Краткое описание мероприятий программы: мероприятия Программы рассчитаны на учащихся 5-7 классов школы с апреля по июнь 2019 года. Это акция «Наш чистый двор», классные часы, выставки, конкурсы рисунков, буклетов, информационного стенда, Игра-викторина «Мой край родной», экологический брейн-ринг, встреча с интересными людьми /с директором Джергинского заповедника Доржиевым Цыренжапом Заятуевичем/, туристический поход «По горным тропам Гарги», выпуск школьной газеты. Все формы работы направлены на развитие интереса учащихся к экологии, биологии, географии, формирование бережного отношения к окружающей природе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvuya_po_rodnomu_krayu.docx | 26.9 КБ |
МБОУ «Гаргинская СОШ им. Н.Г. Дамдинова»
Районный конкурс проектных /исследовательских/ работ «Путь к успеху»
Секция «Культурология»
Проект
«Путешествуя по родному краю…»
Авторы: Очирова Валерия, ученица 6 класса,
Цыденова Сарюна, ученица 7 класса
Руководитель: Раднаева Елена Дабаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гаргинская СОШ
им. Н.Г. Дамдинова»
с. Арзгун, 2019 г.
Информационная карта Программы
«Путешествуя по родному краю…»
Наименование программы: программа «Путешествуя по родному краю…»- это мероприятия, направленные на углубление знаний о родном крае, расширение представлений о растительном и животном мире Гаргинской долины, формирование бережного отношения к природе.
Адресная направленность: учащиеся 5-7 классов.
Цель программы: формирование чувства сопричастности ко всему живому, бережное отношение к окружающей среде.
Задачи:
Сроки реализации программы – апрель – июнь 2019 г.
Краткое описание мероприятий программы: мероприятия Программы рассчитаны на учащихся 5-7 классов школы с апреля по июнь 2019 года. Это акция «Наш чистый двор», классные часы, выставки, конкурсы рисунков, буклетов, информационного стенда, Игра-викторина «Мой край родной», экологический брейн-ринг, встреча с интересными людьми /с директором Джергинского заповедника Доржиевым Цыренжапом Заятуевичем/, туристический поход «По горным тропам Гарги», выпуск школьной газеты. Все формы работы направлены на развитие интереса учащихся к экологии, биологии, географии, формирование бережного отношения к окружающей природе.
Форма: очная, заочная.
Кадровое обеспечение программы.
Мероприятия Программы обеспечивают заместители директора по УВР Раднаева Е. Д., Евреева Л.Г. К реализации мероприятий Программы привлекаются учитель биологии Базаров Б.Б., Цыванова И.Н., заведующая сельской библиотекой, Шарланова Н.Ц., руководитель пресс-центра «Гаргаschool», классные руководители.
Материально-техническое обеспечение программы.
Для организации программных мероприятий располагают учебные кабинеты, школьная и сельская библиотеки, актовый зал школы, спортивный зал.
В распоряжении библиотеки, школы, актового зала находятся мультимедийные оборудования для наглядного показа мероприятий, звуковая аппаратура, музыкальные центры, телевизор с видеомагнитофоном, компьютеры.
Содержание проблемы и обоснование её решения.
Свою любовь к родному краю мы можем выразить желанием изучать свой край, беречь и приумножать его богатства. Любовь к Отечеству начинается с любви к малой родине, месту, где ты появился на свет, где ощутил и навечно сохранил материнское тепло, где впервые прикоснулся душой и сердцем к скромной и неповторимой красоте родной природы. Люди часто отправляются за тысячи километров, чтобы увидеть красоты природы, хотя не так далеко, около нас есть тоже уникальные места, достойные изучения. Таким интересным и красивым местом является наша Гаргинская долина.
Радость любования, радость открытия всё новых и новых красот края, уникальных его достопримечательностей всегда будут сопровождать не только нас, юных исследователей нашего края, жителей Баргузинской долины, но и гостей, туристов.
Экскурсии имеют большое образовательное и воспитательное значение. С их помощью возможно увлечь и заинтересовать сверстников, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности. Поэтому после визуальной, «заочной» экскурсии планируется «очная» экскурсия по экологической тропе. Экскурсия позволит показать всё многообразие живого и растительного мира. Практический метод – поход– планируется в июне этого года.
