Индивидуальный проект "Тренажёр для подготовки к ОГЭ по русскому языку"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Индивидуальный проект
Тема: «Тренажёр
для подготовки учащихся 8 класса
к ОГЭ по русскому языку
(творческий)
Выполнила: Алтынбаева Алина
МОУ «СОШ № 3»
8 А класс
Руководитель:
Шулаева Любовь Анатольевна
учитель русского языка
МОУ «СОШ № 3»
Южноуральск, 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………………………. …………………...3
Глава 1
1.1. Типология заданий ОГЭ контрольно-измерительных материалов по русскому языку..5
1.2. Анализ заданий контрольно-измерительных материалов……………………………......6
1.3. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ по русскому языку......…………………………….8
1.4. Анализ анкетирования………………………………………………………………...…...10
Глава 2 Создание тренажёра в программе Microsoft Power Point ………………………….11
Заключение ………….. ……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы …………………………………………………………13
Приложение 1 …………………………………………………………………………………..14
Введение
Я ученица 8 класса, и мне предстоит на следующий год сдавать итоговые экзамены по русскому языку. Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько ученик подготовлен к проверочному испытанию. Всё чаще мы слышим фразу: «Сейчас модно быть грамотным». Я бы сказала, что сегодня стыдно быть безграмотным.
На уроках русского языка мы уже начинаем знакомиться с экзаменом и ведем подготовку к нему. Именно сейчас мне предстоит задуматься, а могу ли я самостоятельно подготовиться к экзаменам. Изучив структуру экзамена, меня заинтересовала часть 2, в которой предлагается решить несколько тестовых заданий с кратким ответом.
В настоящее время подготовка к ОГЭ по русскому языку начинается с пятого класса. Обычно ребята с лёгкостью усваивают теоретический материал по лексике, орфографии и синтаксису, отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения. Но вовремя тестовых и других проверочных работ у ребят появляются ошибки и возникают затруднения в применении знаний. Я задумалась над тем, как можно помочь одноклассникам справиться со своими ошибками и избежать их на экзамене в 9 классе. Мне захотелось внимательно изучить демоверсию ОГЭ 2024 года и попробовать составить небольшой тренажер к некоторым заданиям ОГЭ по русскому языку.
Данная работа будет полезна тем, что позволит учащимся лучше запомнить теоретический материал необходимый для выполнения тестовых заданий, алгоритм выполнения того или иного задания – всё это будет способствовать развитию у них внимания к текстам, улучшит оценки при выполнении письменных работ, то есть создаст ситуацию успеха. Материал для своего тренажера я брала из произведений русских писателей.
Цель проекта - выяснить особенности содержания и требования выполнения заданий контрольно-измерительных материалов для обобщения и систематизации знаний, а также совершенствования навыка их применения для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Задачи, которые необходимо решить в ходе работы над проектом:
- проанализировать типологию заданий КИМа ОГЭ по русскому языку;
- выделить особенности выполнения тестовых заданий;
- подготовить теоретические сведения для справочных материалов;
- составить алгоритм выполнения заданий;
- составить тренажёр для отработки навыков выполнения кимов.
Методы:
- анкетирование;
- выделение проблемы;
- изучение литературы;
-анализ собранных материалов.
Продуктом проекта является тренажер для формирования навыков выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ по русскому языку (выполненный в программе Microsoft Power Point)
Практическая значимость проектной работы заключается в том, что её могут использовать обучающиеся для самостоятельной подготовки, а также учителя для индивидуальной работы при подготовке к экзамену по русскому языку.
Глава 1.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ОГЭ необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по предметам по выбору.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий. На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 мин.)
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Причём распределение времени регламентируется достаточно жёстко.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 11 заданий (2 – 12). Ответы к этим заданиям записываются в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
3 часть выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями 2 части. Приступая к части 3, нужно выбрать одно из трёх предложенных заданий (13.1, 13.2, 13.3) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. По форме это задание представляет собой сочинение-рассуждение.
Более подробно представлю задания тестовой части в следующей главе.
Проанализировав тестовые задания демонстрационного варианта по русскому языку я пришла к выводу, что необходимо попробовать помочь одноклассникам в выявлении пробелов в знаниях и преодолении затруднений при выполнении заданий ОГЭ. Эту работу, конечно, нужно начинать заранее. Так возникла идея создания тренажёра по подготовке к ОГЭ. Я решила взять задания, по которым в 8 классе мы уже получили на уроках все необходимые знания.
