтения Древняя Греция Декламация (от латинского declamatio ) – упражнение в красноречии.
Слайд 4
История формирования выразительного чтения Россия Александр Сергеевич Пушкин любил и высоко ценил народное исполнительское творчество.
Слайд 5
Мастерство выразительного чтения Выразительное чтение — искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение, выражения личного отношения исполнителя к произведению. Главное правило выразительного чтения было выдвинуто еще В.И. Чернышевым в начале XX века: « Читай так, как говоришь ».
Слайд 6
Правила для развития навыков выразительного чтения: Придерживаться правильного темпа и ритма при чтении. Торопливость здесь не нужна. Дикция, произношение должны быть внятными, громкими, отчётливыми. Обязательно делать паузы, если встречаются знаки препинания. С помощью логического ударения выделять ключевые по смыслу слова литературного произведения. Стихи или текст при прочтении должны иметь эмоциональную окраску, обязательно понимание содержания читаемого стихотворения или прозы.
Слайд 7
Алгоритм подготовки к выразительному чтению. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится. Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность. Найдите слова, на которые падает логическое ударение. Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.
Слайд 8
Выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи» Просмотр видео разных чтецов, рассказывающих это стихотворение Обсуждение
Слайд 9
Список литературы: Источник: demyanoff.ru Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языкаМ .: Рус., яз., 1999 г. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка., 4 изд., 1998г. Источник: Works.doklad.ru Источник: scribble.su ; nenuda.ru
Слайд 10
Автор проекта : Андрусенко Елизавета, обучающаяся 7а класса МБОУ «Еткульская СОШ» Наставник проекта : Котова Анна Валерьевна, учитель русского языка и литературы Тема проекта: Искусство выразительного чтения
Каргопольская игрушка
Домик зимней ночью
Ночная стрельба
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Колумбово яйцо