Программные мероприятия реализуются с помощью таких методов работы, как практический, наглядный, словесный, видеометод, информационный.
Предусмотрены проведение экологических мероприятий для родителей по данной теме.
Реализация мероприятий Программы началось с мультимедийной презентации «Путешествуя по родному краю…». В Программе используются различные формы работы с учащимися и родителями. Встречи с интересными людьми, уроки здоровья, мини-спектакли с участием детей, тематические конкурсы с элементами театрализации. Программа насыщена конкурсами, играми, участвуя в которых обучающиеся могут показать уровень своих знаний, проявить творческие таланты. Самые лучшие награждаются грамотами, призами.
Особое место в Программе отводится книге. Книжные выставки, обзоры литературы сопровождают каждое мероприятие. Программа насыщена различного рода комплексными мероприятиями, которые включают в себя сразу несколько форм работы. Это акции «Поможем природе», книжные выставки, конкурсы и игры.
В основе программы лежат принципы:
Корректировка программы «Путешествуя по родному краю…» осуществляется ежемесячно. Мероприятия Программы могут меняться с учётом школьных, районных мероприятий, а также предложений участников Программы.
Популяризация мероприятий данной программы организуется через выпуск буклетов, школьной газеты «Гаргаschool».
Финансирование программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт администрации школы.
Этапы реализации программы.
1 этап: Подготовительный
Мероприятия:
1. Знакомство с периодическими изданиями, методической литературой по темам.
3. Поиск партнёров по реализации мероприятий Программы.
4. Проведение анкетирования /об экскурсиях, путешествиях с классом, с родителями/
5. Круглый стол с организаторами и помощниками проекта.
2 этап: Реализация системы программных мероприятий (Апрель-июнь 2019 г.г.)
Мозаика экологических мероприятий
1 | Классные часы, посвящённые флоре и фауне Гаргиской долины | Организация мероприятий, посвящённых Дню птиц | В классах | 01.04 |
2 | Экологический субботник «Чистый двор» | Участие в субботнике | 1-11 | Апрель |
3 | Эко – викторина «Я иду по лесу» | Дети вместе с библиотекарем отправятся в «путешествие» по лесу. По дороге отвечают на вопросы викторины, связанные с обитателями леса, участвуют в конкурсах «Угадай дерево», «Что за птичка», «На грибной тропе» | 5 | 07.05 |
4 | Встреча с интересными людьми | Встреча с директором Джергинского заповедника | 5-8 | 27.04 |
5 | «Брейн - ринг» | Брейн – ринг с приглашением родителей учащихся | 5-7 | 29.04 |
Выпуск буклета «Мой экологический след» | Конкурс на лучший буклет | 5-8 | До 29.04 |
Май 2019 года
1 | Беседа о мусоре и о том, что можно сделать из… | Донести до ребят важность этой проблемы и рассказать некоторые выходы из данной ситуации | 5-7 | 12.05 |
2 | Классный час «Экологическое ассорти» | Классный час с использованием ИКТ в увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за её сохранение | 5-7 | 12.05 |
3 | «Экологическая сказка» | Инсценировка экологических сказок | 5-7 | 12.05 |
4 | Туристический поход «По горным тропам Гарги» | Нитка маршрута: Школа (село Арзгун) - культовый объект «Обоо» - Старая мельница | 5-7 | 27.05 |
5 | Выпуск школьной газеты «Гаргаschool» | Статьи, итоги экологических мероприятий в школьной газете | 8 | май |
Июнь 2019 года
1 | Экологические конкурсы, игры | Организация игр, конкурсов в дни лагерной смены | 1-8 | 1-18.06 |
2 | Туристический поход по маршруту Школа – Михайлов луг | 5-7 | 15.06 |
3 этап: Заключительный
Ожидаемый эффект от реализации программы:
Литература
Рисуют дети водопад
Сверчок
Браво, Феликс!
Сочинение
Плавает ли канцелярская скрепка?