Работа представляет собой исследование о факторах, влияющих на почерк школьника.
Объект исследования: почерк
Предмет исследования: факторы, влияющие на почерк школьника
Работа имеет большое практическое значение, узнав факторы, которые влияют на почерк школьника, разработаны памятки для школьников по формированию красивого почерка. Полученные результаты исследования можно использовать на классных часах, родительских собраниях. Работа будет полезна и актуальна для учителей и родителей.
Новизна исследования на выбранную тему состоит в том. что эта тема не была исследована
Гипотеза исследования: существуют какие-то факторы, которые влияют на почерк человека
Вложение | Размер |
---|---|
Какие факторы влияют на почерк школьников | 52.2 КБ |
Школьная научная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее"
Секция «Психология. Социология. Педагогика».
Тема:
«Какие факторы влияют на почерк школьника?»
Автор: Вагина Вероника,
Подгорнова Евгения
Руководитель:
Березовская Наталья Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №14»
Нефтеюганск, 2021
Тема: «Какие факторы влияют на почерк школьника?»
Автор: Вагина Вероника, Подгорнова Евгения
Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
г. Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 5а класс
________________________________________________________________________
Аннотация
Работа представляет собой исследование о факторах, влияющих на почерк школьника.
Объект исследования: почерк
Предмет исследования: факторы, влияющие на почерк школьника
Работа имеет большое практическое значение, узнав факторы, которые влияют на почерк школьника, разработаны памятки для школьников по формированию красивого почерка. Полученные результаты исследования можно использовать на классных часах, родительских собраниях. Работа будет полезна и актуальна для учителей и родителей.
Новизна исследования на выбранную тему состоит в том. что эта тема не была исследована
Гипотеза исследования: существуют какие-то факторы, которые влияют на почерк человека
Тема: «Какие факторы влияют на почерк школьника?»
Автор: Вагина Вероника, Подгорнова Евгения
Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
г. Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 5а класс
________________________________________________________________________
Оглавление
Тема: «Какие факторы влияют на почерк школьника?»
Автор: Вагина Вероника, Подгорнова Евгения
Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
г. Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 5а класс
________________________________________________________________________
Обучение в школе – важный этап в жизни каждого человека. В школе мы познаем мир, многому учимся и приобретаем опыт. Учимся читать и писать. В 2015 году мы пошли в первый класс, но читать и писать уже умели. А научили нас писать старшая сестра и папа. Они нам в тетради писала буквы, а мы их обводила. Это самые трудные навыки и умения для ребенка. В первом классе у нас был предмет обучение грамоте и письмо. Предмет, на котором мы работали в прописях, учились правильно писать буквы, их элементы и соединения. После того как мы изучили этого предмет, у нас прошел праздник «Прощание с Азбукой», и мы начали писать в обычных тетрадях. Но вот прошло пять лет, и у каждого из нас разный почерк, мы по-разному соединяем и пишем буквы, хотя нас учили одинаково, по одним прописям и методикам. На уроках русского языка учитель русского языка и литературы учитель постоянно нам говорит о том, чтобы мы писали аккуратно и разборчиво. Она показала бланк ответов ЕГЭ, в котором прописано, что писать нужно аккуратно и разборчиво. Мы задумались над вопросом, какие же факторы все-таки влияют на почерк школьника, и как сделать так, чтобы он был красивым.
Цель проекта: определить какие факторы влияют на прочерк школьника.
Задачи:
Методы исследования:
изучение литературы
сбор и изучение информации
наблюдение
опрос
анализ, сравнение
Практическая значимость: работа имеет большое практическое значение, узнав факторы, которые влияют на почерк школьника, разработаны памятки для школьников по формированию красивого почерка. Полученные результаты исследования можно использовать на классных часах, родительских собраниях. Работа будет полезна и актуальна для учителей и родителей и учащихся.
Новизна исследования на выбранную тему состоит в том. что до нас эта тема не была исследована
Этапы исследования
Исследование мы условно разделили на четыре этапа
Первый этап – изучение и анализ статей, публикаций и других источников по теме проекта.
