Выяснить влияние никотина и алкоголя на организм человека
МБОУ Соболевская ОШ им. А.Н.Попова
Проект по теме:
«Влияние алкоголя и никотина на состояние здоровья подростков»
Проект подготовил: Куликов Даниил
8 класс
Учитель:
Корнеева Татьяна Владимировна
д.Соболево
2022 год
Содержание:
Введение________________________________________________________3
Глава 1. Изучение теоретических основ.______________________________4
Глава 2. Эмпирические исследования._______________________________16
2.1. Проведение и анализ социологического опроса обучающихся._______16
2.2. Выявление вредных и ядовитых веществ, находящихся в
табачном дыме.__________________________________________________27
2.3. Выявление влияния алкоголя на активность ферментов слюны.______27
Выводы_________________________________________________________29
Список литературы_______________________________________________30
Приложение. Презентация
« Влияние алкоголя и никотина
на состояние здоровьяподростков»
Тип проекта: информационно - поисковый, исследовательский.
Учебный предмет: биология.
Цель: изучить физиологические основы влияния курения и алкоголизма на здоровье учащихся старшей школы.
ВВЕДЕНИЕ
Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью - важная социальная потребность людей.
« Человек может жить до 100 лет,- говорил академик И.П.Павлов. –Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот срок до гораздо меньшей цифры».
Проблема « болезней поведения», или вредных привычек, была и остается актуальной для молодого поколения. Одной из самых распространенных вредных привычек сейчас является курение и употребление алкогольных напитков.
Поэтому цель нашей работы - выяснить, как влияют на здоровье наших школьников алкоголь и никотин.
Задачи:
Изучить физиологические основы влияния вредных привычек на организм человека.
Выяснить, какой вред наносят алкоголь и никотин здоровью учащихся.
Методы работы: изучение теоретического материала, анализ, сравнение.
ГЛАВА 1.ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ.
1.1.ЧТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О КУРЕНИИ.
Не все сегодня осознают опасность такой вредной привычки, как курение. Особенно тревожно, что к курению табака приобщаются подростки. Среди них есть и девочки. А между тем подростковый период в жизни человека имеет особое значение. В возрасте 14-15 лет происходит бурное развитие организма. Наступает период превращения юноши в мужчину, девочки в девушку. Наукой установлено, что начинающие курить подростки слабее своих сверстников в физическом и умственном отношении, хуже успевают в школе, отстают в спорте, чаще болеют.
Как зарождается вредная привычка?
Почему подростки приобщаются к курению?
Большинство начинают курить под влиянием примера взрослых, из-за
мнимой престижности этой привычки, склонности подражать, стремления к возмужанию. Некоторые пробуют курить из-за любопытства. Сигарета, другая, третья… Привычка быстро закрепляется, появляется тяга к действию никотина. А что за этим?
Подростки, начинающие курить, порой не имеют даже малейшего представления о том, столь пагубно курение воздействует на их здоровье, да и на здоровье окружающих тоже.
Между тем существуют красноречивые цифры. Статистика со всей определенностью свидетельствует, что каждый четвертый из курящих людей умирает от болезней, которые находятся в прямой зависимости от этой вредной привычки. Ежегодно « всемирная эпидемия» злоупотребления табачными изделиями уносит свыше миллиона жизней.
Курящего человека легко отличить от некурящего по бледной, несвежей, с ранними морщинами кожей лица, пожелтевшим пальцам, табачному запаху изо рта и от волос, сиплому голосу. Он выглядит старше своих лет. Как правило, у него набухшие и кровоточащие десны, рано начинают разрушаться зубы, язык обложен серовато- белым налетом. У курящих со временем краснеют кончик носа, ушные раковины, щеки, багрово- синюшной становится кожа кистей и стоп. Следы, оставляемые курением, особенно заметны на представительницах женского пола. Об этом необходимо подумать, начавшим курить школьникам.
Что же происходит в организме, когда человек бездумно затягивается сигаретой?
Через 2- 3 минуты после вдыхания табачного дыма составная часть его, никотин, уже проникает внутрь клеток головного мозга. Спустя некоторое время наступает снижение его активности. Вот почему у курящих школьников ослабевает внимание, ухудшается восприятие учебного материала.
Объективные исследования показывают, что курящие водители чащенарушают правила управления автомобилем, чем некурящие; некурящие, призванные в ряды Российской Армии и Военно - Морского Флота, быстрее овладевают техникой, успешнее действуют на учениях. Они выносливее физически, более устойчивы к психическим нагрузкам, стрессовым ситуациям. Установлено, что после 1-2 выкуренных сигарет или папирос снижается точность движений , уменьшается острота зрения и цветоощущений. У курильщиков со стажем могут возникнуть необратимые поражения зрительного и нервного слухового нервов. У курящих людей часто болит голова, отсюда - раздражительность, неуравновешенность, беспокойный ночной сон.
Никотин стимулирует выделение гормонов, которые и без того при стрессовых ситуациях выбрасываются надпочечниками в кровь в избыточном количестве. Гормоны вызывают сужение сосудов, способствуя тем самым повышению артериального давления, что вынуждает сердце работать с большей нагрузкой. Со временем у курильщика развивается гипертоническая болезнь. Никотин и указанные выше гормоны вызывают спазмы, то есть сокращение сосудов, снабжающих кровью мышцы сердца. В результате учащается сердцебиение, отмечаются перебои в ритме пульса. Более того, никотин ослабляет действие антисвертывающей системы крови и активизирует свертывающуюся систему. А это может привести к тромбообразованию в кровеносных сосудах жизненно важных органов: сердца, мозга, почек.
Необходимо знать, что никотин вызывает спазмы сосудов нижних конечностей. Вследствие этого у курильщиков весьма часто отмечается недостаточность кровоснабжения ног. В дальнейшем она прогрессирует из- за изменений внутренних стенок артерий. Появляются боли в икроножных мышцах при ходьбе, а позже и в покое. Если не бросить курить, то могут возникнуть осложнения, которые потребуют серьезного оперативного вмешательства.
Коварство табачного дыма усугубляется еще и тем, что окись углерода,
попав в организм, соединяется с гемоглобином эритроцитов. Образуется стойкое соединение – карбоксигемоглобин. Вследствие этого уменьшается
доля гемоглобина, способного соединяться с кислородом. Создаются условия постоянной кислородной недостаточности организма в целом и сердечной
мышцы в первую очередь.
Проиллюстрировать снижение возможностей сердечно- сосудистой системы у курящего школьника или школьницы можно следующим приме-
ром. Кто во время занятий по физкультуре не преодолевал так называемую стометровку? Так вот, врачи установили, что после пробежки учащение пульса у курящих значительно больше, чем у некурящих. При этом в обычную норму он приходит за более длительный промежуток времени.
И вообще, у курящих частота пульса в покое больше, чем у тех, кто не курит.
Это свидетельствует о том, что сердце курящих постоянно перегружается.
Таким образом, курящие подростки уже с раннего детства подрывают свое здоровье.
Курящим школьникам и школьницам можно привести такие новейшие данные. В эксперименте на животных было установлено, что угарный газ способствует развитию атеросклероза артерий сердца и аорты. Угарный газ, вдыхаемый курильщиком, угнетает сердечную мышцу, что может быть причиной внезапной остановки сердца.
Несколько цифр для подтверждения опасной ситуации. Загрязненность табачного дыма значительно выше – в 4,25раза – загрязненности выхлопных газов автомобилей; в 248 раз выше отработанного газа кухонной горелки, более чем в 1000 раз (!) — выдыхаемого человеком воздуха.
При выкуривании пачки сигарет в день курильщики фактически дышат воздухом, загрязненность которого в 600-1200 раз превышает гигиенические нормы. И еще одно сравнение. При выкуривании даже одной сигареты получаемая токсическая нагрузка соответствует пребыванию человека на оживленной магистрали в течение полутора суток.
Отравляющее действие компонентов табачного дыма на курящих школьников много больше, чем на взрослых. Порой приобщение к курению они скрывают. Тайное курение сопровождается торопливостью, затягивание дыма происходит энергично, из-за экономии сигарета выкуривается до конца. Все это приводит к попаданию в верхние дыхательные пути и легкие наибольшего количества токсических веществ. Кроме того, курение лишает школьника такого важного для него отдыха между уроками, поскольку подростки курят в основном именно в школе, на переменах.
Табачный дым с его многочисленными компонентами ведет к развитию воспалительных явлений в носоглотке, гортани, голосовых связках, трахее, бронхах. Воспалительный процесс в зеве предрасполагает к ангинам. Вот почему у курильщиков часто отмечаются вспышки этого заболевания. Страдают легкие, так как понижается устойчивость легочной ткани к инфекциям. Могут легко возникать очаги воспаления. У курильщика намного чаще определяют хроническую пневмонию, эмфизему легких, развитие легочно- сердечной недостаточности, одним из проявлений которой является одышка.
Целесообразно также напомнить юным курильщикам, что в их жизни наступит пора, когда курение будет совершенно противопоказанным. Прежде всего, оно недопустимо в период беременности. У курящих женщин часто бывают осложнения при родах. Каждый пятый из погибших новорожденных был бы жив, если бы их матери не курили. Дети, появившиеся на свет у курильщиц, ослаблены, их вес ниже нормы. Все это связано исключительно с токсическим действием на плод веществ, поступающих веществ в организм матери с табачным дымом. Курильщицы наносят вред своему ребенку и в период кормления грудью.
Результаты научных исследований показывают, что курильщики сокращают свою жизнь в среднем на 6-12 лет. Это вреднейшая привычка- одна из основных причин инвалидности. Печальный перечень разрушающего действия табака можно было бы продолжить.
Бросать курить нужно сразу. И сделать это не трудно, поскольку « стаж» приверженности к коварной струйке дыма у школьников небольшой. Учащиеся должны знать, что только при отказе от курения можно стать сильным и ловким, быть космонавтом или покорителем горных вершин, заниматься полноценным плаванием, самолетным или парашютным спортом; курение может воспрепятствовать участию в серьезных соревнованиях по бегу, теннису, борьбе, плаванию, фигурному катанию и т.д. Курение и спорт несовместимы.
Курящим не курить, некурящим - не начинать!
1.2.ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ.
Миф 1. Я могу сам отказаться от табака в любой момент.
К сожалению это не так. Самостоятельно бросить курить в состоянии не более 5 человек из 100. При помощи врача это могут сделать человек 25-30. Международный критерий, показывающий, удалось ли вам полностью избавиться от этой заразы, - не курение в течении года. По данным статистики, из тех, кто брал в руки сигарету, 70% вновь начинают курить, из не куривших 3 месяца- 50%, полгода-30%, год-5%.
Миф.2. Бросать курить ?
- здоровье все равно не восстановишь.
Как только курильщик бросает курить, включается процесс дезинтоксикации: организм начинает активно самоочищаться. Уже через три месяца, максимум через три года, организм курильщика может полностью избавиться от всего того, что в нем накопилось. А значит, риск развития заболеваний, связанных с табачной интоксикацией, будет приравниваться к тому, как если бы он не курил. Надо только иметь в виду, что даже 1-2 сигареты в день блокируют включение процесса очищение организма. Так что если хотите оздоровиться от табака полностью, не курите вообще.
Миф.3. Антиникотиновые пластыри и аэрозоли не могут быть полезны, потому что содержат тот никотин, от которого я пытаюсь отказаться.
Все никотинзаместительные препараты содержат очищенный никотин, но в дозах в несколько раз меньше, чем курильщики потребляют при курении. В них нет массы вредных канцерогенных и мутагенных веществ, содержащихся в табачном дыме и оказывающих разрушительное влияние на организм. Кстати, никотин сам по себе не так вреден;
Но кроме него в табачном дыме есть сотни соединений, которые в десятки раз более токсичны. Однако именно никотин вызывает зависимость, поэтому препараты с никотином помогают организму преодолеть синдром отмены, который обычно длится не более месяца. Если человек проходит психотерапию, то ему достаточно принимать препараты 2-3 недели. Некоторым курильщикам они вообще не нужны- достаточно психотерапевтических методов, которые на сегодняшний день признаны основным в лечении табакозависимости.
