Проект о человеке который малоизвестен среди учеников, но внесший большой вклад в развитие нашей Родины. Нуруллин Ринат Галеевич не только поэт, но и Татарский ученый, кандидат технических наук, доцент, заслуженный изобретатель РТ, член Союза писателей и педагог-преподаватель.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_gordimsya_vami.docx | 21.65 КБ |
(3 КЛАСС)
Закирова Л.М.,
учитель начальных классов МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»
Рыбно –Слободского муниципального района РТ
Проектная работа ученицы 3 класса
Муталлаповой Адили
Наш край богат знаменитыми людьми. Среди них есть ученые, поэты, изобретатели, педагоги. Я хочу узнать и рассказать, об одном из них, который малоизвестный среди учеников, но внесший большой вклад в развитие нашей Родины.
Проблема: Низкий уровень информированности о жизни и деятельности некоторых наших земляков.
В школьной библиотеке я взяла книгу Рината Нуруллина «Рифмы в стихах». Книга была очень интересной. В ней я нашла стихотворения с головоломками. Я заинтересовалась автором книги и захотела поискать информацию о нем в интернете. К большому моему удивлению, он оказался нашим земляком. Решила изучить информацию о нем и поделиться материалами со своими одноклассниками.
Цель исследования:
1. Узнать и рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину, свою страну, свой народ.
2.Расширить свои знания о жизни и деятельности Нуруллина Рината и поделиться информацией с одноклассниками.
Проектным продуктом будет – мультимедийная презентация. Этот продукт мне поможет достичь цель проекта, так как нужно выбрать самую важную информацию.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Задачи исследования:
План:
Сбор информации и анализ материала о нашем земляке для того, чтобы познакомить с нею своих одноклассников;
Создание мультимедийной презентации для знакомства моих одноклассников с результатами моего исследования;
Показ моей презентации в рамках классного часа.
Гипотеза:
В любой стране есть люди, которыми можно гордиться. Предположим, что ребенок из простой семьи, получивший образование в простой сельской школе может стать уникальным, знаменитым человеком.
Методы:
- изучение информации;
- беседа;
- опрос, анкетирование;
- анализ различных источников;
Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что выявленные материалы могут быть использованы при проведении классных часов и других мероприятий различного уровня.
Данная работа может побудить других ребят к чтению произведений этого поэта, нашего земляка
Новизна исследовательской работы заключается в том, что предметом исследования избрана фактически мало изученная тема
Я начала свою работу с опроса одноклассников, родителей и знакомых о жизни нашего земляка.
Опрос одноклассников. Были заданы 2 вопроса. Читали ли книги Нуруллина Рината? Знают ли что либо об Ринате Нуруллине? Из ответов одноклассников я узнала что всего 2 ученика читали его стихи. А об односельчане Нуруллине Р. ничего не знают.
Посетила школьный музей, изучила материалы. В этом мне помогла Алсу Фаритовна. Прочитала статьи газет и журналов: «Авыл офыклары», «Сабантуй» «Гаилә һәм мәктәп». Побывала у двоюродной сестры поэта – Ляйсан Махмутовны, просмотрела семейный фотоальбом. От Ляйсан Махмутовны я узнала много интересных фактов о нашем земляке. Прочитала книги: «Три волка и три барана», «Пауки-альпинисты», «Рифмы в стихах». В интернете я нашла биографию поэта и дополнительные сведения о нем. Взяла интервью у самого Рината Галеевича по телефону. Он поделился электронными копиями некоторых документов и фотографий из своей жизни. Используя эти данные и фотографии оформила презентацию о жизни и творчестве этого уникального человека.
Ринат Нуруллин родился 20 августа 1954 года в селе Большой Машляк Рыбно-Слободского района Татарской АССР. Родители - Гали Нуруллин и Марьям Валиева были из славной когорты трактористов военного времени. Учился в той самой школе, в котором учусь я. Участвовал в предметных олимпиадах и получал призовые места. В 1967 году награжден путевкой во Всесоюзный пионерский лагерь "Артек". После окончания школы начал работать слесарем по ремонту двигателей внутреннего сгорания в Кутлу-Букашском отделении "Сельхозтехника". Поступил в Казанской сельскохозяйственный институт имени М.Горького. Был распределен на работу в Лабораторию стандартизации и метрологии Госкомсельхозтехники ТАССР. Работал в Казанском физико-техническом институте КФ АН СССР, в Казанском химико-технологическом институте. В Казанской сельскохозяйственной академии, прошел путь от ассистента до заведующего кафедрой. Имеет более 390 научных и литературных трудов, 91 свидетельств на изобретения. В 1994 году присвоено почетное звание "Заслуженный изобретатель Республики Татарстан". В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию. В 2002-2005 годах работал старшим научным сотрудником в Институте механики и машиностроения Казанского НЦ РАН. С 2005 года работает доцентом в Казанском государственном энергетическом университете.
Нуруллин Риннат Галеевич-Татарский ученый, кандидат технических наук, доцент, заслуженный изобретатель РТ, поэт, член Союза писателей и педагог-преподаватель.
В кабинете нашего класса с Ляйсан Махмутовной подготовили книжную выставку. Я выступила перед одноклассниками со своей исследовательской работой «Мы гордимся вами!» Была показана презентация о писателе.
Также на классном часе мы разгадывали головоломки из книг поэта. Одноклассники с большим интересом слушали нас и увлеклись загадками.
Выводы по исследованию
В ходе исследования я поняла, что наш односельчанин Ринат Нуруллин не только поэт, но и Татарский ученый, кандидат технических наук, доцент, заслуженный изобретатель РТ, член Союза писателей и педагог-преподаватель.
Предположение, что ребенок из простой семьи, получивший образование в простой сельской школе может стать уникальным, знаменитым человеком подтвердился.
А есть ли еще выпускники нашей школы внесшие большой вклад в развитие нашей страны, но малоизвестные в своей малой Родине?
Литература:
Интернет ресурсы:
https://tt.wikipedia.org/wiki/Ринат_Нуруллин
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1840989?ysclid=lsf5tk0m10313116199
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Лягушка-путешественница
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка