Каждому человеку приходилось видеть как в небе летают птицы. Как красиво они планируют у нас над головой. И мне стало интересно, почему они могут летать, и что им помогает в этом
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Почему птицы летают" | 117.25 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического профиля»
Секция: Окружающий мир
Исследовательская работа
«Почему птицы летают?»
Автор работы:
Бабаева Марьям,
ученица 3 «Д» класса,
МБОУ СОШ №31
Руководитель:
Тимофеева Зинаида Валерьевна,
Учитель начальных классов
г. Нижневартовск
2020г.
Актуальность: Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из–за хозяйственной деятельности человека.
Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу.
Этапы работы.
1.Подготовительный этап. Я собирала вместе с моим руководителем информацию в интернете о птицах по моей теме « Почему птицы летают?», читала литературу о птицах и других летающих животных, для их сравнения.
2.Экспериментальная часть. Проводила наблюдения и опыты для ответа на вопросы моей гипотезы: раз у птиц есть крылья, значит, они могут летать.
3. Обработала полученную информацию и результаты опытов и наблюдений. 3
4. Отчетный. Подготовила презентацию для публичного выступления с проектом и оформила проектную работу.
5. Информационно - просветительский. Публичные выступления с проектом.
1. Крылья идеально приспособлены к полету по своей форме и создают подъемную силу.
2. Обтекаемая форма тела, создаваемая перьевым покровом. Перо чрезвычайно легко и прочно.
3. Легкий скелет. Кости имеют тонкие стенки, а внутри они полые или образуют сеть тонких внутренних перегородок. Такие кости легкие и в то же время очень прочные.
4. Сильные мышцы обеспечивают работу крыльев птиц.
5. Питание. Птицам приходится очень много есть, они постоянно заняты поиском корма.
6. Дыхание. При полете требуется в 10-12 раз больше кислорода, чем в покое. Поэтому, кроме легких, имеются воздушные мешки.
Разница давлений над и под крылом создает подъемную силу крыла, которая удерживает птицу в полете.
Я поискала информацию о полете птиц в интернете и вот, что я нашла.
Если внимательно смотреть за полетом птиц, то можно увидеть, что птицы совершают движения крыльями вперед, одновременно раздвигая крылья, затем вниз и назад, сдвигая крылья, и, наконец, вверх (см. рис 1)
При движении «вниз-назад» создается разрежение воздуха перед крылом, то есть возникает поступательное движение птицы вперед. Очевидно, что, чем чаще движения крыльев «вниз-назад», тем больше разрежение воздуха перед крылом и, следовательно, больше скорость полета птицы. Но если крылья двигаются вперед и назад относительно корпуса птицы, то должна ухудшаться устойчивость горизонтального положения корпуса птицы в полете. Но почему же этого не происходит?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим строение перьев, входящих в состав крыльев птиц. Перо состоит из стержня с прикрепленными к нему примерно под углом 45 градусов пластинами (см. рис 2. А – форма пластин у мелких птиц, Б – у крупных).
5
Верху пластины скреплены между собой упругими воздухонепроницаемыми соединениями. Перья накладываются друг на друга ( рис 2, В-В ). Сверху перья имеют большой коэффициент сцепления между собой ( по линии «а» ), а снизу – свободное перемещение. При движении крыльев вперед площадь крыльев увеличивается, перья раздвигаются и, за счет сцепления перьев между собой по линии «а», пластинки перьев отклоняются от стержня на больший угол ( рис 2, б), А1, Б1 ). Аэродинамическое качество нижней поверхности крыла ухудшается, происходит торможение воздуха в нижней поверхности крыла в задней ее части и, следовательно: 1. увеличивается подъемная сила крыла. 2. вектор подъемной силы крыла «П» ( см. рис. 3 ) сдвигается назад.
То есть, при движении крыльев «вперед-назад» вектор подъемной силы передвигается относительно крыла, а относительно корпуса птицы остается в одном и том же месте, тем самым предотвращая колебания корпуса птицы в полете.
Таким образом, птица в полете совершает следующие движения крыльями:
1. Вперед ( рис. 3, 1-2, ) Крылья раздвигаются. Воздух заполняет крылья сверху в местах соединения перьев с мышцами крыла. Создается дополнительная подъемная сила за счет торможения воздуха раздвигающимися пластинками перьев ( рис. 3, а))
2. «Вниз-назад» ( рис.3, 2-3 ) Крылья сдвигаются.
Создается подъемная сила. Происходит разрежение воздуха перед крылом ( увеличивается скорость полета). Из крыльев сбрасывается присоединенный воздух ( между перьями – сверху и пластинами – снизу, вытесняясь в строну, противоположную направлению полета ). Скорость воздуха, обтекающего верхнюю плоскость крыла, увеличивается, а следовательно, создается дополнительное разрежение воздуха над крылом.
3. Вверх ( рис.3, 3-1 )
Крылья перемещаются в исходное положение. С течением времени кромки перьев ( линия «а» ) изнашиваются, трение между ними уменьшается и перья начинают проскальзывать между собой. Пластинки перьев раздвигаются на меньший угол, устойчивость полета ухудшается. Поэтому птицы меняют перья на новые.
Кстати, это положение можно проверить на живых птицах, исключив трение между перьями по линии «а».
Глава 2
2.1.Наблюдения
Два морехода
Юрий Визбор. Милая моя
Невидимое письмо
Весёлые польки для детей
Ёжикина Радость