Миф.4. Если бросить курить, растолстеешь.
Увеличение веса при отказе от курения возникает у 20-30% людей. При отказе от табака довольно быстро восстанавливается нормальная секреция желудочного сока, увеличивается усвояемость веществ, и это может дать прибавку в весе. Чтобы избежать этого, переходите на дробное питание (5-6 раз в день) и пейте побольше жидкости ( носите с собой бутылочку воды без газа). Голодать не нужно. На этом режиме достаточно побывать месяц, и за это время пищеварительная система перестроится.
Миф.5. Отказ от курения может быть вреден.
Отказ от курения - всегда перестройка организма, нагрузка на его системы, развитие синдрома отмены. Когда включается механизм очищения, все токсины из клеток тканей выбрасываются в кровь, где их содержание повышается в 2-3 раза. У некоторых заядлых курильщиков это может проходить тяжело, вплоть до обострения хронических заболеваний. Тем не менее, отработаны методы постепенного отказа от табака даже при тяжелых патологиях, Бросить курить - это значит отказаться от постоянной интоксикации своего организма. Сделать это никогда не поздно.
1.3.ЧТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОБ АЛКОГОЛЕ.
Спирт, содержащийся в алкогольных напитках, обладает рефлекторным (вкусовым), токсическим, наркотическим и мутагенным свойствами.
Рефлекторное свойство проявляется в отторжении алкоголя организмом: это жжение слизистых оболочек рта и желудка. Оно обусловлено способностью спирта активно связывать воду, что вызывает последующее резкое повышение слюноотделения и рвоту. Таким образом, организм защищается и предупреждает человека об опасности отравления. Эта реакция организма аналогична реакциям на многие отравляющие вещества.
Токсическое свойство алкоголя проявляется в разрушении организма, так как он непосредственно растворяет липидные оболочки клеток, особенно нервных, и впоследствии отравляет весь организм, то продукты его распада, напротив, остаются в человеке надолго, отравляя его.
Наркотическое свойство этанола обусловлено подобием его биохимического воздействия на нервные окончания воздействию собственных эндоморфинов человека. Снимая барьеры прохождения нервных импульсов, этанол выступает в роли искусственного аналога, то есть взаимодействует с организмом человека так же, как и более сильные наркотики, например морфин или опий. При постоянном, даже незначительном, поступлении этанола в организм создаются условия избыточности биопсихорегулирующего вещества, при которых наблюдается постепенное снижение способности вырабатывать эндоморфины. Происходит переключение организма на внешние источники, последующая утрата способности к выработке собственных эндоморфинов и полная зависимость от этанола.
Мутагенное свойство этанола тесно связано с тремя предыдущими. Так, даже при редких возлияниях этанол способен нарушать генетический код, что объясняется его уникальной способностью проникать через любые клеточные мембраны и влиять на состояние и полноценность ДНК, разрушая в первую очередь наиболее уязвимые, эволюционно совершенные фрагменты.
Эти четыре свойства этанола и объясняют его коварство.
Степени отравления.
1-я степень отравления ( дурашливость) -слабое опьянение, которое появляется после приема малой дозы алкоголя; характеризуется ненормальным возбуждением, в связи с которым появляются повышенная подвижность, дурашливость, болтливость, развязность, бахвальство, шумливость, самонадеянность.
2-я степень отравления (буйность)- опьянение, при котором достигается наибольшая патологическая возбужденность мозга, озлобленность, склонность к скандалам и дракам. Если пьяного никто не тревожит, он может вести себя спокойно.
3-я степень отравления ( параличность) -степень опьянения, при которой токсическое возбуждение сменяется токсическим, все усиливающимся торможением мозга. Характерным признаком третьей степени является усиливающееся нарушение координации двигательных актов: речь, работа рук, ходьба.
4-я степень отравления ( безумство)- такая отравленность мозга алкоголем, при которой имеет место функциональный распад мозга. Утрачивается тонкая согласованная мозговая деятельность, сознание подавлено, поэтому пьяный не соображает, что он делает и говорит, бормочет всякие нелепости. Способность думать нарушена. Признаки
безумности наблюдаются и в первых трех стадиях, но здесь они переходят в безумство.
