Секция: «Частица малая России - Новобурасский район»
Исследовательская работа на тему:
«Красная школа – памятное и историческое место нашего района»
Выполнила:
ученица 4 «б» класса
МОУ «СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы
Новобурасского района
Саратовской области»
Голубева Анна
Руководитель:
Мирзоян Джульетта Бениковна,
учитель начальных классов
Новые Бурасы 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретическая часть……………………………………………………….…..3
1.1.История Красной школы…………………..……….…………………………………..…..3
1.2. Когда над страной заполыхала Великая Отечественная война, ушли на войну, стали солдатами и учителя нашей школы …………………...………...7. 1.3. Гордость Красной школы…………………………………………………..8
2. Практическая часть………………………………………………………..…10
3.Заключение…………………………………………………………………….11
4.Список источников информации……………………………………………..12
5.Приложение………………………………………………………………....… 13
ВВЕДЕНИЕ
Предметом исследования стала моя любимая школа, где я учусь. В этой школе учился мой папа, училась моя тётя. Здесь мы получаем знания по всем предметам, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности, а еще встречаем новых друзей. В школе мы проводим большую часть нашего дня. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей школы.
Нашу школу называют Красной. Мне стало интересно, почему взрослые люди так говорят. Меня заинтересовала история Красной школы Новобурасского района Саратовской области. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории района, наших предков. Именно с ней у каждого связаны самые радостные и теплые воспоминания. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя особенная история.
Цель: изучение истории Красной школы и её развития на основе информации из архива, школьного музея и других источников.
Задачи:
- рассмотреть и собрать сведения истории школы;
- исследовать первые годы жизни школы;
- рассмотреть развитие школы на современном этапе ее существования.
Гипотеза: каждый человек должен знать историю, традиции, обычаи своей школы. Исследовательская работа позволит больше узнать об истории, традициях, выпускниках и учителях школы.
Актуальность работы состоит в том, что школа и традиции школы составляют культурное достояние любого народа.
Объект исследования: история школы в развитии – с момента ее образования и до настоящего времени.
Методы исследования:
- анкетирование учащихся;
- исследование имеющихся документов, исторических справок,
сети Интернет;
- беседа со старожилами поселка, беседа с учителями школы, беседа с учителями-ветеранами;
- обобщение материалов;
- сбор сведений.
Теоретическая часть.
1.1.История Красной школы.
Красная школа Новобурасского района Саратовской области – одно из старейших учебных заведений России. В архивой справке написано, что школа основана в 1871 году на средства профессора – бактериолога Минха Александра Николаевича. Первыми преподавателями Красной школы был дворянин Любимов Григорий Никитич и дворянка Розанова Апполинария Васильевна. Вот с таких великих людей началась наша школьная летопись, жизнь и процветание Красной школы.
Когда я училась во втором классе (2021 год), наша школа отметила свой юбилей, 150- летие. Мы всем классом. всей школой готовились к юбилею школы. Ждали гостей, ждали выпускников школы. К сожалению, из-за карантина праздновали скромно – в школе. В течение 2021 -2022 учебного года с нами были проведены много мероприятий: линейки, классные часы, конкурс рисунков, наш класс выпустил памятную стенгазету. Наши учителя с гордостью рассказывали об истории школы, о выпускниках школы, о традициях школы.
Несколько раз наша учительница, Джульетта Бениковна, с нами проводила экскурсию вокруг школы. Школа построена из красного кирпича, поэтому и назвали школу Красной. Мы с детьми читали информацию на кирпичах школы. На стене школы нашли кирпич с важной информацией. Про Красную школу, как памятник истории, много нам рассказывал Задоров Н.А. на уроках ОБЖ.
В ходе исследовательской работы я изучила историю становления и развития школы в событиях, фактах, лицах, документах. Я посетила библиотеку, нашла информацию про нашу школу, посетила Краеведческий музей района и сделала выводы: школа прошла долгий и нелегкий путь. Думаю, что школа заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от нас, современных учеников.
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонёк.
В настоящее время школа процветает и ей есть чем гордиться. Среди её выпускников – учителя, врачи, военные, экономисты и просто достойные граждане своей Родины. Может быть, не все из них совершали подвиги, но большинство из них достойны того, чтобы о них писали и помнили. Как раз о них, об обыкновенных и простых людях, надо знать, о них говорить и писать, потому что своим трудом и героизмом они создали будущее.
1.2. Когда над страной заполыхала
Великая Отечественная война, ушли на войну,
стали солдатами и учителя нашей школы …
Илларионов Алексей Фёдорович,
Ситников Борис Гаврилович,
Сыпченко Виктор Семёнович,
Челноков Николай Фёдорович,
Усачёв Михаил Фёдорович.
Выпускники Красной школы 1941 года.
1.3. Гордость Красной школы
Гордость и слава любой школы – это её ученики, их общие и личные достижения. Мы гордимся вами!
Сазонов Геннадий Кузьмич. Выпускник 1952 года, заслуженный писатель, член Союза писателей СССР. В своих произведениях описывал родные места, неповторимую красоту края, в котором родился и вырос.
Федотов Борис Васильевич. Заслуженный врач России, композитор и поэт. Родился 24 декабря 1922 года в селе Новые Бурасы Саратовской области в многодетной крестьянской семье. В 1940 - после окончания средней школы был призван в армию в учебную батарею артиллерийского полка.
Владимир Иванович Кузичкин. Радиотехник ст. Байконур. «Наша семья жила на Огольцах (сейчас улица Первомайская). Дом этот и сейчас еще стоит. В Новых Бурасах я окончил три класса, тогдашнюю начальную школу. В 46 году наша семья уехала в п. Свободный Базарно- карабулакского района, а в 1952 – снова вернулась в Новые Бурасы. В 9 и 10 классах я учился в Красной школе.
Щербо Анатолий Александрович. Генерал-майор авиации, выпускник 1954 года.
Загороднев Дмитрий Николаевич. Указом Президента РФ от 20 апреля 2011 года назначен руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Центральному Федеральному округу. Указом Президента РФ от 11.06.2011 N 770 присвоено звание генерал-майора юстиции.
Я перечислила не всех знаменитых выпускников. Потому что их очень много.
Многие выпускники школы выбрали профессию педагога и успешно работают в школах Новобурасского района. Выпускницы школы Лашина И.А. и Алферьева М.К. стали победителями конкурса Лучших учителей общеобразовательных учреждений России, Давыдовой Наталье Георгиевне ,учителю Тёпловской школы «Созвездие», присвоено звание Заслуженный учитель Российской Федерации. В нашей школе сейчас работают педагоги – выпускницы Красной школы: Алферьева М.К., Дудукина Л.Н., Григорьева О.А., Боровикова Е.И., Бумарскова С.В., Кожохина М.А., Тагаева О.И., Крюкова В.В., Симакина Е.С. А ещё выпускница нашей школы, Иванова К.Л. работает заместителем начальника управления образования Новобурасского района.
2. Практическая часть
Мною было проведено анкетирование среди учащихся нашего класса, а также среди взрослого населения с целью узнать, знают ли мои одноклассники взрослое население про историю Красной школы.
Анкета состояла из следующих вопросов:
1. Знаете ли вы, в каком году построили Красную школу?
2. Встречали ли вы публикации про Красную школу в газетах, журналах?
3. Кто был основателем Красной школы?
4. Хотите ли больше узнать об истории Красной школы?
Ответы на эти вопросы были различные. Проанализировав все результаты, я составила таблицу.
№ п/п | Вопрос | Результат | |
взрослые | ученики | ||
1. | Знаете ли вы в каком году построили Красную школу? | 65% | 75% |
2. | Встречали ли вы публикации про Красную школу в газетах, журналах? | 30% | 20% |
3. | Кто был основателем Красной школы? | 65% | 78% |
4. | Хотите ли больше узнать об истории Красной школы? | 100% | 100% |
В результате проведенного анкетирования были сделаны следующие выводы:
1.Многие ученики не знают об истории Красной школы.
2. Многие из участников опроса не встечали информацию о Красной школе.
3. Подавляющее большинство участников опроса хотят ещё больше узнать об истории Красной школы.
Заключение.
Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю школы надо знать обязательно. Школа играет важную роль в жизни каждого человека. Школа – частица Родины, частица жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к школе, о том, в какой школе учился. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.
Гипотеза моя полностью подтвердилась, потому что если мы будем знать историю, традиции, обычаи своей школы – то каждое новое поколение с большей заботой, вниманием и ответственностью будет приумножать славу своей школы. Историю школы создаем мы, и от нас будет зависеть сохранение ее традиций. Историю надо знать, так как она является связующей нитью между поколениями.
Нашей Красной школе в этом году исполнится 153 года. Я желаю моей школе дальнейшего процветания, достойных учеников.
Школа - чудесный наш дом!
В школе так заведено –
Все мы вместе – заодно.
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлёты наши и падения
В школу мы свою несём.
В школе силу мы берём.
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растёт!
Практическая значимость.
Материалы и выводы исследования могут быть использованы учителями и учениками на уроках истории, окружающего мира, изобразительного искусства, на внеклассных мероприятиях в школе, для патриотического воспитания школьников через соприкосновение с историей нашей Красной школы.
Список источников информации
Вложение | Размер |
---|---|
issled.rabota_4b_klass_krasnaya_shkola.docx | 2.59 МБ |
Самый главный и трудный вопрос
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Выбери путь
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Рождественские подарки от Метелицы