Мы думаем, наш проект «Помогая другим, помогаем себе» должен вызвать интерес, т.к. те эмоции, которые испытываем мы сами, принося добро другим и, видя, как реагируют на нашу помощь другие, заставляет не оставаться в стороне и делать как можно больше добрых дел. Многие дети хотят помогать, но они не знают, как это организовать. Мы можем поделиться своим опытом.
Вложение | Размер |
---|---|
волонтерское движение в нач.классах | 45.14 КБ |
Образовательное событие для талантливых детей
городов-участников проекта «Школа Росатома»
«Школа проектов – 11 сезон»
«Помогая другим, помогаем себе»
г. Железногорск
2024
Методическая часть проекта
Тема проекта: Помогая другим, помогаем себе
Актуальность: На выбор темы про волонтеров нас натолкнуло внеурочное занятие «Разговоры о важном», где мы познакомились с волонтерами и их движением. На этом занятии прозвучало то, что волонтерами могут стать люди любой профессии и любого ВОЗРАСТА. В нашей школе нет детей -волонтеров нашего возраста, и пока нам не совсем понятно, что мы сможем сделать, и чем помочь. Необходимо так же отметить, что в нашей стране практически не изучен эффект от участия детей в волонтёрской деятельности, что лишний раз подтверждает актуальность темы нашего проекта.
Проблема: отсутствие организованных волонтерских отрядов среди обучающихся начальных классов при востребованности его у детей и общества.
Объект: компетентности детей нашего 3 «Г» класса.
Предмет: волонтерская компетентность детей 3 «Г» класса
Цель: создание волонтерского отряда среди обучающихся нашего 3 «Г» класса
Задачи:
Основная часть проекта
План мероприятий
№ | Этап мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
1. | 1 этап. Сбор информации о волонтерском движении школьников в России | 22.02.2024-26.02.2024 | Собрана информация о волонтерском движении школьников в России | |
1.1 | Найти информацию, кого называют волонтерами, с какого возраста можно стать волонтером | 22.02 - 24.02.2024 | Найдена информация о том, кого называют волонтерами, с какого возраста можно стать волонтером. | |
1.2 | Выяснить, какими качествами должен обладать волонтер. Сделать памятку о качествах волонтера для будущих членов отряда. | 22.02-24.02.2024 | Выяснено, какими качествами должен обладать волонтер. Сделана памятка о качествах волонтера для будущих членов отряда. | |
1.3 | Найти информацию в сети Интернет о школьном волонтерском движении в России и отдельно в г.Железногорске | 25.02.2024-26.02.2024 | Найдена информация в сети Интернет о школьном волонтерском движении в России и отдельно в г.Железногорске | |
2. | 2 этап. Изучение направлений волонтерской деятельности и привлечение одноклассников в волонтерское движение. | 27.02.2024-05.03.2024 | Изучены направления волонтерской деятельности и привлечены одноклассники в волонтерское движение. | |
2.1 | Ознакомиться с направлениями волонтерской деятельности. | 27.02.2024 | Ознакомлены с направлениями волонтерской деятельности. | |
2.2 | Выяснить, кто из учеников нашей школы входит в волонтерские организации. | 27.02.2024 | Выяснено, кто из учеников нашей школы входит в волонтерские организации. | |
2.3 | Организовать встречу с волонтерами старшеклассниками школы и узнать, в каких акциях они участвовали и по каким направлениям | 29.02.2024 | Организована встреча с волонтерами из школы, акциями и направлениями, в которых они участвовали. | |
2.4 | Создать агитационный плакат про волонтерское движение. | 27.02.2024- 03.02.2024 | Создан агитационный плакат про волонтерское движение. | |
2.5 | Разработать вопросы по анкетированию одноклассников по теме «Я - волонтер ?» | 29.02.2024- 01.03.2024 | Разработаны вопросы по анкетированию одноклассников по теме «Я - волонтер ?» | |
2.6 | Провести анкетирование одноклассников | 03.03.2024 | Проведено анкетирование одноклассников | |
2.7 | Обработать результаты анкетирования и оформить в виде диаграмм | 03.03.-04.03.2024 | Обработаны результаты анкетирования и оформлены в виде диаграмм. | |
