Проект "Времена года"
ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №19" г.Тайшета
Вложение | Размер |
---|---|
kiselyova_l.n_-_proekt_vremena_goda.docx | 736.46 КБ |
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа- интернат № 19 г. Тайшета»
Проект
«Времена Года»
Обучающиеся 6 «в» класса
Руководитель проекта: учитель Киселёва Лариса Николаевна
2024г
Активные формы обучения являются актуальными и перспективными для современной коррекционной школы. Одной из таких форм является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества образования, позволяет обучать детей с умственной отсталостью самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в коррекционной школе имеет и свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, строится с учетом психофизических возможностей обучающихся с нарушениями интеллекта и особенностей их коллективной деятельности.
Проектная деятельность – это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Вашему вниманию я хочу представить один из проектов, который мы выполняли с обучающимися 6в класса на уроках окружающего мира.
Актуальность: экологическое воспитание обучающихся имеет важное значение в современном мире. Тема «времена года» проходит так или иначе сквозь все предметные дисциплины СИПР, например, такие как окружающий мир, математические представления, речь и альтернативная коммуникация, человек, домоводство и способствует познавательному развитию обучающихся. Как показывает практика у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) недостаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях, обучающиеся путают название месяцев их последовательность.
Тема «Времена года» рассматривается в течение всего года. Объём материала постепенно увеличивается, но для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант2) необходимо многократное повторение и закрепление материала, в том числе и пройденного материала. Именно поэтому принято решение совместного, коллективного поэтапного изготовления многофункционального наглядного пособия папки «Времена года» совместно с учителем, для повторения и закрепления изученного материала.
Название проекта: Времена года
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2023г – сентябрь 2024года)
Цель проекта: систематизировать знания обучающихся о временах года
Задачи:
Предмет исследования: времена года (осень, зима, весна, лето), их признаки.
Формы работы:
- наблюдение в природе на территории школы;
- экскурсия;
- тематические беседы;
- чтение стихов, рассказов, загадок о временах года;
- выполнение творческих работ: рисование, аппликация.
- просмотр видеороликов о временах годы.
Тип проекта: информационный
Организация деятельности над проектом.
1.Деятельность педагога.
- Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение уроков, занятий по теме;
- Организация творческой работы по теме «Времена года».
2. Деятельность обучающихся.
-Участие в беседах на теме проекта;
- Выполнение творческих работ;
- Совместно с учителем подбор информации по теме проекта;
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Ожидаемые результаты работы над проектом:
- Создание и оформление информационного материала - папка «Времена года», для дальнейшего использования на учебных занятиях и внеурочной деятельности.
Практическая работа.
В сентябре, октябре, ноябре – экскурсии на территории школьного двора. Сбор информации о приметах осени, о жизни растений и животных, птиц осенью. Наблюдение за изменением листьев на деревьях, за листопадом, за наступлением холодов. Составление папки «Осень».
В декабре, январе, феврале – экскурсии на территории школьного двора. Сбор информации о приметах зимы, о жизни растений и животных зимой. Определение средней толщины снежного покрова, наблюдение за следами птиц на снегу, за снежинками и снегом, за деревьями. Организация подкормки птиц, изготовление и развешивание кормушек для птиц. Наблюдение за птицами прилетающих к кормушкам (снегири, синицы, воробьи). Составление папки «Зима»
В марте, апреле и мае – экскурсии на территории школьного двора. Сбор информации о приметах весны, о жизни растений и животных, птиц весной. Наблюдение за первыми цветами – одуванчиками, за ростками на клумбах, за набуханием почек на деревьях и кустарниках, за появлением первых листочков, за цветением деревьев и кустарников. Появление насекомых, прилет перелетных птиц ( скворцы, трясогузки).
Составление папки «Весна»
Задание на лето - собрать информацию о приметах лета, о жизни растений и животных летом, составить папку «Лето» после выхода обучающихся с летних каникул. (Работа выполняется совместно с родителями)
Проект мы с обучающимися разбили на 4 части т.к 4 времени года и работу над каждым временем года мы проводили именно в тот период, когда оно идет.
