У каждого человека есть возможность творить, создавать что то новое и необычное. Главное, чтобы возможность шла рядом с желанием, которое и есть основной двигатель человеческого развития. А творить можно везде- на улице, в школе, дома,и даже на кухне...
Ссылка на ролик в RUTUBE https://yandex.ru/video/preview/9639273008099954092
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_kudinov.docx | 20.75 КБ |
tekst_raboty_veselaya_kulinariya.docx | 28.67 КБ |
https://yandex.ru/video/preview/9639273008099954092 ссылка на ролик | 1.3 МБ |
Москва, ГБОУ Школа № 1270 «Вектор»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
| |||
Название проекта | ВЕСЕЛАЯ КУЛИНАРИЯ | ||
Автор проекта | КУДИНОВ ЯРОСЛАВ, ИВАНОВСКАЯ ЕВГЕНИЯ 2 класс «Г» | ||
Руководитель проекта | Ульянова Елена Борисовна | ||
Цель проекта | Получить ответы на свои вопросы, попробовать приготовить кулинарный продукт самостоятельно и попробовать сделать это весело | ||
Задачи работы | - Превратить посильную помощь в игру - Заинтересовать и показать, что игра может быть полезной - Попробовать соединить ИГРУ И ЕДУ -познакомить одноклассников со своими идеями | ||
Тип проекта | Индивидуальный Краткосрочный Практико-ориентированный | ||
Гипотеза | - если к привычному добавить необычное в домашних условиях, то может получиться и веселая игра, и подарок, и творческая находка | ||
Актуальность работы | Когда ребенок поступает в школу, то жизнь изменяется- больше времени приходится проводить за книгами, а игрушки остаются в стороне. И на одном из уроков окружающего мира мы говорили о праздниках, о семье, о том времени, которое надо ценить. Радость не может быть однодневной. Из маленьких радостей складывается УСПЕХ, СЧАСТЬЕ… Нам стало интересно, а сможем ли мы, ученики 2 класса, сделать свое свободное время полезным, веселым, активным? И как это сделать?Ведь человек постоянно фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать новое | ||
Структура работы | 1 | Введение. Актуальность | |
2 | Основная часть. Информативный материал по теме проекта ) | ||
3 | Практическая часть Эксперимент. Анкетирование по теме. Создание канапэ. Подведение итогов | ||
4 | Заключение Презентация работы. Выводы | ||
|
| ||
Выводы |
| ||
Литература |
Издательство: Речь, 2013 г.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ «ШКОЛА № 1270 «Вектор»
ПРОЕКТ
по окружающему миру и технологии
ВЕСЕЛАЯ КУЛИНАРИЯ
«Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает…»
Р.Сеф
Выполнили учащийся 2 класса «Г»
ИВАНОВСКАЯ ЕВГЕНИЯ
КУДИНОВ ЯРОСЛАВ
Руководитель проекта
Ульянова Елена Борисовна
Москва, 2023
Содержание работы
№ | Название главы | Название раздела |
1 | Введение | Актуальность темы |
2 | Основная часть | Кулинария на страже людей |
Искусство не может быть скучным | ||
3 | Практическая часть | Анкетирование |
Конструирование модели | ||
Презентация проекта | ||
4 | Заключение | Выводы |
5 | Литература | Источники информации |
1.Введение. Актуальность темы
Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. С развитием науки и введением в школьную программу отдельных предметов (робототехники, изобразительного искусства, технологии, конструирования) у учащихся появилась возможность для экспериментирования и самовыражения. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. В своих любимых играх бессознательно приспосабливаемся к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Тем самым мы придерживаемся принципа: в игре дети учатся и развиваются!
Когда я пошла в школу, то моя жизнь изменилась- я стала больше времени проводить за книгами, а игрушки оставались в стороне.
И на одном из уроков окружающего мира мы говорили о праздниках, о семье, о том времени, которое надо ценить. Радость не может быть однодневной. Из маленьких радостей складывается УСПЕХ, СЧАСТЬЕ…
Мне стало интересно, а сможем ли мы, ученики 2 класса, сделать свое свободное время полезным, веселым, активным? И как это сделать?
Цель проекта | - Получить ответы на свои вопросы, попробовать приготовить кулинарный продукт самостоятельно и попробовать сделать это весело |
Задачи работы |
|
Гипотеза - МЫ предположили, что если взять знакомые продукты, соединить их
вместе, то Можно получить привычное блюдо ; значит, если к привычному добавить необычное в домашних условиях, то может получиться и веселая игра, и подарок, и творческая находка
2. Основная часть
2.1. Кулинария в нашей жизни.
Кулинария в жизни человека занимает совсем не последнее место, ведь мы, по сути, представляем собой то, что мы едим. Именно из пищи мы получаем весь строительный материал для нашего тела, для его развития и обновления. Ученые считают, что организм человека обновляет себя сам, и для полного процесса обновления нужно примерно от семи до десяти лет. И меняются не только кожа, волосы и ногти, этот процесс охватывает все тело. Но не только поэтому так важно обращать внимание на то, что мы едим и пьем.
От приобретения продуктов до готовки шаг совсем небольшой, но довольно ответственный, ведь на приготовление пищи уходит довольно много времени. Конечно, есть всем известные простые блюда, которые готовятся за минуту, но разнообразие меню – тоже важный аспект здорового питания. Кулинария в жизни человека призвана не только наполнять его энергией и строительным материалом для новых клеток. Ее результат должен приносить удовольствие! Удовольствие, кстати, может быть еще и эстетическим.
В наше время Кулинария не только занимает огромное место в нашей жизни, имеет большое значение для здоровья человека, но и является источником для творчества и вдохновения.
Приготовление вкусных, здоровых и красивых блюд – необыкновенно захватывающий и творческий процесс, который рождает настоящие произведения искусства. Кулинария как музыка, литература, поэзия и живопись, бездонна в своем творчестве, красочна и является источником для дальнейшего вдохновения. Кухня любых народов мира является культурным наследием, развивалось, как искусство, неравномерно и становилось национальной традицией в результате творчества многих поколений.
2.2. Искусство-это творчество, и оно не может быть скучным
Искусство кулинарии — древнейшее из искусств. Его истоки уходят вглубь тысячелетий, к костру первобытного человека. По мере нашего продвижения вперед кулинарное искусство будет быстро развиваться, все больше совершенствоваться, так как полное удовлетворение потребностей гражданина коммунистического общества имеет в виду также удовлетворение его потребности в прекрасно приготовленной, разнообразной, вкусной и здоровой пище.
Искусство приготовления пищи — кулинария, как и все виды искусств, без сомнения, требует таланта и вдохновения, профессионального мастерства, чувства меры, а также особой интуиции, порожденной все теми же талантом, вдохновением и мастерством. «Искусство долговечно, а жизнь коротка» — гласит латинская пословица, которая за несколько веков своего существования ни разу, наверное, ни у кого не вызвала никаких возражений… А как же тогда быть с кулинарией, произведения которой, увы, недолговечны, но зато обладают уникальной способностью перевоплощения — погибая, они начинают новую жизнь на службе здоровья человека. При этом шедевры кулинарного искусства несут ему не только физическое благополучие, но и духовное, так как полноценная, правильно приготовленная еда приумножает силу и бодрость, позволяет экономить энергию, необходимую для творческого труда.
Создание нового изделия—творческий процесс, который требует многосторонней дея-тельности и большого искусства, прежде всего от инженеров-конструкторов, технологов, дизайнеров. Нам предстояло соединить работу всех этих специалистов в одном лице на нашем детском уровне и превратить работу в игру- любимое занятие детей.
3. Практическая часть.
3.1. Анкетирование.
Изучая материал на данную тему, обобщив полученные знания о кулинарии разных стран,эпох, мы сначала провели анкетирование среди своих одноклассников на тему « Знаю ли я , что такое кулинария» В опросе приняли участие 22 учащийся класса. Мы подобрали несколько вопросов, которые и стали основополагающими для социального заказа.
Вопрос анкеты | ДА | НЕТ | НЕ ЗНАЮ | |
1 | Знаете ли вы, что такое КУЛИНАРИЯ? | 12 | 8 | 2 |
2 | Можно ли повара назвать кулинаром? | 11 | 9 | 2 |
3 | Нравится ли тебе профессии повара, кондитера? | 17 | 4 | 1 |
4 | Можно ли процесс приготовления пищи назвать увлекательным и веселым? | 13 | 4 | 5 |
По итогам анкетирования мы пришли к следующим выводам
Когда соцзаказ был сформирован, и мы определились со своими задумками по созданию модеей, то приступили к работе.
Можно было купить готовый продукт или попросить маму сделать мне вкусняшку. Но мы решили поступить иначе…
Работа с продуктами- процесс длительный, занимательный, требующий внимания, бережного и осторожного отношения, а также требующий большой аккуратности- это стали основными правилами нашей работы.
Создание данной модели проходило в несколько этапов.
Вывод: изделие готово, дегустацию авторов прошла
3.3. Презентация проекта
Познакомили с результатами своей работы одноклассников на уроке окружающего мира. Работа вызвала живой интерес ребят, многие изъявили желание самостоятельно проводить эксперименты, проверяя самостоятельно научные факты,творить, выдумывать, пробовать.
Вывод: моя работа заинтересовала одноклассников, повлияла на познавательный их интерес.
.
4.Заключение. Выводы.
На основании проведённой работы мы смогли удовлетворить свое любопытство, открыть для себя новые, ранее не изученные мною факты из ежедневной жизни.
Мы узнали много нового и интересного. И теперь уверены, что кулинария открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. К тому же, во- первых, в процессе работы мне пришлось развивать умение пользоваться инструкциями , схемами, формировать логическое, проектное мышление. Во-вторых,в ходе деятельности мы пробовали себя в нескольких ролях- «строителя», «архитектора» и творца,повара, играя, мы придумывали и воплощали в жизнь свои идеи. В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
Знания, которые мы приобрели, работая над проектом, пригодятся не только на уроках окружающего мира, технологии, но и в жизни. .
Мы постараемся в следующем году рассказать ещё что-нибудь увлекательное, потому что после подготовки проекта желание учиться и экспериментировать только выросло. И следующие шаги на этом пути нами уже сделаны- мы приняли участие в конкурсе «Мастерята- 2022»
5. Литература.
Издательство: Речь, 2013 г.
Карандаши в пакете
Кто чем богат, тот тем и делится!
Флейта и Ветер
Философские стихи Кристины Россетти
Ворона