5-я степень отравления ( усыпленность ) – алкогольный сон. Пьяный полностью не утрачивает чувствительность, поэтому его тем или иным способом можно разбудить, даже поставить на ноги, однако координация движений будет нарушена.
6-я степень отравления ( наркозность ) – алкогольный наркоз. Пьяный полностью утрачивает чувствительность и защитные рефлексы, поэтому может утонуть в ванной, в луже, захлебнуться рвотной массой, сгореть в огне и т.д.
1.4. ОТКАЗ ОТ АЛКОГОЛЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ.
Миф: алкоголизм неизлечим, все предложения лечения алкоголизма – это просто способ выкачать деньги.
Реальность: лечение алкоголизма – сложный процесс, но выздоровление возможно и даже неизбежно при выполнении всех рекомендаций специалистов и целенаправленной активности самого больного.
Миф: лечение алкоголизма (снижение потребности в спиртном, уменьшение количества выпитого, окончательное прекращение употребления) – это прием тех или иных лекарств и медицинских процедур.
Реальность: зависимость от алкоголя имеет не только биохимическую, но и психологическую, социальную и духовную основу, лечение алкоголизма требует изменений во всех этих сферах, для чего необходимо сотрудничество и сознательная активность пациента.
Миф: существуют лекарства (порошки, микстуры, настойки…), которые лечат алкоголизм без ведома самого больного.
Реальность: таких лекарств нет, лечение алкоголизма больше похоже на реабилитацию после тяжелой операции – человек учится жить по-новому, принимая неизбежные ограничения (отказ от спиртного) и реализуя открывающиеся возможности.
Миф: лечение алкоголизма способно вернуть человека к «нормальному» употреблению спиртных напитков.
Реальность: если зависимость сформирована, употребление алкоголя в любых дозах всегда будет приводить к потере контроля; однако, в результате эффективного лечения алкоголизма больной обретает возможность жить радостно и плодотворно без спиртных напитков.
Миф: отказ от спиртного в процессе лечения алкоголизма приводит к серому, унылому, мучительному существованию; депрессии, которая наступает после отмены, не будет конца.
Реальность: чувства подавленности, тоски, безнадежности характерны для начального этапа лечения алкоголизма, но даже в самом худшем случае (при отсутствии квалифицированной помощи), депрессия длится не больше нескольких месяцев; как раз трезвость и помогает обрести вкус и полноту жизни.
Миф: лечение алкоголизма имеет смысл только на начальных этапах заболевания, а если человек уже «совсем спился», ему не поможешь.
Реальность: больному можно помочь на любом этапе заболевания, зачастую на поздних этапах лечение алкоголизма даже эффективнее – потери и проблемы в результате употребления помогают удерживаться в трезвой жизни.
Миф: алкоголик – безвольный человек; лечение алкоголизма – это убеждение больного в том, что ему «пора взяться за ум».
Реальность: и ума, и воли у алкоголика достаточно, просто они подчинены болезни, алкоголик поступает так потому, что просто не может иначе; лечение алкоголизма – это процесс освобождения от болезни, человек получает возможность выбирать и жить по-другому.
Тревожные факты
Люди спиваются постепенно, незаметно для себя и нередко для окружающих. Никто от формирования алкогольной зависимости не застрахован!
Алкоголь в любых дозах через формирование структурных изменений мозга подавляет интеллект, инициативность, творческие способности, снижает социальную активность, разрушает чувство гордости, чести, ответственности, подавляет человека физически и нравственно, отягощает наследственность и т. д.
Установлено, что алкогольный яд вызывает структурные изменения в организме. При длительном употреблении алкоголя перерождаются ткани и наблюдается их атрофия, что особенно заметно проявляется в мозге. Гибнут миллиарды клеток коры головного мозга. У 80% пьющих «умеренно» и у «95» % алкоголиков отмечается уменьшение толщины коры головного мозга. Параллельно отмечается снижение умственных способностей. ( « Наука и жизнь » , 1985, №10).
Следует считать установленным фактом, что продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет и в среднем не превышает 50-лет ( Бабаян, Э. А. Гонопольский, М. Х. Учебное пособие по наркологии – М., 1981)
В мире каждый третий умирает по причине употребления алкогольного наркотика. В России по этой причине ежегодно умирает около 900 тыс. человек ( Немцов А. В. Алкогольная ситуация в России. – М., 1995)
Только 20% алкоголиков живут более 50 лет. Более 60 % алкоголиков в России – люди в возрасте от 24 до 30 лет.
С 1992 по 1997 годы заболеваемость алкоголизмом в России возросла на 45%. На 1997 год в наркологических диспансерах было зарегистрировано 2 млн 380 тыс. больных алкоголизмом. Еще быстрее растет число больных с диагнозом « алкогольный психоз »: за десятилетие их стало больше в пять раз. Все больше становится женщин, больных алкоголизмом.
Если в восьмидесятые годы соотношение мужчин и женщин, стоящих на учете в наркологических диспансерах, составляло 10 : 1, то сейчас уже 6 : 1. По мнению отечественных экспертов, учитывается лишь каждый седьмой- десятый случай алкоголизма. Почти каждый седьмой житель страны! До 50% населения России алкогольнозависимы. Согласно исследованиям, из общего числа употребляющих алкоголь 96,2% приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет, а около трети – до 10лет («Аргументы и факты», 1997, №8).
По данным ВОЗ, на одно самоубийство в трезвом состоянии приходится до 80 самоубийств в состоянии опьянения. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60% убитых и 80% убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии («Аргументы и факты», 1997, №8).
Дети пьющих родителей спиваются раза в 4-5 быстрее, чем дети непьющих родителей. Женщины в силу биологических причин спиваются намного быстрее мужчин. Психическая деградация женщин идет в 3-5 раз быстрее, нежели у пьющих мужчин. Люди, как правило, спиваются через употребление слабоалкогольных напитков – пива, шампанского, вина, на-
ливок и т. д.
По статистике, если сегодня к алкоголю приобщились 10 человек, то в течение 17 лет один из них погибнет, двое сопьются. В среднем человек спивается через 11лет после приобщения к алкоголю. Дети пьющих роди-
телей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей, на 14-24 года –своих дедов.
Алкоголизм в подростковом возрасте формируется в сжатые сроки, обычно тем быстрее, чем раньше начато употребление алкоголя. Нередко он формируется в течение 2-4 лет.
Список таких фактов может быть бесконечным.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. ПРОВЕДЕНИЕ И АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ОБУЧАЮЩИХСЯ.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ.
Анкета «Сделай свой выбор – курение, алкоголь или здоровье.»
Пол – _______
Возраст - _______
Вы когда – нибудь пробовали курить? а) да; б) нет;
Курите ли Вы? а) да; б) нет; в) иногда.
Как давно вы курите (для курящих)? а) меньше года; б) год-два; в) два-четыре года; г) 5 и более лет.
По какой причине начал курить (для курящих)? а) интерес; б) предложение друга; в) желание выделиться; г) другое:____________________________.
Сколько сигарет в день Вы выкуриваете (для курящих)? а) 1-2; б) до 10; в) пачку и более.
Как Вы относитесь к курению ваших близких (друзей, родственников)? а) нормально; б) мне все равно; в) плохо; г) очень плохо, пытаюсь отучить.
Бросил бы курить, если бы бросили друзья? а) да; б) нет; в) не знаю.
Как вы реагируете, когда рядом с вами курят? а) никак, мне все равно; б) мне не нравится, но я промолчу; в) мне не нравится, я сделаю замечание;
Как Вы относитесь к курению вообще? а) положительно; б) нормально; в) мне все равно, это меня не касается; г) отрицательно.
