Цель работы: изучить историю наших монет, попытаться определить их покупательную способность и ценность для нумизматов.
Объект исследования - 4 монеты 19-20 веков
Предмет исследования - история создания монет, их стоимость и покупательная способность.
Нами был определён план работы:
2. Исследовать историю монет.
3.Выяснить, что можно было купить на эти деньги раньше? Какова их стоимость сейчас?
4.Посчитать, что сегодня можно купить на деньги, вырученные от продажи этих монет.
5.Подвести итоги, сделать выводы.
Мы определили следующие задачи:
Методы исследования:
В ходе исследования мы узнали, что монеты изучает наука «нумизматика». Исследовали 4 монеты: 5 копеек 1860 г., 1 копейка 1914 г, 50 копеек 1921 г, 5 копеек 1991 г. г. Мы узнали об этих монетах следующую информацию: дата выпуска, имена правителей России, из какого металла состоят, тираж, массу, тип гурта (боковая поверхность), номинал, отличительные особенности. Узнали, что такое аверс и реверс.
Определили их покупательную способность в момент их выпуска, определили их ценность для нумизматов, сравнили с современными монетами.
В результате проделанной работы, мы пришли к следующим выводам,
1. Монеты нельзя воспринимать просто как денежную единицу. Не случайно еще в 12 веке чеканились монеты "на смерть", "отпущения грехов", "на день рождения». А сегодня чеканят монеты в честь больших побед и важных событий, например олимпийские монеты. Таким образом, деньги — важнейший исторический источник. Это подтверждает практическую значимость исследования.
2.Символы на монете – это отпечатки прошлого моей страны, по которым можно узнать экономическое положение России в разные времена.
3. Исследуя монеты можно узнать о многих исторических событиях: кто управлял страной, какие события происходили в данный период и их значение для нашей страны, экономическое положение нашего государства в определенное время.
4.Любая монета – это не просто денежная единица, это исторический источник, который хранит память о прошлом страны и ее народа. А прошлое забывать нельзя, ведь мы учимся на его ошибках. Мы строим свое будущее благодаря богатому опыту поколений, живших задолго до нас. Прошлое учит нас ценить и понимать настоящее.
Результаты работы оформлены в презентацию и использованы на уроках обществознания к разделу «Экономика» по теме «Деньги и их функции».
Практическая значимость – материал данного исследования можно применять на уроках истории и обществознания по теме «Экономика»
Вложение | Размер |
---|---|
monety.docx | 1.42 МБ |
презентация "Монеты" | 2.43 МБ |
Слайд 1
Проект на тему : Монеты 19-20 века Работу выполнила ученица 7 «а» класса Богриенко Альбина. Руководитель: учитель истории и обществознания: Улановская О.А. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Старополтавская СШ» Старополтавского района волгоградской областиСлайд 2
Гипотеза - возможно, символы на монете – это отпечатки прошлого моей страны, по которым можно узнать о событиях в истории нашей страны. П лан работы: 2. Исследовать историю монет. 3.Выяснить, что можно было купить на эти деньги раньше? Какова их стоимость сейчас? 4.Посчитать, что сегодня можно купить на деньги, вырученные от продажи этих монет. 5.Подвести итоги, сделать выводы. Цель нашей работы: изучить историю монет, попытаться определить их покупательную способность и ценность для нумизматов.
Слайд 3
Задачи: рассмотреть домашнюю коллекцию монет разобраться, что изображено на монетах собрать информацию об истории монет; проанализировать полученные результаты; изучить символы на монете Методы исследования: Информационный (изучение специальной литературы, материалов в сети Интернет). Аналитический (анализ и обобщение собранной информации) Презентационный метод (подготовка презентации)
Слайд 4
Объект исследования: 4 монеты (вторая половина 19 века – начала 20 века). Предмет исследования: история создания монет, их стоимость и покупательная способность
Слайд 5
Структура работы Оглавление Введение Глава 1.Что изучает наука нумизматика? Глава 2. 5 копеек 1860 г. Глава 3. 1 копейка 1914 г. Глава 4.50 копеек 1921 г. Глава 5.5 копеек1991 г. Заключение. Источники. Приложения.
Слайд 6
Что изучает нумизматика? Нумизматика – это коллекционирование монет, а также наука о монетах (от греч. « номисма » - «монета»). Нумизматы изучают монеты и медали, монетные клады и денежные слитки, которые представляют собой бесценные источники наших знаний о прошлом.