Работа над каждым временем года начиналась с экскурсии в школьный двор. После экскурсий мы обсуждали изменения которые происходят в природе в то или иное время года, фиксировали их заранее в подготовленный мною в раздаточный материал. Просматривали видеоролики (мультфильмы) читали рассказы, стихи, пословицы, загадки об изучаемом времени года. Изучали изменения, которые происходят с растениями, птицами, животными в определенное время года. Всю информацию, над которой мы работали - собирали в папку «Времена года» и в течение учебного года дополняли её составляющими элементами по мере освоения материала. Наглядные материалы изготавливались на уроках, коррекционных занятиях, кружках. В ходе выполнения и оформления папки «Времена года» велась работа с обучающимися класса по обогащению словарного запаса, активизации речи.
Например, один из этапов нашей работы являлось наблюдение за погодой и вот какие выводы мы сделали после наблюдений:
Наблюдение за погодой:
Дневная температура. - Сентябрь
1.Жарких дней было – 11 дней (20 – 25 градусов)
2.Солнечных дней – 11дней
3. Холодных дней – 2 дня(+5 - +8 градусов)
4. Ветреных дней – 8 дней
5. Туман - 3дня.
6. Иней - 2 дня
7.Дождливых дней – 5дней.
1 сентября + 23 градуса, а 30 сентября - +12 градусов.
Дневная температура - Декабрь.
1.Теплых дней было – 7 (-0 до – 3 градусов).
2. Самых холодных дней – 7 ( 30 до – 37градусов).
3. Ветренных дней – 4 дня
4. Метель – 2 дня
5. Туман – 5 дней
6. Самый холодный день – 10 декабря - 37 градусов.
7.Снег – 21 день
8. Солнечных -4 дня
9.Пасмурных дней – 11дней
1 декабря -6 градусов, 31декабря – 10градусов.
Время года -Осень.
Интересные факты про осень.
1.Если собрать все листья, опадающие в течении осени в России, то можно покрыть территорию Москвы слоем высотой 1 метр.
2. Осенние дети, рожденные в период с сентября по ноябрь, имеют большую вероятность дожить до 100 лет, чем те, кто родился в другие сезоны.
Интересные факты про деревья
Самое распространенное дерево на планете – береза.
Половина всех хвойных деревьев произрастает в нашей стране.
Деревья растут всю свою жизнь.
Деревья обладает невероятной силой. Даже маленький росточек может пробить на своем пути асфальт.
Чтобы изготовить один лист бумаги А4 требуется 15-20 грамм древесины.
Дидактическая игра – «Подбери признак».
Ребята скажите на какие вопросы отвечают слова-признаки?
Дидактическая игра “Подбери действие”.
Учитель выкладывает на доске обозначения слов-действий.
Д/и «Времена года. Рассказ по серии сюжетных картинок»
Цель: развивать умение последовательно раскладывать сюжетные картинки; составлять по ним рассказ.
Ход игры:
Обучающиеся выбирают на столе одну из перевернутых картинок и называют изображенное на ней время года, разлаживают сюжетные картинки данной серии по –порядку. Составляют последовательный рассказ по картинкам.
Игра «С какого дерева лист?»
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Материал: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Обучающиеся должны разложить листья на своё дерево.
Игра «Запасы зверей»
Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Материал: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры: Обучающиеся по очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
«Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход игры: на столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Обучающиеся выбирают картинки, на которых изображены только осенние явления и самостоятельно называют их.
Пример. Солнце прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают осеннюю одежду и т.д.
Вывод:
Мы провели исследования: наблюдали, ходили на экскурсию, нарисовали рисунки «Приметы осени», сделали записи об осени (пословицы, загадки, труд людей осенью, одежда людей осенью, занятия детей осенью, животные, птицы и растения осенью), вели дневник наблюдения за погодой
Осень – это время года, который идёт за летом. Осенью природа замирает, дни постепенно становятся короче, а ночи длиннее. Понижается температура воздуха, почвы, воды. Осадки бывают сначала в виде дождя, потом идёт снег. Жизнь растений замирает. Трава жухнет, а листья на деревьях меняют свой цвет и опадают.
Животные по - разному готовятся к зиме, некоторые за лето сделали запасы. Медведи впадают в спячку. Животные меняют летние наряды на теплые зимние шубки. Перелётные птицы улетают в теплые края
Время года -Зима.
Интересные факты про зиму.
Дневная температура - Декабрь
1.Теплых дней было – 7 (- 0 до – 3 градусов).
2. Самых холодных дней – 7 (30 до – 37 градусов).
3. Ветренных дней – 4 дня
4. Метель – 2 дня
5. Туман – 5 дней
6. Самый холодный день – 10 декабря - 37 градусов.
7.Снег – 21 день
8. Солнечных - 4 дня
9.Пасмурных дней – 11дней
1 декабря -6 градусов, 31 декабря – 10 градусов.
Дневная температура - Январь
1.Теплых дней – 3 (- 1 до – 5 градусов)
2.Холодных дней – 5 дней (-20 до -25 градусов) 5 января -самый холодный день – 25 градусов.
3. Солнечных дней – 7 дней
4.Пасмурных дней – 6 дней
5. Ветренных дней – 11 дней
6. Метель – 3 дня
7. Снег – 13 дней .1 января - 8 градусов, 31 января – 22 градуса.
Дневная температура - Февраль
1.Теплых дней – 1 (+5 градусов) 7 февраля -самый теплый день +5 градусов
2.Холодных дней – 5 дней (-20 до -25 градусов)
3.Самый холодный день -19 февраля – 27 градусов
4. Пасмурных дней -4 дня
5. Солнечных дней – 13 дней
6. Ветренных дней – 7 дней
7. Снег – 12 дней
8. Туман – 6 дней
1 февраля – 21 градус, 29 февраля -4 градуса.
Предмет: речь и альтернативная коммуникация.
Задание «Подбирай, называй, запоминай»:
Закончи предложение (подбери и назови как можно больше слов- определений и слов действий).
Сюжетные картинки на тему "Зима"
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Ход игры: учитель задает обучающимся слова, а они должны дать им характеристику.
Примеры:
Дидактическая игра «До – между – за»
Вопросы:
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Ход игры: педагог задает вопросы по теме «Зима», а дети должны отвечать.
Вопросы:
Вывод: Мы провели исследования: наблюдали, ходили на экскурсию, нарисовали рисунки «Приметы зимы», сделали записи о зиме (про растения, животных птиц, зимние забавы детей, труд людей зимой, одежда людей зимой, зимние праздники), вели дневник наблюдения за погодой.
Зима – это время года, которая следует за осенью. Солнце не поднимается высоко и поэтому дает мало света и тепла.. Небо серое, облачное часто покрыто тучами, из которых идут осадки – снег. Зимняя погода переменчива и непредсказуема. Одну неделю могут быть суровые морозы, а в следующую – неожиданно нагрянуть оттепель. В холода слышно, как потрескивают на морозе деревья, замерзает вода в реках, озерах и прудах. Лёд покрывает водоёмы. Снежные метели заносят дороги. Зимой ночь длинная, а день короткий.
Растения находятся под снежным покровом, корни кустарников и деревьев не замерзают, они надежно защищены.
Животные по-разному проводят зиму. Например, бурундук может приготовить для зимы около 10 кг орехов и зернышек хлеба. А белка прячет повсюду свои припасы, но не всегда может их найти, тогда она питается семенами из шишек сосны и ели. Мышка полевка также запасается на зиму в своей норке. Медведь находится в спячке.Волки, лисы, кабаны, лоси, зайцы ищут себе корм.
Тяжело зимой приходиться птицам, которые зимуют у нас. Им трудно добыть себе пищу. Поэтому мы делаем кормушки и кормим птиц.
Время года- Весна.
Что мы делаем в марте
В марте начинается капель, появляются сосульки на крышах. Солнце начинает пригревать все сильнее, но воздух еще холодный, снег еще будет лежать до самого конца марта, или до первых чисел апреля. Прилетают первые перелетные птицы (грачи, скворцы).
Что мы празднуем в марте
1 марта – Первый день весны.
8 марта — Международный женский день.
22 марта -Всемирный день воды.
Что мы делаем в апреле
В апреле становится теплее, от тепла снег превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому ручейку во дворе.
Что мы празднуем в апреле
1 апреля — День смеха.
7 апреля -Всемирный день здоровья.
12 апреля – День космонавтики.
22 апреля — Это День Земли, день нашей планеты на которой мы живем.
Что мы делаем в мае
Май начинается с праздника «1 мая». Это день мира, труда и весны! А следом за ним 9 мая праздник «День Победы». На улице становится тепло, начинают появляться первые листочки, слышится пение птиц.
Что мы празднуем в мае
1 мая — Праздник весны и день Труда.
9 мая — День Победы.
15 мая – День семьи.
Предмет: речь и альтернативная коммуникация.
Задание: «Составь рассказ о весне»
Предмет: окружающий природный мир.
Выполнить задания по карточкам.
Предмет: речь и альтернативная коммуникация
Задание: Подчеркнуть весенние приметы.
Задание: Продолжи предложения.
Снег тает, потому что …………………..
В лесу появляются первые……………….
От зимней спячки просыпается……………………….
Дети пускают кораблики в ……………………………
С юга летят ……………………
На реке………………………….
Ребята на деревьях вешают ……………………………
Предмет: Домоводство.
Задание: Что люди делают весной?
Задание: «Труд людей весной».
Цель: формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период.
Составление рассказов по картинкам о труде людей весной.
Предмет: Человек
Задание: «Выбери весеннюю одежду»
Вывод: Мы провели исследования: наблюдали, ходили на экскурсию, обучающийся класса выполнил задание - плакат «Приметы весны» на областной конкурс, сделали записи о весне (про растения, животных птиц, весенние забавы детей, труд людей весной, одежда людей весной, весенние праздники), вели дневник наблюдения за погодой.
Весна - идёт за зимой. Самый заметный признак весны – проталины. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Тает снег, бегут ручьи, лёд на водоёмах темнеет и раскалывается, начинается ледоход. Прогревается почва. Но по ночам бывают заморозки.
На деревьях появляются и раскрываются почки. Первыми из цветов появляются подснежники. На деревьях появляются листья. Начинают цвести деревья и кустарники.
Весной появляются насекомые, выбираются из убежищ. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран. Грачи прилетают первыми, потом скворцы, жаворонки. Гуси и утки прилетают, когда открываются водоёмы ото льда. Кукушки, ласточки прилетают позже. Выходят из спячки животные. К концу весны у зверей рождаются детёныши.
Время года – Лето.
Наступило лето! Деревья и кустарники изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Летом природа занята ростом и развитием; жизнь в лесу бурлит, растения тянутся вверх, а животные выхаживают своих детёнышей; солнышко припекает сильнее; рассвет наступает рано, а темнеет позже; а в августе можно увидеть падающие звёзды.
Что мы делаем в июне
В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять и носить панамку от солнца, солнышка очень много и дни, ближе к концу июня, становятся самыми длинными в году.
Что мы празднуем в июне
1 июня — День защиты детей.
12 июня – День России.
Что мы делаем в июле
Самый жаркий и знойный месяц. Солнце припекает настолько сильно, что гулять лучше пораньше с утра и вечером. Можно помогать в саду и на огороде, не забывая защищаться от жарких солнечных лучей. И еще знать, что в любой момент, даже в самую ясную погоду, могут нагрянуть тучи и разразится гроза, потому что, июль самый грозовой месяц. Но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.
