Проектная работа посвящена выявлению степени влияния особых форм общения в социальных сетях на язык. В ходе исследования выдвигается гипотеза о том, что постоянное использование упрощенных форм речи может привести к глобальной проблеме сохранения русского языка для подрастающего поколения. Автор приходит к выводу, что степень влияния социальных сетей на язык велика и прогрессирует в школьном возрасте. Неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности учащихся и пагубно влияет на русский язык.
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние социальных сетей на язык | 919.62 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №48 имени Р.М. Каменева" г. Курска Проект Как влияют социальные сети на язык ? Выполнил: ученик 4А класса Бильдин иван Руководитель: Глызина О.П.Слайд 2
Актуальность исследования 1.Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь школьников; 2. Коммуникация на таком упрощённом языке может привести к глобальной проблеме развития и сохранения русского языка для подрастающего поколения. Цель проекта Выяснить, приводит ли общение в социальных сетях к деградации речи? Задачи проекта 1.Познакомиться с понятиями «Интернет» и «Социальные сети». 2.Изучить наиболее популярные социальные сети. 3. Сделать вывод о влиянии социальных сетей на русский язык. Объект исследования Социальные сети, интернет-язык. Гипотеза Степень влияния социальных сетей на язык велика и прогрессирует в школьном возрасте. Предмет исследования Особенности языкового общения в социальных сетях. Методы исследования Теоретический (работа с научной литературой, материалами электронных ресурсов); Социологический (опросы учащихся); Эмпирический (анализ и сравнения полученных результатов).
Слайд 3
Социальная сеть – это онлайн-платформа, предназначенная для общения, поиска друзей, объединения в группы по интересам и свободного времяпровождения. Понятие «социальная сеть» появилось в 1954 г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Тогда это явление не имело ничего общего с интернетом и толковалось так: Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники появилась в 1971 году. Она использовалась военными для передачи информации через ARPANET. Спустя 17 лет, в 1988 году, финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» – ретранслируемый интернет-чат – и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени. Однако настоящую популярность социальные сети обрели в 1995 году. Тогда американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com – первую социальную сеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Таким образом любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. Стоит отметить, что Classmates.com сразу оказалась очень востребованной. К слову, ее популярность не падает и сегодня – социальной сетью пользуются более 50 млн человек. Интересно, что «Одноклассники» являются русским аналогом Classmates.com. В настоящее время в них зарегистрировано более 290 млн пользователей. Уже в 1998 году, появляется всемирно известная на сегодняшний день сеть – Mail.ru. Она была разработана группой отечественных разработчиков в Петербурге. Сегодня это не просто средство общения и обмена данными, это целая сеть интернет-сервисов и платформ, как развлекательного, так и познавательного характера.
Слайд 4
Виды социальных сетей: - Социальные сети для общения Самыми распространенными и востребованными социальные медиа на сегодняшний день являются Instagram, Вконтакте , Facebook, Одноклассники. - Социальные сети для обмена медиа-контентом Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена контентом. Сюда относятся Instagram, YouTube, Vimeo , Vine , Snapchat,Т ik Tok, Like . - Социальные сети для отзывов и обзоров В основе зарубежных сетей Yelp и Urbanspoon лежит геолокации и возможность оставлять комментарии и рекомендации о локальном бизнесе. Airbnb и Uber , фокусируются на отзывах о местах проживания для путешественников и частных перевозчиках. - Социальные сети для коллективных обсуждений Сообщества, форумы – одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora , Reddit и Digg . В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями. - Социальные сети для авторских записей К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микро-блоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Х(Twitter), Medium и Tumblr . - Сервисы социальных закладок StumbleUpon , Pinterest , Flipboard – это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества. Обычно такие социальные медиа изучают интересы, чтобы предлагать больше контента. - Социальные сети по интересам Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети – это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Goodreads – для любителей литературы.
Слайд 5
Влияние социальных сетей на русский язык Приступая к изучению проблемы данного исследования, необходимо выяснить сколько времени в Интернете проводят среднестатистические школьники, а также получить ответы на другие, интересующие нас вопросы. Знаете ли вы о языке интернета(интернет-сленге)? Сколько времени в день вы проводите в Интернете и социальных сетях? Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях? Используете ли Вы интернет-сленг (искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни? Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность? Нужны ли социальные сети детям и подросткам? Результаты следующие : Большинство опрошенных знают об интернет-сленге и активно его используют. Большинство опрошенных проводят всё своё свободное время в социальных сетях (в общественном транспорте, во время еды, на переменах в школе, во время ходьбы, даже делая уроки). Большинство учеников отмечают, что соблюдают правила русского языка, хотя по факту они просто не замечают свои ошибки. Большинство опрощенных используют Интернет-сленг в повседневной жизни, а также считают, что общение в социальных сетях не влияет на их грамотность. Таким образом, можно сделать вывод о том, что школьники, постоянно проводя время в Интернете, переносят такую манеру общения в реальную жизнь и письменную речь. Изучив и проанализировав мои наблюдения, я пришел к выводу о том, что богатый русский язык всё больше и больше пополняется новыми, непонятными нам словами, пришедшими из разных стран, а также придуманными участниками социальных сетей. . В ходе изучения влияния социальных сетей на устную и письменную речь я составил небольшой словарь искаженных слов, наиболее часто используемых пользователями социальных сетей(Приложение 1).
Слайд 6
Причины ошибок в речи Стремление ускорить написание сообщения . Ведь намного быстрее написать сообщение в сокращенном виде, чем набирать весь текст полностью. Например, вместо «пожалуйста» пишут « пж ». Этого можно избежать, сокращая текст по правилам русского языка, но многих пользователей это совершенно не интересует. Лень . Чаще всего пользователи сети Интернет совершают умышленные ошибки лишь под влиянием простого чувства лени. Собственный комфорт . Каждый человек стремится сделать свою жизнь наиболее комфортной, и общение в социальных сетях не является исключением. Внешнее влияние . Проводя огромное время в социальных сетях, мы постоянно сталкиваемся с Интернет-сленгом, узнаем новые слова и сами не замечаем, как начинаем их использовать. Желание быть новатором . Эта креативная, с одной стороны, деятельность преимущественно засоряет речь молодого поколения. Каждый хочет таким образом показать окружающим, что он не отстает от времени, он «в теме». Влияние иностранной культуры . Иностранная культура является основным «поставщиком» иноязычных слов посредством популярной музыки и кино. Скудность словарного запаса пользователей . Нередко пользователи обладают ограниченным, небогатым словарным запасом и не могут выразить свои мысли, используя русский язык, тут на помощь приходят иноязычные слова.
Слайд 7
Предупреждение негативного влияния на язык Рекомендации для школьников, активно использующих социальные сети - Регулируйте время, затраченное на посещение социальных сетей. - Найдите себе дело по душе, занимайтесь саморазвитием и самосовершенствованием. - Как можно больше читайте. Найдите интересный для себя жанр литературы, это поможет вам более грамотно выражать свои мысли. - Избавьтесь от привычки постоянно выходить в сеть и проверять сообщения, это поможет вам повысить продуктивность вашей деятельности. - Осознайте, что большинство информации в Интернете и социальных сетях абсолютно бесполезно. - Больше общайтесь с друзьями и сверстниками в реальном, а не виртуальном, мире. - Рекомендации для родителей - Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, интересуйтесь, что означает тот или иной жаргонизм (условное разговорное слово и выражение, используемое в отдельных социальных группах), употребляемый Вашим ребенком, это поможет достичь взаимопонимания между вами. - Следите за тем, чтобы у ребенка не возникало проблем в общении со сверстниками. - Объясните ребенку, что в современном мире способность грамотно выражать собственные мысли – залог успеха в будущем. - Способствуйте раскрытию талантов ребенка, поощряйте его интересы и увлечения, а также делайте все, чтобы ребенок всесторонне развивался.
Слайд 8
Выводы С оциальные сети, к сожалению, отрицательно влияют на язык. Язык засоряется иностранными словами, употребляющимися в нашей речи без перевода. Общение в социальных сетях не дает возможности задуматься над такими важными вопросами: «как мы пишем» и «для чего мы это пишем». Это негативно сказывается на подрастающем поколении, так как оно привыкает к неправильной речи, использует сленговые слова не только за компьютером, но и активно употребляет их в повседневной речи, например, общаясь между собой или записывая текст в тетради. Результаты исследования подтвердили гипотезу: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности и пагубно влияет на русский язык. Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме правильного написания слов в социальных сетях. Безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда школьник говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека .
Слайд 9
Приложение 1 Словарь А Ахахах – смешно. Агриться – злиться. Апгрейд – модернизация, обновление. Ава – (Аватар) небольшой рисунок, который юзер (пользователь) выбирает себе в качестве “лица”. Б Баг – ошибка в программе. Бан – наложение запрета на посещение какого-либо сайта. Баттл – состязание. Баян= боян – старая, всем известная, неоднократно публикованная история. Бомбит – проявлять серьёзное недовольство происходящим, находясь в состоянии гнева. Бот – специальная программа, выполняющая автоматически и по заданному расписанию какие-либо действия. Бро – друг или просто малознакомый, но вызывающий симпатию человек. Буллинг – травля, регулярное психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком или группой агрессоров, которое обычно проходит в условиях замкнутой общественной группы. В Варик – вариант.
