Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга. Проект «Я – гражданин России» - это системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_ya_grazhdanin_rf.doc | 814.5 КБ |
Конкурс социальных проектов
«Я - гражданин России»
Тематическая направленность: гражданские инициативы
МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» Камско-Устьинского муниципального района РТ.
Социальный проект
«Я - гражданин России»
Авторы проекта:
Яруллин Нарис, ученик 8 класса,
МБОУ «Старо-Казеевская СОШ»
Камско-Устьинского муниципального района РТ.
Координатор проекта:
Яруллина Лилия Каюмовна,
Учитель истории
МБОУ «Старо-Казеевская СОШ»
Камско-Устьинского муниципального района РТ.
Содержание:
1. Пояснительная записка…………………………………………3
2. Актуальность проекта…………………………………………..4
3. Цель и задачи проекта…………………………………………..6
4. Схема управления проектом. ……………………...…………...7
5. Рабочий план реализации проекта……………………………..9
6. Смета расходов…………………………………………………12
6. Содержание проекта……………………………………………13
7. Ожидаемый результат……………………………………….....16
8. Эскизные варианты проекта…………………………………...17
9. Резюме…………………………………………………………...18
10. Приложения…………………………………………………...19
Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.
Проект «Я – гражданин России» - это системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
2015 год был очень насыщен политическими событиями. Надо отметить, что он прошел под знаком празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Мы собрались, составили план нашей дальнейшей работы и предлагаем социальный проект «Я - гражданин России»
2. Актуальность проекта
В Концепции модернизации российского образования на период 2011 г. сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Анализ социально-экономических и политических преобразований, происходящих в обществе, показал, что одной из причин экономического и духовного кризиса страны является кризис самосознания человека. Поэтому наша стратегическая задача о: «…воспитание в учениках национального духовного характера».
Понимание проблемы патриотического воспитания нашло своё отражение в Конституции РФ, Законе РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и других нормативно-правовых документах Российской Федерации.
3. Цели проекта
4. Задачи проекта:
образовательная
удовлетворить потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
развивающая
обеспечить историческую преемственность поколений народов;
развивать у обучающихся гражданскую ответственность за судьбу края и страны;
развивать аналитическое мышление;
воспитательная
воспитать любовь к России и Родному краю;
воспитать уважение к государственному праву и исполнению законов.
.
Срок реализации проекта: 2015/2016 учебный год..
4. Схема управления проектом
-ученики 8 класса
-творческая группа педагогов
- семья;
- непосредственное социальное окружение;
- коллективы, в которых происходит социализация личности;
- жизнеобеспечивающее пространство развития личности (деревня, улица и т.д.);
- образовательно-воспитательные учреждения;
- общественные организации и объединения.
