Выбор профессии нелёгкая задача, требующая умения разобраться в себе: знать свои слабые и сильные стороны, адекватно оценивать физические и умственные возможности, быть готовым постоянно учиться и усваивать большие объемы знаний. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. Одной из которых является неготовность к осознанному выбору профессии на основе знаний о своей уникальности, природных способностях и талантах. В связи с этим заметно увеличилось количество людей, работающих не по полученной специальности, особенно сильно эта тенденция прослеживается среди выпускников высших учебных заведений. Эти и другие проблемы может решить грамотно и вовремя проводимая профориентация.
Вложение | Размер |
---|---|
formula_uspeha.docx | 31.32 КБ |
Приложение N 2
к Порядку проведения
городского конкурса
социальных проектов для
молодежи "Добрые дела -
любимому городу"
ЗАЯВКА
(для физических лиц) на участие в конкурсе социальных
проектов для молодежи "Добрые дела - любимому городу"
Золотухина Елизавета Евгеньевна, 21.03.2007г.р.
Фамилия, имя, отчество | Золотухина Елизавета Евгеньевна, 21.03.2007г.р. |
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) | 7707083893 |
Номер расчетного счета | 40817810109160681780 |
Наименование банка | БУРЯТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8601 ПАО СБЕРБАНК |
Банковский идентификационный код (БИК) | 048142604 |
Почтовый адрес | 670031, УЛАН-УДЭ, УЛ. ТЕРЕШКОВОЙ, 3Б |
Телефон | +79834538084 |
Адрес электронной почты | zolotukhina.yelizaveta@internet.ru |
Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта | 274 050 |
Запрашиваемый размер гранта из городского бюджета | 150 000 |
Предполагаемая сумма софинансирования проекта | 124 050 |
Краткое описание проекта, для финансового обеспечения которого запрашивается грант из городского бюджета (соответствие тематике и задачам проведения конкурса; актуальность и социальная значимость проекта, целесообразность его осуществления и долгосрочный характер ожидаемых результатов; наличие собственных средств и ресурсов, направляемых на реализацию проекта; обоснованность запрашиваемых средств на реализацию предоставленного проекта, экономичность предложенных затрат (отсутствие излишних затрат и завышенных расходов); наличие партнеров, спонсоров, предполагаемое количество участников, добровольцев, занятых в реализации проекта): | |
Краткое описание опыта организации по реализации социальных проектов для молодежи: Основная идея проекта «Профориентация для молодежи в возрасте от 14 до 17 лет "Формула успеха" состоит в моделировании масштабной и системной работы для помощи в профессиональном самоопределении молодежи от 14 до 17 лет, проживающих на территории г. Улан-Удэ, используя лучшие практики профориентационной работы, а также, создании условий для эффективной профориентации молодежи путем предоставления полного комплекса профориентационных мероприятий : информирование, агитация, тестирование, диагностика, консультирование. Главный акцент в проекте делается на создании городского молодежного центра профориентации, который выступит инициатором и главным организационным звеном в разработке системы профориентационной деятельности в школахь г. Улан-Удэ. Проект рассчитан на молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, проживающих в г. Улан-Удэ, находящихся в неопределенной ситуации выбора профессии, сомневающихся в правильности уже сделанного выбора. По итогам реализации проекта планируется получить изменения в качестве предоставления профориентационных услуг за счет их системности и адресности; сформировать новое направление волонтерской деятельности – волонтеры-профориентаторы, повысить информированность о системе профориентации в г. Улан-Удэ. В ходе реализации проекта к процессу профориентирования будут привлечены квалифицированные специалисты, партнеры проекта и спонсоры. К партнерам проекта стоит отнести все общеобразовательные учреждения г. Улан-Удэ. Спонсорами будут выступать депутаты Народного Хурала, депутаты городского Совета г. Улан-Удэ и родители учащихся. Для реализации проекта необходимо приобрести ноутбук и расходные материалы, который позволит разрабатывать и сохранять информацию о проекте, обеспечивать обмен файлами и документами. В рамках проекта будет проведено не менее 20 индивидуальных консультаций, 25 тренингов в образовательных организациях, создан отряд волонтеров – профориентологов, более 1500 человек примут участие в мероприятиях проекта. Самыми яркими событиями проекта станут «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии, практическая конференция юных профориентологов, Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий. Информация о проекте будет размещена в СМИ Республики Бурятия, в сети Интернет. Реализация проекта увеличит количество молодых людей, уверенно выбравших будущую профессию, выявивших свои сильные стороны, таланты и способности к той или иной профессии, утвердившихся в сделанном выборе, научившихся планировать карьеру, карьерные траектории разных типов образования в соответствии с дальнейшей карьерой; укрепит | |
20 волонтеров-профориентологов, 1500 учащихся школ г. Улан-Удэ 14-17 лет, 70 руководителей и педагогов школ г. Улан-Удэ |
Достоверность информации (в том числе документов), поданной в составе
заявки, подтверждаю.
