Дубровина Анастасия Михайловна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», 9 «а» класс
«Образование в России и за рубежом»
Дмитриенко Надежда Николаевна МБОУ «СОШ №5» учитель истории и обществознания
В течение многих столетий важным вопросом является образование и воспитание подрастающего поколения. Успешное развитие страны во многом зависит от уровня образованности граждан. Поэтому актуальность выбранной темы – неоспорима.Где лучше получить образование в России или за рубежом? Чтобы ответить на эти вопросы, надо сравнить системы школьного образования в России, США и Англии.
Объект исследования: школьная система образования.
Предмет: особенности системы школьного образования в России, Англии и США.
Цель работы: сравнить системы школьного образования в Англии, России и США.
Задачи:
Гипотеза: предположим, что системы школьного образования данных стран имеют сходства и получить хорошее образование можно в любой из этих стран.
Методы исследования: изучение литературы по данной теме, анализ, обобщение, классификация.
Изучив и проанализировав материал, можно сделать следующие выводы. В школьной системе образования России, Англии и США есть как сходства, так и различия. Главное сходство образования во всех странах состоит в том, что образование ставит целью воспитать развитую личность, как психологически, так и физически, подготовить ребенка для жизни в обществе, воспитать патриотичную личность и воспитывать в духе толерантности, гуманности. В данных странах государство гарантирует бесплатное среднее образование. Рассмотренные страны являются эпицентрами школьного образования и воспитания в мире. Хорошее образование можно получить в любой стране. Российское образование не имеет аналогов, Английское – эталон, а американское – престиж. Данная работа, безусловно, станет полезной для школьников и преподавателей. Сравнительный анализ образования разных стран, это интересно и познавательно, Работа может служить как некоторый справочник, к которому могут обратиться и школьники, чтобы найти ответ на интересующий вопрос.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 48.67 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.11 МБ |
Городская научно-практическая конференция обучающихся 9-11 классов
«Знание – нравственная сила»
Вид работы реферативно-исследовательская
Секция (предмет) обществознание
Тема исследования:
«Образование в России и за рубежом»
Автор: Дубровина Анастасия Михайловна
ученица 9 «а» класса МБОУ «СОШ №5»
Руководитель: Дмитриенко Надежда Николаевна,
учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5»
г.Зима, 2022 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….……3
Глава#1058;еоретические аспекты системы школьного образования………………………...4
#1057;истема школьного образования в России……………………………...…………..4
Система школьного образования в Англии…………………………………..…....6
#1057;истема школьного образования в США…………………………………………...8
Глава 2. Сравнительный анализ школьной системы обучения в России, Англии и США………………………………………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………………………….18
ВВЕДЕНИЕ
В течение многих столетий важным вопросом является образование и воспитание подрастающего поколения. Успешное развитие страны во многом зависит от уровня образованности граждан. В школе мы получаем все необходимые знания, умения и навыки для закладки, так называемого «фундамента жизни». Поэтому актуальность выбранной темы – неоспорима.
Ни для кого не секрет, что обучение в Англии или США является престижным и ценится во всём мире, а к Российскому образованию относятся с недоверием. Но так ли это? Неужели образование в России находится на столь низком уровне? Почему во многих странах мира не принимают Российские дипломы? Я решила узнать, чем отличаются системы школьного образования в Англии, США и Росси? Где лучше получить образование в России или за границей? Чтобы ответить на эти вопросы, я сравню системы школьного образования в России, США и Англии. Объект исследования: школьная система образования. Предмет: особенности системы школьного образования в России, Англии и США. Цель работы: сравнить системы школьного образования в Англии, России и США. Задачи:
Гипотеза: предположим, что системы школьного образования данных стран имеют сходства и получить хорошее образование можно в любой из этих стран.
Методы исследования: изучение литературы и интернет-источники по данной теме, анализ, обобщение, классификация, наблюдение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
#1057;истема школьного образования в России
Система образования в Российской Федерации - это комплекс обучающих программ, регламентированных государственными стандартами образования, и реализующих их образовательных сетей, состоящих из независимых друг от друга учреждений, подчиненных контролирующим и управляющим органам. Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»). Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего среднего образования:
Жизнь в школе регулируется образовательным правом, документами. Документы могут быть как мирового значения, так и государственного. В России главным законом, регулирующим деятельность образовательных учреждений является Закон Р.Ф. «Об образовании». В нем изложены все требования к образовательным документам, все принципы образования заложены в нем. Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Главной целью школы, должно являться воспитание и развитие свободной, гуманной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы». В начальной школе учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку). По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет. За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе школьники учатся пять дней в неделю. В первых классах обычно нет оценок. В остальных классах система оценки знаний состоит из четырех оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Основная школа — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель - специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель - который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников. Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин - около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, химия, биология, русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день. В последние несколько лет в основной школе активно ведётся профориентационная работа. По окончании основной школы ученики сдают экзамены Основной государственный экзамен (ОГЭ): математика, русский язык и еще два по выбору. По результатам обучения и сдачи экзаменов выдаётся документ - «Аттестат об основном общем образовании». По завершению основной школы часть учеников отправляется учиться в средние специальные учебные заведения, а остальные остаются в школе и переходят в старшие классы. Старшая школа занимает особое место в системе образования человека, поскольку, с одной стороны, является итогом школьного образования, а с другой стороны, подготавливает человека к самостоятельному продуктивному решению задач на следующих ступенях образования и в социальной деятельности. В России - это последние два года обучения - 10 класс и 11 класс. В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день. По завершению обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем образовании .
Система школьного образования в Англии.
Система образования Великобритании считается эталоном качества. По крайней мере, образовательные системы других стран постоянно сравнивают с британской. Она сложилась много веков назад, и за это время не претерпела больших изменений. До настоящего времени в Великобритании не существовало единых школьных программ и учебников. Разработка учебных программ являлась прерогативой директоров и старших преподавателей школ. Однако в соответствии с Законом об образовании (1986 г.) преподаватели должны согласовывать учебные программы с местными органами образования. Отличительные черты британских школ, например, это «железная» дисциплина, классические методики преподавания, налаженный воспитательный процесс, разносторонняя программа подготовки учащихся к жизни в деловом мире и обществе. Социальный заказ британского общества выражается в ожидании от школы выполнения 3-х наиболее общих задач. Первая - передача культурного опыта. Школы и другие образовательные учреждения должны передать новому поколению элементы культурного опыта посредством учебных предметов, представляющие «формы знаний» которые содержат мудрость поколений. Вторая - социализация молодёжи. Школы должны давать молодёжи модели поведения и ценности, для выполнения социальных ролей - профессиональной, личной, семейной, досуговой и т.д. Третья - подготовка к профессии. Школа должна дать подрастающему поколению необходимые знания и умения для выбора и реализации их будущей профессии. Итак, давайте рассмотрим типы школ Англии. Существуют как государственные, частные так и школы-пансионы.