5. Рабочий план реализации проекта
1. Подготовительный этап (апрель 2014)
Цель: мотивация, целеполагание проекта.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Социологический опрос среди учащихся и педагогов школы, жителей муниципального образования Городищенское | Апрель | Инициативная группа, совет школьного самоуправления |
2 | Обследование и измерение площади территории будущего парка | Апрель | Инициативная группа, Селивановская Н.А. |
3 | Старт конкурса «Парк отдыха – односельчанам» (конкурс рисунков и макетов парка) | Апрель | Инициативная группа |
4 | Разработка «Положения о конкурсе проектов «Парк отдыха - односельчанам» | Март | Селивановская Н.А. Шушкова М.В. – зам. главы МО Городищенское |
5 | «Круглый стол». Подведение итогов конкурса рисунков и макетов. Награждение. | Апрель | Селивановская Н.А. –руководитель группы Чугреев И.Н. – Глава МО Городищенское |
6 | Изучение литературы, работа с интернетом по данной проблеме | Апрель | Инициативная группа |
2. Проектировочный этап (апрель – май 2014 года)
Цель: построение ориентировочной схемы деятельности.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Разработка коллективного плана по благоустройству территории парка. | Апрель | Инициативная группа Селивановская Н.А. Чугреев И.Н. |
2 | Заключение договоров о сотрудничестве с организациями села и района по реализации проекта | Апрель -май | МО Городищенское |
3. Практический этап (май 2014 – сентябрь 2016)
Цель: реализация проекта.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Сроки реализации | Ответственные |
1 | Расчистка территории от пней и кустарников. Уборка старых разрушенных зданий. | Осень 2014- весна2015 | ИП Уланов А.Н. ЖКХ |
2 | Выравнивание территории | Лето 2015 | ИП Уланов А.Н. |
3 | Обустройство пешеходных дорожек (шлак, гравий и пр.) | Июль-август 2015 | ДРСУ |
4 | Постройка и установка беседок | 2014-2015 Весна 2016 | Городлес |
5 | Строительство туалета | Лето 2015 | ЖКХ |
6 | Оборудование места и установка мусорных урн | Лето 2015 | ЖКХ |
7 | Строительство сцены для выступлений (желательно крытой) и скамеек перед сценой | Весна 2016 | ИП Шушков ИП Бычков |
8 | Ограждение территории парка живой изгородью по основаниям | Осень 2015-весна 2016 | Детский сад, школа, КЦСОН, больница |
9 | Посадка деревьев и кустарников | Весна 2016 | Лесничество |
10 | Оборудование спортивной и детской площадок | Осень 2014 | МО Городищенское |
11 | Разбивка клумб и посадка цветов | Лето 2016 | Детский сад, школа, магазины |
12 | Обустройство зон отдыха (скамеечки) | Лето 2016 | МО Городищенское |
6. Смета расходов
№ п/п | Мероприятие | Цена (в руб) | Количество | Сумма (в руб) |
1 | Асфальтированная центральная аллея | 1 000 000 | 1 | 1 000 000 |
2 | Беседки | 60 000 | 2 | 120 000 |
3 | Скамейки по периметру парка | 5 000 | 6 | 30 000 |
4 | Сцена | 90 000 | 1 | 90 000 |
5 | Скамейки к сцене | 5 000 | 12 | 60 000 |
6 | Детская площадка | 90 000 | 1 | 90 000 |
7 | Спортивная площадка | 100 000 | 1 | 90 000 |
8 | Корчевание пней и выравнивание территории | 70 000 | ||
9 | Подведение электричества | 20 000 | ||
10 | Строительство туалета | 10 000 | ||
11 | Закупка кустарников для живой изгороди (сирень) | 20 000 | ||
ИТОГО | 1 600 000 |
7. Содержание проекта
Приступая к работе над проектом, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. В ходе разговора был обозначен круг проблем, которые касались благоустройства территории муниципального образования:
- отсутствие плана мероприятий по благоустройству территории;
- отсутствие мест отдыха для жителей и гостей села;
После определения проблемы инициативной группой совместно со школьным советом самоуправления было проведено социологическое исследование среди учащихся и педагогов школы, а так же взрослых жителей села и близь лежащих деревень. Всем предлагалось ответить на вопросы анкеты.
Анкета.
1. Нужен ли парк для отдыха в нашем селе?
2. Что бы вы хотели увидеть в нашем парке?
По результатам анкетирования, можно сделать вывод:
- парк селу нужен – 100%
- что хотели бы увидеть – чистоту и порядок, скамеечки, беседки, сцену, качели, карусели, спортивную площадку, детскую площадку, горку, цветники, деревья, асфальтированные дорожки.
Взрослые жители села хотели бы увидеть кафе и место для игр с маленькими детьми.
