Данное исследование направлено на сбор информации об эффективных способах изучения английского языка. Экспериментальная часть проекта показала, что нет единого лучшего метода изучения английского языка, а самыми продуктивными способами изучения английского языка являются комплексный подход к использованию современных образовательных платформ и онлайн ресурсов.
Вложение | Размер |
---|---|
bikieva_a._10b_pedleader_ru_4472574.docx | 54.54 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Советский
Исследовательская работа
СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Выполнила: Бикиева Аделина Ильмировна
Руководитель: Жутикова Любовь Сергеевна,
педагог-психолог
г. Советский,
2024 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА………………………………………………………………………………..5
1.1. Значимость изучения иностранного языка в развитии человека…………….5
1.2. Методы обучения и изучения английского языка………...…………………..6
1.3.Современные способы изучения английского языка …………………………9
1.4. Анализ психологических проблем в изучении английского языка…………13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИМИСЯ 10Б КЛАССА …...………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..19
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………. 21
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире, жизнь без минимальных знаний английского языка практически невозможна. Сегодня во всем мире более одного миллиарда людей говорят на английском языке, потому что он самый распространенный в мире язык. Кроме того, это универсальный язык в Интернете, а знание английского языка открывает широкие возможности в реализации себя, личностном росте.
Однако, многие сталкиваются с проблемой «языкового барьера», отсутствия языковой практики, ведь путешествие в англоговорящую страну многим не по карману, а встретить носителя английского языка, который свободно им владеет, в России может быть достаточно проблематично.
Сегодня изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, как способность личности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Цели и мотивы изучения иностранного языка в этом мире обретают конкретные цели. Все традиционные методы обучения иностранному языку успешно работают, но крайне необходимо использовать и современные образовательные средства, особенно для самостоятельной работы учащихся. Тесное сотрудничество учителей, психологов, программистов ведут к созданию эффективных методов обучения, которые соответствуют требованиям современного общества.
Данное исследование направлено на сбор информации об эффективных способах изучения английского языка.
Цель данного проекта - рассмотреть различные эффективные способы изучения английского языка.
Несмотря на то, что по данной теме проводилось немало исследований новизна заключается в изучении способов изучения английского языка обучающимися нашего учебного заведения - гимназии, которое проводится впервые.
Исходя из вышеизложенного, была выдвинута гипотеза – эффективное изучение иностранного языка зависит от индивидуальных предпочтений, методов обучения и степени мотивации учащегося.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы мной были поставлены задачи:
- проанализировать теоретические источники по данной теме и выделить эффективные способы изучения английского языка в гимназии;
- доказать, что кроме традиционных методов существуют другие продуктивные способы изучения английского языка для современного подростка;
- провести анкетирование среди учеников моей школы;
- проанализировать полученные данные и сделать выводы.
Объектом исследования являются способы и методы изучения английского языка обучающимися гимназии.
Предметом исследования являются эффективные способы и методы изучения английского языка.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ теоретических источников;
- диагностический метод: анкетирование;
- обработка данных исследования, сравнительный анализ;
- метод математической статистики.
Практическая значимость моей работы состоит в том, что собранная информация об эффективных способах изучения английского языка воплотится в брошюру с рекомендациями для обучающихся с целью расширения своих знаний в данной предметной области, в рамках темы исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1.1 Значимость изучения иностранного языка в развитии человека
Ещё в XVIII веках французский философ Ф. Вольтер говорил, что «знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку» [1].
Ценные мысли по вопросам изучения иностранных языков можно найти в высказываниях зарубежных и отечественных педагогов и мыслителей: Ф. Энгельса, М.В. Ломоносова, Д.И. Писарева, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского и других, которые подчеркивают роль языка в формировании личности, его интеллекта, нравственности и духовности. Знание иностранных языков способствует проникновению в прошлое народов, знанию их настоящего. Также помогает оценить шедевры мировой культуры и расширить филологическую подготовку учащихся.
Иностранный язык объективно является общественной ценностью, поэтому его включение в общеобразовательную программу - социальный заказ общества.
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Поначалу все способы обучения иностранным языкам заимствовались из программ, разработанных для обучения так называемым "мертвым языкам" - латыни и греческому, в рамках которых практически весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу.
Канадские ученые провели эксперименты, показавшие, что люди, знающие больше чем один язык, отодвигают возможное снижение интеллектуальных способностей, в том числе, снижение памяти.
Эффективность подхода к организации новых «иноязычных» и систематизация уже имеющихся речевых механизмов в головном мозге связана с осцилляторной активностью мозга [2].
1.2 Методы обучения и изучения английского языка
Способ или метод обучения представляет собой "систему целенаправленных действий учителя, организующую познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и тем самым достижение целей обучения".
Методов обучения и изучения иностранному языку существует много, но мы остановимся на некоторых из них.
Базовый подход к изучению языка: грамматико-переводной метод.
Именно такой метод, основы которого были заложены просветителями еще в конце XVIII века, оформился к середине XX-го под названием "Grammar-translational method". Согласно данному методу, владение языком есть владение грамматикой и словарем.
В основе методики: изучение грамматических правил, расширение словарного запаса с последующей отработкой навыков письма, чтения и устной речи.
Лексико-грамматическая методика развивает четыре основных языковых навыка: говорение, чтение, аудирование и письмо. Главный плюс грамматико-переводной методики: высокая грамотность устной и письменной речи. А вот правильное произношение, точность аудирования у обучающихся, занимавшихся по классической методике, развиты хуже. Еще один весомый минус метода: однообразность, поэтому его называют скучным. А ведь интерес к учебе — одно из условий успеха.
Коммуникативный метод. 70-е годы ознаменовались появлением и так называемого коммуникативного метода, основная цель которого - научить человека общаться, сделать так, чтобы его речь была понятна собеседнику. На замену скучному изучению языков по учебнику приходит самый эффективный метод для запоминания слов и подавления языкового барьера - коммуникативный.
Это второй, после традиционного, по популярности метод изучения иностранных языков. Суть данного метода состоит во взаимодействии с людьми, используя свои знания. С появлением современных средств коммуникации задача упростилась вдвойне - где бы вы ни находились практиковаться в изучении языка, беседуя по видео на любом мессенджере. Правильно построенная программа дает быстрые и эффективные результаты, поэтому популярность такого метода не вызывает удивления.
Подход отлично помогает развить беглость речи, не фокусируясь на грамотности. Коммуникативный подход хорошо работает в группах, где учатся и носители языка, и изучающие его (например, в зарубежных школах).
Метод Пимслера - это система изучения языка, основанная на прослушивании аудио и повторении услышанного. Идея заключается в том, что обучающиеся могут выучить иностранный, слушая аудиодорожки и повторяя их, старясь имитировать произношение. Подход был создан доктором Полом Пимслером. Профессор лингвистики хотел помочь людям выучить английский так же легко и просто, как они выучили свой первый, родной язык. Эффективность изучения английского языка этим способом зависит от восприятия на слух и может не подойти тем, кто лучше воспринимает визуальную информацию, а также для тех, кто хочет научиться грамотно писать на английском языке.
Метод Шехтера - заключается в том, чтобы учитель и ученики всегда использовали только английский язык. Преподаватель никогда не переводит непонятные слова. Прочитанные отрывки не переводят, но стараются определить их содержание по контексту.
Метод Шехтера фокусируется на говорении, слушании и чтении, но не на письме. Изучение грамматики начинается на втором этапе, когда у учеников уже есть словарный запас и они могут строить предложения. Учитель не рассказывает о том, как именно строить фразы, используя разные времена. Ученики методом проб и ошибок должны понять, какое предположение верно, а какое ошибочно. На третьем этапе знания закрепляют. Ученики участвуют в дискуссиях, составляют монологи на заданные темы.
Исследователи признают, что у Шехтера получилось создать достаточно эффективную методику изучения английского.
Метод Замяткина основан на многочисленном прослушивании записанных диалогов, а затем повторять услышанное снова и снова. Поначалу мозг не воспринимает незнакомые слова и фразы. Но постепенно начинает выделять повторяющиеся фрагменты. Через некоторое время человек понимает суть услышанного, хоть и не может перевести дословно.
Минус метода в его длительности, чтобы запомнить небольшое количество слов нужно потратить до 3 часов в день, прогресс очень медленный, а навыки письма и чтения не развиваются вообще. Метод интересный, но не самый эффективный в изучении английского языка.
Источники литературы указывают на наличие других методов обучения и изучения английского языка. Однако, каждый из них является вариацией имеющегося метода с добавлением упражнений на развитие того или иного вида деятельности и имеет достоинства и недостатки.
Это метод Умина, направленный на развитие навыков письма, чтения самостоятельно, хотя полноценно освоить грамматику таким образом не удастся.
Словарный запас также будет сильно ограничен. С другой стороны, по Умину можно равноценно развивать все 4 базовых навыка.
Метод Франка помогает увеличить словарный запас, повысить общую грамотность. Автор рекомендует сохранять «поток чтения». Ведь мозг начинает накапливать статистику по грамматическим правилам только после нескольких десятков прочитанных страниц. Метод Франка не подходит для развития произношения, улучшения навыка распознавания речи на слух.
Методика Петрова - еще один подход, который основан на принципе прослушивания и повторения. Петров акцентирует много внимания на грамматических правилах, включая всего 300-400 часто повторяющихся слов в повседневных разговорах. Методика Петрова рассчитана всего на 16 дней.
Изучение английского с нуля по методу Петрова основывается на способности мозга составлять «кластеры» из информации и лучше всего заучивать фразы или даже целые предложения.
Он говорил, что «запоминание предложений — это естественный способ изучения языка. Карточки помогают мозгу делать то, что у него получается лучше всего: обрабатывать шаблоны, накапливать статистику, а затем структурировать информацию».
Может показаться, что идеального метода, который был бы интересным и позволял гармонично развить все навыки, не существует. Отчасти это правда. К сожалению, даже самые веселые игры однажды надоедают.
Тем, кто изучает язык самостоятельно, можно посоветовать придерживаться каждой методики хотя бы по 2-3 месяца, отмечать прогресс (либо его отсутствие) и только затем пробовать что-то новое. В противном случае процесс учебы станет хаотичным и не принесет результата.
1.3 Современные способы изучения английского языка
Знание иностранного языка открывает возможности, которые без него недостижимы. Каким же образом в нашей стране предпочитают изучать иностранные языки?
Школы, классы с углубленным изучением английского языка.
В современном мире существует множество разных школ, в том числе и языковых, где можно получить отличные знания иностранных языков. Например, в Ханты-Мансийском округе существует 15 школ с углубленным изучением ряда предметов на иностранном языке. В нашей гимназии есть классы с гуманитарным профилем, где учащиеся изучают английский язык углубленно.
Языковые курсы - это групповые занятия у одного преподавателя несколько раз в неделю. Если повезет попасть в мотивированную группу, эффективность обучения возрастет в разы. Другие дети вокруг ребенка в группе разнообразят его общение.
Языковые лагеря. В настоящий момент одной из наиболее популярных и эффективных форм дополнительного языкового образования является языковой лагерь – вариант программы отдыха детей и подростков, в котором овладение детьми иностранным языком является ключевой составляющей, так как в подобных условиях возможно создание аутентичной среды и поликультурного пространства, благодаря вовлечению всех сфер личности: мотивации, интеллекта, поведения, навыков и умений. [3]
Занятия с репетитором. Это уроки один на один с учителем. Основной плюс индивидуальных занятий — все внимание учителя, каждая минута урока только для одного ученика. Репетитор быстро дает обратную связь и корректирует программу специально под ученика. С репетитором легче найти удобное время для занятий.
Изучение иностранного языка расширяет человеческое сознание, улучшает память, открывает возможности для путешествий и общения с людьми из других частей света.
Однако судя по опыту большинства обучающихся, некоторые люди забрасывают попытку изучения английского из-за отсутствия самодисциплины и наличия банальной лени! И действительно, обилие всевозможных правил грамматики и чтения отбивают все желание учиться [4].
Опрос на тему «Иностранный язык в повседневной жизни россиян», проведенный компанией «Институт общественного мнения» показал, что подавляющее большинство россиян изучают иностранный язык самостоятельно, с помощью учебников и самоучителей (82%). Четверть опрошенных (25%) обращаются к онлайн-курсам, 12% изучают язык в специализированных школах и центрах. К услугам репетитора прибегает лишь 6% из тех, кто пытается овладеть иностранным языком.
Универсальные сайты для изучения английского языка
Комплексно заниматься изучением английского языка онлайн можно подобрав онлайн-ресурсы, на которых вы можете заниматься самостоятельно с нуля.
1. Englex.ru — сайт онлайн-школы «Инглекс» предлагают практичные советы, разговорники, объяснения грамматики с тестами, разборы песен и популярных сериалов. На данном сайте можно потренировать все виды речевой деятельности: грамматику английского языка, простые и современные приемы изучения английских слов, 4 лучших способа выучить английский язык.
2. YouTube. Преподаватели помогают системно разобраться в правилах английского языка и делятся эффективными упражнениями для запоминания грамматических и лексических тем на каналах YouTube. Каждый из них имеет свою программу обучения, которые помогут освоить язык.
Эффективность метода: изучать английский на каналах youtube просто и весело. И вы можете уделять изучению столько времени, сколько пожелаете.
3. Study.ru — это целая база знаний для тех, кто только начинает изучать английский. На сайте есть справочник по грамматике английского языка, структурированные разговорники для любых ситуаций, тесты и другая полезная информация для начального уровня.
4. Bistro English — сайт для тех, кто хочет изучать современный разговорный американский или британский английский язык просто, увлекательно и бесплатно по фильмам и песням
5. Lingualeo.com – платформа Lingualeo — знаменитый онлайн-ресурс для изучения английского языка позволяет учить английский онлайн: составлять фразы, читать статьи, прослушивать песни, смотреть видео и параллельно переводить незнакомые слова.
6. Duolingo.com - ещё один русскоязычный универсальный онлайн-ресурс для изучения английского языка— Duolingo. вы учите слова в контексте, в коротких простых предложениях. Это очень удобно, так как готовые фразы вы сразу сможете использовать в своей речи. Основа обучения — это дерево навыков Duolingo, по которому продвигаются пользователи выполняя задания и зарабатывая очки опыта. Платформа имеет множество функций, например, выполнение задания на время. Помимо веб-проекта Duolingo имеет мобильное приложение.
Эффективность Duolingo: согласно проведенным исследованиям, 34 часа занятий на Duolingo дают столько же навыков чтения и письма, сколько предоставляют за семестр обучения в высших учебных заведениях. Проект дает прекрасные навыки для распознавания устной речи и переводов.
7. Киномания с субтитрами - метод основывается на просмотре любимых фильмов и сериалов с двойными субтитрами, но в английской озвучке. Вы одновременно слышите английскую речь и видите написание и перевод. Главный нюанс заключается в правильном выборе сериалов и фильмов. Новичкам необходимо смотреть ленты, в которых простые диалоги и нет употребления специфических слов. Многие называют известный сериал «Друзья» идеальным для просмотра с двойными субтитрами.
Эффективность метода - быстрое запоминание новых слов и фраз, освоение произношения.
8. Чат на английском – это отличный способ совершенствовать свою письменную речь. Можно найти единомышленников, а еще лучше – носителей языка и общаться с ними по скайпу, WhatsApp, по электронной почте – современные технологии позволяют выбирать [5].
9. Skysmart & Skyeng - сайты из 30 ресурсов, которые помогут научиться писать, читать, понимать английскую речь на слух и, конечно, говорить. Все сайты и приложения из топ-30 адаптированы для эффективного самостоятельного изучения. [6]
1.4 Анализ психологических проблем в изучении английского языка
Основная проблема, с которой сталкивается человек, изучающий английский язык – это «языковой барьер». Кроме того, существует ряд других факторов, которые мешают процессу изучения. Перечислим некоторые из них:
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИМИСЯ 10Б КЛАССА
Экспериментальная часть в форме анкетирования проводилась среди обучающихся 10Б класса МАОУ гимназии г. Советский. В диагностическом исследовании принимали участие 16 человек 10Б класса (16-17 лет). Информация, полученная через анкетирование, легко поддается количественной обработке и анализу, что делает этот метод наиболее удобным для нашего исследования.
Целью данного исследования является исследование способов изучения английского языка обучающимися 10б класса.
Анкета состоит из 9 вопросов, касающихся темы проекта (Приложение А).
Исходя из ответов учащихся на вопросы анкеты, были получены следующие результаты:
1. старшеклассники считают, что знания английского языка им необходимы во время туристических поездок и при общении с иностранцами - 56% человек, в будущей профессии и при работе на компьютере – 19% человек;
2. старшеклассники ответили, что сталкиваются с трудностями во время изучения английского языка - 88%, и нет никаких трудностей у 12% учащихся;
3. трудности, с которыми учащиеся сталкиваются при изучении английского языка, распределились следующим образом: при применении правил в речи - 62% учащихся, понимание текстов на слух и грамматические правила – 50%, запоминание лексики / слов - 44%, говорить на английском – 31%, рассказывать диалоги наизусть – 25%, и никто не испытывает трудности в выразительном чтении текстов;
4. лучше всего десятиклассникам удаётся на уроке английского языка: чтение для 62% учеников, говорение и дискуссии – для 25% человек, аудирование – для 19% учащихся и письменные работы –для 12% обучающихся;
5. специальные приложения или другие платформы для изучения языка используют 19%, не используют – 81%
6. чтение на английском языке часто тренируют –12% старшеклассников, иногда - 38%, и половина респондентов 50% это делают редко;
7. эффективными методами обучения для 56% учащихся являются аудио и визуальный, кинестетический метод никто не выбирает;
8. письменное изучение английского языка часто практикуют – 31%, иногда – 31%, редко 38%;
9. свои навыки владения английском языком обучающиеся развивают:
- через слушание музыки на английском языке – 81% десятиклассников;
- занятия с репетитором – 12% и никто не смотрит художественные фильмы на английском языке;
- чтение английской литературы в оригинале и на уроке английского языка – по 6% учащихся;
Выводы: исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что для большинства учащихся в целом изучение английского языка дается с определенными трудностями, а именно - в освоении грамматических правил и применении их в речи, а также в понимании текстов на слух и в запоминании иноязычной лексики. Обучающиеся редко практикуют свои навыки в письменной речи, не могут свободно выразить свои мысли. С другой стороны, учащиеся отмечают, что им легче всего дается такой вид деятельности, как чтение текстов. Предпочтительным способом восприятия иностранного языка является аудио и визуальный. Учащиеся отмечают, что музыка на английском языке, использование образовательных платформ и специальных приложений, индивидуальные занятия с репетитором помогают им эффективнее изучать английский язык и быть успешными в предмете, применять во время туристических поездок, в общении с носителями языка и использовании программ в Интернете в будущей профессии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения исследовательской работы была достигнута главная цель - рассмотрение различных эффективных способов изучения английского языка.
Для достижения данной цели были полностью решены задачи:
- проанализированы теоретические источники по данной теме и выделены эффективные способы изучения английского языка в гимназии;
- доказано, существование других продуктивных способов, кроме традиционных методов, изучения английского языка для современного подростка;
- проведено анкетирование среди учеников нашей гимназии;
- проанализированы полученные данные и сделаны выводы.
На основе анализа теоретических источников я познакомилась с различными методами изучения иностранного языка, которые представляют собой важную область педагогической науки, которая направлена на поиск наиболее эффективных стратегий обучения. Сравнительный анализ различных методик позволяет выявить их преимущества и недостатки, что в свою очередь способствует более глубокому пониманию процесса обучения иностранному языку. Эффективный выбор методики изучения иностранного языка зависит от целей обучения, уровня языковой подготовки и индивидуальных предпочтений обучающегося.
Исходя из результатов экспериментальной части проекта, направленной на исследование способов изучения английского языка обучающимися 10б класса нельзя сказать, что существует идеальный подход в изучении английского языка, при наличии трудностей в базовых видах деятельности – лексико-грамматическом аспекте, аудировании, в письменной и устной речи. Продуктивными способами изучения английского языка являются комплексный подход к использованию современных образовательных платформ и онлайн ресурсов, на которых можно заниматься самостоятельно изучением английского языка. Не стоит забывать, что нет единого метода, который подходит абсолютно всем. Необходимо искать и экспериментировать, пока не найдется тот самый лучший метод изучения английского языка, который сдвинет с мертвой точки и позволит освоить самый популярный язык на планете.
Таким образом, поставленная цель и задачи проекта были успешно выполнены, гипотеза, что эффективное изучение иностранного языка зависит от индивидуальных предпочтений, методов обучения и степени мотивации учащегося, подтверждена. Также было проведено анкетирование, результаты которого показали нам то, что действительно заинтересованы в данной теме, а значит она действительно является актуальной.
Считаю, что практическая значимость моего исследовательского проекта заключается в том, что материалы и результаты работы могут быть использованы классным руководителем и педагогом-психологом в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения.
Список литературы
1. Хонимкулова М.Х., Ибраимов Х.И. Необходимость изучения иностранных языков [Текст] / Хонимкулова М.Х., Ибраимов Х.И. // Иностранные языки в школе. - 1995. - № 4. - С.6-12.
2. Штерн Е.И., Савостьянов А.И., Лебедкин Д.А. Деятельностная теория и теория языкового сознания П. Я. Гальперина / Штерн Е.И., Савостьянов А.И., Лебедкин Д.А. [Электронный ресурс] // Научная статья: [сайт]. — URL: https://lingngu.elpub.ru/jour/article/download/383/233
3. Глумова Е.П. Языковой лагерь как форма организации дополнительного образования по иностранному языку в современных условиях // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков – № 16, 2020, с 37-41.
4. Методика изучения иностранных языков [Электронный ресурс] // www.pol-i-glot.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-samyh-populyarnyh-metodov-izucheniya-inostrannogo-yazyka-prednaznachennyh-dlya-samostoyatelnoy-raboty
5. Изучение иностранных языков в интернете: [Электронный ресурс]. - URL: http://radugaslov.ru/vozmozhnosti_intjernjeta_dlja_izuchjenija_inostrannykh_jazykov.htm/
6. Онлайн школа Skysmart: [Электронный ресурс]. - URL: https://skysmart.ru/articles/english/sajty-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-anglijskogo
Приложение А
Анкета «Способы изучения иностранного языка»
Фамилия, имя __________________________________________Класс_________
1. Где, на ваш взгляд, необходимо знание английского языка?
- в моей будущей профессии
- во время туристических поездок
- при работе на компьютере
- при общении с иностранцами
Другое: ___________________________
2. Сталкиваетесь ли Вы с какими-либо трудностями во время изучения английского языка?
- да
- нет
3. Назовите трудности, с которыми Вы сталкиваетесь:
- запоминание лексики / слов
- рассказывать диалоги наизусть
- понимание текстов на слух
- выразительное чтение текстов
- грамматические правила
- применение правил в речи
- говорить на английском
4. Что лучше всего тебе даётся на уроке английского языка?
- письменные работы
- говорение и дискуссии
- аудирование
- чтение
5. Используете ли вы специальные приложения или другие платформы для изучения языка?
- да
- нет
6. Как часто вы тренируете чтение на английском языке?
- часто
- иногда
- редко
7. Какой метод обучения Вы находите для себя более эффективным?
- аудио
- визуальный
- кинестетический
8. Как часто вы практикуете письменное изучение английского языка?
- часто
- иногда
- редко
9. Как вы развиваете свои навыки владения английском языком?
- слушаю музыку на английском языке
- читаю английскую литературу в оригинале
- смотрю художественные произведения на английском языке
- занимаюсь с репетитором
Другое: _______________________
Северное сияние
Иван Васильевич меняет профессию
Три загадки Солнца
На берегу Байкала
Этот древний-древний-древний мир!