У автора проекта есть любимое животное, которое она готова назвать «тотемным».
Благодаря своему интересу, ученица с легкостью бралась за любые задания, связанные со словом ГЕПАРД. В ходе работы, получила много полезной и нужной информации не только о своем любимце, но и о других животных. Сделала вывод, что многие из них на Земле находятся на грани исчезновения и нуждаются в нашей помощи, помощи людей.
В силу своего возраста, она пока не смогла глобально повлиять на проблему, но сделать небольшой вклад ей удалось.
Проект «Гепард» неожиданно превратился в дидактический материал по основным предметам. Используя данные о любимых животных учеников класса, удалось составить сборник заданий, который постоянно пополняется, а дети с большим удовольствием отрабатывают учебные навыки. Разработанные задания пополнили методическую копилку, которую можно использовать еще не один год.
На своем примере, Софья доказала ребятам, что животных надо не только любить, но заботиться о них, помогать им, тем более многие животные, действительно нуждаются в нашей защите. Сделала для себя вывод, что любовь к животным помогает и в учебе.
«Мой путь - на биологический факультет»- так сказала ученица. Полученные знания, обязательно пригодятся автору данного проекта.
Благодаря проекту также была создана книга «Гепард», которую с большим интересом читают ученики начальной школы.
Сказка про гепарда
Больше всего на свете гепард любит скорость. Бежит – а ветер за ним. Догонит или нет? Ветер – достойный соперник. Это ясно. А вот неясно, на кого похож гепард. Сейчас уточним, на кого именно…
Сказка «На кого похож гепард?»
Автор: Ирис Ревю
Жили-были собака Гавка и кошка Мяушка. И довелось им однажды увидеть необычного зверя. Собака говорит:
— Зверь похож на меня, его шерсть напоминает мою, и охотиться незнакомец, похоже, тоже любит.
А кошка свою правду высказывает:
— Нет, зверь похож на меня, пятна на шкуре напоминают мои. И следы у него кошачьи, и по деревьям он лазит, как я.
— Давай спросим у лошади, она много повидала на своём веку, что это за зверь.
— Это гепард, — сказала скаковая лошадь. – Он в чём-то напоминает меня, умеет развивать большую скорость, ещё большую, чем я.
Их разговор услышал воробей и заявил:
— Я не могу сказать, что гепард в чём-то похож на меня, но звуки, издаваемые им, напоминают птичье чириканье.
— Но уж это слишком, — сказала кошка Мяушка воробью. Воробей скромно промолчал.
Когда звери и птицы прекратили обсуждение, к ним вышел Человек. За ним важно вышагивал красивый зверь.
— Познакомьтесь, это гепард, — произнес он. – Его родина – далекая теплая страна. Сейчас он отправится на свою любимую родину. Что бы вы хотели спросить у него?
— На кого из нас он похож? – сказала собака Гавка.
— Моё царство, — заявил гепард, – царство кошачьих. Львы, тигры, леопарды, рыси – эти дикие кошки мне близки. У меня есть верный друг – Ветер. С ним мы гоняем наперегонки. Ветер всегда хвалит мою скорость, и говорит, что я – самое быстрое наземное животное.
Собака Гавка, кошка Мяушка, скаковая лошадь и воробей пожелали гепарду счастливого пути. Они были рады неожиданному знакомству. Ну и что, что они не похожи на гепарда. Они тоже по-своему хороши. Матушка Природа любит всех.
Вопросы и задания к сказке
Гепард – это дикое или домашнее животное?
Где живёт гепард: там, где тепло или холодно?
Какие звери упоминаются в сказке?
Как зовут друга гепарда?
Кто на земле бегает быстрее гепарда?
Какие пословицы подходят к сказке?
Всяк сам по себе хорош.
Где родился, там и пригодился.
Главный смысл сказки заключается в том, что
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Главный смысл:
Все звери и птицы по-своему важны и нужны матушке Природе. И не обязательно быть похожим на кого-то, чтобы представлять ценность. В разных климатических условиях живут разные звери и птицы, все они – дети матушки Природы.
Моё любимое животное: КОШКА | |
РУССКИЙ ЯЗЫК | |
Происхождение слова, значение | ________________________________________ |
Составь небольшой текст-описание об этом животном. | _______________________________________ |
Разбор слова по составу | КОШКА КОШЕШЧКА КОТЁНОК |
Морфологические признаки (род, число, склонение, падеж) | КОШКА - |
Составь два предложения: | 1.____________________________________ |
МАТЕМАТИКА | |
Реши следующие задачи: | У Пети Седова есть любимая кошка. Её зовут Маруся. Она уже 8 лет живет в семье Седовых. В каком году появилась Маруся у Пети? |
Задача - шутка | Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом сидит по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка, у каждого котёнка по три мышонка. Сколько всего ног? |
Задача | На солнышке грелось несколько котят. У них вместе лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке? |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | |
Прочитай 2-3 произведения, где главным героем является |
|
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | |
Найди и запиши интересные факты о своем любимом животном. | _______________________________________ |
Прочитай небольшое произведение о маленьком котёнке.
Дай рассказу название: ______________________________________________
Составь отзыв.
Жил-был на свете маленький полосатый котенок Мурчик. Был он непоседой, из-за чего с ним часто происходили неприятности. Когда он отправлялся на прогулку, его мама Марфа говорила ему: "Мурчик, веди себя хорошо и к собакам близко не подходи".
В этот день котенок не послушался, ведь ему было интересно, как живут собаки. Он подошел к стае. На него все грозно зарычали. Котенок сжался в комочек и жалобно замяукал. Всем стало жалко малыша.
Неожиданно собаки перестали рычать. Оказалось, что они защищали от незваного гостя своего малыша - щенка по имени Дружок. С тех пор Дружок и Мурчик стали неразлучными друзьями. Собаки и коты начали дружить.
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Почему КОШКА является твоим любимым животным?
Если есть интересная история, связанная с этим животным, расскажи.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Давайте знакомиться!!!
(рисунок, аппликация, фотография, картинка)
Валентин Берестов. Аист и соловей
Соленая снежинка
Компас своими руками
А теперь — мультфильм
Как напиться обезьяне?