Исследование студентами группы 4Г119 ГАПОУ СО ЭПЭК причин пропуской занятий, взаимосвязи посещаемости и успеваемости обучающихся. Ребята решили доказать влияние здорового образа жизни на личностный успех участников исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
kolesnikov_artyom.docx | 22.16 КБ |
Студент 4курса ГАПОУ СО ЭПЭК
Колесников Артём Сергеевич
На протяжении 3,5 лет обучения являюсь физоргом группы 4Г119 специальности Монтаж и Эксплуатация Оборудования и Систем Газоснабжения, Энгельсского промышленно-экономического колледжа. Поэтому выбранная мной тема: Здоровый образ жизни как условие успешного профессионального становления личности – мне близка. Определившись с темой, задумался о ходе научного исследования, которое можно представить в виде следующей логической схемы:
-обоснование актуальности выбранной темы,
-постановка цели и конкретных задач исследования,
-определение объекта и предмета исследования,
-выбор методики проведения исследования,
-описание процесса исследования,
-обсуждение результатов,
-формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Актуальность темы очевидна – все студенты группы ведут здоровый образ жизни, принимают активное участие в общественных и спортивных мероприятиях городского и областного масштаба, являются членами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне – награждены золотыми и серебряными знаками отличия. Всё это способствует становлению личности каждого из нас, помогает овладевать профессиональными знаниями и умениями. В здоровом теле – здоровый дух!
От актуальности выбранной темы можно перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования – доказать влияние здорового образа жизни на личностный успех в определённом аспекте. При этом следует решить следующие задачи:
-изучить аттестационные ведомости за весь период обучения в колледже,
-выяснить причину пропусков занятий,
-установить взаимосвязь успеваемости и посещаемости занятий.
Следующий этап работы аналитический – этап получения и анализа информации: обработка аттестационных ведомостей за три года обучения в колледже – 2,3,4 курсы. В присутствии всех участников этого исследования сделали первое подведение итогов данного этапа.
Следующий этап исследовательской работы – этап обобщения информации. На этом этапе осуществляется структурирование полученной информации. Систематизируются полученные данные, выстраивается общая логическая схема выводов для подведения итогов. Ребята трудились с энтузиазмом.
Следующий этап – этап представления полученных результатов. Обсуждается и готовится итоговое представление результатов коллективной работы над исследованием. Очень помогли одногруппники - они представили не только полученные результаты и выводы, но и сформулировали и описали приёмы, при помощи которых ими была получена и проанализирована информация, и проблемы, с которыми пришлось столкнуться в работе. Участники исследования, наконец-то, научились конструктивно относиться к критике своих собственных суждений и признавать право на существование различных точек зрения на решение одной проблемы. Мы перестали ссориться по пустякам.
Работая над нашим исследованием, основными критериями успешности которого стало чувство неподдельной радости и удовлетворённости от осознания собственных достижений всех участников эксперимента, мы стали дружнее - наш девиз: могу- хочу – делаю!
№ п/п | Фамилия, имя студента | 2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||||
Всего | уваж | неув | Всего | уваж | неув | Всего | уваж | неув | ||
1 | Баранов Максим | 38 | 38 | - | 24 | 24 | - | - | - | - |
2 | Бочаров Николай | 166 | 166 | - | 48 | 48 | - | 12 | 12 | - |
3 | Бочков Иван | 138 | 122 | 16 | 26 | 26 | - | 24 | 20 | 4 |
4 | Джумаева Сабрина | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | Дусаев Каримкан | 48 | 48 | 2 | 32 | 32 | - | 14 | 12 | 2 |
6 | Ильин Андрей | - | - | - | 24 | - | 24 | 16 | 8 | 8 |
7 | Колесников Артём | - | - | - | 16 | 16 | - | 4 | 4 | - |
8 | Колодежнов Никита | - | - | - | 28 | 28 | - | 12 | 12 | - |
9 | Кортель Андрей | 8 | 8 | - | 22 | 22 | - | - | - | - |
10 | Кушанов Ренат | 26 | 26 | - | 26 | 26 | - | 4 | 4 | - |
11 | Леснов Артём | 126 | 126 | - | 22 | 16 | 6 | 28 | 22 | 6 |
12 | Литвиненко Ксения | 30 | 30 | - | - | - | - | - | - | - |
13 | Мартазинов Ярослав | 44 | 44 | - | 18 | 18 | - | 22 | 22 | - |
14 | Мишина Алёна | 88 | 88 | - | - | - | - | - | - | - |
15 | Монастырский Александр | 24 | 24 | - | 16 | 16 | - | 32 | 32 | - |
16 | Мушагалиев Арман | 36 | 36 | - | 14 | 14 | - | 6 | 6 | - |
17 | Петров Вадим | 104 | 104 | - | 12 | 12 | - | 8 | 8 | - |
18 | Сафонов Владимир | 48 | 48 | - | 26 | 26 | - | 12 | 12 | - |
19 | Степанов Алексей | 32 | 24 | 8 | 20 | 12 | 8 | 16 | 4 | 12 |
20 | Харьковский Егор | 52 | 44 | 8 | 48 | 36 | 12 | 32 | 28 | 4 |
21 | Чурсин Олег | 46 | 38 | 8 | 52 | 34 | 18 | 34 | 28 | 6 |
22 | Щербаков Данила | 54 | 54 | - | 54 | 32 | 22 | 34 | 16 | 18 |
23 | Галайко Павел | 24 | 24 | - | 56 | 32 | 24 | 36 | 28 | 8 |
24 | Катаржин Илья | 50 | 50 | - | 14 | 14 | - | 14 | 8 | 6 |
25 | Клюев Данила | 52 | 52 | - | 52 | 28 | 24 | 36 | 24 | 12 |
26 | Мельников Владимир | 30 | 30 | - | 18 | 12 | 6 | 28 | 22 | 6 |
27 | Сурагулов Илья | - | - | - | 34 | 34 | - | 12 | 12 | - |
28 | Хлыстов Никита | 86 | 82 | 4 | 48 | 32 | 16 | 34 | 18 | 16 |
44 160 108
В результате совместно проделанной работы ребята стали реже болеть и обращаться к врачам, соответственно сократились пропуски занятий по уважительной причине – положительный результат очевиден. По неуважительной причине тоже стало пропусков меньше, ребята начали учиться лучше. Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Никто меня не любит
Пока бьют часы
Усатый нянь
Кто самый сильный?
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца