С наступлением зимы для птиц наступает голодный период и дополнительные правильные подкормки особенно важны для их выживания. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени – это десятки спасенных птичьих жизней... А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!
Проблема: Зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно подкормить.
Актуальность: С наступлением зимы для птиц наступает голодный период и дополнительные правильные подкормки особенно важны для их выживания.
Цель: организовать регулярную правильную подкормку через изготовление экологических кормушек.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
ООбъект исследования: зимующие птицы г. Советский и его окрестностей.
Гипотеза: если в зимний период правильно подкармливать птиц, то большое количество птиц выживет, а значит, будет радовать нас весной.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.94 КБ |
Районный конкурс проектных работ обучающихся «Первые шаги»
«Сделай кормушку-
порадуй пичужку»
Выполнила:
Гафурова Таисия Денисовна,
ученица 2 «А», МБОУ СОШ №1
Руководитель:
Белобородова Светлана Новомировна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №1г. Советский
г. Советский
2021 год
Оглавление
1.Введение …………………………………………………………………………..…3
2.Основная часть……………………………………………………………….............4
2.1.Видовой состав зимующих птиц. К орнитологу Е.Г.Ларину.............................4
2.2.Практическая часть ………………………………………………………………..5
3. Заключение ………………………………………………………………………….7
Список литературы …………………………………………………………………...9
1.Введение
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А. Яшин
С наступлением зимы для птиц наступает голодный период и дополнительные правильные подкормки особенно важны для их выживания. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени – это десятки спасенных птичьих жизней... А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!
Проблема: Зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно подкормить.
Актуальность: С наступлением зимы для птиц наступает голодный период и дополнительные правильные подкормки особенно важны для их выживания.
Цель: организовать регулярную правильную подкормку через изготовление экологических кормушек.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.» с целью выявления отношения к зимующим птицам.
Объект исследования: зимующие птицы г. Советский и его окрестностей.
Гипотеза: если в зимний период правильно подкармливать птиц, то большое количество птиц выживет, а значит, будет радовать нас весной.
Методы исследования:
-изучение информации,используя научную литературу и другие источники информации;
- чтение глав о птицах из книги «Большая энциклопедия в картинках»;
- просмотр м/ф «Фиксики. Про кормушку».
- изготовление экологических кормушек;
- подготовка правильного корма;
- наблюдение за птицами на кормушках;
- фотографирование объектов исследования;
- анкетирование.
Продукт проекта: экологическая кормушка для птиц
2. Основная часть
2.1.Видовой состав зимующих птиц. К орнитологу Е.Г.Ларину.
За информацией по видовому составу зимующих птиц нашего города я заочно обратилась к старшему научному сотруднику природного парка «Кондинские озера» им. Л.Ф. Сташкевича, орнитологу Ларину Евгению Геннадьевичу.Евгений Геннадьевич показал презентацию о птицах, обитающих на территории Советского района. Из презентации я узнала, что в районе насчитывается 256 видов птиц, из них зимующих более 20 видов. В арсенале орнитолога имеются звукозаписи голосов, гнезда, перья. Так же он рассказал,чем кормить птиц зимой.Семечки, орешки, крупы, свежие плоды и ягоды, а ещё жиры (несолёное сало, сливочное масло). Но надо помнить, что у всех птиц есть свои предпочтения. Свиристели не едят семечки, но будут рады ягодам и фруктам, например, рябине. Снегири с ними солидарны – правда, из рябины они склюют только семена. Крупные птицы – сороки, галки, вороны – всеядны. Они склюют даже сухой кошачий или собачий корм. Сало хорошо подойдёт для синиц и дятлов, а просо – для воробьёв.Любой свежий хлеб, пшено, еду «со стола», солёное, копчёное и жареное птицам давать запрещено, нельзя давать птицам испортившиеся продукты.