Слайд 10
Г Гифка – анимационные изображения, последовательность из нескольких кадров. Го – означает оно какое-либо действие: пошли, пойдем. Гуглить – искать информацию о чем-либо в Интернете. Д Диз = дизлайк – прямая противоположность лайка, выражение неодобрения материалу или пользователю. Др – день рождения. Ж Жесть – шок. Жиза – жизнь, жизненно. З Зацени – послушай, посмотри. Зашибись – послушай, что я тебе скажу. Зашквар – позорно, недостойно, неприлично. И Игнор – сокращение от слова «игнорирование». Изи – с английского easy , что в переводе означает «легко». Инет – глобальная сеть Интернет. Инфа – информация.
Слайд 11
К Кешбэк – возврат денежных средств. Клёвый – хороший. Контра – контрольная работа. Конфа – собрание людей для обсуждения чего-либо. Кринж – чувство стыда за увиденное, отвращение. Крч – короче. Л Лайк – средство, помогающее пользователю интернета выразить свое одобрение к выложенному контенту в социальных сетях. Лан= ладн – ладно. ЛД - лучший друг. Личка = лс – личные сообщения в социальных сетях. Лол – от английского laughing out loud , что означает «громко смеяться вслух». М Мб – может быть. Мда = мдэ = мдя – да уж. Моё увожение – фраза с намеренной грамматической ошибкой. Используется для того, чтобы поприветствовать кого-то не очень приятного или выразить своё негативное отношение к подобному явлению. Мя – сокращение от слова «меня».
Слайд 12
Н Найс – с английского nice , что в переводе означает «хорошо». Нзч – не за что. Нинаю – не знаю. Нихатю – не хочу. Норм – сокращение от слова «нормально». Ноут – сокращение от слова «ноутбук». Нраица – нравится. О Облом – неудача. Обидка – обидно. Окейси – ладно, да, всё в порядке. Ор=ору – слово «ору» выводится в любой ситуации и говорит про всю абсурдность ситуации или нелепость. П Падазрительна – подозрительно. Паль – подделка. Пасяб – спасибо. Плиз= пж – пожалуйста. Погодь – погоди. Пок = покасики – пока.
Слайд 13
Пон – сокращение от слова «понятно». Пост – это любая статья или запись на Интернет странице. Поч – сокращение от слова «почему». Пранк – проказа, выходка, шалость; шутка. Пруф – с английского proof , что в переводе означает «доказательство». Пхах – смешно. Р Респект – уважение. Рофлить – смеяться, веселиться. С Свайп – движение пальца по экрану устройства, когда пользователь, желая выполнить какое-либо действие, проводит им вверх, вниз, вправо или влево. Селфи – фотография самого себя. Сё – сокращение от слова «всё». Слить (информацию) – рассказать, разгласить её. Споки – спокойной ночи. Сорян = сорьки – извини. Стрёмно – некрасиво. СЛД – самый лучший друг. Спс – спасибо.
Слайд 14
Т Твит – ответ на какой-либо вопрос (сообщение, действие), обозначающие как отзыв, отклик на данную информацию. Треш – это вещь, которая сейчас не актуальна. Топчик – тот который находиться в топе. Троллинг – форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении. У Угар – нечто исключительно смешное. Уныленько – скучно. Ф Фанфик – любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства, комиксов. Фейк – с английского fake , что означает подделка. Флуд – множество сообщений одного типа. Френд – с английского friend , что означает друг. Х Ха= хех – смешно. Хайп – шумиха, лёгкая слава. Хейтер – это человек, который испытывает ненависть или неприязнь (как скрытую, так и открытую) к чему-либо или кому-либо. Хештег – ключевое слово или несколько слов сообщения, тег (пометка), используемый в блогах и социальных сетях. Хз – неизвестно, не знаю.
Слайд 15
Ч Чекать – проверять. Челлендж – с английского fake , что означает вызов, совершения какого-либо действия на спор. Четко – хорошо, отлично, классно. Че= чо – что. Чивоо – чего, что. Чилл – отдых, расслабление. Читер – человек, который использует жульнические приёмы в компьютерных играх. Ш Шазамить – производное от одноименного приложения Shazam , процесс поиска аудио. Шарить – хорошо разбираться в чём-то. Шк – сокращение от слова «школа». Шмот – одежда. Шо – что. Шэрить – делиться с кем-то интересной записью. Щ Ща=щас – сейчас. Ю Юзать – пользоваться. Юзер – пользователь.
Простые летающие модели из бумаги
Акварель + трафарет = ?
10 осенних мастер-классов для детей
Соленая снежинка
Юрий Визбор. Милая моя