Проект
«Хочу быть услышанным!»
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_byt_uslyshannym_gyurdzhieva.docx | 792.44 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ессентуки
Проект
«Хочу быть услышанным!»
Номинация «Исследовательская работа» (реферат)
Подготовила
ученица 10 класса
Гюрджиева Анастасия.
Ессентуки 2022
Содержание
I Введение. стр. 3
II. Основная часть. стр. 3-6
1. Искажение исторической памяти. стр. 3
2. Возрождение фашизма. стр. 4
3. Меры по сохранению исторической памяти. стр. 4
III. Заключение. стр. 5
IV. Используемая литература и интернет ресурсы. стр. 5
История - не учительница,
а надзирательница: она ничему не учит,
но только наказывает за незнание уроков
В.О.Ключевский
I. Введение
Эпиграфом к своей работе я взяла слова выдающегося отечественного историка Василия Осиповича Ключевского, которые не потеряли актуальности и сегодня. Почему необходимо изучать историю? Русский философ Арсений Гулыга считал, что история - это школа поведения и в прошлом люди ищут и находят верные образцы. По его мнению, опыт истории - верный ориентир, которым зачастую пользуются бессознательно. Так ведут себя и отдельные люди, и целые народы. Новые поколения людей часто совершают те же ошибки, что и их предшественники. Потому что только от нас зависит дальнейшее правильное изучение в истории. Необходимо сохранить историческую память, чтить традиционные ценности, так как они способны обеспечить безопасность человечества в будущем. Если мы будем обращаться к прошлому, то сможем проанализировать ошибки предков, сделать соответствующие выводы, спасти от катастрофы людей в дальнейшем. Только объединение, принятие рациональных решений способны обеспечить безопасное существование для грядущих поколений.
Андрей Щука: «Именно от нас зависит сохранение нашей истории». Во многих странах историю изучают неправильно, переписывают ее, в особенности это касается войн, так как люди начинают передавать эти знания из поколения в поколения, и думают, что это правда. Достоверность знаний также влияет на настоящее.
Цель проекта: привлечь внимание общественности, ессентучан к проблеме сохранения и распространения исторической памяти.
Задачи:
1 Создать инициативную группу.
2 Проанализировать проблему и найти пути решения.
3 Выработать план действий и реализовать его.
4 Обратить внимание жителей города на забвение истории.
5 Помочь педагогам школы в формировании патриотических и гражданских ценностей школьников.
II. Основная часть
1. Искажение исторической памяти.
В свете последних событий оказывается, что заслуга в победе над фашизмом принадлежит не советскому народу, искажаются и фальсифицируются исторические факты, нас отстраняют от победы добытой нашими предками в кровопролитной войне.
Проявляются симпатии к неофашистам и тем, кто во время войны действовал на их стороне против Советского Союза. Оскверняются могилы и памятники, торгуют орденами и медалями, неуважительно относятся к ветеранам. Дошло то того лидеры некоторых стран с экранов телевизоров открыто отрицают вклад нашего народа в разгроме немецких фашистов в годы Второй мировой войны. И это только некоторые примеры, которые говорят о том, что с каждым годом происходит стирание из памяти людей таких судьбоносных для народа событий как ВОВ.
2. Возрождение фашизма.
В последнее время возникла еще одна проблема – нацизм. Мы наблюдаем, что на разных континентах можно наблюдать реставрацию и реваншизм националистических идей. И в качестве примеров можно назвать стремление молодежи вступать в ряды националистов. Такие ситуации на Украине и в странах Прибалтики. Холокост продолжается и сегодня. Во время ВОВ никто даже предположить не мог, какие планы у немцев. Оказалось, что у них было более 25 концлагерей в которых не щадили никого, ни детей, ни женщин. Для них были уготованы пытки и медицинский эксперименты. Вся эта система была ликвидирована и осуждена в приговоре Международного военного трибунала в Нюрнберге. Но об этом все забыли!
