В современном мире человек на постоянной основе испытывает дефицит времени. Стремясь достичь как можно больших высот граждане России посещают рестораны общественного питания. Лидирующую позицию в таких заведениях на сегодняшний день продолжают занимать «бургеры». Почему люди выбирают бургеры?
Что такое фастфуд? Это про скорость, гости не готовы ждать, поэтому предприятия стараются установить норму времени.
География фастфуда разнообразна и объединяет весь мир, особое внимание уделим России.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_odnom_burgere.docx | 36.33 КБ |
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (КГА ПОУ «ДВТК»)
Краевая заочная научно-практическая конференция среди студентов профессиональных образовательных организаций, учащихся общеобразовательных учреждений Приморского края «Проекты настоящего и будущего России»
МАТЕМАТИКА В ОДНОМ БУРГЕРЕ
Подготовили:
студенты 1 курса
КГА ПОУ «ДВТК»
по специальности 40.02.01
«Право и организация социального обеспечения»
Анухин Алексей Сергеевич
Научный руководитель:
преподаватель математики
КГА ПОУ «ДВТК»
Городничая Елена Сергеевна
Г.Уссурийск
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ О ФАСТФУДЕ………………………………………………4
ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЯ ФАСТФУДА………………………………………………………….5
ГЛАВА 3. СТАТИСТИКА И БИОЛОГИЯ……………..……………………………………....6
ГЛАВА 4. НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ………………………………………………………….7
ГЛАВА 5. ПОЗИТИВНЫЙ АСПЕКТ…………………………………………………………...8
ГЛАВА 6. ФАСТФУД В ЧИСЛАХ И ПРОЦЕНТАХ………………………………………….9
ГЛАВА 7. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ………………………………..……………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….…15
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире человек на постоянной основе испытывает дефицит времени, что заставляет его постоянно стремиться сохранить каждую секунду времени. Стремясь достичь как можно больших высот, человек экономит в том числе и на базовых потребностях. в перерывах между учебой или работой граждане России посещают рестораны общественного питания, особенно так называемые «фастфуды». Лидирующую позицию в таких заведениях на сегодняшний день продолжают занимать «бургеры». Почему люди выбирают бургеры? Потому что это быстро, вкусно и калорийно. Но в большинстве своем, люди не задумываются о том, как них влияет фастфуд, из-за чего из способа сохранить ценное время заведения быстрого питания превращаются в угрозу для здоровья.
Отсюда вытекает цель нашего исследования - структурировать информацию о фастфуде путем привлечения математики и ее ответвлений.
Задачи:
1. Найти и обработать информацию об основных сетях предприятий общественного питания
2. Собрать статистические данные из открытых источников
3. Подготовить и провести анкетирование среди студентов и преподавателей КГА ПОУ «ДВТК»
4. Произвести подсчет голосов на основе которого составить диаграммы
5. Подготовить и провести презентацию исследования
Объект исследование: Фастфуд
Предмет исследования: Математика
Наше исследование содержит метапредметные связи и для того, чтобы разобраться в том, как все работает, мы решили обратиться к давно известным всем наукам – биологии, химии, географии, и экономике, но для того, чтобы объединить это многообразие использовали одну – математику. Важно! Исследование не носит субъективный характер и не основывается на нашей личной точке зрения.
ГЛАВА 1. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ О ФАСТФУДЕ
Начнем с основ. Фастфуд – это про скорость, гости не готовы ждать, поэтому предприятия стараются установить норму времени. Так, во «Вкусно – и точка» стандартным временем является 120 секунд на заказ, из которых 15 секунд заказ принимается, 60 готовится и еще 45 укомплектовывается и выдается.
Продолжая тему основ – гамбургер. Первоначально, термин произошел от Гамбурга, второго по величине города Германии; однако связи между блюдом и городом нет. Существует множество вариаций гамбургеров, и чтобы разобраться лучше обратимся к карте – как относятся к гамбургерам в различных частях света.
ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЯ ФАСТФУДА
Европа – Французы в среднем употребляют 14 бургеров на человека в год.
Америка – в Мексике бургеры подают с авокадо, халапеньо, ветчиной и американским сыром.
Азия – В Японии местные разновидности включают в себя тэрияки бургеры с креветками. Необычный пример – бургер с булочкой из риса.
Но, а как, же Россия? – спросите вы. Попытки внедрить фастфуд на территории России предпринимались еще в СССР – советские аналоги гамбургеров производились некоторое время в крупных городах страны, руководство даже закупало оборудование, необходимое для производства, однако наладить долговременное производство не удалось – страна вступила в Великую Отечественную Войну и производить разрезные булки прекратили, остались только котлеты. Массовое появление гамбургеров в стране началось только в 1990е после открытия сети McDonalds.
ГЛАВА 3. СТАТИСТИКА И БИОЛОГИЯ
Но у нас тут все-таки математика, поэтому перейдем к цифрам, а точнее к статистике. За основу возьмем один из известных бургеров – Биг Мак, в российской интерпретации – Биг Хит. Начнем с биологии и химии, а именно пищевой ценности. Вообще, энергетическая ценность разниться от страны к стране, так как при производстве в основном используются местные продукты, так в Мексике Биг Мак будет содержать 600 ккал, а в Новой Зеландии 464.
Звучит существенно, притом, что суточная норма калорий равна 2500 и 2000 ккал для мужчин и женщин соответственно.
Самый тяжелый бургер продается в Германии – 230 грамм, а самый легкий в Новой Зеландии – 195 грамм.