Второй этап – проведение тестирования, работа с тетрадями учащихся 5А класса
Третий этап – систематизация, анализ и обработка результатов исследования, написание статьи.
Четвертый этап – разработка и выпуск памяток для родителей, учителей и учащихся по формированию красивого почерка.
Тема: «Какие факторы влияют на почерк школьника?»
Автор: Вагина Вероника, Подгорнова Евгения
Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
г. Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 5а класс
________________________________________________________________________
Почерк — это внешнее проявление индивидуальных черт характера и ума. В процессе письма люди не задумываются о том, как пишут. При письме мысли направлены на то, что нужно написать. Так что, процессом письма управляет подсознание. Каждый штрих в буквах неизбежно несет в себе отпечаток личности автора. Сознание «выражает себя» через устную речь, подсознание может «выражать себя» и через почерк.
Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру».
Существует целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности.
Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Почерк даёт возможность судить о чувствах, личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении, образе мыслей, способностях и талантах, недостатках характера и навыках общения. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, присущими только ему качествами.
Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:
Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.
Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.
Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.
Тема: «Какие факторы влияют на почерк школьника?»
Автор: Вагина Вероника, Подгорнова Евгения
Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
г. Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 5а класс
___________________________________________________________________________
Изучив литературу по теме проекта, мы узнали, что на почерк влияет тип темперамента человека. Мы узнали, что бывает четыре типа темперамента человека: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Перед тем как приступить к описанию почерка одноклассников, мы определили типы их темпераментов. Для этого мы воспользовались тестом Айзенка. Тест состоит из 57 вопросов, на которые нужно просто ответить «да» или «нет». (Приложение1).
В тестировании участвовали 19 человек – учащиеся 5 А класса. По итогам тестирования в 5А классе 11 – холериков, 4 меланхолика, 2 флегматика и 2 сангвиника (Приложение 2).
После того, как мы определили, какой тип темперамента имеют учащиеся, мы приступили к изучению почерка одноклассников. Конечно же, с их согласия. Мы рассмотрели записи в тетрадях и увидели, насколько разнообразен почерк учащихся.
Так как графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:
Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.
Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.
Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.
После провели сравнительный анализ почерка одноклассников по типу темперамента с предположениями графологов. (Приложение 3). Из таблицы видно, что из 19 учащихся в основном по 1, 2 совпадения с наукой. И только у трех более 3 совпадений. В результате мы можем сделать вывод о том, что есть еще какие-то факторы, которые влияют на почерк школьника.
Мы решили продолжить исследование и обратились к одноклассникам с опросом. (Приложение 5). В опросе приняли участие 22 одноклассника. Мы предложили продолжить предложение. Я стараюсь писать в тетрадях красиво, аккуратно и разборчиво, когда Выбрать три варианта, которые подходят для них. Ответы представлены следующим образом:
Я никогда не стараюсь – 1
Я всегда стараюсь - 1
Таким образом, можно сделать вывод о том, что школьники пишут красиво, разборчиво, аккуратно, если их никто не торопит, если они не устали, если они списывают небольшой текст.
Тема: «Какие факторы влияют на почерк школьника?»
Автор: Вагина Вероника, Подгорнова Евгения
Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
г. Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 5а класс
___________________________________________________________________________
В ходе исследовательской работы мы узнали, что существует целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
Также мы нашли ответ на вопрос, почему все почерки наших одноклассников разные, хотя учились по одним прописям и рекомендациям учителя. Оказывается, что каждый из нас делает в написание букв собственные «добавки», убирает в движения, которые ему неудобны. А также существуют факторы, которые влияют на почерк человека. Это темперамент и окружающие условия, физическое состояние, ситуация во время написания текста, и качество бумаги и ручки, состояние здоровья.
В результате исследовательской работы мы подготовили рекомендации родителям, учителям и учащимся по формированию красивого почерка.
