Цель работы: сконструировать приборы, установки из пестиковых бутылок своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.
Практическая значимость работы:значимость данной работы состоит в том, что в последнее время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла, опыты с применением пластиковых бутылок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики.
Использованные методы и приёмы:
Поученные данные:
В результате исследований были получены следующие выводы:
Увеличить давление можно, уменьшив площадь опоры и увеличив силу.
Вложение | Размер |
---|---|
ponosova_ulyana.pptx | 1.87 МБ |
Слайд 1
МБОУ « Дульдургинкая СОШ» Проект на тему : "Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике" Автор: Поносова Ульяна Петровна, ученица 9 б класса Руководитель: Баянова Мария Алексеевна, учитель физикиСлайд 2
Цель: сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений по теме «Давление» своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.
Слайд 3
Гипотеза: сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками. При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.
Слайд 4
Задачи: Изучить научную и популярную литературу по теме «Давление»; Составить систему доступных и простых опытов с использованием пластиковой бутылки; Провести опыт, демонстрирующий атмосферное давление; Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике по теме «Давление»; Сделать приборы, отсутствующие в лаборатории; Дать рекомендации по постановке опытов.
Слайд 5
Опыт 1. Закон Паскаля Закон Паскаля формулируется так: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Цель : продемонстрировать закон Паскаля. Оборудование: пластиковая бутылка, шило. Результат: наблюдаем вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек. Анализ : сила действует на поверхность воды, находящиеся в бутылке. Это давление передается нижним слоям воды, которое распределяется в каждую точку жидкости равномерно.
Слайд 6
Опыт 2. Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости. Цель: продемонстрировать закон Паскаля. Оборудование: пластиковая бутылка, шило. Результат: наблюдаем вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек. Анализ: сила действует на поверхность воды, находящиеся в бутылке. Это давление передается нижним слоям воды, которое распределяется в каждую точку жидкости равномерно .
Слайд 7
Опыт 3 . Модель фонтана . Цель: показать простейшую модель фонтана. Оборудование: пластиковая бутылка, стержень от гелиевой ручки, кювета. Результат: наблюдаем образование фонтана воды. Анализ: на воду в стержне действует давление столба жидкости, находящегося в бутылке. Чем больше воды в бутылке, тем больше будет фонтан, так как давление зависит от высоты столба жидкости.
Слайд 8
Опыт 4. Сообщающиеся сосуды Цель : показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Оборудование: нижние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновые трубки. Результат: уровни воды в сосудах оказались на одном уровне. Анализ: в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне ( при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).
Слайд 9
Опыт 5. Давление в жидкости Цель : доказать существование давления внутри жидкости. Оборудование: пластиковая бутылка, перчатка Результат : внутри жидкости существует давление. Анализ: На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается .
Слайд 10
Вывод В результате работы я: провёла опыты, доказывающие существование атмосферного давления; создала самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закона Паскаля.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Три загадки Солнца
Мать-и-мачеха
Л. Нечаев. Яма
Волшебные звуки ноктюрна
Рисуем лошадь акварелью