Но мы будем основываться на данных Российского ответвления сети. Итак, что же такое Биг Хит – две говяжьих котлеты, соус, лук, два соленых огурца, салат айсберг и трехслойная булочка с кунжутом. В сумме – 228 грамм и 524 килокалории. Углеводов в нем около 40 г. что равняется примерно 14% от суточной нормы. Белков 27 г. и это около 30-35% суточной нормы, уже существенно, учитывая, что это всего 1 сэндвич. Жиры – 28 грамм, почти половина от суточной нормы. Клетчатка – 3 грамма, при норме около 35, уж слишком незначительно ее содержание, сопоставляя с количеством жиров.
ГЛАВА 4. НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ
Влияет ли это как-либо на организм человека? Несомненно, и не всегда это влияние будет положительным. Употребление трансгенных жиров, которые содержаться в продукции, оказывает негативное влияние на организм человека — способствует повышению уровня холестерина в крови, замедлению метаболизма, нарушению нормальной работы внутренних органов. Но особенно вредна продукция фастфуда для развивающегося организма ребёнка. Несбалансированное питание, изобилующее жирами, простыми углеводами, а также практически не содержащее витаминов и полезных микроэлементов, вызывает нарушения в работе эндокринной и иммунной систем. Пристрастие к чипсам, гамбургерам, супам быстрого приготовления и сладким газированным напиткам — прямой путь к быстрому увеличению массы тела. Основная причина ожирения — избыточная калорийность пищи, а также большое содержание трансгенных жиров и быстрых углеводов.
ГЛАВА 5. ПОЗИТИВНЫЙ АСПЕКТ
В то же время, при ограничении потребления такой пищи, можно извлечь и положительный эффект – фастфуд может выступить в качестве перекуса, если вы не можете позволить себе остановиться для полноценного приема пищи, вместо того чтобы его пропустить, можно воспользоваться быстрым питанием, это будет лучше голодовки. Кроме того, быстрый общепит сравнительно недорогой, покупая еду в магазине за то же количество калорий придется заплатить значительно больше, а разнообразия продуктов получиться меньше.
Да и в большинстве фастфудов все-таки есть здоровая еда, так что если вы куда – то торопитесь и вам нужно быстро и немного поесть – одна из знаменитых сетей отличный вариант!
ГЛАВА 6. ФАСТФУД В ЧИСЛАХ И ПРОЦЕНТАХ
Учитывая все вышесказанное, нельзя точно сказать, быстрое питание – это хорошо или все-таки плохо. Но давайте обратим внимание на географию ресторанов на примере Макдональдс. Начиная с середины прошлого века, сеть расширялась и росла в геометрической прогрессии. На данный момент более чем в 100 странах мира работало больше 40.000 ресторанов. Общее число сотрудников – больше 2 млн. Больше всего заведений в США – 13 444. Россия по данным 2022 располагалась на 10 месте с 650 ресторанами, но уже к ноябрю 2022 «Вкусно и точка» открыли 830 точек и их число продолжает расти.
За 2023 год сеть продала 69.000.000 тех самых Биг Хитов и 30.000.000 вишневых пирожков. Всего было доставлено на дом свыше 20.000.000 заказов, а переработано больше 5,5 млн. тонн фритюрного масла. Ежедневно «Вкусно и точка» по всей России посещают около 2 млн. человек. А самый высокий чек в 2023 составил 43 750 рублей за заказ.
Продолжая обращаться к экономике, стоит отметить, что в последнее время идет увеличение числа посетителей фастфуда, из 146 млн. россиян 45% посещают рестораны быстрого питания. Лидером по посещению остается «Вкусно – и точка», только в первой половине 2023 в ней питались 33,5% россиян. С чем же связан такой рост? Вероятно, россиян привлекает доступная цена, учитывая сложную экономическую ситуацию, кроме того, еда – способ борьбы с возрастающим стрессом.
ГЛАВА 7. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
В вопросах общественного питания невозможно обойтись без общественного мнения. Поэтому мы решили провести опрос среди студентов и преподавателей КГА ПОУ «ДВТК», всего было опрошено 100 человек. Ниже в виде диаграмм представлены результаты по вопросам –
1) Укажите Ваш возраст (рис. 1)
Варианты ответов: меньше 25 лет; от 25 до 45 лет; больше 45 лет
2)Укажите Ваш пол (рис. 2)
Варианты ответов: мужской; женский
3)Может ли математика, по вашему мнению, быть интересной? (рис. 3)
Варианты ответов: да, может; отношусь к ней нейтрально; воспринимаю ее только как учебный предмет/дисциплину
4) Как часто вы посещаете заведения общественного питания? (рис. 4)
Варианты ответов:
5) Испытываете ли вы дефицит времени? (рис. 5)
Варианты ответов: да; нет; затрудняюсь ответить
6) Вы считаете, что употребление фастфуда… (рис. 6)
Варианты ответов: Скорее опасно; скорее безопасно; может быть как опасно, так и безопасно
По результатам исследования можно сделать множество интересных выводов, но главным будет то, что спрос растет, предложение за ним поспевает, но приносит ли это вред или пользу? Каждый решает для себя сам.
рис 1.
рис 2.
рис 3.
рис 4.
рис. 5
рис. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод о том, что все поставленные задачи были достигнуты, а именно:
1. Была изучена информация об основных сетях предприятий общественного питания;
2. Собраны статистические данные из сети интернет, а также благодаря работе в данной сети;
3. Проведено анкетирование среди студентов и преподавателей КГА ПОУ «ДВТК», обработаны данные опроса, которые отражены в диаграммах;
4. Подготовлена вспомогательная презентация.
Поставленная перед нами цель была достигнута, а именно собрана вся информация о бургерах и с помощью математики показана необходимость ее применения в области, на первый взгляд, казалось бы, очень далекой от математики.
Мы довольны результатом нашего исследования, ведь оно позволило нам серьезнее относиться к математике и ее роли в нашей жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Как зима кончилась
Одеяльце
Две снежинки
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Акварель + трафарет = ?