В ходе исследовательской работы мы пришли к выводу о том, что на почерк школьника влияет и темперамент,
Тема: «Какие факторы влияют на почерк школьника?»
Автор: Вагина Вероника, Подгорнова Евгения
Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
г. Нефтеюганск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14», 5а класс
___________________________________________________________________________
Дороти Сара. Тайны почерка: как по почерку определить черты вашего характера. –М,: Вече, АСТ, #1089;.(« Познай себя »).
2. Хустова Д. А. Москва, ж. «Русский язык» №12 2006 год.
3. Поздняков Н. С. Почерк в современной школе.
4. Дудаева Е. Как исправить почерк.
5. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Москва 2000 года.
6. Интернет - ресурсы
Приложение 1
Варианты ответов на вопросы: "да", "нет". Первый ответ, пришедший Вам в голову, является правильным. Ваши ответы - "да" - плюс, "нет" - минус - фиксируйте на листке бумаги.
Обработка теста ("ключ").
Если ответ "ключа" совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, - ноль баллов.
Шкала лжи.
Ответ "да" на вопросы: 6, 24, 36.
Ответ "нет" на вопросы: 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Сосчитайте сумму. Если результат от 4 и больше баллов, это значит, что у Вас появилась так называемая социальная желательность: Вы отвечали не так, как есть на самом деле, а так как Вам хотелось бы или так, как принято в обществе. Другими словами, Ваши ответы не достоверны. Если результат меньше 4 баллов, Ваши ответы искренни. Пожалуйста, продолжайте.
Если ответ "ключа" совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, - ноль баллов.
Шкала экстраверсии.
Ответ "да" на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56.
Ответ "нет" на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51.
Сосчитайте сумму.
Шкала эмоциональной устойчивости.
Ответ "да" на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Сосчитайте сумму
Начертите оси координат: горизонтальная ось - "шкала экстраверсии", вертикальная ось - "шкала эмоциональной устойчивости". Каждая шкала от 1 до 24, пересекаются в точке 12. Отметьте свои показатели на осях. Найдите точку пересечения. Точка может лежать на оси, если одна из шкал равна 12.
Результат, который Вы получили, - Ваш преобладающий тип темперамента. По шкале экстраверсии Вы можете посмотреть тип направленности личности: экстраверт или интроверт.
Приложение 2
Типы темпераментов одноклассников
Имя | Тип темперамента |
Алибек | холерик |
Амина | - |
Захра | сангвиник |
Абидин | холерик |
Владимир | холерик |
Вероника | холерик |
Максим | холерик |
Данил | - |
Иван | флегматик |
Арина | сангвиник |
Суюнбике | меланхолик |
Владислав | - |
Роман | - |
Мария | меланхолик |
Азатбек | холерик |
Виктория | холерик |
Дамир | холерик |
Софья | холерик |
Никита | меланхолик |
Евгения | флегматик |
Азимжон | - |
Севиль | холерик |
Земфира | меланхолик |
Зайнап | холерик |
Адлан | меланхолик |
Приложение 3.