Что мы празднуем в июле
8 июля – День семьи, любви и верности. Это семейный праздник. который можно отмечать вместе с любимыми тебе людьми с которыми ты рядом живешь.
31 июля -День военно-морского флота.
Что мы делаем в августе
Вкусная и сладкая пора — август. Грядки и кусты дарят самые вкусные плоды. Можно поесть малинки, клубники, а если сходить в лес по грибы, то на солнечных опушках можно пособирать сладкую лесную землянику. Гулять в этом месяце одно удовольствие, ведь солнце уже не так припекает, а дни стоят теплые и спокойные. Вот только вечером одеваться надо уже чуть потеплее, так как солнышко садится начинает рано.
Что мы празднуем в августе
22 августа – День Государственного флага РФ.
Предмет: Окружающий природный мир
Задания
1.Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
2. Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
3.Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
4.Продолжить предложение «Здравствуй лето…….». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Задание: Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение обучающихся:
— в лесу;
— на речке;
— на даче;
— в городе.
Вывод: обучающимся класса совместно с родителями, на каникулах было задано задание, собрать информацию о приметах лета, о жизни растений, животных и птиц летом, труд людей летом, летние забавы детей. После выхода обучающихся с летних каникул совместно с учителем была составлена папка «Лето».
Лето – это время года, которое наступает после весны.
Летом - день длинный, а ночь короткая. Много света и тепла, солнце в полдень поднимается высоко над головой. Идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, после дождя бывает на небе радуга. Лето – пора цветения и созревания плодов. Цветёт много цветов. Всё вокруг зелено. Гудят пчёлы, шмели, летают бабочки, они опыляют цветы. Летом очень много корма для всех зверей.
22 июня – день летнего солнцестояния, самый длинный день в году. Июль самый жаркий месяц. В августе солнце уже не обжигает. По ночам ложатся туманы. В водоёмах остывает вода. Дни становятся короче, а ночи темнее.
Оценка качества реализации проекта:
Таким образом, наблюдения за процессом учебной проектной деятельности показывают, что обучающиеся стремятся сами добывать нужные сведения для выполнения проекта, производят необходимые работы. Обучающиеся становится равноправным участником совместной деятельности с учителем, отвечая за свои успехи, промахи и недостатки. В процессе работы над проектом у обучающихся вырабатывается самодисциплина при ежедневной работе с календарём природы, происходит расширение кругозора за счёт чтение рассказов, стихов о том или ином времени года. Развиваются творческие способности.
Обучающийся класса принял участие в областном дистанционном творческом конкурсе рисунков и плакатов для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость) обучающихся по АООП вариант 2 среди 5 - 7 классов: «Весенняя капель», ГОКУ СКШ№1 г.Ангарска в номинации: плакат «Приметы весны», занял 1 место.
Ресурсы, бюджет школьного проекта
Материально-технические ресурсы.
Наименование | Имеющиеся ресурсы | Необходимые ресурсы |
Канцелярские товары | 1 пачка офисной бумаги. 1 пачка мультифор. 4шт.- папка- скоросшиватель. 5шт.- ручек 1уп.-цветных карандашей. 1шт.-клей | |
Ноутбук | имеется | |
Доступ в интернет | имеется | |
Принтер | имеется | |
Итого: | 0 рублей |
Практическая значимость результатов школьного проекта
Результаты данного проекта могут быть использованы для повышения образовательного уровня при изучении определённых тем в коррекционной школе.
Изготовление папки «Времена года» с практическим назначением способствует развитию мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к деятельности, а также развивает интерес к обучению. Эстетическое оформление работы, это совместная работа учителя и обучающихся класса, которая развивает воображение, элементы творчества.
Проект представляет собой поэтапное изготовление многофункционального наглядного пособия «Времена года», состоящее из четырех папок, в которых собран и оформлен материал по временам года. Может использоваться на индивидуальных коррекционных занятиях, на уроках, во внеурочной деятельности с целью обучения, повышения качества знаний у обучающихся, обогащения словарного запаса, и др.
Мы с ребятами научились работать в команде, научились сотрудничать друг с другом, добиваться взаимопонимания, совместно пользоваться знаниями, полученными работе с информацией. Научились бережно относится к живой и не живой природе, проявлять доброту, заботу, расширили знания о природе в каждый сезонный период времени года; устанавливали зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План папки по проекту «Времена года. Осень»
1. Титульный лист: Осень (картинка), авторы проекта.
2. Признаки осени (картинки с описанием)
3. Месяцы осени
4. Растения осенью (небольшое описание: грибы, ягоды и др.)
5. Животные осенью (заяц, белка- линяют, белка делает запасы на зиму- кратко о каждом и картинка)
6. Птицы осенью – перелётные (3-4 на выбор- краткое описание и картинка)
7. Занятия людей осенью (сбор урожая- подробно, уборка листьев)
8. Осенняя одежда (картинки с подписями.).
9. Дидактический материал (картинки с заданиями и др.)
10. Осень в картинах.
11. Стихи и загадки про осень
12.Работы обучающихся (аппликации, рисунки и т.д)
План папки по проекту «Времена года. Зима»
1. Титульный лист: Зима (картинка), авторы проекта.
2. Признаки зимы (картинки с описанием)
3. Месяцы зимы
4. Растения зимой (небольшое описание)
5. Животные зимой (заяц, белка, лиса, волк, ёж, медведь 3-4 на выбор, кратко о каждом и картинка)
6. Птицы зимой
7. Занятия людей зимой (расчистка снега, зимние забавы и т.д)
8. Новогодний праздник (атрибуты праздника, фото детей)
9. Зимняя одежда (картинки с подписями).
10. Дидактический материал (картинки с заданиями идр.)
11. Зима в картинах.
12. Стихи и загадки и о зиме
13.Работы обучающихся (поделки, рисунки, аппликации)
План папки по проекту «Времена года. Весна»
1. Титульный лист-: Весна (картинка), авторы проекта.
2. Признаки весны (картинки с описанием)
3. Месяцы весны
4. Растения весной: почки, первые цветы (2-3), листья, цветущие деревья и кустарники (сирень, черёмуха и т.д-2-3 на выбор -небольшое описание)
5. Животные весной (появление потомства, 4-5 детёнышей крупно с подписями)
6. Птицы весной
7. Занятия людей весной (побелка деревьев, уборка территории, посадка овощей и т.д)
8. Весенние праздники (атрибуты праздника, фото детей)
9. Весенняя одежда (картинки с подписями)
10. Дидактический материал (картинки с заданиями и др.)
11. Весна в картинах.
12. Стихи и загадки и о весне.
13. Работы обучающихся (поделки, рисунки, аппликации)
План папки по проекту «Времена года. Лето»
1. Титульный лист: Лето (картинка), авторы проекта.
2. Признаки лета (картинки с описанием)
3. Месяцы лета
4. Растения летом: цветы (василёк, ромашка, гладиолус), ягоды (смородина, малина и др. 3-4 на выбор) - небольшое описание
5. Животные летом: крупно с подписями кто где живёт в лесу: белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге и т.д.
6. Птицы летом: выращивают птенцов- небольшое описание
7. Занятия людей летом (отдых, уход за огородом)
8. Летняя одежда (картинки с подписями)
9. Дидактический материал (картинки с заданиями и др.)
10. Лето в картинах.
11. Стихи и загадки и о лете.
12. Работы обучающихся (поделки, рисунки, аппликации)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Рукавичка
Сказка "Морозко"
Пейзаж
Девочка-Снегурочка
Чайковский П.И. "Детский альбом"