ТЕМА: «Проблемы и траектория профессионального самоопределения молодежи
Вложение | Размер |
---|---|
belonogova_v.p._3.docx | 134.55 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АРМАВИРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Профессиональное самоопределение обучающихся молодежи: современное состояние вопроса.
Тема: «Проблемы и траектория профессионального самоопределения молодежи»
Подготовила:
Белоноговой В.П__________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата)
Руководитель
Щекинова Ю.А.__________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата)
2023
Актуальность: Очень часто в учебные заведения приходят студенты, не имеющие мотивации и способностей для освоения профессии. Это делает Проблему профессионального самоопределения молодежи актуальной.
Цель: разобраться как помочь школьнику с выбором профессии! Выявить основные проблемы по данному вопросу
К концу обучения 9 класса школьник является еще не зрелой личностью, чтобы правильно выбрать профессию.
И тут возникает вопрос: Кем я вижу себя в будущем? Есть дети, которые с 1 класса мечтают быть учителем, врачом или поваром и на протяжении своей учебы в школе не меняют своего решения, но таких единицы.
Основная масса подрастающего поколения делают свой выбор с учетом стереотипов общества ну или идут учиться «за компанию».
Пример:
«В наше очень развиты современные информационные технологии, и многие видят себя в будущем в сфере IT-технологий!». Далее выбирают себе профессии, связанные с этим направлением. Через некоторое время обучения, подросток сталкивается с тем, что данная профессия ему не интересна, например, из-за не хватки знаний в области информатики или математики. Процесс обучения перестает приносить удовольствие».
«Школьникам часто хочется сохранить дружеское общение, компанию после окончания школы. Руководствуясь этим, выпускники выбирают один колледж или вуз. Это очень быстро приводит к разочарованию: профессия не соответствует интересам, склонностям, навыкам».
Проблемы профессионального самоопределения
1.Отсутствие информации о востребованных профессиях: Многие выпускники школ не имеют представления о том, какие профессии доступны им, какие навыки и знания нужны для работы в той или иной сферах. Это послужит толчком, для выбора профессии не подходящей для них
2. Недостаточная подготовка молодежи к выбору профессии.
3. Страх перед выбором профессии, неуверенность в своих способностях, не умение оценить свои интересы и планы.
4. Давление со стороны взрослых (родителей, родственников)
Анализ процесса моего профессионального самоопределения, факторов, повлиявших на выбор профессии.
Конечно, как и все подростки в этом возрасте, я была не готова сделать свой выбор.
Но учитывая то, что я планирую в дальнейшем быть дизайнером и работать сама на себя, я выбрала профессию «Портной» и не о чем не жалею. Данная профессия является очень востребованной на рынке труда.
При выборе профессии я учитывала:
«Какие ценности для меня важны?» (финансовая стабильность, свободный график, творчество).
«Что мне интересно?» (Музыка, дизайн).
«Чем я точно не хочу заниматься?» (Рутинной работой).
«Какие способности у меня есть от природы?» (Лидерство, общительность, креативность).
«Чего я жду от будущей профессии?» (Удаленной работы, свободы перемещения, хорошей оплаты).
Опрос среди обучающихся ГКПОУ КК АИТ на тему «Как я выбрал профессию» показал, что большинство опрошенных не готовы самостоятельно определиться с профессией и полагаются на мнение взрослых, либо другие факторы играют решающую роль в данном вопросе, но не личные интересы и склонности.
Как помочь определиться с профессией?
Это очень важный вопрос, которому нужно уделять большое внимание не только школам, но и родителям будущего специалиста. Другими словами, это совместная работа родителей и образовательного учреждения.
Родителям нужно не просто наблюдать за ребенком и подмечать, что ему нравится, а включаться и помогать ему развивать свой талант.
(Успех и первые заработанные деньги всегда окрыляют)
В школах необходимо:
1. Организация экскурсий в учебные заведения;
2. Организация экскурсий на предприятия;
3.Организация встреч со специалистами той или иной профессии, специалистами центра занятости населения;
4. Организация курсов, тренингов направленных на развитие навыков и знаний, необходимых для работы в различных сферах (курсы программирования, маркетингу, экономике);
5. Проводить индивидуальные консультации с психологами.
6. Урок профориентации
Психологи рекомендуют общаться с выпускниками и представителями профессий, ходить на стажировки, смотреть интервью и документальные фильмы, посещать профессиональные сообщества, чтобы глубже узнать выбранную специальность.
Получить информацию о негативных сторонах профессии непосредственно от ее представителей: через интервью со специалистами (обязательно из разных компаний), стажировки (когда можно понаблюдать в деле). Далее вы примеряете на себя, насколько готовы мириться с негативными сторонами».
Таким образом, проблемы и траектории профессионального самоопределения молодежи являются важной темой для обсуждения. Необходимо уделять больше внимания этому вопросу, чтобы помочь молодым людям определиться со своим будущим и выбрать профессию, которая будет приносить удовольствие и соответствовать их интересам и способностям.
Рисуем домики зимой
Дерево в снегу
Шум и человек
Прекрасное далёко
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью