Исследовательский проект является частью подготовки к ЕГЭ. Автор проекта изучил требования к оценке развернутого высказывания и создал шаблон написания сочинения в помощь себе и одноклассникам, сдающим английский язык.
Вложение | Размер |
---|---|
savateev_proekt.pptx | 583.49 КБ |
Слайд 1
Автор проекта : Саватеев Даниил, учащийся 11 класса Руководитель проекта: Серенева М. Н., учитель английского языка Тема : Создание шаблона задания 40 ЕГЭ по английскому языку для развернутого высказывания с элементами рассуждения МБОУ «Средняя образовательная школа №8 имени Бусыгина М . И.»Слайд 2
Цель : создать шаблон для написания развернутого высказывания с элементами рассуждения Задачи: Изучить материал по данной теме Проанализировать различные форматы иностранных письменных высказываний Отобрать клише для создания шаблона сочинения Практиковать шаблон в письменной речи Изучить кодификаторы и спецификацию ЕГЭ по английскому языку
Слайд 3
Международные экзамены Виды международных экзаменов : KET – уровень английского A2 (Pre-Intermediate) PET – уровень B1 (Intermediate) Экзамены KET и PET имеют разновидности : « для школы » – KET for school и PET for school. FCE – уровень B2 (Upper-Intermediate) CAE – уровень С 1 (Advanced) CPE – уровень С 2 (Proficiency)
Слайд 4
Форматы письменных заданий : For & Against Essays (« За и Против »). Points to consider («Проблема и решение»). Opinion Essays («Особое мнение»). Opinion essay (agree or disagree) Discussion essay Two-part question essay Advantage / disadvantage essay Problem and solution essay (cause and solution)
Слайд 5
Письмо / Writing Уровень Проверяемые умения и навыки Ценность Объем Время Задание 39 базового уровня сложности Умение создавать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке 6 баллов 100-140 слов 30 минут Задание 40 высокого уровня сложности Умение создавать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы 14 баллов 200-250 слов 60 минут
Слайд 6
Задание 40 Компетенция: умение строить развернутое высказывание-рассуждение в соответствии с коммуникативной задачей и в заданном объеме. Контроль метапредметных умений в предметных заданиях. Для решения предлагается следующая коммуникативная ситуация: участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашел статистические данные по теме и должен их прокомментировать, выразив свое мнение, и привести свои рассуждения по теме проекта. Альтернатива: выбрать любую из двух предложенных тем. Одна тема строится на таблице, другая – на диаграмме. Использование в задании несплошных текстов диктуется необходимостью, следуя ФГОС СОО, вынести на. Повторим, что старшеклассники работают с таблицами и диаграммами в других предметах, и в лучших УМК по английскому языку есть материалы для отработки понимания несплошных текстов. Работа с разными источниками информации, в том числе несплошными текстами, таблицами и диаграммами, должна была стать частью обучения иностранному языку с введением ФГОС нового поколения. Если это не произошло, необходимо оперативно сделать эту работу частью урока английского языка. Можно эффективно использовать мини-задания на вербализацию/описание таблиц и диаграмм в устной форме. Переходя к собственно предметным речевым умениям, проанализируем план письменного высказывания, предложенный в задании 40.
Слайд 7
1. Вступление по теме проекта. Вступление пишем на основе информации, данной в задании. The affordability and versatility of smartphones make them the most popular gadgets among people of all ages. This project work aims to outline the results of a survey carried out to discover what smartphone owners use their mobile devices for.
Слайд 8
2. Описание двух-трех фактов из таблицы/графика. Выбираем и описываем два-три факта из диаграммы . Разбавляем факты обобщениями ( generalisations ): On the whole, a vast majority of smartphone owners use their gadgets for practical purposes, with seventy-eight per cent making phone calls and a little less than eighty per cent replying to emails. Entertainment came next in popularity. This is illustrated by the fact that nearly sixty per cent of those questioned reported using their devices for surfing the Internet while playing games was the fourth most popular activity.
Слайд 9
3. Одно-два сравнения. Проводим 1-2 сравнения данных из диаграммы. The survey has also shown that online shopping was four times less popular with smartphone owners than surfing the Internet. This can be explained by the fact that teenagers and older persons hardly ever purchase anything online. While the first are often pressed for money, the latter fear falling victims to online fraud.
Слайд 10
4. Проблема и решение. Здесь нужно обозначить проблему, связанную с использованием смартфонов и предложить пути её решения. Although smartphones are generally thought of as making people’s lives easier, there are certain problems that may arise from using them. Smartphones cause addiction in teenagers and adults and have a detrimental effect on one’s physical and emotional well-being as well as their relationships with others. A possible solution is to measure one’s screen time and limit it gradually. Having a digital detox once a week is another way to cut down on smartphone usage.
Слайд 11
5. Заключение с выражением собственного мнения. Если в IELTS в качестве финального абзаца предполагается overview , то в случае с заданием 40 ученику предлагается высказать собственное мнение на предложенную тему. To sum up, it would be fair to conclude that although smartphones are useful and versatile devices, I believe that they are increasingly affecting people’s health and their social and emotional well-being in a way that few could have foreseen before.
Слайд 12
Критерии оценивания
Слайд 14
Итоги пробного ЕГЭ Аудирование чтение Лексика и грамматика письмо говорение итого 9 11 13 3+10 15 61 15 11 14 6+8 15 69 10 14 11 4+ 7 14 60 11 14 12 5 +5 6 53 15 16 16 5+11 14 77 12 10 8 4+5 12 51 12,75 14,35 11,75 7,87 9,25 5 9, 4 4
Слайд 15
Вывод. Алгоритм написания на 14 баллов Составьте свой шаблон сочинения. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА. (решение коммуникативной задачи) Пишите на чистовик, время ограничено. Проверьте речевые, грамматические и лексические ошибки. Тренируйся писать на время по выбранной теме.
Слайд 16
Источники информации http://ege.fipi.ru/os11/ - официальный сайт ГИА https://skyteach.ru/2021/11/22/ege-2022-task-40/ - детальный разбор задания 40 ЕГЭ https://4languagetutors.ru/project-ege/ - речевые клише для написания сочинения https://zen.yandex.ru/media/senoraprofesora/ege-po-angliiskomu-2022-obrazec-vypolneniia-novogo-zadaniia-40 - образец выполнения задания 40 https://www.cambridgeenglish.org/ - типология международных экзаменов по английскому языку https://www.ef.ru/pg/study-abroad/ - стандартизированные тесты
Рисуем "Осенний дождь"
Рисуем акварельное мороженое
Одеяльце
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Про пингвинов