2.8 | По результатам анкетирования создать команду волонтеров из одноклассников. Определить план работы команды | 05.03.2024 | Создана команда волонтеров из одноклассников. Определен план работы команды. | |
3. | 3 этап. Участие в социально-значимых проектах, акциях в школе, в городе. | 05.03-16.03.2024 и т.д. в течение 2024 года | Организовано участие в социально-значимых проектах, акциях в школе, в городе. | |
3.1 | Узнать о ближайших акциях, которые будут проходить в школе, в городе. | 05.03.-06.03.2024 | Получена информация о ближайших акциях, которые будут проходить в школе, в городе. | |
3.2 | Выбрать акции, в которых мы сможем поучаствовать | 06.03.2024 | Выбраны акции, в которых мы сможем поучаствовать. | |
3.3 | Организовать и привлечь детей к участию в акциях, распространив листовки по классам | 07.03.-12.03.2024 | Организованы и привлечены дети к участию в акциях. Распечатаны листовки. | |
3.4 | Выполнить условия акции, помочь нуждающимся | 10.03.-16.03.2024 | Выполнены условия акции, оказана помощь нуждающимся. | |
3.5 | Выпустить стенгазету о результатах проведенных акций и отметить тех ребят, которые приняли участие в акциях. | 15.03.-17.03.2024 | Выпущена стенгазета с результатами проведенных акций и отмечены ребята, которые приняли участие в акциях. |
Ожидаемый результат
Название этапа | Результат | Критерии измерения | |
Количественные | Качественные | ||
1 этап. Сбор информации о волонтерском движении школьников в России | Собрана информация о волонтерах и качествах, которыми должен обладать волонтер. Сделана памятка о качествах волонтера. Найдена информация в сети Интернет о школьном волонтерском движении в России и отдельно в г.Железногорск. |
|
школьных волонтерских движениях в России и в Железногорске. |
2 этап. Изучение направлений волонтерской деятельности и привлечение одноклассников в волонтерское движение. | Ознакомлены с направлениями волонтерской деятельности. Организована встреча с волонтерами из нашей школы и их достижениями. Получен источник информации о благотворительных акциях, проходящих в городе. Создан агитационный плакат про волонтерское движение. Разработаны вопросы и проведено анкетирование. Составлены диаграммы по результатам анкетирования. Создана команда одноклассников - волонтеров. |
|
|
3 этап. Участие в социально-значимых проектах, акциях в школе, в городе. | Получена информация о ближайших акциях, которые будут проходить в школе, в городе. Выбраны и организованы акции. Выполнены условия акции. Выпущена стенгазета с результатами проведенных акций. |
|
|
Бюджет
Сводная смета
№ | Статья расходов | Имеется, руб. | Требуется, руб. | Итого, руб. |
1. | Зарплата и гонорары | 85 178,9руб (волонтерство) | 0 | 85 178,9руб |
2. | Основные и прямые расходы | 17 565руб (общественный фонд и школьный ресурс) | 889руб | 18 454руб |
Итого, руб.: | 102 743,9руб | 889руб | 103 632,9руб |
Зарплата и гонорары
Средняя заработная плата в Красноярском крае на 1 марта 2024 года равна 71 730 рублей.
(71 730/160) = 448,31 руб./час.
№ | Должность | Имеется, руб. | Требуется, руб. | Итого, руб. |
1. | Руководитель отряда Кривчикова Ю.И. | 448,31руб х 25ч = 11 207,75руб (волонтерство) | 0 | 11 207,75руб |
2. | Руководитель отряда Степанова В.А. | 448,31руб х 25ч = 11 207,75руб (волонтерство) | 0 | 11 207,75руб |
3. | Член отряда Климова П. | 448,31руб. х20ч= 8 966,2руб (волонтерство) | 0 | 8 966,2руб |
4. | Член отряда | 448,31руб. х20ч= 8 966,2руб (волонтерство) | 0 | 8 966,2руб |
5. | Член отряда | 448,31руб. х20ч= 8 966,2руб (волонтерство) | 0 | 8 966,2руб |
6. | Член отряда | 448,31руб. х20ч= 8 966,2руб (волонтерство) | 0 | 8 966,2руб |
7. | Член отряда | 448,31руб. х20ч= 8 966,2руб (волонтерство) | 0 | 8 966,2руб |
8. | Член отряда | 448,31руб. х20ч= 8 966,2руб (волонтерство) | 0 | 8 966,2руб |
9. | Член отряда | 448,31руб.х10ч=4 483,1руб (волонтерство) | 0 | 4 483,1руб |
10. | Член отряда | 448,31руб.х10ч=4 483,1руб (волонтерство) | 0 | 4 483,1руб |
Итого, руб.: | 85 178,9руб (волонтерство) | 0 | 85 178,9руб |