Членами инициативной группы (Горбунов А., Кыркунов Г., Попов Е. Зорин А.), было проведено обследование территории парка. Ребята измерили по периметру размеры парка (200* 40*260*130), и вычислили его площадь (около 1,7 га). В ходе осмотра было обращено внимание на санитарное состояние территории, даже под снегом. Много пней от выпиленной тополёвой рощи, кустарники, растущие беспорядочно, ели и т.д. Мы думаем, что школьникам с этой проблемой самостоятельно не справиться, поэтому решили обратиться к Главе МО Городищенское Чугрееву И.Н.
Во время обследования было замечено, что к оврагу территория имеет небольшой склон, где можно удачно расположить сцену и скамеечки для зрителей.
Следующим нашим шагом было проведение в школе конкурса «Парк отдыха – односельчанам». Учащимся и педагогам было предложено нарисовать, либо создать макет будущего парка для отдыха.
Учащиеся 3 класса не только нарисовали проект парка, но и написали стихи (Приложение).
Членами инициативной группы Горбуновым Алексеем, Кыркуновым Григорием, Поповым Евгением, Зориным Александром, под руководством учителя технологии Храпова Владимира Иннокентьевича и руководителя инициативной группы Селивановской Нины Александровны - был выполнен проект макета парка, который и стал победителем конкурса.
Проанализировав конкурсные работы, жюри подвело итоги и наградило победителей.
Весь парк мы решили разбить на сектора:
сектор А – детская площадка;
сектор Б – спортивная площадка;
сектор В – хвойные посадки, беседка, скамеечки, клумбы;
сектор Г – лиственные посадка, беседка, скамеечки, клумбы.
сектор Д - сцена и скамеечки для отдыха.
Дорожку по всему периметру парка, центральную аллею и прилегающие к ней дорожки можно обустроить шлаком, гравием либо по возможности асфальтировать.
Ну и какой же парк без туалета и мусорных баков? Мы решили вынести их за пределы парка, отгородив живой изгородью (напротив сектора А, на месте старой разобранной кочегарки).
Живая изгородь будет располагаться по основанию сектора Д за сценой и по основанию секторов А и Б, огородив детскую и спортивную площадку.
Во время мероприятий проводимых в парке, торговые ряды можно расположить вдоль дорожки по секторам А и В.
Для удобства отдыхающим в секторах В и Г предлагаем построить по беседке и, конечно, вдоль дорожек для отдыха будут расположены скамеечки.
Для экологического просвещения жителей округи мы предлагаем в сектор В (хвойные насаждения) и в сектор Г (лиственные насаждения) посадить различные деревья и кустарники, произрастающие в нашей местности.
В результате реализации проекта на территории парка появятся разбитые по архитектурному замыслу зеленые насаждения, будут оформлены клумбы, установленные беседки сделают комфортным, эстетически приглядным и приятным отдых в парке.
В дальнейшей перспективе можно подумать над реализацией проекта по озвучиванию музыкальным сопровождением и освещению.
В целях открытости и общедоступности информация о реализации проекта будет освещаться на страницах районной газеты «Новый день», официальном сайте МО Городищенское и сайте БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ».
8. Ожидаемый результат
Парк для отдыха станет для всех жителей и гостей муниципального образования Городищенское центром красоты, доброты, уюта и радости. Реализуя данный проект, мы помогаем окружающим понять, что в любом возрасте можно что-либо изменить, если не в мире, то в своём дворе, школе, селе.
Есть на земле великий уголок,
Какой зовем мы «родиною малой»,
Здесь и начало всех твоих дорог,
И после странствий тихие причалы.
Здесь отчий дом, и корень родовит,
И сад в цвету, и поле в дымке синей,
И та звезда надежд над головой,
Что за одно со звездами России.
Та родина - у каждого своя;
Кому-то дорог городок незнатный,
Ну а кому-то сельские края,
Пропахшие антоновкой и мятой
И у меня есть уголок такой,
С которым от рожденья сросся весь я,
Он опоясан тихою рекой,
Где сосны рвутся в поднебесье.
Здесь, в самом деле, словно на весах,
И радости качались и невзгоды.
Он и военным порохом пропах,
И всеми ароматами природы.
Люблю его таким, какой он есть,
И свято верю в добрую примету,
Что навсегда склонялся перевес
От бурь и гроз к спокойному рассвету
9. Эскизные варианты проекта
Макет будущего парка
10. Резюме
Работа над данным проектом началась в марте 2014 года. На первом этапе нам удалось выделить проблему, провести социологический опрос школьников, педагогов, родителей и жителей села. Конкурс «Парк отдыха – односельчанам» представил несколько рисунков, стихов, компьютерных проектов и макет парка. Все участники получили грамоты и дипломы, а также подарки. Удачно прошла защита данного проекта на заседании совета депутатов МО Городищенское, где проект был одобрен. На конкурсе «Ученик года 2014» проект парка отдыха был признан самым актуальным.
Вместе с учащимися школы мы посадили вокруг парка зелёные насаждения, совместно с взрослыми и при поддержке предпринимателей уже оборудованы детская и спортивная площадки. Началась расчистка территории от пней и разрушенных зданий. В этом году к работе над реализацией проекта подключился молодёжный парламент.
Основной проблемой реализации данного проекта стало финансирование.
Мы считаем, что данный проект очень значим для нашей территории, актуален, реалистичен и мы надеемся, что при поддержке МО Городищенское, социума, предприятий и организаций он будет полностью осуществлён.
ЛИСТОВКА-ОБРАЩЕНИЕ ПРОЕКТА
«Отдыхаем всем селом »
Уважаемые жители села Городищна!
К вам обращаются учащиеся
БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ»:
- преобразим наш сельский парк, сделаем самым красивым в районе;
- сделаем парк для всех жителей села центром красоты, доброты, уюта и радости, а не местом для свалки мусора и пастбищем для домашнего скота;
- будем сами любить и беречь природу и учить этому своих детей;
- сделаем приятное себе и окружающим;
-помните, красота спасет мир!
Какой человек останется равнодушным, безразличным к большому или малому уголку земли, к родному краю, в котором родился, рос…
Каждый из нас в любом возрасте может что- либо изменить, если не в мире, то в своем селе.
Утверждаю:
Глава МО Городищенское
___________ Чугреев И.Н.
Положение
о конкурсе проектов «Парк отдыха - односельчанам»
1. Общие положения
1.1. Данный конкурс проводится в рамках благоустройства территории МО Городищенское.
1.2. Учредителем конкурса является Глава муниципального образования Городищенское, отдел молодёжной политики.
2. Цель и задачи конкурса
Цель: привлечение молодёжи к благоустройству села Городищна.
Задачи:
- актуализация интеллектуальных и творческих способностей молодёжи;
- пропаганда идей по разработке проекта парка отдыха в селе Городищна.
3. Участники Конкурса
3.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ, педагогические работники, родители, работающая молодёжь.
3.2. Возраст участников не ограничивается.
3.3. Участие может быть индивидуальным или совместным.
4. Предмет и содержание Конкурса
4.1. Предметом конкурса является разработка проекта парка для отдыха односельчанам
4.2. Конкурс проводится по номинациям:
- рисунок (выполнен на любом формате и любой техникой исполнения);
- макет (выполнен из любого материала)
5. Сроки проведения конкурса
20 марта – 5 апреля 2014 года
6. Финансирование, подведение итогов конкурса
6.1. Финансирование конкурса осуществляет МО Городищенское.
6.2. Итоги конкурса подводит жюри в составе:
Чугреев И.Н – Глава МО Городищенское
Селивановская Н.А. – учитель БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ»
Собанина Юлия – ученица 8 класса БОУНМР ВО «Городищенская СОШ»
6.3. Победители конкурса по каждой номинации награждаются дипломами и подарками.
Именинный пирог
Весёлая кукушка
Кактусы из сада камней
Рисуем подснежники гуашью
Прекрасная арфа