Слайд 7
Гурт - (от немецкого gurt – ремень, пояс) – ребро монеты, ее боковая поверхность . Аверс - лицевая, главная сторона монет и медалей , противоположная реверсу . Ре́верс (решка) (от лат. revertor — поворачиваю назад) — оборотная сторона монеты или медали, противоположная аверсу .
Слайд 8
5 КОПЬЕКЪ 1860г. 1 КОПЬЙКА 1914г. 50 КОПЕЕК 1921г. 5 КОПЕЕК 1991г. Монеты из домашней коллекции
Слайд 9
5 КОПЬЕКЪ 1860 г. Государство - Российская Империя. Правитель - Александр II (1855-1881) Номинал: 5 копеек Год: 1860 Металл: Медь Дата выпуска: 1860 Нормативная масса: 25,59 г Монетный двор: Екатеринбургский Нормативный диаметр: ~36,7 мм Тип гурта: Гладкий Тираж: 25 260 160
Слайд 10
1 КОПЬЙКА 1914 г. Государство- Российская Империя . Правитель-Николай II Период правления- 1884-1917 г Номинал- 1 Копейка Монетный двор: Санкт-Петербургский Оформление гурта: рубчатый Металл: медь Тираж: 32,5миллиона шт.
Слайд 11
50 КОПЕЕК 1921 г Государство- РСФСР . Глава правительства - Ленин В.И. Период - 1921-1924г.г (Новая Экономическая политика НЭП) Номинал- 50 копеек Монетный двор: Петроградский Металл: Серебро 900 пробы Тираж: около 3 млн. Масса - 10 грамм Диаметр – 27 миллиметров Реверс: Надпись : “ Чистого серебра 2 золотинка 10,5 долей ( а.г ) ”
Слайд 12
5 КОПЕЕК 1991г. Государство: СССР Главы государства: Президент РСФСР Борис Ельцин и президент СССР Михаил Горбачев. Номинал:5 копеек Год:1991 Материал :Медь-Никель Диаметр:25 мм Толщина гурта:1.5 мм Масса:5 г Тип гурта :Рубчатый Монетный двор :Ленинградский Тираж: Не известен
Слайд 13
Название монеты Что можно было купить на неё раньше Что можно купить на неё сейчас , если продать по аукционной цене Её цена на аукционе 5 КОПЬЕКЪ1860 г Набор из 12 стальных английских перьев. Путёвку в детский лагерь До 35.000 руб. 1 КОПЬЙКА 1914 г 1 Фунт капусты 4 кг. мяса До 2.000 руб. 50 КОПЕЕК 1921 г Мясо 1кг. 3 Мешка картофеля До 2.500 руб. 5 КОПЕЕК 1991 г 5 коробок спичек 1 Пачка чая До 150 руб.
Слайд 14
Выводы: 1. Символы на монете – это отпечатки прошлого моей страны, по которым можно узнать экономическое положение России в разные времена. 2. Исследуя монеты можно узнать о многих исторических событиях: кто управлял страной, какие события происходили в данный период и их значение для нашей страны, экономическое положение нашего государства в определенное время. 4.Любая монета – это не просто денежная единица, это исторический источник, который хранит память о прошлом страны и ее народа. А прошлое забывать нельзя, ведь мы учимся на его ошибках. Мы строим свое будущее благодаря богатому опыту поколений, живших задолго до нас. Прошлое учит нас ценить и понимать настоящее.
Слайд 15
источники https://ru.wikipedia.org/ История монет http :// www . fcoins . ru / catalog / catalogrimp / catalogrimp 19926. asp http :// www . m - dv . ru / catalog / id ,847/ prohod . html https://yandex.ru/images/ https :// eee - science . ru /2019-426/ (5 копеек 1860 г.) ttps :// nsportal . ru / ap / library / drugoe /2018/10/31/ uchebno - issledovatelskaya - rabota - istoriya - odnoy - nahodki - starinnye (1 копейка 1914 г) https://nashauk.ru/viewtopic.php?t=1008 (50 копеек 1921 г) https://lifecoins.ru/5-kopeek-1991-goda.html (5 копеек 1991 г.
Ласточка. Корейская народная сказка
Красочные картины Джастина Геффри
Снегири и коты
Привередница
Одеяльце