Для реализации проекта "Знак каччества" с целью определеня основых задач проведено исследование. Результаты исследования предсставлены в виде графиков, содержат интересный информационный материал.
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_issledovaniya.docx | 118.06 КБ |
Результаты исследования в рамках реализации проекта
«Знак качества»
Задумывая проект, мы поставили перед собой цель: просвещение подростков, трудоспособного населения и пенсионеров в области совершения покупок с опорой на российский Знак качества, выступающего гарантией соответствия товара высоким стандартам Роскачества.
Для выбора эффективных каналов коммуникации, выявления насущных проблем и анализа влияния знаков качества на выбор потребителя было решено провести анкетирование среди граждан. Опрос был проведен на территории города Агрыз. Главной задачей стало - изменить мнение потребителей именно нашего города, ведь подвергнуть изменениям ситуацию по всей стране намного труднее. «Большое начинается с малого», поэтому опыт продвижения Российского Знака качества на территории одного города в последующем может быть распространён на территории всей России.
В анкетировании приняло участие 40 человек в возрасте от 14 до 82 лет. Итоги анкетирования выглядят следующим образом:
Рис. 1
Более 40% опрошенных не владеют информацией о Знаке качества, больше всего это пенсионеры, которые не сталкивались со Знаком качества и при выборе товара опираются на другие, более значимые, по их мнению, характеристики продукта.
Рис. 2
Трудоспособное население имеет наилучшее представление о Знаке качества. Подростки в наименьшей степени владеют информацией о внешнем виде Знака. Среди пенсионеров всего 2 человека из 10 опрошенных сумели верно указать Знак качества, им знакомы изображения знаков качества старого образца (к примеру, Государственный знак качества СССР). Непросвещённость старшего поколения объясняется, прежде всего, недоступностью информации (большей части населения пенсионного возраста не известны возможности цифрового мира; телевидение освещает данную тему не систематически и не в полной мере).
Рис. 3
Подростки и трудоспособное население, зная о знаках качества, предпочитают делать выбор по предшествующему опыту («покупаю только тот продукт, которым пользуюсь всегда и уверена в нём»). Пенсионеры не владеют достаточной информацией о Знаке качества, поэтому при выборе товара обращают внимание на его цену. Лишь 10-40% всех опрошенных обращают внимание на Знак качества при осуществлении покупок.
Рис. 4
Большинство опрошенных продавцов обращают внимание на знаки качества, предлагая товар потребителю, обосновывая это наибольшим доверием к товару, промаркированным знаком. Однако, большинство потребителей не изъявляют желания покупать такую продукцию, основываясь на других приоритетах, особенно ценовых.
Рис. 5
50 и более процентов участников опроса считают, что знаки качества ни каким образом не влияют на уровень доверия к товару. Однако, у некоторых пенсионеров доверие к товару, на котором размещены знаки качества, понижается. Данная ситуация может быть связана с просмотром по
телевидению пенсионерами программ, в которых рассказывается о фальсификации товаров (даже брендовых). Также многие считают, что размещение каких-либо знаков на упаковке товара – это маркетинговый ход производителя.
Рис. 6
В целом, по мнению подростков и трудоспособного населения, маркировка о сертификации влияет на качество продуктов. Пенсионеры, напротив, так не считают и в связи с невысокими доходами покупают товар с более низкими ценниками. Сами продавцы (девять из десяти опрошенных) утверждают, что маркировка о сертификации влияет на выбор потребителей.
Рис. 7
80% опрошенных продавцов считает, что наличие Знака качества на упаковке товара влияет на повышение цены. Возможно, похожего мнения придерживаются пенсионеры, основываясь на приоритетном для них мнении продавцов.
Рис. 8
Для подростков и трудоспособного населения на первом месте при покупке товара стоит бренд данной продукции. Как известно, на российском рынке часто можно встретить фальсифицированный товар известного бренда, а Знаком качества сопровождается только качественный и оригинальный товар российского производства, на что не обращает внимание данная категория опрошенных. Пенсионеры свой выбор оставляют на более дешёвом продукте, зачастую, имеющим некачественный состав. Таким образом, всего лишь для 10-30% потребителей Знак качества действительно важен при осуществлении покупок.
Рис. 9
Пенсионеры и трудоспособное население предпочитают товар отечественного производства, при этом обращая внимание на цену. 30% всех категорий опрошенных выбирают импортные товары, не ориентируясь на знаки качества, потому что считают, что они более качественные.
Исходя из вышеперечисленных данных, в меньшей степени информацией о Знаке качества владеют пенсионеры. Это объясняется недоступностью и отсутствием статей, телепрограмм, видеороликов, книг, журналов по данной теме. Для них большую роль при выборе товара играет цена, а также авторитетное для них мнение знакомых, когда-то пользовавшихся данным товаром, в отличие от бренда и наличия Знака качества. У опрошенных подростков и трудоспособного населения также не хватает знаний для осуществления покупок с опорой на Знак качества. К этой же категории относятся и продавцы, не знающие о знаках качества.
В первую очередь, эти категории опрошенных не владеют информацией о том, что Российский Знак качества имеет определённый вид, размещается только на товарах российского производства, требования к продукции, претендующей на российский Знак качества, выше действующих ГОСТов и размещение такого Знака не может влиять на ценообразование, так как сертификация товара является добровольной и бесплатной, единственное условие – он должен быть выпущен в России.
Дымковский петушок
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Лиса-охотница
Крутильный маятник своими руками
Проказы старухи-зимы