Часть 2 (задания 2–12) – задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
– задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня; – задание на соответствие.
Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
Для своего тренажёра я взяла только некоторые задания.
Задание 2 – синтаксический анализ предложений. Задание направлено на проверку базовых знаний учащихся в области синтаксиса и заключается в том, чтобы обучающийся верно определил грамматические основы в предложении.
Задания 2,3 взаимосвязаны между собой: умение правильно определять грамматическую основу, давать ту или иную характеристику предложению помогает верно расставить знаки препинания в задании 5, а знание пунктуационных правил позволяет верно выполнить задания 4 и 5.
Задание 7 – орфографический анализ слов – заключается в том, чтобы обучающийся вставил в слова пропущенные буквы, проанализировав виды орфограмм. Оно связано с умением применять на практике орфографические правила. Причем во все слова нужно вставить одну и ту же букву.
Чтобы выполнить задание 7, нужно хорошо отработать задание 6, тоже связанное со знанием орфографических правил. Но, кроме это, слово нужно проанализировать с точки зрения морфологии (определить, какая часть речи, её морфологические признаки), морфемики (в какой части слова орфограмма), а затем применить верное орфографическое правило.
Задание 9 – грамматическая синонимия словосочетаний – заключается в том, что предложенное словосочетание из прочитанного текста с одним из трех видов связи слов в словосочетании нужно заменить на синонимичное словосочетание с другим видом подчинительной связи.
Таким образом, мы видим, что многие задания тестовой части между собой тесно связаны: требуют хороших теоретических знаний и навыков их применения на языковом материале.
В этой главе я постараюсь предложить алгоритмы по выполнению заданий, выбранных для моего тренажёра.
Алгоритм выполнения задания 2. Синтаксический анализ предложения (определение грамматической основы предложения)
1. Прочитайте текст.
2. Прочитайте формулировку задания, чтобы понять цель и содержание вашей работы.
3. Прочитайте предложенный в задании вариант грамматической основы первого предложения.
4. Найдите в первом предложении подлежащее – то, о чем говорится в предложении. Подлежащее, как правило, стоит в начальной форме и отвечает на вопрос «Кто?» или «Что?».
5. Найдите в первом предложении сказуемое. Оно обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы «Что делает предмет?», «Каков (какой) он?», «Что он такое?», «Кто он такой?»
6. Не забывайте о том, что предложения могут быть односоставные и двусоставные.
7. Соотнесите предложенный в задании вариант с грамматической основой проанализированного предложения.
8. Если грамматическая основа, которую вы определили в результате синтаксического анализа первого предложения совпала с предложенным вариантом, значит вы нашли правильный ответ. Запишите номер правильного варианта в строку ответа.
9. Аналогичным способом проанализируйте остальные предложения.
а) по зависимому слову и
б) по вопросу.
Таким образом, данные алгоритмы помогут выстроить действия обучающегося при выполнении того или иного задания контрольно-измерительного материала.
Далее я провела опрос в классе, чтобы выяснить, как же старшеклассники готовятся к экзаменам. В опросе приняли участие 29 учащихся.
Результат показал следующее.
На вопрос: «Каким образом Вы готовитесь к экзамену по русскому языку?»
ответили «самостоятельно» – 5 учащихся, берут дополнительные задания – 10 учащихся, не готовятся – 14 учащихся.
«Считаете ли Вы, что к экзамену Вас должен подготовить учитель?»
«да» – ответили 21 учащихся, «нет» – 8 учащихся.
На вопрос «Считаете ли Вы, что к экзамену по русскому языку можно подготовиться самостоятельно?»
«да» - ответили 6 учащихся, «нет» – 23.
Знаете ли вы, из каких заданий состоит вторая часть ОГЭ по русскому языку? Утвердительно ответили – 10 обучающихся, что составляет - 34 % учащихся класса.
Согласны ли вы с тем, что в 8 классе необходимо уже начинать подготовку к ОГЭ?
На второй вопрос утвердительно ответили – 26 обучающихся, что составляет – 89 % учащихся класса.
Таким образом, мы видим, что для большинства обучающихся существует важность подготовки к ОГЭ, начиная уже с 8 класса.
