Работа выполнена группой учащихся 6 класса. Представляет описание проведённого исследования об истории местных названий п. Берёзовский, характерных признаков, положенных в их основу. Может быть использована как местный материал на уроках естественного и гуманитарного циклов, явится частью материалов музея.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_nou_2.pptx | 1.89 МБ |
Слайд 1
«Топонимы нашей местности»Слайд 2
Цель работы : провести исследование историй местных названий, расширить знания о своей малой родине, пополнить материалы экспозиции школьного музея « История моего села » .
Слайд 3
Задачи : Ознакомление с основами топонимики как науки, с картами района, сельского совета. Изучение истоков названий. Выяснение признаков, положенных в основу названия. Словообразовательный анализ топонимов. Классифицирование топонимов. Оформление материалов научной работы. Пополнение материалов школьного музея. Организация топонимов своего села .
Слайд 4
Актуальность работы : Чтобы по-настоящему любить родину, надо знать о ней как можно больше, ценить и беречь её прошлое, создавать будущее.
Слайд 5
… моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу.
Слайд 6
Доброй приметой последних лет стало обращение к прошлому: прошлому своей страны, её национальных традиций, прошлому своей малой родины, своего рода. Верно утверждение, что без памяти о прошлом не может быть благополучного будущего.
Слайд 7
Наше желание обратиться топонимике нашего села не было случайным. Оно родилось как следствие работы в школьном музейном кружке «Истоки», где мы занимаемся второй год. В нашем музее есть экспозиция «История моего села». Здесь мы узнали, как всё начиналось, и решили глубже заглянуть в другое направление – историю местных названий. Сделать это нелегко, ведь рождение слова произошло давно. Когда, кто и почему дал такое название, немногие могут объяснить
Слайд 10
Экскурсия на Черничную гору.
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Сторож
Проказы старухи-зимы
Денис-изобретатель (отрывок)
Акварельные гвоздики