С условиями конкурсного отбора и предоставления гранта в форме субсидии
на реализацию социальных проектов для молодежи из бюджета г. Улан-Удэ
ознакомлен и согласен.
Золотухина Елизавета Евгеньевна ____________________________________________
(подпись)
"13" марта 2023г.
Приложение N 3
к Порядку проведения
городского конкурса
социальных проектов для
молодежи "Добрые дела -
любимому городу"
МАКЕТ
проекта на участие в конкурсе социальных проектов
для молодежи "Добрые дела - любимому городу"
Номинация конкурса | Профориентация, самоопределение молодежи, поддержка молодых специалистов | ||||
Наименование проекта | Городской молодежный центр профориентологов «Фомула успеха» | ||||
Проектная группа | Зайцева Елена Михайловна | ||||
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 102, кв.96 | |||||
+79644090276 | |||||
Zem.1808@mail.ru | |||||
Адрес персонального сайта, сайта проекта (при наличии) | |||||
Адреса социальных сетей (Вконтакте и др.) | |||||
Команда проекта | Золотухина Елизавета Евгеньевна, ученица 9 класса МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»»; Иванов Андрей Юрьевич, ученик 10 класса МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»; Кожевников Данил Алексеевич, ученик 10 класса МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»; Бадмаев Илья Олегович, ученик 9 класса МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»; Отто Наталья Олеговна, молодой специалист, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»; Зайцева Елена Михайловна, педагогический стаж 30 лет; Медведев Владимир Иннокентьевич, директор МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»; | ||||
География проекта (грант должен быть реализован на территории г. Улан-Удэ) | КС будет создан на базе МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ» со структурными подразделениями в Советском и Железнодорожном районах. К участию в проекте планируется привлечение всех школ г. Улан-Удэ. | ||||
Начало реализации проекта:07.04.2023 | |||||
Окончание реализации проекта:31.10.2023 | |||||
1. Краткая аннотация | Основная идея проекта «Профориентация для молодежи в возрасте от 14 до 17 лет "Формула успеха" состоит в моделировании масштабной и системной работы для помощи в профессиональном самоопределении молодежи от 14 до 17 лет, проживающих на территории г. Улан-Удэ, используя лучшие практики профориентационной работы, а также, создании условий для эффективной профориентации молодежи путем предоставления полного комплекса профориентационных мероприятий : информирование, агитация, тестирование, диагностика, консультирование. Главный акцент в проекте делается на создании городского молодежного центра профориентации, который выступит инициатором и главным организационным звеном в разработке системы профориентационной деятельности заинтересованных организаций и структур на территории г. Улан-Удэ. В ходе реализации проекта будет выверен комплекс методик для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, определена методология консультации, которая наиболее эффективно позволяет выявить интересы, способности и личностные особенности, выбрать учебное заведение, направление профессионального обучения, карьерной стратегии, определить подходящий профиль обучения в старшей школе, подобрать тренинги, образовательный маршрут. Проект рассчитан на молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, проживающих в г. Улан-Удэ, находящихся в неопределенной ситуации выбора профессии, сомневающихся в правильности уже сделанного выбора. В ходе реализации проекта к процессу профориентирования будут привлечены квалифицированные специалисты, партнеры проекта и спонсоры. К партнерам проекта стоит отнести все общеобразовательные учреждения г. Улан-Удэ. Спонсорами будут выступать депутаты Народного Хурала, депутаты городского Совета г. Улан-Удэ и родители учащихся. Для реализации проекта необходимо приобрести ноутбук и расходные материалы, который позволит разрабатывать и сохранять информацию о проекте, обеспечивать обмен файлами и документами. В рамках проекта будет проведено не менее 20 индивидуальных