Глава 2. Создание тренажёра в программе Microsoft Power Point
После ознакомления с результатами анкетирования и знакомством с типологией заданий ОГЭ, я решила в программе Microsoft Power Point создать тренажер. Я определила количество слайдов (5 слайдов на один тип задания) для отрабатывания одного типа заданий. В моем тренажере будет три типа заданий, обозначенных в первой главе (2, 7 и 9).
Каждый слайд сопровождается правильным ответом, который выводится на экран с помощью анимации одним щелчком левой кнопкой мышки.
Тренажер можно использовать как на уроках в классе при подготовке к ОГЭ, так и самостоятельно.
Тренажер сопровождается слайдами с теорией, необходимой для выполнения определенного задания ОГЭ, алгоритмом выполнения задания и самим заданием.
Заключение
Таким образом, готовится к ОГЭ, конечно, нужно заранее. Я поняла, что залог удачной сдачи ОГЭ – это и консультации учителя-предметника и самостоятельная работа, которая необходима и полезная. Невозможно взять и просто сдать экзамен. Это большая и серьезная работа. А когда ещё и сам пробуешь составлять задания, то понимаешь, что такая работа поможет лучше разобраться в требованиях выполнения заданий ОГЭ.
Я думаю, что этими заданиями мой проект не ограничится, и я продолжу работу над тренажёром, дополняя его ещё и другими заданиями тестовой части.
7. Произведения русских писателей.
Приложение 1
Анкета 1
Слайд 1
П одготовка к ОГЭ по русскому языку Тренажёр Выполнила: Алтынбаева Алина, учащаяся 8 «А» класса МОУ «СОШ № 3»Слайд 4
Замените словосочетание «комендантский дом» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Ответ: Дом коменданта
Слайд 5
Замените словосочетание «батюшкино письмо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Ответ: Письмо батюшки
Слайд 6
Замените словосочетание «лесные тропинки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание Ответ: Тропинки в лесу
Слайд 7
Замените словосочетание «хрустальная ваза» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Ответ: Ваза из хрусталя
Слайд 8
Подлежащее, способы выражения подлежащего Способы выражения подлежащего Примеры 1. Сущ. в И.п. + С + сущ в Т.п. (кто с кем, что с чем) Брат с сестрой шли по дороге. (сказуемое должно быть во мн.ч) !!! Брат с сестрой шел по дороге!!!!! (в этом предложении подлежащее – брат) 2. Числ (сущ.) + сущ. в Р.п. (количество деятелей) Слова много, мало, несколько, большинство входят в подлежащее. Пять тетрадей лежало на столе. Двое ребят шли по дороге. Часть группы осталась в стороне. Много ребят пришло в аудиторию. 3. Слово в И.п. + ИЗ +слово в Р.п. (кто-то из кого-то, что-то из чего-то; часть целого) Двое из нас пришли. Трое из ребят остались. 4. Начало, середина, конец + сущ. (значение фазы) Наступило начало сентября . 5. Фразеологизм (устойчивое неделимое словосочетание) или метафора. Белые мухи летали в воздухе. (белые мухи=метафора снежинок) На небе расстилался млечный путь . 6. Неопределенное местоимение от …кто …что +имя Что-то неприятное было в его облике.
Слайд 9
Сказуемое (виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое) Простое глагольное сказуемое (ПГС) Составное глагольное сказуемое (СГС) Составное именное сказуемое (СИС) ПГС может быть выражено 1 словом или несколькими словами. Составное глагольное сказуемое содержит глагол-связку (вспомогательный глагол) и инфинитив. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (вспомогательного глагола) и именной части (существительное, прилагательное, числительное, местоимение, причастие, наречие и др.)
Слайд 10
Простое глагольное сказуемое (способы выражения) Способы выражения ПГС Примеры 1. Глаголом в любом наклонении (условном, изъявительном и повелительном) и времени (настоящем, прошедшем и будущем). ( Все частицы, образующие наклонения и время входят в состав ПГС.) Он пришел. Он идет. Он будет идти. Он пойдет. Пусть он идет. Они пришел бы. 2. Инфинитивом (начальной формой глагола). Курить – здоровью вредить. 3. Глагольным междометием (бац, хвать, толк, прыг). Она прыг да скок. 4. Фразеологизмом (неделимым словосочетанием). Он бил баклуши. (= ленился). 5. Глаголом в сочетании с модальной частицей (да, пусть, пускай, давай, давайте, было, будто, как будто, как бы, словно, точно, едва ли, чуть не, только что и др.) Частицы либо образуют форму слова (повелительное наклонение глагола, сослагательное наклонение (бы, б), либо добавляют оттенок значения. Он словно умер в этот миг.
Слайд 11
Составное глагольное сказуемое Способы выражения глагола-связки в СГС Примеры 1) Глаголы со значением " начало ", " продолжение ", " конец действия ". Я начал читать. Я продолжил читать. Я закончил читать. 2) Модальные глаголы = отношение к действию (хочу, могу, желаю, люблю, ненавижу и др). Я люблю петь. Я хочу есть. Мне нравится гулять Словами можно, нужно, надо и т.д Можно выйти? Нужно верить.
Слайд 12
Составное именное сказуемое Способы выражения глагола-связки в СИС Примеры 1. Бытийный глагол (быть, становиться, делаться, казаться, являться, бывать, называться и т.д.) !!! Обратите внимание на то, что в настоящем времени связка, как правило опускается. Он врач (СИС). !!! Различайте глагол "БЫТЬ" в роли связки и в значении «находиться, существовать». Он был здесь вчера (ПГС). Он был умным (СИС). 2. Глагол в бытийном значении (можно заменить на "был, казался") Он рос умным. Она шла гордая.
Слайд 13
(1)Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне. (2)Я понял упорное злоречие, которым Швабрин её преследовал. (3)Вероятно, замечал он нашу взаимную склонность и старался отвлечь нас друг от друга. (4)Слова, подавшие повод к нашей ссоре, показались мне ещё более гнусными, когда, вместо грубой и непристойной насмешки, увидел я в них обдуманную клевету. (5) Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая. Слова открыли и объяснили (предложение 1) Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 2) Швабрин её преследовал (предложение 2) 4) Слова показались (предложение 4) 3) Замечал он и старался отвлечь (предложение 3) 5) Я стал ожидать случая (предложение 5) Проверяем Задание 2. Синтаксический анализ предложения (грамматическая основа).
Слайд 14
(1)Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне. (2)Я понял упорное злоречие, которым Швабрин её преследовал. (3)Вероятно, замечал он нашу взаимную склонность и старался отвлечь нас друг от друга. (4)Слова, подавшие повод к нашей ссоре, показались мне ещё более гнусными, когда, вместо грубой и непристойной насмешки, увидел я в них обдуманную клевету. (5) Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая. Слова открыли и объяснили (предложение 1) Задание 2. Синтаксический анализ предложения (грамматическая основа). Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 2) Швабрин её преследовал (предложение 2) 4) Слова показались (предложение 4) 3) Замечал он и старался отвлечь (предложение 3) 5) Я стал ожидать случая (предложение 5)
Слайд 15
(1)Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне. (2)Я понял упорное злоречие, которым Швабрин ее преследовал. (3)Вероятно, замечал он нашу взаимную склонность и старался отвлечь нас друг от друга. (4)Слова, подавшие повод к нашей ссоре, показались мне еще более гнусными, когда, вместо грубой и непристойной насмешки, увидел я в них обдуманную клевету. (5)Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне еще сильнее, и с нетерпением я стал ожидать удобного случая. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза (предложение 1) 2) Швабрин преследовал (предложение 2) 3) Замечал он и старался отвлечь (предложение 3) 4) Слова показались более гнусными (предложение 4) 5) Я стал ожидать случая (предложение 5) Проверяем
Слайд 16
(1)Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне. (2)Я понял упорное злоречие, которым Швабрин ее преследовал. (3)Вероятно, замечал он нашу взаимную склонность и старался отвлечь нас друг от друга. (4)Слова, подавшие повод к нашей ссоре, показались мне еще более гнусными, когда, вместо грубой и непристойной насмешки, увидел я в них обдуманную клевету. (5)Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне еще сильнее, и с нетерпением я стал ожидать удобного случая. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза (предложение 1) 2) Швабрин преследовал (предложение 2) 3) Замечал он и старался отвлечь (предложение 3) 4) Слова показались более гнусными (предложение 4) 5) Я стал ожидать случая (предложение 5)
Слайд 17
(1)Неожиданно весть сильно меня поразила. (2)Комендант Нижнеозерной крепости, тихий и скромный молодой человек, был мне знаком: месяца за два перед тем проезжал он из Оренбурга с молодой своей женою и останавливался у Ивана Кузмича . (3) Нижнеозерная находилась от нашей крепости верстах в двадцати пяти. (4)С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачева. (5)Участь Марьи Ивановны живо представилась мне, и сердце у меня так и замерло . Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Весть поразила (предложение 1) 2) Комендант был знаком (предложение2) 3) Нижнеозерная находилась в двадцати пяти верстах (предложение3) 4) должно было и нам ожидать (предложение 4) 5) Сердце замерло (предложение 5) Проверяем
Слайд 18
(1)Неожиданно весть сильно меня поразила. (2)Комендант Нижнеозерной крепости, тихий и скромный молодой человек, был мне знаком: месяца за два перед тем проезжал он из Оренбурга с молодой своей женою и останавливался у Ивана Кузмича . (3) Нижнеозерная находилась от нашей крепости верстах в двадцати пяти. (4)С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачева. (5)Участь Марьи Ивановны живо представилась мне, и сердце у меня так и замерло . Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Весть поразила (предложение 1) 2) Комендант был знаком (предложение2) 3) Нижнеозерная находилась в двадцати пяти верстах (предложение3) 4) должно было и нам ожидать (предложение 4) 5) Сердце замерло (предложение 5)
Слайд 19
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А. Возле самой воды, в густых зар .. (1) слях , вдруг увидишь подвеш .. ( 2) нное к стеблям гнездо кр .. (3) пивницы или выд .. (4) лбленное в трухлявом осиновом пне гнездо мух.. (5) ловки-пеструшки . Но нечаст.. (6) обн .. (7) ружишь искусно свитые, искусно спрят .. (8) нные в буйной зелени гнёзда, хотя их, должно быть, очень много: вокруг весь буерак н.. (9) полнен щебетаньем, пересвистом птиц. Ответ: 3789
Слайд 20
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. В бурю море становил.. (1) сь злым, ч.. (2) рным . Волны неслись к берегу и выбрасывали на песок водор .. (3) сли . Больше недели свирепств.. (4) вал ветер, но постепенно затих, море успокоилось. Оно сверкало на солнце, похожее на огромное зерк .. (5) ло . Было приятно заг .. (6) рать на берегу, изредк .. (7) ощущая лёгкое прик .. (8) сновение ветерка, вслушиваясь в ш .. (9) рохи трав. Ответ: 134689
Слайд 21
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е . Это был мал.. (1) нький , почти карманный альбом для фотографий. Л.. (2) стов п.. (3) тнадцать толстого картона с р.. (4) льефным изображением голубя на обложк .. (5) . Я раскрыл его. Первые фотографии были ж.. ( 6) лтоватые , с трещ .. (7) нами. На одной круглолицая малышка глад.. (8) ла собаку, на другой шест.. (9) летняя девочка обнимала самодельную куклу . Ответ: 1456
Слайд 1
Выполнила: Алтынбаева Алина, учащаяся 8 «А» Руководитель: Шулаева Любовь Анатольевна Индивидуальный проектСлайд 2
Тема: «Тренажёр для подготовки учащихся 8 класса к ОГЭ по русскому языку» (творческий)
Слайд 3
Цель проекта - выяснить особенности содержания и требования выполнения заданий контрольно-измерительных материалов для обобщения и систематизации знаний, а также совершенствования навыка их применения для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Слайд 4
Задачи , которые необходимо решить в ходе работы над проектом: - проанализировать типологию заданий КИМа ОГЭ по русскому языку; - выделить особенности выполнения тестовых заданий; - подготовить теоретические сведения для справочных материалов; - составить алгоритм выполнения заданий; - составить тренажёр для отработки навыков выполнения кимов .
Слайд 5
Контрольно-измерительный материал
Слайд 8
Каким образом Вы готовитесь к экзамену по русскому языку? 14 чел. 10 чел.
Слайд 9
Считаете ли Вы, что к экзамену Вас должен подготовить учитель? 21 чел. 8 чел.
Слайд 10
Считаете ли Вы, что к экзамену по русскому языку можно подготовиться самостоятельно? 23 чел. 6 чел.
Слайд 11
Знаете ли вы, из каких заданий состоит вторая часть ОГЭ по русскому языку? 19 чел. 10 чел.
Слайд 12
Согласны ли вы с тем, что в 8 классе необходимо уже начинать подготовку к ОГЭ? 26 чел. 2 чел. 1 чел.
Слайд 13
Тренажёр по русскому языку
Слайд 14
Тренажёр по русскому языку
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Тупое - острое
Этот древний-древний-древний мир!
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Мороз и заяц
Рисуем лошадь акварелью