.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iz_derbenta_s_lyubovyu_k_londonu.doc | 280 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Прогимназия «Президент»
Исследовательский проект
на тему:
«Из Дербента с любовью
к Лондону»
Руководитель проекта:
Марданова А.Б.
Дербент 2020г.
Оглавление
стр.
Введение…………………………………………………………………….…….1
Основная часть
Теоретическая часть………………………………………….…………………2
Глава 1 Почему запоминание английских слов вызывает сложности?
1.1. Трудности запоминания английской лексики.
1.2. Правила изучения слов
Практическая часть ...............................................................................2-4
Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению способов запоминания новых слов.
2.1Анализ и интерпретация полученных результатов исследования.
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов экспериментов
Метод «Puzzle»
Игра «Собери цветочек»
Flashcards (карточки)
Метод «Маркировка»
Метод «Advent calendar»
Создание комиксов
Заключение и список литературы……………………………………………5
Приложения
Для познания нравов какого ни есть народа
старайся прежде изучить его язык
Пифагор
Введение
Без сомнения, на сегодняшний день самый изучаемый язык в мире – английский. Не задумываясь об этом, мы сталкиваемся с ним каждый день: на упаковках многих продуктов, на этикетках одежды, на инструкциях к бытовым приборам и игрушкам. В его важности я убедилась во время поездки в Москву на новогодние каникулы. Я слышала английскую речь в самолете, в метро, в аэропорту и почти на каждом шагу видела надписи и указатели на английском языке.
По возвращению в родной город я обратила внимание, что на некоторых архитектурных памятниках имеются таблички с надписями на русском и английском языках. Тогда я убедилась в важности английского языка и необходимости его изучения. Актуальность исследования в том, что на английском языке говорят во всем мире, и он очень популярен.
Мы растем в атмосфере любви и уважения к иностранным языкам. Я с удовольствием изучаю английский язык, мне нравится, как он звучит, я люблю смотреть мультфильмы и петь песни на английском языке. Но мне иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова. Можно ли процесс заучивания слов и фраз сделать интересным и легким? Мы решили изучить и раскрыть секреты запоминания английских слов для себя и своих одноклассников.
Представляем исследовательскую работу: «Из Дербента с любовью к Лондону»
Цель: выяснить, какие способы и приемы заучивания английских слов можно использовать.
Предмет исследования: способы запоминания английских слов.
Объект исследования: английская лексика.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме
2. Изучить различные способы и приёмы заучивания слов.
3Провести анкетирование среди учащихся нашего класса.
4. Проанализировать результаты анкетирования.
5. Раскрыть секреты запоминания слов для одноклассников.
6. Составить памятку «Правила изучения английских слов».
Гипотеза: мы предполагаем, что способов заучивания английских слов существует множество и все их можно использовать.
Практическая значимость и научная новизна исследования.
В чем же новизна нашего исследования? Уже в том, что ученик хочет вмешаться в процесс обучения, заявить о себе, что же ему необходимо.
Мы провели эксперимент в своём классе, в ходе которого выяснили, что большинство учащихся, обладает слабой памятью и не запоминает 50 % выученных слов.
Практическая значимость - несмотря на достаточно большое количество всевозможных рекомендаций по данному вопросу, разработать свои рекомендации, внести предложение по изучению лексики английского языка.
Основная часть
Глава 1. Почему запоминание английских слов вызывает сложности?
1.1. Трудности запоминания английской лексики.
Многие ученики задают себе вопрос: почему же запоминание английских слов вызывает сложности? Я не исключение. Многие учёные исследовали данный вопрос и пришли к таким выводам: во-первых, новое английское слово является точной информацией, т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%. Попробуйте «приблизительно» или «частично» произнести английское слово! А любая точная информация запоминается плохо, даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%. Зная, эту особенность памяти, наши предки 2 тысячи лет назад создали мнемотехнику – искусство запоминания;
-во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Большинство книг и словарей, направленных на формирование словарного запаса, составлены в алфавитном порядке. А такой порядок удобен лишь для поиска слов, но не для запоминания.
1.2. Правила изучения английских слов.
Для хорошего запоминания иностранных слов прежде всего – нужно создать в сознании образ «иностранный язык – это прекрасно» (ну хотя бы «хорошо»). Существует ряд правил при изучении слов.
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование по выявлению способов запоминания новых слов.
2.1Анализ и интерпретация полученных результатов исследования.
Одна из задач моего исследования выявить стратегии запоминания новых слов учащимися 3 класса Б МБОУ Прогимназии «Президент». Методом анкетирования я узнала о способах запоминания лексики, используемые моими одноклассниками. (Приложение 1) В данном этапе исследования по выявлению способов запоминания приняли участие 33 школьника.
Выводы по результатам анкетирования: (Приложение 2) В основном учащиеся учат английские слова для себя. Однако есть учащиеся, которые немотивированы учить английские слова. Их причина изучения английских слов – требуют в школе. При запоминании новых слов большинство учащихся начинают с перевода данных слов, а уже после записывают их.
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов экспериментов.
Одним из методов нашего исследования является эксперимент. Именно проведя эксперимент, мы определили наиболее эффективные способы запоминания английских слов. В данном этапе эксперимента участвовали 33 учащихся нашего класса, включая нас. Учащимся было предложено, пользуясь различными способами, выучить как можно больше английских, новых слов.
Метод «Puzzle»
Этот метод заключается в следующем. Слово с выделенной орфограммой и его изображение разрезано на три части. Детям предлагалось собрать картинку, и собрав ее они видели правильное написание этого слова. (Приложение 3)
Также мы изготовили карточки, состоящие из двух элементов. На одной из них изображен предмет, на второй – его понятие на английском языке. И каждая из этих карточек содержит штрих-код. Только при совпадении штрих-кода можно соотнести изображение и его перевод. Так, дети превращали узнавание и запоминание слова в игру.
В результате эксперимента было выявлено, что с каждым разом эти слова запоминались все лучше и лучше. Так, на момент проведения эксперимента дети знали 28% этих слов. Через месяц занятий с карточками запас слов расширился до 54%. Спустя такое же время мы проверили это же тестирование и обнаружили, что дети запомнили 72% слов.
Игра «Собери цветочек»
Для закрепления заученных орфограмм мы создали игру «Собери цветок».Это поле с пятью цветами, серединка которых – это определенное буквосочетание, а на лепестки наклеены картинки, название которой содержит это буквосочетание. Проверить можно с помощью пазлов-карточек. (Приложение 4)
Такая форма игры позволяет запомнить слово и его орфограмму. Вся эта игра помогает добиваться ярких впечатлений, обогащаться новыми ассоциациями, испытать радость от узнавания нового и получить неподдельный интерес к незнакомым словам.
Flashcards (карточки)
Flashcards (карточки) – это наиболее популярный метод заучивания слов. Для карточек можно использовать блоки листочков для записей небольшого формата. На одной стороне мы записали слово, на другой – перевод, транскрипцию и пример, иллюстрирующий использование слова.(Приложение 4) Спустя некоторое время мы заметили, что некоторые одноклассники стали изготавливать собственные флешкарты, чтобы запомнить слова, соответствующие лексике урока. Это позволило им лучше запомнить перевод и правописание слова.
Метод «Маркировка»
Еще один метод, позволяющий лучше запомнить слова, это метод маркировки. Мы взяли клейкие стикеры, на них записали слова из классного обихода. Затем приклеили эти стикеры к соответствующим предметам, таким образом, маркируя огромное количество предметов. Таким же образом я промаркировала предметы домашнего обихода, благодаря чему запомнила много новых слов.
Этот метод позволил детям узнать новые слова и каждый раз, сталкиваясь с промаркированным предметом, они все лучше запоминали его. Так, на момент исследования дети знали 20% слов, а спустя месяц они уже запомнили 57% этих слов. (Приложение 5)
В качестве рекомендации для пополнения английского словарного запаса было предложено расширить этот метод на уровне школы. Так, наиболее распространенные предметы в школе промаркированы и содержат название на английском языке. Этот метод действительно стал эффективным, поскольку учащиеся, имея постоянный зрительный контакт с табличками, все лучше запоминали его лексическое понятие.
Метод «Advent calendar»
Для реализации этого метода мы изготовили елочку в виде адвент-календаря. Игрушки елочки служили числами календаря, на обратной стороне которых были написаны английские слова с транскрипцией и их изображение. На начало проведения эксперимента мы обнаружили, что детям знакомы всего лишь 15% этих слов. Спустя месяц активного взаимодействия с изучаемыми словами количество запомненных слов увеличилось до 57%. (Приложение 6)
Благодаря этому методу дети научились самостоятельно читать слово по транскрипции и понимать его смысл по картинке.
По результатам анкетирования и проведенных экспериментов мы составили для учащихся рекомендации по запоминанию новых английских слов.
Создание комиксов
Мы считаем, что создание комиксов также способствует расширению словарного запаса. Лексика комиксов разговорная, не перенасыщена терминами. А это значит, что мы можем запомнить самые распространенные слова и выражения благодаря тому, что они короткие, не перегружены дополнительными конструкциями.
Мне нравится создавать комиксы. И работая над проектом, я создала комиксы на английском языке. (Приложение 7) Учащиеся нашего класса с удовольствием перечитывали их, узнавая и запоминая много новых слов.
Заключение
После нескольких месяцев исследования мы пришли к выводу, что изучение английского языка можно сделать легким и интересным. Мы предложили несколько способов запоминания английских слов. По результатам исследования мы выяснили, что наиболее эффективным является метод “Puzzle”. Но каждый может выбрать то, что подходит именно ему в соответствии с его интересами и возможностями.
Мы считаем, что поставленная нами цель достигнута. В ходе работы над проектом мы выполнили следующие задачи:
1) Изучили способы и приемы заучивания английских слов, используемые нашими одноклассниками.
2) Предложили свои интересные и эффективные методы заучивания.
3) Проанализировали результаты применения данных методов и выявили наиболее эффективные.
4) Составили памятку «Правила изучения английских слов»
5) Сняли видеоролик на английском языке о достопримечательностях города Дербента для иностранных туристов.
В заключение нашего проекта мы создали страницу в приложении Инстаграм, куда мы выкладываем информацию о том, как ученики нашего класса узнают и запоминают новые слова при помощи предложенных нами методов. А также на ней можно встретить много новых английских слов и их изображения, чтобы все, кто открывал страницу, визуально запоминал слова и обогащал свой словарный запас.
Считаем, что данная работа поможет нам и всем учащимся весело и легко заучивать слова.
Список литературы
1. Кулиш В.Г. Способы запоминания английских слов. – М.: «Сталкер», 2002 .
http://skyeng.ru/articles/7-effektivnyh-sposobov-zapominanya-angl
На горке
И тут появился изобретатель
Красочные картины Джастина Геффри
Как нарисовать небо акварелью
Акварельные гвоздики