Содержание
Введение…………………………………………………………………...........стр.3
Глава 1. Краткая история Афганской войны…………………………….….....стр.5
Глава 2. Герои - интернационалисты из Старополтавского района…………стр.8
Глава 3. Погибли с честью, верные присяге Родине!......................................стр.11
Заключение……………………………………………………………………..стр.14
Источники………………………………………………………………………стр.15
Приложения…………………………………………………..………………...стр.16
Целью данной работы не только является сохранение памяти о наших земляках, воинах-интернационалистах, но пообщавшись с живыми участниками Афганской войны доказать, что они настоящие герои нашего времени.
Гипотеза: если в школе проводить целенаправленную работу по изучению краеведческих материалов об участниках афганской войны, то учащиеся нашей школы достаточно много будут знать об Афганской войне и гордиться своими земляками, воинами-интернационалистами.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Собрать и изучить информацию об афганской войне, о воинах-интернационалистах, живущих в Старополтавском районе и о наших земляках, погибших в этой войне.
2.Записать видео интервью с воинами-интернационалистами, систематизировать собранные материалы, предоставить эти данные в школьный краеведческий музей, провести беседы с учащимися школы и встречи с воинами-интернационалистами.
Объект исследования: Афганская война 1979–1989 гг.
Предмет исследования: участие жителей Старополтавского района в Афганской войне 1979–1989 гг.
Методы исследования: интервью с воинами-интернационалистами, изучение их семейных архивов, беседы с руководителем районной краеведческой группы «Истоки» Козенко Г.М, учителем истории Улановской О.А., работа с литературными источниками, интернет-ресурсами.
Этапы исследования
1.Подготовительный (определение темы, постановка цели и задач)
2.Основной
- сбор информации
- анализ и систематизация собранных материалов
-формулирование выводов
-оформление работы.
-подготовка презентации
Новизна работы заключается в том, что изучение истории войны в Афганистане осуществляется не столько в использовании учебных пособий, где в основном изложен фактологический материал и вся правда о Советско-Афганской войне завуалирована, сколько в живых беседах с участниками боевых сражений, где сами очевидцы событий рассказывают о войне в формате видео интервью, показывают личные фотоснимки.
Практическая значимость. Материалы данной работы будут интересны старшеклассникам школы, классным руководителям, учителям истории, краеведам, а видео интервью с воинами –интернационалистами можно будет показывать на уроках Мужества и классных часах.
В процессе работы нам удалось собрать информацию об участии жителей нашего района в военных действиях в Афганистане, провести с ними интервью, проанализировать и систематизировать все материалы, подготовить и провести встречу с воинами-интернационалистами с учениками нашей школы, сохранить информацию в архиве школьного музея, оформить результаты исследования в данной работе.
Рукавичка
Фотографии кратера Королёва на Марсе
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Снеговик