Проект может быть использован при проведении родительских собраний, классных часов , внеурочной деятельности. Проект рассказывает о семейных ценностях.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.17 МБ |
Проект "Увлечение длиною в жизнь" | 54 КБ |
Районный конкурс
творческих проектов
учащихся начальных классов
«Крепка семья- крепка держава»
Проект
«Увлечение длиною в жизнь»
Номинация: «О семье и семейных традициях»
Автор: Никитин Иван
ученик 4- Акласса
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Адрес: 601785, Владимирская область,
г.Кольчугино, улица Гагарина, дом 8
Телефон: 8(49245) 2-35-44
Никитин Михаил Викторович
Никитина Анастасия Олеговна
Руководитель:
Баринова Елена Александровна
классный руководитель 4-Акласса
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5»
2013год
Возникновение идеи:
Однажды на урок окружающего мира, когда мы изучали тему«Горные породы. Каменное царство» я принес несколько минералов из коллекции и рассказал об их свойствах. Ребята спросили откуда у меня эти минералы и тогда я рассказал им об увлечении своего дедушки Женченко Олега Ивановича. И спросил у ребят, чем увлекаются их родственники, какие традиции есть в их семьях. Мало кто из моих сверстников задумывался над этим вопросом А много ли я сам знаю о своей семей?
Проблема, на решение которой направлен проект:
Как добиться того, чтобы дети знали традиции своей семьи?
Основное содержание проекта.
1.Изучение традиций семьи, увлечений членов семьи.
2.Вместе с родителями выбирали минералы из собранной коллекции, для использования на уроках
3. Подбиралась коллекция для показа в детском саду, сочиняли сказку о камнях для детей.
Показатели, по которым оцениваются результаты реализации проекта:
Актуальность выбранной темы:
- обоснование актуальности выбранной темы:
тема интересна на текущий момент и востребована в будущем;
- обоснование практической значимости:
может быть использована учениками, учителями начальных классов при проведении уроков окружающего мира, географии, классных часов, родительских собраний.
Цель работы:
Расширить знания об истории своей семьи, её традициях. Показать ценность семьи для каждого человека.
Задачи:
- укрепить привязанность к членам своей семьи;
- формировать нравственное отношение к семейным традициям;
- исследовать род занятий членов семьи, их хобби.
Объект исследования:
- семья ученика 4-А класса МБОУ «Средняя школа №5» Никитина Ивана;
- коллекция минералов на основе коллекции дедушки Женченко Олега Ивановича
Матрица проекта:
Этапы, их сроки. | Конечный продукт. | Действия | Роли. | Необходимые материалы. | Источники информации | Привлечение добровольных помощников. |
В течение учебного года. | Сбор информации о семье. | журналист | фотоальбомы, документы, воспоминания родственников. | Родители, родственники | Родители, родственники, | |
декабрь | Коллекция, каталог. | Изучение и систематизация информации. | исследователь | минералы | Учитель нач. кл.: Баринова Е.А. Учитель географии: Баева В.Э.. |
Родители, одноклассники |
январь | сказка для дошкольников. | Сочинение сказки, | журналист | часть коллекции минералов | Родители, | |
февраль, март | коллекция минералов с каталогом. сказка для дошкольников. | Инсценировка сказки в МБДОУ, проведение уроков с использованием коллекции. | Экскурсовод, актёр, | Коллекция минералов. | одноклассники Учитель нач. кл.: Баринова Е.А. Учитель географии: Баева В.Э.. |
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой
Семья – это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.
Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«Родительское сердце в детках», «Русский человек без родни не живет», «Птица не живет без гнезда, а человек без дома»
Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, но старались не забывать о своих предках.
Если спросит сын и дочь:
«Кем твой прадед был, скажи?»
Рассказать ведь им придется,
Лучше четко от души.
И не мямлить, и не мяться.
Мол, не помню, хоть убей!
Вот поэтому занялся
Родословную своей!
Ведь не дань капризной моде-
Предков знать за 300 лет.
Нет без прошлого сегодня,
Без него и завтра нет.
Жаль того мне, кто не помнит
Жизни предка своего.
Мы свои копали корни-
Накопали кой-чего.
Родословная ведется
С очень-очень давних лет.
Открываю галерею
Я фамилии своей.
Пусть истории семейной
Не написаны тома.
Научу детей гордиться
Тем, чем дорожит семья.
Заключение.
В ходе этой работы я пришел к мысли:
Семья- это одна из главных ценностей для человека в жизни;
Необходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них.
А еще я понял:
Часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью я также буду создавать на принципах любви и уважения.
Моя работа будет иметь продолжение, так как растет и развивается мой род, наша родословная пополняется новыми фактами из истории жизни моих предков. Разные они были по характеру, разные профессии имели. Но одно объединяет и живущих и ушедших - они были хорошими людьми и воспитали достойных детей. Мы должны быть достойны своих предков, и честно прожить свою жизнь, беря с них пример.
Семья -это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья –это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невоможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Несчастный Андрей
Карты планет и спутников Солнечной системы
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?