Почерк учащихся 5А класса
Имя | Описание почерка |
Алибек | Неровные буквы, длинный, высокий, наклон в правую сторону, неравномерный. |
Амина | Наклон в правую сторону, тонкий, маленький, скачет по строчкам. |
Захра | Длинный, наклон в правую сторону, округлый, равномерный, не скачет по строчке. |
Абидин | Крупный, наклон в правую сторону, широкий, высокий, неровный. |
Владимир | Широкий, неравномерный, наклон в правую сторону. |
Вероника | Круглый, широкий, равномерный, без наклона. |
Максим | - |
Данил | - |
Иван | Без наклона, высокий, неравномерный, отрыв от строчки. |
Арина | Длинный, тонкий, равномерный, лёгкий наклон в правую сторону. |
Суюнбике | Ровный, наклон в правую сторону, худой, длинный, равномерный. |
Владислав | Отрыв от строчки, неравномерный, наклон в правую сторону, но не постоянный. |
Роман | Не постоянный наклон, крупный, неравномерный, |
Мария | Наклон в правую сторону, маленький, неравномерный, не округлённый . |
Азатбек | Круглый, наклон в левую сторону, ровный, невысокий, отрыв от строчки. |
Виктория | Наклон в правую сторону, высокий, не круглый, нет отрыва от строчки. |
Дамир | Маленький, наклон в правую сторону, неравномерный, тонкий. |
Софья | Округлённый, тонкий, без наклона, неравномерный, нет отрыва от строчки. |
Никита | Неполное описание |
Евгения | Прямой, округлённый, равномерный, недоведённые некоторые буквы, широкий, неравномерный, наклон в правую сторону. |
Азимжон | Наклон в правую сторону, крупный, широкий. |
Севиль | Без наклона, прямой, ровный, одинаковый, равномерный, округлый. |
Земфира | Нестандартная буква Л, отрыв от строчки, округлый. |
Зайнап | Наклон в левую сторону, округлый, ровный, необычное написание букв: у,а,ш. |
Адлан | Круглый, невысокий, наклон в правую сторону, широкий. |
Приложение 4.
Сравнительная таблица типов темперамента и почерка учащихся 5А класса
Тип темперамента | Учащиеся 5 А класса | Графология | Описание почерка | Вывод |
Холерики | Алибек | Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково. | Неровные буквы, длинный, высокий, наклон в правую сторону, неравномерный. | 4 совпадения |
Абедин | Крупный, наклон в правую сторону, широкий, высокий, неровный. | 5 совпадений | ||
Владимир | Широкий, неравномерный, наклон в правую сторону. | 3 совпадения | ||
Вероника | Круглый, широкий, равномерный, без наклона. | 1 совпадение | ||
Максим | Широкие буквы, сильный наклон в правую сторону, отходит от строк, танцующие буквы | 1 совпадение | ||
Озотбек | Круглый, наклон в левую сторону, ровный, невысокий, отрыв от строчки. | 1 совпадение | ||
Вика | Наклон в правую сторону, высокий, не круглый, нет отрыва от строчки. | 2 совпадения | ||
Дамир | Маленький, наклон в правую сторону, неравномерный, тонкий. | 1 совпадение | ||
Софья | Округлённый, тонкий, без наклона, неравномерный, нет отрыва от строчки. | 1 совпадение | ||
Севиль | Без наклона, прямой, ровный, одинаковый, равномерный, округлый. | 1 совпадение | ||
Зайнап | Наклон в левую сторону, округлый, ровный, необычное написание букв: у,а,ш. | 2 совпадения | ||
Сангвиники | Захра | Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные. | Длинный, наклон в правую сторону, округлый, равномерный, не скачет по строчке. | 2 совпадения |
Арина | Без наклона, высокий, неравномерный, отрыв от строчки. | 2 совпадения | ||
Флегматики | Иван | Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна. | Без наклона, высокий, неравномерный, отрыв от строчки. | 2 совпадения |
Евгения | Прямой, округлённый, равномерный, недоведённые некоторые буквы, широкий, неравномерный, наклон в правую сторону. | 1 совпадения | ||
Меланхолики | Суюнбике | Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки. | Ровный, наклон в правую сторону, худой, длинный, равномерный. | 2 совпадения |
Мария | Наклон в правую сторону, маленький, неравномерный, не округлённый . | 2 совпадения | ||
Никита | Наклон в правую сторону, отходят от строк, танцующие, размашистые буквы | 2 совпадения | ||
Земфира | Нестандартная буква Л, отрыв от строчки, округлый. | 1 совпадение | ||
Приложение 5.
Опрос для учащихся
Продолжи предложение. Выбери три варианта, которые подходят для тебя
Я стараюсь писать в тетрадях красиво, аккуратно и разборчиво, когда……….
Приложение 6
Рекомендации учащимся, родителям, учащимся, по формированию красивого почерка
Солнечная система. Взгляд со стороны
Компас своими руками
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Отчего синичка развеселилась
Смородинка