Основные прямые расходы
№ | Наименование расхода | Имеется, руб. | Требуется, руб. | Итого, руб. |
Аренда помещения и оборудования: | ||||
1. | Помещение для сбора и хранения помощи, и для встреч с членами отряда | 20дней х 400руб/сут=8000руб (школьный ресурс) | 0 | 8000руб |
2. | Компьютер с принтером | 5 дней х 1000руб= 5000руб (школьный ресурс) | 0 | 5000руб |
Расходы на связь: | ||||
1. | Интернет | 400руб/мес (школьный ресурс) | 0 | 400 |
2. | Мобильная связь | 0 | 685руб/месяц | 685руб |
Канцелярские принадлежности: | ||||
1. | Бумага | 0 | 152руб/1 пачка | 152руб |
2. | Ручки | 8шт/156руб. (ресурс школы) | 0 | 156руб. |
3. | Пакеты | 290руб/100шт | 0 | 290руб |
4. | Коробки | 1044руб/10шт (общественный фонд) | 0 | 1044руб |
5. | Ватман | 0 | 26руб х 2шт = 52руб | 52руб |
6. | Маркеры | 598руб | 0 | 598руб |
7. | Клей | 189руб (общественный фонд) | 0 | 189руб |
8. | Журнал фиксации собранной помощи | 138руб (общественный фонд) | 0 | 138руб |
Иные расходы: | ||||
1. | Аренда машины с грузчиком | 700руб/машина +450руб/грузчик=1150руб (общественный фонд) | 0 | 1150руб |
2. | Тонер для принтера | 1шт. х 600руб = 600руб (общественный фонд) | 0 | 600руб. |
Итого: | 17 565руб (общественный фонд и школьный ресурс) | 889руб | 18 454руб |
Риски проекта
Этап | Риски | Минимизация |
1 этап. Сбор информации о волонтерском движении школьников в России |
|
|
2 этап. Изучение направлений волонтерской деятельности и привлечение одноклассников в волонтерское движение. |
|
|
3 этап. Участие в социально-значимых проектах, акциях в школе, в городе. |
|
|
Устойчивость проекта
Наш проект «Помогая другим, помогаем себе» помогает нам стать добрее друг к другу, к окружающим нас людям, животным, природе, а, значит, мы сами заинтересованы в реализации проекта и надеемся, что наше участие в волонтерских акциях будет положительным примером для ребят из начальной школы. Но пока, мы надеемся привлечь внимание администрации школы. И эту поддержку мы уже ощущаем. Нам выделили место, где мы можем хранить собранную помощь для военнослужащих СВО, организовали встречу с волонтерами – старшеклассниками, классный руководитель договорился о поездке в центр ездового спорта и собаководства «Лапу Дай». Наши родители всегда готовы прийти нам на помощь во всех наших начинаниях, что тоже говорит о их поддержке в реализации нашего проекта.
Не смотря на некоторые трудности, т.к. мы еще только учимся быть волонтерами и не всегда понимаем, что и как делать, наш проект будет развиваться и дальше. Впереди нас ждет Великий праздник «9 мая»; у нас в классе есть ребята, которым нужно помочь в учебе, убрать территорию школы после зимы, да и приюты для животных будут ждать нашей помощи. Нас ждут дела!
Наш проект может существовать и без финансирования, т.к. в большей степени рассчитан на помощь неравнодушных людей и бескорыстное пожертвование.
Распространение результата проекта
Мы думаем, наш проект «Помогая другим, помогаем себе» должен вызвать интерес, т.к. те эмоции, которые испытываем мы сами, принося добро другим и, видя, как реагируют на нашу помощь другие, заставляет не оставаться в стороне и делать как можно больше добрых дел. Многие дети хотят помогать, но они не знают, как это организовать. Мы можем поделиться своим опытом.
Но чтобы привлечь внимание к нашему проекту, надо, чтобы о нем узнали другие дети, взрослые. А один из самых распространенных способов тиражирования – это сайты и известные мессенджеры. Чтобы их раскрутить, нужно уметь подавать правильно информацию, составлять и монтировать видеоролики, печатать материал. И для всего этого нужны специальные условия и необходимые умения.
Но не смотря на выше сказанное, наш проект могут реализовать все, кому он понравится.
Портфолио проекта
Организационные документы:
Технические документы:
Материалы СМИ;
Фото, видео документы, печатная продукция:
Финансовые документы:
Рисуют дети водопад
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Ласточка. Корейская народная сказка
На горке
Рисуем лошадь акварелью