Ты когда-нибудь пробовал/а выпивать? __________
Кто впервые дал вам попробовать спиртное?_________________________
Сколько тебе было лет, когда ты впервые попробовал/а алкогольный напиток? _____
Если ты пробовал/а алкогольные напитки, опиши свои первые ощущения:
____________________________________________________________________
Употребляешь ли ты спиртные напитки сейчас? __________
Если да, то где ты чаще выпиваешь? __________________________________________
Какие алкогольные напитки ты употребляешь чаще всего?________________________
Выпивают ли твои друзья? _________
Легко ли приобрести алкогольные напитки в магазине?___________________________
Как ты думаешь, по каким причинам подростки начинают выпивать?
_________________________________________________
Какие заболевания считаются наиболее связанными с алкоголем?
__________________________________________________________________________
Совместимо ли понятие девушка и алкоголь?
__________________________________________________________________________
Совместимо ли понятие беременность и алкоголь?
__________________________________________________________________________
Рассказываешь ли ты своим друзьям о вреде алкоголя, если они выпивают? _________
Беседуют ли родители с тобой на тему о вреде алкоголя? ________________________
Могут ли подростки стать алкоголиками? ______________________________________
Считаешь ли ты необходимым бороться с алкоголизмом, какие меры считаешь наиболее эффективными?
__________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ.
Были опрошены 15 обучающихся
В результате анализа анкет об отношении к курению мы получили следующие цифры: курящих учащихся в нашей школе 0 %. Все ребята отрицательно относятся к курению.
В результате анализа анкет об отношении к алкоголю мы получили следующие цифры: выпивающих ребят 0 %.
В результате обработки анкет мы сделали вывод, что курение, алкоголь влияют на подрастающее поколение . Можно предположить, что некоторые заболевания являются следствием употребления алкогольных и табачных изделий взрослым поколением людей.
2.2.Выявление влияния алкоголя на активность ферментов слюны.
Цель работы: выявить влияние алкоголя на активность амилазы.
Оборудование: штатив с тремя пробирками, стаканы химические, цилиндр мерный, пипетки, термометр лабораторный, спиртовка.
Реактивы и материалы: жидкий крахмальный клейстер, пробирки со слюной, разведенной 1:1, слабый раствор йода, горячая и холодная вода.
Ход работы:
Приготовим раствор слюны.
Пронумеруем пробирки.
В пробирки поместим раствор слюны.
В две пробирки нальем одинаковое количество крахмального клейстера.
В эти же пробирки капнем одинаковое количество раствора йода.
Содержимое одной из двух пробирок ( №2) нагреем до температуры 37-39 градусов.
Окраска раствора изменяется быстро в той пробирке ( под №1), которую не нагревали. Раствор стал слабоокрашенным.
В третью пробирку поместим раствор слюны и прильем к нему раствор этилового спирта. Затем хорошо перемешиваем, нагреваем и приливаем крахмальный клейстер.
В эту же пробирку добавим несколько капель раствора йода.
Раствор сразу же окрашивается.
ВЫВОД: реакция йода на крахмальный клейстер является качественной на углеводы.
В первой пробирке ( при нагревании) раствор был окрашен слабо, что доказывает, что ферменты слюны расщепляют углеводы при температуре тела человека.
В третьей пробирке раствор был интенсивно окрашен, что доказывает, что этиловый спирт понижает активность амилазы слюны.
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ:
1. Исходя из анализа анкет, считаем, что процент курящих в школе 0 %.
2. Курение заметно сокращает жизнь человека (от 3 до 8 лет). Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга.
3. Из анализа медицинского кабинета нашей школы мы видим, что процент детей с хроническими заболеваниями большой.
4. Никотин – это яд медленного действия, он разрушает организм изнутри на протяжении многих лет. Никто не должен добровольно разрушать свой организм.
5.Достаточно высок процент учащихся, имеющих положительное отношение к курению и употреблению алкоголя. Следовательно, они не знакомы с информацией о страшных последствиях. Поэтому нужна система работы по информированию детей о вреде алкоголя и табака.
6.Продажей табачных изделий должны заниматься только фирменные магазины и палатки, а не все торговые точки. Нужно запретить рекламу таких товаров и продажу их детям и подросткам. Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха - все это, разумеется, противостоит вредным привычкам.
Список литературы.
Рукавичка
Какая бывает зима
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Почему Уран и Нептун разного цвета
Разноцветное дерево