Учиться в государственных школах, не тратя средств, может только англичанин. Особенность частных школ - это персональный подход, детальная проработка материала, наличие всех инструментов и оборудования в школе. При каждой частной школе функционирует огромное количество клубов, факультативов и сообществ. Школа-пансион - это статусная учеба, нацеленная на зачисление в вузы. Её особенность в том, что подросток проживает там весь год Также существует ряд школ со спецификой: Грамматические - это дорожка к освоению академических знаний. Такие школы актуальны в том случае, если подросток планирует попробовать себя в роли представителя университета; В современных типах школ делается акцент на прикладном обучении. Школы этой специфики актуальными становятся тогда, когда человек планирует начать освоение рабочей квалификации. В стандартных школах обучение основывается на стандарте, при котором нагрузка равномерна. Это заведения общего типа. Вся система образования построена на «Едином национальном учебном плане » принятом в 1988 году. В России это ФГОС- федеральный государственный образовательный стандарт. Современная система школьного образования в Великобритании состоит из двух ступеней: начального, среднего. По закону образование в Англии является обязательным для детей в возрасте от 5 до 16 лет. Большинство до 90 % детей обучаются в бесплатных государственных школах «stateschools»
Образование | Классы | Возраст |
Начальное Primary school | 1-6 | 5-11 лет |
Среднее Secondary school | 7-11 | 12-16 лет |
Начальное образование получают дети с 5 до 11 лет и охватывает первые две стадии. С 5 лет дети посещают двухлетние школы для подготовки к получению начального образования, с 7 до 11 лет — начальные школы. После восьми лет дети могут быть сгруппированы по способностям. В 9-10 лет упор делается на индивидуальное обучение по предметам. Все предметы преподает один учитель. В начальной школе основное время посвящено изучению английского языка (40% учебного времени), 15% занимает физическое воспитание, около 12% — ручной труд и искусство, остальные часы распределены между уроками арифметики, истории, географии, природоведения и религии. В процессе обучения дети сдают промежуточный экзамен (SAT) после 2 и 6 классов для контроля уровня усвоенных знаний. С 12 летнего возраста для детей начинается этап среднего образования. В старшем возрасте ученики, оставаясь классом (15-18 человек) во главе с классным учителем, посещают занятия по предметам в разных группах, которые формируются в соответствии со способностям учеников. Среднее образование в Англии для детей до 16 лет является обязательным. С 14 до 16 лет школьники целенаправленно готовятся к экзаменам (обычно – по 7-9 предметам) на сертификат о среднем образовании – General Certificate of Secondary Education. Он называется 0-level В 16 лет, после завершения обязательного цикла образования, ученики могут либо уйти из школы и начать работать, либо продолжить образование для того, чтобы поступить в университет. Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels. Обучение длится два года, на протяжении которых глубоко изучаются выбранные предметы. Первый год обучения предполагает обязательное изучение 4-5 предметов, второй 3-4. После первого года обучения сдаются экзамены AS, а после второго — #1054;бязательных предметов, необходимых к сдаче, нет - все предметы ученик подбирает себе индивидуально из 15-20 предложенных школой, тем самым определяя свою специализацию, которой будут посвящены последующие 3-5 лет обучения в университете.
Система школьного образования в США
Образование США отличается высоким уровнем просвещения, масштабной популярностью американских дипломов, безупречностью английского языка и наличием блистательных возможностей устройства на работу не только в стране процветания и безграничных реальностей, но и в различных уголках мира. Американская образовательная система знаменита своей многообразностью. Доказательством этому является:
Право на образование в США гарантировано Конституцией США и Законом об образовании. Государственной системы образования, как таковой, в Америке не существует. Хотя школы финансируются в основном за государственный счет, в каждом штате имеется местный выборный совет по делам образования - он разрабатывает учебные планы и ведает школьным обучением. Содержание и объем материала, который предстоит постигнуть школьнику (как, впрочем, и учебники, и другая печатная продукция, предназначенная для использования в классе), уточняются в школах самими преподавателями. В США много школьных образовательных учреждений, вот основные из них:
Примерно 85% детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут в платные частные школы, многие из которых — религиозные. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление. Система школьного образования в США включает в себя 4 этапа: нулевой класс, начальная школа, средняя школа, старшая школа.
ступень | класс | возраст | Американское и Русское название |
1 | 0 | 5 лет | Kindergartens Нулевой класс |
2 | 1-6 | 6-11 лет | Elementary and Primary schools Начальная школа |
3 | 7-8 | 12-13 лет | Junior High and Middle Schools Средняя школа |
4 | 9-12 | 14-18 лет | High Schools Старшая школа |
В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу, в нулевой класс. Но в некоторых штатах нулевой класс не является обязательным. Получение образования в Америке, как и во многих других странах начинается с начальной школы. Чаще всего здание начальной школы располагается в парках и скверах, оно имеет один этаж и внутри достаточно уютное. С классом занимается один учитель и проводит все предметы по учебному плану. У малышей, как правило, традиционные занятия: чтение, письмо, родной язык и литература, ИЗО, музыка, математика, география, естествознание, гигиена, труд и обязательно физическая культура. Классы для занятий комплектуются с учетом способностей детей. Перед этим малышей тестируют. Но все тесты больше направлены не на выявление уровня подготовленности к школе, а на раскрытие природных задатков у ребенка и его коэффициента интеллекта т.е. IQ. После тестирования учеников делят на три класса: «А» - одаренные дети, «В» - нормальные, «С» - малоспособные. С одаренными детьми с начальной школы работают более интенсивно и ориентируют их на получение дальнейшего высшего образования. Весь процесс обучения в начальной школе занимает пять лет.
Средние школы, как правило обучают детей в возрасте от 12 до 13 лет — с седьмого по восьмой класс. Средние школы бывают:
• академические
• профессиональные
• многопрофильные
Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Обязательные предметы это - математика, английский язык, естественные науки, социальные науки (часто включающим в себя мировую историю) и физкультуру. Один или два предмета ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии. В средней школе продолжается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. Классных руководителей нет. Экзамены появляются к концу средней школы. Внутришкольные экзамены, которые составляют сами учителя, могут быть вполне законно подкорректированы, если выясняется, что большинство неважно справилось с той или иной задачей или экзаменом в целом. Тогда проводят шкалирование: тем ученикам, которые набрали наибольший процент правильных решений, скажем 95%, засчитывают 100%, а остальным добавляют по 5%. Старшая школа - последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. Старшая школа нацелена на поступление в колледжи в США и Канаде, бизнес-школы и вузы. В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют различные отделения (профили). Наиболее распространённые из них:
• академический
• общий
• коммерческий
• индустриальный
• сельскохозяйственный
В начале девятого года обучения все учащиеся подвергаются тестированию на определение коэффициента умственной одаренности. Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообразно учиться на академическом отделении, и им лучше выбрать какой-нибудь практический курс. Профессиональные профили готовят ученика к непосредственной практической деятельности. Так, на индустриальном профиле половина учебного времени отводится на работу в школьных мастерских. Объем общего образования на этих пpофилях значительно сокpащён. Отделение общей подготовки, напротив, дает общие знания, но в объеме, недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбоpа опpеделенной пpофессии. В старшей школе ученики могут выбирать свои предметы более свободно, чем раньше, но только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:
Остальные предметы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:
Есть и специальный 13 класс - Advanced Placement Programme. Он для тех, кто желает глубже изучить те предметы, по которым планируется специализация в университете. Выпускники этого класса зачисляются сразу на 2-й курс университета. Таким обpазом, закончив сpеднюю школу, учащиеся фактически имеют совеpшенно pазличную подготовку. Выпускники школ получают диплом High School Сertificate. С 9 по 12 класс школьники готовятся к сдаче, необязательных для всех, выпускных экзаменов ACT (American College Testing — Американское Тестирование), после которых они получают High School Graduation Diploma. Диплом имеет международное признание. Обязательное условие - студенты должны быть старше 18 лет до 1 сентября того года, в котором они закончат обучение. Оценки в школе выставляются так: A-замечательно, B-хорошо, C-удовлетворительно, D-неудовлетворительно, E-плохо. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−». Внутришкольные экзамены в старшей школе проводят уже каждые полгода, и как в средней школе могут быть вполне законно подкорректированы. Из этих отметок вычисляется среднее (англ. grade point average, сокр. GPA), в котором A считается за 4, B — за 3, и так далее. Средний балл важен для поступления в вузы, он свидетельствует качество усвоения школьного материала. После него второй по важности показатель — результаты экзаменов, проводимых частными организациями. Их цель — определить, насколько ученик готов продолжить учебу в колледже, то есть оценить его способности и рабочие навыки, а не сумму накопленных знаний. Эти экзамены платные и сдают их только те, кто собираются продолжить образование, но в хорошей школе это практически все. По сути таких экзаменов два: SAT (Sholastic Assessment Test) и ACT (American College Testing). Сдавать можно любой из них или оба и в любом классе. Итак, выпускник получает два важнейших документа: запись отметок аттестата со средним баллом и результаты экзаменов. Третий обязательный компонент для успеха при поступлении — это рекомендации, и самая важная из них — школьная характеристика. Советники, которые пишут эту характеристику, играют заметную роль в школьной жизни. Они дают учащимся советы по поведению в школе, выбору предметов на год, изменениям в личном расписании. Учебный год в США длится, как правило, 170-186 дней, делящиеся на 2 семестра . Однако начинается он не в один день по всей стране, а зависит от порядков и климата штата или округа. Учебная неделя состоит из 5 дней. Но уже во многих штатах ввели четырёхдневную учебную неделю, считается, что ученикам очень мало два выходных дня в неделю, притом нужно учитывать, что им совершенно не задают домашних заданий в начальной школе и тем более на выходные. Продолжительность учебных занятий в день — 5-6 часов. Экзамены также проходят в разное время. Учебный год, практически везде, разделен на три триместра, между которыми ученикам полагаются небольшие каникулы. Обычно даётся 2 недели Рождественских каникул, 2 недели весенних каникул и 3 летних месяца. Школа в Америке – это не единое здание, как у нас в стране, оно больше напоминает ученический городок с несколькими постройками. На его территории обязательно дополнительно оборудованы:
ГЛАВА2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ,АНГЛИИ И США.
#1057;ходства и различия школьных систем образования в России, Англии и США.
На основе изученного теоретического материала мы можем обнаружить как сходства, так и различия в школьных системах образования трёх стран.
Название страны | Начальное звено | Основное звено | Старшее звено |
Россия | обязательное 7 – 10 лет 1 - 4 класс | обязательное 11-15 лет 5 – 9 класс | необязательное 16-17 лет 10 – 11 класс |
Англия | обязательное 5 – 11 лет 1 - 6 класс | обязательное 12-16 лет 7 – 11 класс | необязательное 17-18 лет 12 – 13 класс |
США | обязательное 5-6-11 лет 0 - 6 класс | Обязательное 12 – 13 лет 7 – 8 класс | Обязательное 14 – 18 лет 9 -12 класс |
Исходя из таблицы, мы видим, что школьная система образования отличается во всех странах. Можно выделить только так называемую «нулёвку» - она присутствует в каждой школьной системе, но не обязательна, как в России, так и в Англии и США.
Россия
Класс | Название экзамена | Предметы |
9 | ОГЭ | Математика Русский язык +2 по выбору |
11 | ЕГЭ | Математика Русский язык +2 по выбору |
Англия – каждый год сдается промежуточный экзамен. 8 экзаменов, английский и математика обязательные, остальные по выбору и если ученики остаются на дополнительные 2 года обучения, то сдают по 3,4 предмета в зависимости от дальнейшего выбора ВУЗа. В США экзаменами являются: ACT (American College Testing — Американское Тестирование) и SAT (Sholastic Assessment Test),они платные и сдают их те, кто собирается продолжать обучение в ВУЗах. Эти экзамены проводятся частными организациями, для которых школа в свободный день предоставляют место и учительский присмотр.