В наше время слово "фашизм" все чаще употребляется не в значении исторического факта, а в смысле возможной реальности. Однако развитие после Второй мировой войны, события последних лет свидетельствуют, что фашизм отнюдь не принадлежит прошлому. И прежде всего ситуация в Украине, я считаю, что там фашизм не только расцвел, но и стал государственной идеологией. Мы, страна, победившая фашизм, почему-то снова слышим про него. Да и не только слышим лозунги, призывы на митинги, нам пытаюсь показать, что надо прислушиваться к идеологии фашизма. На дворе XXI век, Россия многонациональная страна, наша задача противостоять этому, в память о наших предках, которые проливали кровь на фронтах! К сожалению, фашизм – это не только история. Сейчас, когда ведущей тенденцией политической жизни стали разрядка и сотрудничество, тот факт, что в некоторых странах возрастает активность фашизма, вызывает тревогу.
Все вышесказанное доказывает, что изучение истории важный фактор для развития человечества, что только благодаря этому мы можем не совершать тех же ошибок, которые привели к трагическим последствиям в прошлом.
3. Меры по сохранению исторической памяти.
В силу возможностей педагогов и учащихся МБОУСОШ№3 мы продолжаем работу в рамках нашей школы и разработали ряд мер по сохранению исторической памяти.
Ежегодно учениками нашей школы оказывается адресная помощь ветеранам ВОВ. Совет старшеклассников, во главе с завучем по воспитательной работе, Пушкарской Ольгой Эдуардовной, поддерживает тесную связь с Советом ветеранов. Ветераны с удовольствием приходят к нам в школу. Для них мы устраиваем концерты и чаепития, а они рассказывают о жизни в годы войны. Эти встречи школьников с ветеранами жизненно необходимы, ведь ничто не заменит живого общения.
Большую роль в нашей жизни играет телевидение, выяснилось, фильмы советских лет смотрят не многие. Стоит признать, что доля идеологии в них мешают современному восприятию молодежи, да и просто в силу прошедшего времени, эти фильмы уже не смотрятся. Тогда возникает вопрос, что предложить взамен. И мы предложили документальные фильмы. На классных часах, в 9-х, 10-ом, 11-ом классах мы организовали просмотры таких фильмов как «Блокада снится ночами», «1944, битва за Крым», «Восход победы». На наш взгляд, именно такие документальные фильмы дадут более полное, правдивое и реальное восприятие того страшного времени.
Следующий шаг, который мы предприняли, это изготовили информационные листовки, которые расклеили по улицам города, маршруткам и вручили прохожим подросткам. Надеемся, что люди зрелого возраста освежат в памяти события и имена, о которых забыли, а подростки оставят полученные листовки запомнят предложенную в ней информацию.
III. Заключение.
История — это не просто наука. Это мощнейшее оружие по моделированию будущего целых поколений не только граждан России, но и мирового сообщества. И только от нас зависит — используют ли наша враги историю - как оружие против нас, либо же мы обороняемся от любых информационных атак на нашу идентичность. Надо защищать наше историческое, духовное, информационное пространство, оно – главный театр информационной войны. И надо говорить больше правды об истории. Надо гордиться нашей великой Историей, историей Древней Руси, историей России и советским периодом. Все в наших руках, а мы постараемся сохранить эту бесценную память.
IV. Используемая литература и интернет ресурсы
1 Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 г.г. Краткая история. Воениздат, М., 1967 г.
2 Великая Отечественная 1941-1945 г.г. М., «Планета», 1985 г.
3 Лутовинов В.И. В патриотизме молодѐжи - будущее России /В.И. Лутовинов. - М.: «Фонд Андрея Первозванного», 1999
4 РЕБРОВ М. Мужество, отвага, мастерство // Люди бессмертного подвига: Очерки о дважды, трижды и четырежды Героях Советского Союза. - 4-е изд. испр. и доп. - М, 1975.- Кн.1.- С. 210-219.
5 Человек в истории. Россия - XX век.
https://infourok.ru/lekciya-vvedenie-osnovi-istoricheskogo-znaniya-2807433.html
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Сверчок
Алые паруса
Нечаянная победа. Айзек Азимов
За чашкой чая