Вопрос о влиянии компьютерных игр на психологическое здоровье в наше время стоит очень остро. В последнее время мы часто слышим о том, что нельзя часто сидеть за компьютером, т.к. падает зрение, портится осанка, они плохо влияют на психику человека, ухудшается успеваемость. Так ли это? Видеоигры влияют на психику школьника больше положительно, чем отрицательно?
Вложение | Размер |
---|---|
zhavoronkov_a._10b_indiv.proekt_pedleader_ru_4475330.docx | 228.2 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Советский
Исследовательская работа
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Выполнил: Жаворонков Андрей Александрович, 10Бкласс
Руководитель: Жутикова Любовь Сергеевна,
педагог-психолог
г. Советский
2024 г
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………..5
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ……….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………………………………..20
ПРИЛОЖЕНИЯ………………..………………………………………………..21
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Большое количество людей в современном мире пользуются компьютером. Его освоили не только работники банков, других различных сфер, но фактически все слои населения, в том числе и школьники для подготовки рефератов на различные темы, выполнения домашнего задания, общения, хранения разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером много времени. Виртуальная реальность заменила им общение с друзьями, занятия в кружках и спортивных секциях, и просто сократила время на подготовку домашних заданий. Родители не всегда могут контролировать время, проведенное детьми в интернете.
Мне самому нравится играть в компьютерные игры. Они меня увлекают, и я могу подолгу сидеть за компьютером, не замечая время. Мы с друзьями постоянно обмениваемся информацией о том, в какие игры играть по сети, и это занимает достаточно много времени. В последнее время я часто слышу о том, что нельзя часто сидеть за компьютером, что из-за компьютерных игр падает зрение, портится осанка, они влияют на психику, ухудшается успеваемость и т.д. Поэтому я решил провести исследование и выяснить, так ли уж вредны компьютерные игры или в чем - то они полезны.
Так как число пользователей компьютера среди подростков и детей растет, то вопрос о влиянии компьютерных игр на психическое здоровье становится в достаточной степени актуальным. И я решил разобраться, какое влияние оказывают компьютерные игры психологическое здоровье школьников. Так как это исследование впервые проводится в нашем образовательном учреждении на моих одноклассниках, то в этом и заключается его новизна.
Исходя из вышеизложенного, была выдвинута гипотеза – видеоигры влияют на психику учащихся больше положительно, чем отрицательно.
Цель исследования: определение влияния видеоигр на психическое здоровье учащихся.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы мной были поставлены задачи:
Предметом исследования: компьютерные игры, их влияние на школьников.
Объектом исследования является психическое здоровье, способность справляться со стрессом, контролировать свои эмоции и поведение под воздействием компьютерных игр.
Методы исследования:
Практическая значимость данного исследовательского проекта заключается в том, что материалы и результаты работы могут быть использованы педагогами в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.
В своем развитии компьютерные игры прошли несколько этапов.
В 1952 году создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов».
1958 год - создан первый симулятор игры в теннис «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик.
1962 год - создана компьютерная игра «SpaceWar!», представлявшая собой два небольших космических корабля, летавших по экрану и стрелявших друг в друга.
1966 - 1970 год. В этот период Ральф Баер создал 7 экспериментальных игр.
В сентябре 1971 года в калифорнийском университете установили первый аркадный автомат с игрой «Galaxy». А уже в 1973 году появились игровые фирмы в Японии, начавшие производство аркадных автоматов.
1974 год. Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet». Создана игра «SpaSim», в которой до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети на фоне космоса.
1977 год. Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600», благодаря которой популяризация компьютерных и видео игр перешла на новый уровень. В этом же году поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.
1978 год. Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу.
1982 год. В продажу поступают домашние компьютеры. Из-за небывало низкой цены они вытесняют игровые приставки. Но в 1983 году создана приставка, которая в СССР была известна под названием «Dendy». В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум.
6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris», создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»).
Этот период характеризуется развитием графики и звука. Примером игры, имевшей полноценную цветную графику и красочный интерфейс, является онлайн-игра «Habitat».
В 1992 году создана первая в мире игра в жанре «трёхмерный боевик» (3D-Action) «Wolfenstein 3D». Трёхмерность рассчитывалась с помощью специальных математических формул, отчего плоское изображение на мониторе действительно отдалённо напоминало трёхмерность.
Создана первая стратегия в реальном времени «Dune II». Эта игра не ожидала хода игрока, а жила своей жизнью. Позже вышла стратегия «Warcraft». Серия игр Warcraft со временем стала занимать лидирующее положение в жанре стратегий в реальном времени.
Создана гоночная игра «Need for Speed». Игра стала первым качественным трёхмерным симулятором гонок.
1.2.Классификация современных компьютерных игр.
Аркады имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию.
Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции.
Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу.
Квесты, или игры-приключения — обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок.
ММОРПГ (от англ. MMORPG — Massively multiplayer online role-playing game), или массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры — вид ролевых компьютерных игр, в которых реальные игроки взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире.
РПГ (от англ. RPG — Role-Playing Games), или компьютерные ролевые игры — игры, основанные на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр.
Симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения. Наиболее популярными являются авиасимуляторы, в которых моделируется управление реальным самолетом.
Стратегии (стратегические компьютерные игры) — требуют от игрока планирования и выработки определенной тактики и стратегии для достижения необходимой цели, например, победы в военной операции или захвата вражеского государства.
Шутеры (от англ. Shoot — стрелять), или «стрелялки» — вид игр, в котором игроку, в большинстве случаев действуя в одиночку, нужно уничтожать противников при помощи различного оружия.
Экшены (от англ. Action — действие) — один из самых популярных видов компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от быстроты его реакции и способности оперативно принимать верные решения.
Файтинг — жанр видеоигр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной. Важной особенностью файтингов является их нацеленность на соревнование, а не на сотрудничество игроков.
1.3.Воздействие компьютерных игр на школьников
Читая литературу и изучая материалы Интернет по интересующей меня теме, я узнал, что, играя в компьютерные игры, люди испытывают на себе разное влияние игр. Это влияние может быть положительным и отрицательным.
1.4. Положительное влияние компьютерных игр на детей
Положительное влияние компьютерных игр на ребенка оказывается благодаря созданию интересной «оболочки» для игр, занятий, учебы. Например, играя в развивающие игры на компьютере, ребенок изучает алфавит или складывает цифры, выполняет задания на развитие мышления или памяти. Логические игры учат сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. Такие игры способствуют развитию интеллекта, логики, внимания и других качеств. Эти игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Особое место среди таких игр занимают «стратегии». Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий. В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригождается каждому не только при решении школьных задач, но и помогает в сложных жизненных ситуациях. К тому же, играя в военные «стратежки», появляется интерес изучить историю того периода, в котором происходит игровое действие. Таким образом, развивающие компьютерные игры для школьников в увлекательной, интересной и простой форме преподносят детям знания по истории, литературе и другим предметам, расширяя их кругозор.
Дополнительные плюсы - это развитие быстроты реакции (в развивающих играх и «стрелялках») и зрительно-моторной координации. Играющие люди способны одновременно следить за пятью объектами. К слову, обычный человек может следить одновременно только за тремя объектами. Улучшается также скорость визуальной обработки данных.
Улучшению творческих навыков способствуют различные раскраски, музыкальные игры и переделки. Ребенок может разукрасить красивую картинку, и, если он ошибется с цветами, всегда можно без проблем нанести новый цвет. Музыкальные игры, в которых необходимо повторить мелодию, позволяют развивать музыкальный слух. В некоторых даже можно создавать собственную музыку. Игры-переделки предложат игроку украсить что-то по своему вкусу или, например, создать интерьер комнаты.
Подростковый возраст — это подготовка к взрослой жизни. И то, чему ребенок научится в этот период, может определить его будущее. В школе, к сожалению, не учат тому, что понадобится человеку в жизни: строить карьеру, зарабатывать деньги, общаться с клиентами. Играя в компьютерные игры, школьники учатся принимать самостоятельные решения, оценивать ситуацию и решать логические задачи. Они могут попробовать себя в разных профессиях, определить свои таланты и познакомиться с новыми предметами, явлениями и занятиями. Пользу от компьютерных игр в этом деле трудно переоценить.
Играя, ребенок учится работе с компьютером, без чего в наше время — никуда. Он постигает как основы и логику компьютера вообще, так и учится, например, быстро печатать.
Ну и наконец, дети, рожденные в эпоху компьютерных игр, быстрее адаптируются к цифровым информационным технологиям. И компьютер становится частью повседневной жизни ребенка. Запрещать заниматься за компьютером – значит, создавать препятствия идти в ногу со временем.
1.5. Отрицательное влияние компьютерных игр на детей
Наряду с положительным влиянием есть и отрицательные моменты влияния компьютерных игр на детей.
Отрицательное влияние компьютерные игры оказывают:
Психика (от др.-греч. душевный) – способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром.
Основные функции психики: отражение окружающего мира, обеспечение целостности организма, регуляция поведения, обеспечение адаптации организма к условиям окружающей среды.
К психическому здоровью относится способность справляться со стрессом, контролировать свои эмоции и поведение.
Психологическое здоровье – это состояние внутреннего благополучия, в котором человек может реализовать свои способности, стойко переживать сложные периоды жизни, продуктивно работать и взаимодействовать с окружающими.
Психоэмоциональное состояние – это особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования. Эмоциональные проявления необходимы человеку, так как они регулируют его самочувствие и функциональное состояние. Дефицит эмоций может вызвать снижении активности центральной нервной системы и, как следствие, снижение работоспособности.
Компьютерная зависимость. Детские психиатры высказывают опасения по поводу «пассивного возбуждения», которому подвержены любители компьютерных игр. Во время игры у ребенка находятся в постоянном возбуждении структуры мозга, отвечающие за получение удовольствия, и может возникать зависимость. Исследования, проведенные в одном из японских университетов, показали, что компьютерные игры останавливают процесс развития головного мозга. Кроме того, заядлые компьютерные игроки характеризуются сниженной способностью к самоконтролю.
Сужение кругозора. Наша жизнь многообразна, и мы можем выбирать в каждой ситуации одно из множества решений. А в некоторых играх сюжет чаще всего один, без вариантов или их несколько. Поэтому кругозор сужается, фантазия не нужна, воображение отключается.
Параллель реальности и игры. Дети склонны переносить в жизнь то, что видят на экране телевизора или компьютера. Поэтому, если ребенок видит, что герой игры погибает, а у него остаются еще «жизни» или падает с высоты и остается целым и невредимым, или скачет по веткам и стенам, как обезьяна, то он вполне может попробовать повторить то же самое в жизни.
Агрессия, жестокость. В большинстве компьютерных игр сюжет состоит в том, чтобы выжить, выиграть, превзойти соперников. Для этого нужно их уничтожить: убить монстра, убить всех соперников и т.д. Причем это относится не только к «стрелялкам», но зачастую и к другим видам игр. Были случаи, когда дети расстреливали своих одноклассников и людей на улице. Чаще всего стреляют подростки, но в США зафиксирован случай, когда ребенок 4 лет достал из шкафа пистолет и несколько раз выстрелил в свою няню. Скорее всего, он просто видел это по телевизору или в компьютере. «Стрелялки» характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Это самый опасный вид игр. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной чрезмерной агрессивности.
Одиночество и эгоизм. Компьютер, также как и телевизор, иногда используется родителями, как способ занять ребенка на какое-то время, чтобы он «не мешал» родителям. Одно из последствий – одиночество. Кроме того, если говорить об играх, то в игре каждый выживает, как может, каждый сам за себя. Такая модель поведения переносится в жизнь. Отсюда – цинизм и эгоизм, изолированность.
Изменение картины мира. У детей, которые много времени проводят за компьютером, меняется картина мира. Кроме того, мир начинает видеться им более агрессивным и жестоким, некоторые дети вообще начинают его воспринимать через экран компьютера. Проводилось специальное психологическое исследование «Рисунок всего мира». Дети, не отнесенные к группе компьютерозависимых, рисовали обычные рисунки: деревья, дома, людей, планету. На рисунках детей из группы любителей компьютерных игр часто присутствовали трупы, оружие, кровь. У некоторых мир был нарисован в мониторе компьютера.
Проблемы социализации. Если раньше у кого-то из детей были трудности в общении, то он старался как-то исправить себя, своё поведение. А сейчас очень легко можно с головой уйти в компьютер, это легче. Здесь можно говорить уже не только об играх, но и об Интернете. Тем более при общении в сети сохраняется анонимность, а значит соблюдать социальные нормы не обязательно: можно оскорблять, хамить, и т.д.