Однако подкармливать птиц нужно с умом. Корм, разбросанный просто на земле, вряд ли достанется маленьким птицам, поэтому, нужно сделать кормушку. Различных образцов кормушек – не сосчитать. Кормушку можно выбрать и построить на любой вкус.Орнитологи приводят такие данные: из каждых десяти синичек девять погибают. Главным образом, от голода. Птичья система терморегуляции устроена таким образом, что если нет пищи, то она функционирует плохо. Поэтому много птиц погибает морозными ночами, когда крошечное тельце не в состоянии согреться и замерзает. Сытая птица сохраняет тепло до утра. Она ночует, нахохлившись, а на рассвете отправляется на поиски пропитания. На активную жизнь тратится много энергии, а восполнить ее может только еда, которую нужно успеть найти под снегом и льдом за короткий зимний день. В ходе беседы с Евгением Геннадьевичем я получила ценный вклад для выполнения моей работы
2.2.Практическая часть
Для своих наблюдений я выбрала три места в черте г. Советский:
Проводя наблюдения, в период с 10 февраля по 10 марта ,мне удалось увидеть
Название птицы | Количество раз |
большая синица | 23 |
снегирь обыкновенный | 2 |
домовой воробей | 12 |
ворон | 1 |
сизый голубь | 6 |
свиристель | 10 |
сорока | 1 |
поползень обыкновенный | 2 |
кедровка | 2 |
Наибольшее скопление птиц было в городском парке на кормушках
В период реализации проекта я ежедневно пополняла кормом кормушку для птиц, которая расположена на участке моего дома. Я насыпала разные виды корма: зерно(пшено, гречку), семечки(подсолнечника, тыквы)
крошки белого хлеба, кусочки порезанного яблока ,ягоды рябины.
За весь период наблюдений мою кормушку посетило пять видов птиц: синица, сорока, воробей полевой, поползень обыкновенный, кедровка.
Также одной из задач было проведение анкетирования среди учащихся 2 «А» класса МБОУ СОШ №1 и воспитанников кружка «В мире животных» МАУ ДО СР «ЦЕНТР «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.» с целью выявления отношения к зимующим птицам(приложение 1). В опросе участвовало 33 человека. По итогам анкетирования выяснилось, что 30 человек (98 %) делали когда-нибудь (самостоятельно или с помощью родителей) кормушки для птиц и 33 человека (100 %) подкармливали птиц.На вопрос о том, чем можно кормить птиц зимой– 32 человекаответили верно (99 %);28 человек (92%) знают для чего нужно подкармливать птиц зимой.
По итогам анкетирования выяснилось, что 100 % опрошенных знают какие птицы остаются зимовать в нашем городе. Из этого следует, что дети имеют хороший опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. После анкетирования я провела с ребятами короткую беседу, о пользе помощи зимующим птицам и раздала им памятки «Экологические кормушки. Покормите пернатых зимой» (приложение 2)
3.Заключение
Работая над проектом, я изучила литература по теме исследовательской работы,узнала о зимующих птицах нашего края,какой корм можно давать птицам, а какой категорически нельзя.
За период наблюдения (10 февраля – 10 марта) мною было зафиксировано 9видов птиц:
Сизый голубь – 6;
Большая синица – 15;
Поползень обыкновенный – 1;
Домовой воробей – 4.
Ворон – 1;
Большая синица – 3;
Домовой воробей – 2;
Свиристели – 10.
Сорока – 1;
Кедровка – 2;
Снегирь обыкновенный – 2;
Большая синица – 5;
Домовой воробей – 6;
Поползень обыкновенный – 1.
Наблюдая за птицами на кормушке, я отметила следующее:
- чаще всего можно было наблюдать по 2-3 птицы (это относится к воробьям и синицам);
- в дневные часы (примерно с 11.00 до 15.00) птиц на кормушке было больше, чем в вечернее время;
- самыми частыми посетителями были воробьи (прилетали небольшими стайками), ворона и сорока (одиночные посетители).
- 11 февраля было зафиксировано максимальное количество птиц (6 воробьев).
Было проведено анкетирование среди учащихся 2 «А» класса МБОУ СОШ №1 и воспитанников кружка «В мире животных» МАУ ДО СР «ЦЕНТР «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.» с целью выявления отношения к зимующим птицам. По итогам анкетирования выявлено, что большинство детей имеют положительное отношение к помощи пернатым зимой и знают, как это сделать.
Работая над выбранной темой, я сделала следующий вывод: кормить птиц – несложный способ проявления человечности иделать это надо регулярно – по мере расходования корма, иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых.
Цель работы достигнута: организована регулярная подкормка птиц в самый сложный период (февраль – апрель).
Подтверждение гипотезы: чем большее зерновых лакомств было мною размещено в кормушке, тем большее количество птиц прилетало в кормушку.
А это значит, что при регулярной подкормке птиц значительное их количество выживет в трудное холодное зимнее время.
Я наметила план дальнейшей работы:
1. Продолжить подкормку птиц до появления первой зелени и приобщить к этому одноклассников.
2. Осенью начать заготавливать корм для будущей подкормки (зима 2021-2022уч. г.).
3. Продолжать заботиться о птицах в следующие сезоны.
Список литературы
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Именинный пирог
Швейня
Рисуем белые грибы пастелью
Астрономический календарь. Апрель, 2019