Заключение
Изучив и проанализировав данный материал, я могу сделать следующие выводы. Я вижу что в школьной системе образования России, Англии и США есть как сходства, так и различия. Закономерно, что образование является основополагающим фактором для развития и процветания каждой цивилизованной страны. Главное сходство образования во всех странах состоит в том, что образование ставит целью воспитать развитую личность, как психологически, так и физически, подготовить ребенка для жизни в обществе, воспитать патриотичную личность и воспитывать в духе толерантности, гуманности. В данных странах государство гарантирует бесплатное среднее образование. Рассмотренные страны являются эпицентрами школьного образования и воспитания в мире. Опыт, который используется, как в нашей, так и в других рассмотренных странах является показательным опытом, передовым, к образованию в этих странах обращено большое внимание. Образование на сегодняшний день стоит перед необходимостью глубоких всеохватывающих перемен. Необходимость осмысления реальных проблем образования в современных условиях становится все более актуальным и значимым. Я считаю, что гипотеза выдвинутая нами подтвердилась, что хорошее образование можно получить в любой стране. Российское образование не имеет аналогов, Английское – эталон, а американское – престиж. Конечно, в каждом образовании есть преимущества и недостатки, но в целом можно прийти к заключению, что образование каждой страны по – своему уникально и обладает всеми качествами для воспитания и становления компетентной личности. Данная работа, безусловно, станет полезной для школьников и преподавателей. Сравнительный анализ образования разных стран, это интересно и познавательно, Работа может служить как некоторый справочник, к которому могут обратиться и школьники, чтобы найти ответ на интересующий вопрос.
Список литературы.
1. Алферов, Ю.С. Организация управления образованием в США //Социально-политический журнал. - 1998. - № 3.
2. Вендровская, Р.Б. Американская школа глазами американцев //Педагогика. - 2000. - № 6. - С. 81-87.
3. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания /Б.Л.Вульфсон //Педагогика. - 1998. - № 2. - С. 79-89
4. Гретлер, А. Исследования в области образования в Европе //Перспективы. - 2000. - № 3. - С. 81-96.
5. Зарецкая, С.Л. Новые типы учебных заведений в США //Экономика образования. - 2001. - № 5.
7 Система образования в Соединенных Штатах Америки.
Слайд 1
Городская научно-практическая конференция для обучающихся 9-11 классов «Знание – нравственная сила» «Образование в России и за рубежом » Автор : Дубровина Анастасия Михайловна ученица 9 «а» класса МБОУ «СОШ №5» Руководитель : Дмитриенко Надежда Николаевна , учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5» г.Зима , 2022 г.Слайд 2
Объект исследования: школьная система образования. Предмет: особенности системы школьного образования в России, Англии и США. Цель работы: сравнить системы школьного образования в Англии, России и США. Задачи: Изучить системы школьного образования данных стран. Сравнить системы школьного образования данных стран. Выявить сходства и различия систем школьного образования данных стран. Проанализировать результаты исследования.
Слайд 3
Гипотеза: предположим, что системы школьного образования данных стран имеют сходства и получить хорошее образование можно в любой из этих стран. Методы исследования: изучение литературы , анализ, обобщение , классификация .
Слайд 4
В России, США и Великобритании право на образование гарантированно Конституцией РФ Конституцией США Национальной программой образования Великобритании
Слайд 5
Школьное образование - важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Система школьного образования в России
Слайд 6
Система школьного образования в США Государственной системы образования, как таковой, в Америке не существует. Единых стандартов в системе школьного образования не существует - их качество зачастую зависит от местожительства, которое выбирает семья.
Слайд 7
Система школьного образования в Англии Система образования Великобритании считается эталоном качества. Отличительные черты британских школ- это «железная» дисциплина, классические методики преподавания, налаженный воспитательный процесс, разносторонняя программа подготовки учащихся к жизни в деловом мире и обществе.
Слайд 8
Ступени образования Россия США Великобритания Начальная школа 7-10 1-4 класс 6-11 1-6 классы 5-11 1-6 классы Средняя школа 11-15 5-9 классы 12-13 7-8 классы 12-15 7 -9 классы Старшая школа 16-17 10-11 классы 14-18 9-12 классы 16-18 10 класс(2 года) Все системы школьного образования делятся на несколько ступеней: начальная школа, основная и старшая школа.