консультаций, 25 тренингов в образовательных организациях, создан отряд волонтеров – профориентологов, более 1500 человек примут участие в мероприятиях проекта. Самыми яркими событиями проекта станут «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии, практическая конференция юных профориентологов, Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий. Информация о проекте будет размещена в СМИ Республики Бурятия, в сети Интернет. Реализация проекта увеличит количество молодых людей, уверенно выбравших будущую профессию, выявивших свои сильные стороны, таланты и способности к той или иной профессии, утвердившихся в сделанном выборе, научившихся планировать карьеру, карьерные траектории разных типов образования в соответствии с дальнейшей карьерой; укрепит социальное партнерство. | ||||
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Актуальность проекта для молодежи (не более 1 страницы) | Выбор профессии нелёгкая задача, требующая умения разобраться в себе: знать свои слабые и сильные стороны, адекватно оценивать физические и умственные возможности, быть готовым постоянно учиться и усваивать большие объемы знаний. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. Одной из которых является неготовность к осознанному выбору профессии на основе знаний о своей уникальности, природных способностях и талантах. В связи с этим заметно увеличилось количество людей, работающих не по полученной специальности, особенно сильно эта тенденция прослеживается среди выпускников высших учебных заведений. Эти и другие проблемы может решить грамотно и вовремя проводимая профориентация. Анализ ситуации показал, что данная работа проводится как разовые мероприятия и имеют слабо выраженный результат, реально мало влияют на профессиональное самоопределение. В связке профориентационных действий не хватает профессиональной диагностики, которая может включать как профтестирование, так и анкетирование, собеседование, наблюдение за клиентом, современные приемы, методы и техники, позволяющие самому клиенту больше узнать о себе и понять свои потребности и жизненные цели, как можно полнее раскрыть внутренний потенциал и талант личности. Необходимо решить противоречия: - между потребностью общества в наличии эффективной системы профессиональной ориентации и отсутствием системы профориентационной деятельности на местах, недостаточной её методологической проработанности; - между потребностью в личностном и профессиональном самоопределении и реальными условиями профессиональной ориентации, недостаточными для обеспечения данного процесса. По итогам реализации проекта планируется получить изменения в качестве предоставления профориентационных услуг за счет их системности и адресности; сформировать новое направление волонтерской деятельности – волонтеры-профориентаторы, когда «Равный обучает равного», повысить информированность о системе профориентации в школах г. Улан-Удэ. | ||||
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект | 1. Подростки 14-17 лет г. Улан-Удэ | ||||
| |||||
2. Педагоги (классные руководители, заместители директора по УВР, руководители) школ г. Улан-Удэ | |||||
4. Основная цель проекта | Повысить качество профориентационной деятельности в школах г. Улан-Удэ, путем создания и активной деятельности городского молодежного центра профориентации, нацеленной на выстраивание качественной результативной системы профориентации целевой аудитории | ||||
5. | |||||
6. Задачи проекта | 1. Разработать методические материалы и создать материально- техническую базу для реализации проекта | ||||
2. Выполнить организационные и подготовительные мероприятия для создания городского молодежного центра профориентологов | |||||
3.Повысить уровень знаний у целевой аудитории через консультационные мероприятия и профориентационные тренинги | |||||
4.Создать и презентовать городской молодежный центр профориентологов | |||||
7. Методы реализации проекта | |||||
Описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач. Описываются стратегия и методы достижения поставленной цели, а также механизм реализации проекта. - Каким образом будет достигнута намеченная цель? - Как будут выполняться поставленные задачи? - Кто будет осуществлять их реализацию? - Какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта? - Как будет обеспечено информационное сопровождение проекта? Таким образом, в данном разделе шаг за шагом должны быть описаны основные мероприятия, которые будут происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована (какова численность участников реализации проекта и каков охват целевой группы) | |||||
1. Наименование метода | Подготовительный | ||||
Описание метода | 1.Формирование проектной группы, организация обсуждения темы, цели, задач проекта, плана реализации; 2. Провести консультации по профориентологии с группой волонтеров, которые будут применять полученные знания для работы с подростками по принципу «Равный учит равного»; 3. Разработать методические материалы (мастер классы, тренинги, квесты) и создать материально- техническую базу для реализации проекта; 4. Определение механизмов взаимодействия базовой общеобразовательной организации с организациями партнерами (школами г. Улан-Удэ, ССУЗами, ВУЗами). Определение модели взаимодействия; 5. Создание координационного совета школ- участников проекта (КС); | ||||
2. Наименование метода | Практический (основной) | ||||
Описание метода | 1.Определение массовых мероприятий для совместной реализации в рамках Программы про профориентологии; 2. Проведение совместных мероприятий, формирующие качество профориентационной деятельности в школах г. Улан-Удэ, через консультационные мероприятия и профориентационные тренинги; 3. Проведение межшкольных практических семинаров, мастер-классов, круглых столов с учащимися и педагогами, участвующими в проекте; 4. Неделя профориентации. Презентация профильных, предпрофильных, элективных курсов, направлений внеурочной деятельности школ-партнеров; | ||||
3. Наименование метода | Аналитический | ||||
Описание метода | 1.Заседание Координационного совета «Анализ работы городского молодежного центра профориентации, совершенствование механизмов управления»; 2. Презентация проекта и проведение городского масштабного мероприятия, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий: - «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии; -Практическая конференция юных профориентологов; -Профи-квест; 3.Проведение тренингов волонтерами профориентологами в общеобразовательных школах г. Улан-Удэ. 4.Размещение информации о результатах проекта в СМИ, госпабликах, официальных сайтах. | ||||
8. Календарный план реализации проекта | |||||
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) | |||||
NN п/п | Мероприятие | Сроки (дд.мм.гг) | Количественные показатели реализации | ||
1. | Определение группы волонтеров профориентологов на конкурсной основе | 07.04.2023-17.04.2023 | 20 школьником в возрасте 14-17 лет | ||
2. | Проведение консультаций по профориентологии с группой волонтеров, которые будут применять полученные знания для работы с подростками по принципу «Равный учит равного» | 17.04.2023-22.05.2023 | 20 школьником в возрасте 14-17 лет пройдут индивидуальные консультации-обучение с профессиональным профориентологом | ||
3. | Разработка методических материалов (мастер классы, тренинги, квесты) и создание материально- технической базы для реализации проекта | 23.05.2023-31.08.2023 | Разработано мероприятие «Ярмарка профессий«Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии; - Разработано мероприятие практическая конференция юных профориентологов: - Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий примет участие более 1500 учащихся | ||
4. | Разработаны механизмы взаимодействия базовой общеобразовательной организации с организациями партнерами | 01.09.2023-11.09.2023 | Разработана дорожная карта взаимодействия базовой общеобразовательной организации с организациями партнерами: школами г. Улан-Удэ, ССУЗами, ВУЗами | ||
5. | Проведение круглого стол с руководителями ОУ, педагогами с целью масштабирования проекта – 70 участников | 11.09.2023-16.09.2023 | Проведен круглый стол- 70 участников | ||
6 | Проведение тренингов волонтерами профориентологами в общеобразовательных школах г. Улан-Удэ. | 18.09.2023-06.10.2023 | Проведено 25 тренингов волонтерами профориентологами в общеобразовательных школах г. Улан-Удэ. | ||
7 | Проведение практической конференции. Презентация проекта и разработка и утверждения дорожной карты реализации проекта в школах г. Улан-Удэ | 06.10.2023-20.10.2023 | Проведена «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии; - практическая конференция юных профориентологов: - Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий примет участие более 1500 учащихся | ||
8 | Информационное сопровождение проекта | 20.10.2023-31.10.2023 | Презентация результатов проекта в СМИ, госпабликах, официальных сайтах школы координатора и партнеров проекта | ||
9 | Отчет о реализации проекта грандодателю | 01.11.2023 – 10.11.2023 | Предоставление финансовых и описательных отчетов о выполнении проекта | ||
9. Ожидаемые результаты. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе | |||||
В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей, если реализуются мероприятия по предоставлению каких-либо услуг, нужно указать количество слушателей или организаций (привести перечень этих организаций), пользующихся этими услугами. Необходимо указать, какие организации и категории людей получат пользу от реализации проекта (перечислить). Что изменится в городе (районе, микрорайоне) в результате выполнения проекта | |||||
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта) | Проведено 20 индивидуальных консультаций | ||||
Проведено 56 тренингов | |||||
Создан отряд волонтеров – профориентологов в составе 20 учащихся | |||||
В мероприятиях : - «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии; - практическая конференция юных профориентологов: - Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий примет участие более 1500 учащихся | |||||
Проведен круглый стол с руководителями ОУ, педагогами с целью масштабирования проекта – 70 участников | |||||
Разработаны методические материалы и создана материально- техническая база для функционирования городского молодежного центра по профориентологии | |||||
Разработаны механизмы взаимодействия базовой общеобразовательной организации с организациями партнерами | |||||
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | Увеличение количества молодых людей, уверенно выбравших будущую профессию, выявивших свои сильные стороны, таланты и способности к той или иной профессии, утвердившихся в сделанном выборе, научившихся планировать карьеру, карьерные траектории разных типов образования в соответствии с дальнейшей карьерой; | ||||
Укрепление социального партнерства школ г. Улан-Удэ с ССУЗами и Вузами Республики | |||||
Повышение качества профориентационной работы в школах г. Улан-Удэ | |||||
10. Детализированный бюджет (смета) проекта (подробно указываются все расходы по проекту) | |||||
NN п/п | Кол-во единиц | Стоимость единицы | Общая стоимость проекта | Софинансирование (если имеется) | Запрашиваемая сумма |
(с указанием названия единицы - например, чел., мес., шт. и т.п.) | (руб.) | (руб.) | (руб.) | (руб.) | |
1. | Боксы для семинаров (папки, бейджи, ручки, карандаши, бумага, ластик) | 350 | 36750 | 0,00 | 36750 |
2. | Ноутбук | 77450 | 77450 | 0,00 | 77450 |
3. | Изготовление рекламной печатной продукции, памятных сувениров | 15000 | 15000 | 0,00 | 15000 |
4 | Услуги профориентолога | 6000 | 120000 | 120000 | 0.00 |
5 | Печать рекламных флаеров, листовок, визиток | 40,50 | 4050 | 4050 | 0,00 |
6 | Расходные материалы для печати рекламных листовок. флаеров: бумага, краска для цветного принтера, пленка для ламинирования | 20800 | 20800 | 0,00 | 20800 |
Итого по проекту: 274 050 | |||||
в т.ч. из привлеченных средств: 124 050 | |||||
в т.ч. из средств гранта: 150 000 | |||||
11. Приложения (список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта) | |||||
1. | |||||
2. |
Волшебная фортепианная музыка
Медведь и солнце
Лягушка-путешественница
Карты планет и спутников Солнечной системы
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея