Данная работа посвещена изучению различных стереотипов об Англии и англичанах, об опасности стереотипного мышления и способах борьбы с ним
Вложение | Размер |
---|---|
nou_popova_6k.docx | 811.96 КБ |
Научное общество учащихся «Эврика»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа № 79 имени Николая Алексеевича Зайцева"
Сормовского района г. Н. Новгорода
Тема: Стереотипы об Англии
Выполнила:
Ученица: Попова Анна Максимовна
6 К класса
Научный руководитель:
Бочарникова Юлия Олеговна
г. Нижний Новгород
2023г.
Содержание
Ведение..............................................................................................................3
Глава I. Теоретическая часть…………...........................................................5
1.1. Что такое стереотип .................................................................................5
1.2. Чем опасно стереотипное мышление?…………………………...……...5
1.3. Классификация стереотипов …………………………………………….6
1.4. Формирование стереотипов ……………………………………………..7
1.5. Способы борьбы со стереотипами ……………………………………...7
Глава II. Теоретическая часть………………………………………………...9
2.1. Какие стереотипы об Англии……………………………………………9
Глава III. Практическая часть………………………………………………...11
3.1.Верят ли люди данным стереотипам…………………………………….11
Заключение ..……………………………………………………………..…...11
Литература ……………………………………………………………………12
Ведение
Нас окружает большое количество стереотипов. В том числе они относятся и к разным странам и народам, их традициям и обычаям. Например, согласно стереотипам, в России на улицах гуляют медведи, а корейцы едят собак, эстонцы медлительные, а евреи жадные. Вот и об Англии сложились некоторые из таких предубеждений.
Если бы Вам предложили сейчас вспомнить все ассоциации, которые приходят Вам на ум при упоминании об англичанах, наверняка среди них будут двухэтажные автобусы, английский юмор, пасмурная погода, овсянка на завтрак, любовь к футболу и чопорная манера держаться.
Эти стереотипы в основном сформированы художественной литературой, кинематографом и даже средствами массовой информации, некоторые их них соответствуют действительности, другие уже устарели, третьи верны лишь частично.
Так как сейчас многие люди путешествуют в Британию, учатся и работают там, важно знать, каковы британские люди и обычаи на самом деле.
Как известно, стереотипы ограничивают мышление людей и заставляют оценивать всё согласно им. Люди должны развеивать мифы и учиться мыслить шире. Именно поэтому я нахожу тему исследования актуальной. Я решила узнать, проанализировать и понять, знают ли стереотипы об Англии.
Цель: узнать, что такое стереотип. И верят ли русские стереотипам об Англии.
Задачи:
Методы исследование
Вывод: Обобщая описанные авторами особенности английского характера, мы можем сделать вывод о том, что самыми распространенными этническими стереотипами данной культуры являются: чувство национального превосходства; консерватизм и приверженность традиции; отсутствие творческого и интеллектуального начал; благонравие (доброжелательность, гостеприимность и т.п.); вежливость и порядочность; сдержанность в эмоциях; лицемерие; законопослушность и соблюдение правил; снобизм, острые шутки и другое
Глава I. Теоретическая часть
Стереотип – это устоявшийся образ человека, явления или события. Данное понятие ввёл американский журналист Уолтер Липпман в двадцатые годы прошлого века.
Само слово он позаимствовал у полиграфистов. Люди этой профессии используют слово стереотип для обозначения печатной формы, которая позволяет воспроизводить текст несколько раз.
Уолтер Липпман выделил несколько свойств стереотипов:
Само слово «стереотип» переводится с греческого как «твёрдый отпечаток». Это своеобразный штамп мышления, который помогает сформировать определённые образы событий, а может также помешать, шире смотреть, на мир.
Стереотипизация считается «ленью головного мозга». Зачем мыслить самостоятельно, если за тебя уже давно подумали другие. Зачем тратить свою энергию на объективный анализ поведения людей, если общество решило, что одно хорошо, а другое плохо.
В XXI веке, когда развивается не только техника, но и мышление людей, стереотипы создают всё больше проблем с восприятием мира и сужают кругозор.
Чем больше у человека стереотипов, тем он считается менее образованным и подверженным манипуляциям других. Таких людей называют «ведомыми».
В наше время у каждого должно быть своё мнение на любую ситуацию, каждый должен самостоятельно уметь думать и объективно оценивать происходящее. Правильное выражение своих мыслей и их аргументирование является неотъемлемой частью развивающейся личности. Но некоторые стереотипы нам необходимы, об этом вы узнаете в следующем пункте.
Сегодня существуют стереотипы о практически любой социальной группе. Наиболее широко распространены следующие виды стереотипов:
Гендерные. В зависимости от гендера предписывают людям разные характеристики и роли в обществе. Несмотря на успехи движения за права женщин в ХХ веке, гендерные стереотипы продолжают существовать. Все еще можно услышать фразы типа «мужчина в доме хозяин» или «женщина — хранительница очага». Кроме того, во многих странах мира женщины продолжают борьбу за равные доходы, получая меньше мужчин за одинаковую работу (в соответствии со стереотипом, что мужчинам еще нужно кормить семью, а женский доход — «дополнительный»).
Этнические/национальные. Набор представлений о внешности, уровне интеллекта и характере представителей разных национальностей. Например, «русские много пьют» или «немцы всегда пунктуальны». Часто являются ложными и имеют мало общего с действительностью. При чрезмерной эксплуатации такие стереотипы могут стать причиной межнациональной розни.
Возрастные — в наши дни их часто именуют эйджизмом. Действуют в обе стороны: молодых воспринимают как некомпетентных или наивных, а пожилых — как немощных или застрявших в прошлом.
Религиозные — набор представлений о представителях разных конфессий. Например, «все буддисты спокойные и много медитируют».
Социальные или классовые. Делят людей на группы по уровню достатка и социальному статусу, например: «Все богатые люди укрываются от налогов» или «Рабочие на заводах неграмотны». Эксплуатировались, в частности, коммунистическими режимами для мобилизации населения на борьбу с «враждебным классом». Так, советская пропаганда создавала негативный образ зажиточных крестьян («кулаков»), чтобы спровоцировать другие группы на борьбу с ними.
О внешности — домыслы о личности и характере человека, основанные на его внешности. Например, «блондинки недалекие» или «бородатые мужчины мужественные». Тот самый случай, когда человека «встречают по одежке», делая выводы, даже не узнав его.
Ученые рассматривают четыре характерных особенности стереотипов:
Избавиться от предубеждений возможно, хотя это и требует усилий. Как правило, проблема стереотипного мышления решается работой над расширением кругозора и круга общения. Профессор Патриция Девайн из Университета Висконсин-Мэдисон по итогам проведенного исследования сформулировала рекомендации, как справиться с предубеждениями и стереотипами.
Пять техник для противостояния стереотипному мышлению от Патриции Девайн и ее коллег:
Глава II. Теоретическая часть
2.1. Какие стереотипы об Англии
- Правда!
Чай - это важная составляющая британской культуры, а чаепитие - основа британского гостеприимства.
- Правда!
Британские футбольные клубы - одни из лучших и самых популярных в мире! Сами британцы шутят, что если кто-то из местных не увлекается футболом, то ему лучше притвориться, что это не так, выучить основные правила игры и выбрать себе "любимую" команду.
- Правда!
В Британии чаще всего можно услышать слова "извините", "пожалуйста" и "спасибо" даже в ситуациях, когда оно того не требует.
- Ложь!
Мы уже обсудили, что британцы действительно пьют много чая, однако здесь стоит отметить известную традицию "5-o'clock tea" (чаепитие в 5 часов вечера), которая уже давно стала стереотипом о Британии!
- Ложь!
Такое впечатление может сложиться из-за фильмов, но квартиры и дома британцев в реальности довольно тривиальны.
- Правда!
Если каждый день вероятность осадков около 70%, а солнечные дни выдаются крайне редко, грех на это не пожаловаться и не упомянуть о поломке очередного зонтика!
- Ложь!
Большинство британцев вообще не понимают выражение "британский акцент", ведь в королевстве собралось много культур, и каждой соответствует свой диалект!
- Ложь!
Конечно, в Британии гордятся и уважают королеву и все семейство, но нельзя сказать, что их любят или обожают ...
- Ложь!
Да, мало кого можно приятно удивить традиционным английский пудингом или пирогом, однако в крупных городах Британии расположились одни из лучших ресторанов мира, где можно отведать вкуснейшие блюда!
Глава III. Практическая часть
3.1.Верят ли люди данным стереотипам
Для того чтобы изучить общественное мнение мы решили провести опрос-анкетирование (Приложение 1) среди обучающихся нашей школы, а также среди учителей и родителей.
Заключение
В результате моей работы было изучено понятие стереотипа и понимание этого явления с точки зрения различных наук (социологии и психологии). Сравнив и обобщив приведенные определения, мы сделали вывод, что понятие «стереотип» состоит из следующих составляющих: устойчивость; эмоциональная окраска; обобщённость и упрощённость образа; направленность на этническую группу, на всех её представителей; характеристика моральных, умственных и физических качеств представителей этнической группы.
Нами были выявлены основные этнические стереотипы и изучены примеры отражения этнических стереотипов на примере английской культуры.
Мы выяснили, что, описывая стереотипы той или иной страны, нации, народности нельзя забывать о том, что получаемое представление не может быть объективным в силу индивидуальности каждого отдельно взятого представителя.
Стереотипы необходимы для формирования мнения о том или ином явлении или предмете, более того они неизбежны, но необходимо очень аккуратно пользоваться стереотипной информацией для оценки какого- либо явления или предмета.
Нельзя сказать, что все стереотипы об англичанах ошибочны, большинство из них формировались столетиями и должны пройти еще столетия, чтобы разрушить их, но на их место придут другие стереотипы, возможно еще более странные и неправдоподобные.
Литература
Кто должен измениться?
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Фокус-покус! Раз, два,три!
5 зимних аудиосказок
Соленая снежинка