Слайд 9
Школы Типы школ США Велико- британия Россия государственные Public school + + частные + Public school + Harrow Eton College В США, Британии и России бесплатное образование доступно всем детям. Но многие родители отдают детей в частные школы США и Великобритании School
Слайд 10
Частные школы Во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола , футбола и регби, во многих - поля для гольфа. О школах, в которых меньше десяти видов спорта, англичане отзываются неодобрительно или, по крайней мере, снисходительно. Не меньше внимания уделяется и изобразительным, и прикладным видам искусства: желающие могут заниматься в художественных или дизайнерских студиях. В Великобритании очень популярны так называемые дискуссионные клубы, которые учат выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.
Слайд 11
Типы школ В США И Великобритании после определения «ай-кью» происходит комплектование классов по способностям учащихся ,появляются классы «продвинутые» и «обыкновенные», и обучение дифференцируется. Россия США Великобритания Общеобразовательные Лицеи гимназии а кадемические п рофессиональные многопрофильные е диные грамматические современные
Слайд 12
Начальное образование Среднее образование Старшее образование США арифметика, чтение , письмо Искусство, музыка, физ-ра , краеведение математика, английский язык, естественные и социальные науки, физ-ра . Один или два предмета ученики выбирают сами год химии, год биологии и год физики, математика литература социальные наук, физкультура. Остальные предметы выбирают Великобритания Английский язык (40% учебного времени), 15% физическое воспитание, около 12% — ручной труд и искусство, остальные часы арифметики, истории, географии, природоведения и религии. математика, английский, физика, биология, химия, история, география, дополнительный язык, информатика, спорт, религиоведение и наука о здоровье. 4-5 выбранных предметов
Слайд 13
Учебный год каникулы Учебная неделя Россия С 1 сентября 204-216 дней 4четверти Осенние-7 дней Зимние-14 дней Весенние-7 дней Летние-90дней 6 дней США С 20.08 по 15.09 170-186 дней три триместра две недели на Рождество неделя на Пасху Летние-10 недель 5 дней Великобритания С 1 сентября 190 дней три триместра рождественские и пасхальные (2-3 недели). В середине триместров -недельный перерыв. 5 дней Учебный год каникулы Учебная неделя Россия С 1 сентября 204-216 дней 4четверти Осенние-7 дней Зимние-14 дней Весенние-7 дней Летние-90дней 6 дней США С 20.08 по 15.09 170-186 дней три триместра две недели на Рождество неделя на Пасху Летние-10 недель 5 дней Великобритания С 1 сентября 190 дней три триместра рождественские и пасхальные (2-3 недели). В середине триместров -недельный перерыв. 5 дней Учебный год каникулы Учебная неделя Россия С 1 сентября 204-216 дней 4четверти Осенние-7 дней Зимние-14 дней Весенние-7 дней Летние-90дней 6 дней США С 20.08 по 15.09 170-186 дней три триместра две недели на Рождество неделя на Пасху Летние-10 недель 5 дней Великобритания С 1 сентября 190 дней три триместра рождественские и пасхальные (2-3 недели). В середине триместров -недельный перерыв. 5 дней
Слайд 14
Экзамены Начальное образование Среднее образование Старшее образование Россия Переводные Основной государственный экзамен (ОГЭ). Русский язык и математика и два по выбору Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Русский язык и математика, а остальные по выбору США S SAT - стандартные тесты Внутришкольные экзамены Платные ACT и SAT - американское тестирование и сдают их те, кто собирается продолжать обучение в вузах. Великобритания стандартные государственные тесты После 2 и 6 класса Common Entrance Examination -выпускной экзамен 6-8 предметов General Certificate of Education – GSE) состоит из двух экзаменов : AS-levels и A-level 3-4 предмета
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Заповеди детства и юности
Для чего нужна астрономия?
Три загадки Солнца
Зимний лес в вашем доме
Три способа изобразить акварелью отражения в воде