Ухудшение здоровья и эмоционального состояния. Длительный "серфинг" в Сети может оказать и негативное влияние на здоровье - как физическое (зрение, осанка), так и психическое (вызвать тревожность и бессонницу). Сравнение своей жизни с идеализированными образами, представленными в интернете, может привести к чувству беспомощности и отчаяния. Осанка и зрение страдают в первую очередь, а недостаток двигательной активности плохо сказывается на общем самочувствии. Когда подростки 11—17 лет проводят много времени в социальных сетях, у них появляются признаки классической депрессии: меняется режим питания и сна, случаются резкие перепады настроения. Экранное время влияет на мозг негативно: чем больше мы проводим времени перед компьютером и с телефоном в руках, тем выше риск раннего наступления болезни Альцгеймера, снижения памяти, ухудшение успеваемости, появление поведенческих нарушений.
Потеря времени. Колоссальное количество источников информации, предлагающих пользователю самый разнообразный контент на ежедневной основе, приводят к бесполезному блужданию по интернету и, как следствие, к потере времени. Время в эпоху информационных технологий стало особенно ценным ресурсом, а "праздное блуждание" («думскроллинг») в Сети точно мешает его рациональному использованию.
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ 9, 10 И 11-Х КЛАССОВ.
Экспериментальная часть работы проводилась на базе МАОУ гимназии г. Советский. В диагностическом исследовании принимали участие 26 школьников 9, 10 и 11-х классов.
Целью данного исследования является определение влияния компьютерных игр на психологическое здоровье учащихся 9, 10 и 11-х классов.
Для достижения цели было проведено анкетирование, которое включало в себя открытые и тестовые вопросы (Приложение А).
Исходя из ответов учащихся на вопросы, были получены следующие результаты:
1) Сколько часов вы проводите за компьютером в день, играя в компьютерные игры?
А) 1-2 часа – 46%
Б) 2-3 часа – 34%
В) 4-5 часов – 20%
2) Какой жанр игр вы предпочитаете?
А) «Шутеры» » (унитожение врага – «стрелялка») - 54%
Б) «Стратегии» (для победы игроку нужно применить стратегическое мышление, н-р, руководитель строительства города, командир армией) - 19%
В) «Симуляторы» (моделирование реальной деятельности- военные игры, деловые игры, симулятор ролевых игр – автосимуляторы, градостроители, спортивные и др) - 15%
Г) «Аркады» (короткие по времени, но интенсивные по времени –пинбол, игровые автоматы, видеоигры, драка, борьбы, гонки) - 12%
3) Вам нравится играть в компьютерные игры?
А) Очень нравится – 12%
Б) Нравится - 58%
В) Не очень – 15%
Г) Не нравится – 15%
4) В Вашем окружении есть люди, которые постоянно играют в компьютерные игры?
А) Многие играют – 65%
Б) Единицы играют – 35%
В) Никто не играет - 0
5) Почему вы играете в компьютерные игры? (несколько вариантов ответа)
А) Приносит удовольствие – 29%
Б) Способ расслабиться – 31%
В) Помогает "убить" время – 19%
Г) Хочу узнать сюжет игры – 14%
6) Какие эмоции вы испытываете, играя в компьютерную игру (несколько вариантов ответа)
А) Злюсь (если проиграю) – 35%
Б) Испытываю грусть – 4%
В) Радость (если выиграю) – 61%
Г) Страх – 0%
Д) Не вызывает каких-либо эмоций – 54%
8) Как вы считаете, есть ли у вас зависимость от компьютерных игр?
А) Есть – 4%
Б) Может быть 23%
В) Не знаю – 8%
Г) Скорее нет, чем да – 12%
Д) Нет – 54%
Анализ результатов анкеты показал:
- 80% опрошенных старшеклассников проводят от 1-3 часов за компьютером в день, играя в компьютерные игры (КИ)
- 54% отдают предпочтение КИ «Шутеры» (унитожение врага – «стрелялка»), и небольшое количество старшеклассников выбирают другие жанры КИ - «стратегии», «симуляторы» «аркады»;
- 70% школьниками нравится играть в КИ, остальные– 30% - не испытывают большого удовольствия от КИ;
- 65% отмечают, что в их окружении есть люди, которые постоянно играют в КИ;
- 29% старшеклассников считают, что это лучший способ, чтобы расслабиться, для 29% - КИ приносят удовольствие, для 19% - это помогает «убить время» и занять себя чем-то;
- 61% подростков испытывают радость, особенно, когда выигрывают, и соответственно, когда проигрывают – 35% злятся;
- большая часть респондентов - 67% считают, что у них нет компьютерной зависимости, и только 23% считают, что возможно у них и есть зависимость.
Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что подростки, в целом, в день проводят достаточно времени за компьютером - от 1 до 3 часов, при этом получая эмоциональное наслаждение, положительные эмоции - радость и злость, что удовлетворяет их потребности в базовых эмоциях. Кроме того, им есть с кем играть в КИ, потому что в их окружении есть единомышленники, которые также играют в компьютерные игры, например, «Шутеры». При этом, большая часть респондентов - 67% считают, что у них нет компьютерной зависимости, т.е. они могут регулировать свое время. Современный ребенок, лишенный доступа в интернет, окажется отрезан от возможности поддерживать общение со сверстниками и социализироваться. Ведь современные дети и подростки принципиально отличаются от своих родителей тем, что для них чрезвычайно высока значимость интернет-общения, и эту особенность эпохи нельзя игнорировать.
Таким образом, нельзя однозначно сказать положительно или отрицательно влияют компьютерные игры на психическое здоровье человека. С одной стороны игры помогают расслабиться и приносят удовольствие, и многие респонденты проводят 1-2 часа за компьютером, а с другой стороны - есть респонденты, которые проводят 4-5 часов за компьютером, что может привести к компьютерной зависимости. В целом, большинство опрошенных учеников, понимают, что важно находить баланс между игрой и другими аспектами жизни, чтобы избежать негативных последствий от чрезмерного увлечения компьютерными играми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты моего исследования показали, что влияние компьютерных игр на школьников неоднозначно. Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно, могут одновременно выполнять несколько задач, а также имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их неиграющие сверстники. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, умение находить закономерности. Кроме того, при разумном подходе польза от компьютерных игр может быть явной: одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры школьников посредством Интернета развивают навыки общения. В то же время я убедился в том, что длительные компьютерные игры вредно воздействуют на психическое и физическое здоровье школьников. Вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Сами же по себе компьютерные игры не обладают особыми признаками вредности или полезности, точно так же, как любая другая игрушка.
В ходе своего исследования, я решил поставленные задачи:
Обобщая теоретическую и практическую части исследования, я могу сделать следующие выводы:
Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учёбе, я рекомендую:
Я думаю, что моя исследовательская работа была полезной и для меня, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Результаты данной исследовательской работы также можно использовать классным руководителям, социальному педагогу при проведении классных часов и родительских собраний.
В перспективе хотелось бы исследовать проблему влияния компьютерных игр на успеваемость обучающихся среднего звена 6-8 классов.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А.
Анкета «Влияние видеоигр на психологическое здоровье школьников»
Фамилия, имя __________________________________________Класс______
1) Сколько часов вы проводите за компьютером в день, играя в компьютерные игры?
А) 1-2 часа
Б) 2-3 часа
В) 4-5 часов
2) Какой жанр игр вы предпочитаете?
А) «Шутеры»
Б) «Стратегии»
В) «Симуляторы»
Г) «Аркады»
3) Вам нравится играть в компьютерные игры?
А) Очень нравится
Б) Нравится
В) Не очень
Г) Не нравится
4) Есть ли среди ваших знакомых те, кто постоянно играют в компьютерные игры?
А) Многие играют
Б) Единицы играют
В) Никто не играет
5) Почему вы играете в компьютерные игры? (несколько вариантов ответа)
А) Приносит удовольствие
Б) Способ расслабиться
В) Помогает "убить" время
Г) Хочу узнать сюжет игры
6) Жалко ли вам время и деньги, которые Вы тратите на компьютерные игры?
А) Совсем не жалею
Б) Не жалко
В) Иногда жалею
Г) Никогда бы не потратил(а)
7) Какие эмоции вы испытываете, играя в компьютерную игру (несколько вариантов ответа)
А) Злюсь
Б) Испытываю грусть
В) Радость
Г) Страх
Д) Не вызывает каких-либо эмоций
8) Как вы считаете, есть ли у вас зависимость от компьютерных игр?
А) Есть
Б) Может быть
В) Не знаю
Г) Скорее нет, чем да
Д) Нет
Спасибо!
Мороз Иванович
Рисуем космос
Юрий Визбор. Милая моя
И тут появился изобретатель
Вода может клеить?