Интернет покупки в наше время – это неотъемлемая часть жизни многих людей. Виртуальные магазины заменяют половину торговых центров по покупке нужных вещей, да и ненужных тоже. А в торговые центры многие ходят в свободное время, чтобы весело провести время с семьей или друзьями. Современный этап развития интернет - торговли в России характеризуется огромным значением «всемирной паутины» в жизни современного общества. Прежде всего, это характеризуется значительным количеством интернет - аудитории - около 82 миллионов человек Российской Федерации
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokupki_v_internet._preimushchestva_i_riski._.docx | 31.22 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Кунашакская средняя общеобразовательная школа"
Тип: Информационно-познавательный
Тема: «Можно ли доверять интернет-магазину»
Выполнила:
Хабибуллина Виктория
ученица 7 «А» класса
Наставник:
Валеева Р.Р.
учитель информатики
Кунашак
2024
Содержание:
Глава 1. Теоретическая часть 4
Глава 2. Практическая часть 10
Интернет покупки в наше время – это неотъемлемая часть жизни многих людей. Виртуальные магазины заменяют половину торговых центров по покупке нужных вещей, да и ненужных тоже. А в торговые центры многие ходят в свободное время, чтобы весело провести время с семьей или друзьями. Современный этап развития интернет - торговли в России характеризуется огромным значением «всемирной паутины» в жизни современного общества. Прежде всего, это характеризуется значительным количеством интернет - аудитории - около 82 миллионов человек Российской Федерации
Итак, тема моего проекта: «Покупки в Internet. Преимущества и риски».
Цель проекта: показать все преимущества и риски интернет магазинов; рассмотреть вопрос о необходимости Интернет магазинов в современном мире
Задачи:
Иногда кажется что уже прошла эра покупок в обычных магазинах. Ведь Вам нужно приехать в торговый центр на авто или в общественном транспорте, ходить по десяткам бутиков, стоять в очередях и т.д., эти процессы приносят немало трудностей и неудобств. Поэтому очень большая аудитория покупателей переходит на покупку товаров в Интернет магазинах. Ведь не нужно никуда ни ехать, ни идти, Вы можете заказать себе любой товар, не выходя из дома, или даже не вставая с удобной кровати.
Для меня эта тема стала определенным коридором в непонятные для меня определения и понятия. Я стала изучать историю интернет магазинов.
Интернет-магазин — это форма электронной торговли, которая позволяет потребителям покупать товары или услуги с помощью веб-браузера. Потребители находят интересующий товар, посещая сайт розничного продавца напрямую или путем поиска среди альтернативных поставщиков. Торговля может происходить через небольшой локальный магазин, крупного розничного продавца, магазин электронной коммерции или частное лицо, которое продает товары через сторонний сервис.
Интернет магазин имеет довольно сложную структуру, которая включает в себя как основное меню, так и элементы подменю. В основном меню должна отображаться самая важная информация о категориях товаров и акциях. Пример успешно созданной структуры можно проследить на сайтах многих спортивных брендов. На каждом сайте отображается очень простая навигация, несмотря на то, что сайт предлагает очень много разнообразных товаров. Эта простота имеет смысл. Когда вы хотите приобрести шорты, вы не хотели бы начать с категории шорт, потому что там будут показаны товары как для мужчин, так и для женщин. Вместо этого, когда вы попадаете на сайт мировых спортивных брендов, вы можете начать с прокрутки мышью по необходимой основной категории, а затем варианты становятся все более и более конкретными. Структура интернет магазина основана на модели "от простого к сложному", где каждая категория содержит еще большее количество категорий. В структуру хорошего сервиса входит удобный поиск по категориям, который должен отображаться как на главной странице, так и в подкатегориях.
Задумка создания первого интернет-магазина возникла у Джеффа Безоса в 1994 году в США. Путешествуя из Нью-Йорка в Сиэтл, он думал о том, как сильно возрос интерес к интернету. Интернет становится уже не системой электронной почты, люди стали работать в сети, искать информацию, знакомиться с новостями. Американский предприниматель сделал вывод, что можно предложить интернет-аудитории заказывать товары прямо из дома, сидя у экрана монитора.
Откинув товары с малым сроком хранения, со сложностями складирования и доставки, Джефф Безос остановился на продаже книг. Проект оказался удачным. Позднее список первого интернет-магазина «Амазон» пополнился аудио- и видеокассетами,
дисками. Так как торговля через интернет это удалённый образ торговли, то нужно отрегулировать вопрос о способах оплаты. Потребовалось сотрудничество с банками. Таким образом, была разработана первая электронная платёжная система. В настоящее время товар можно оплатить: с помощью электронных денег, наложенным платежом, через терминалы.
С 1998 года в России один за другим открываются интернет-проекты. Вначале это система интернет-банкинга «Интернет Сервис Банк», созданная Автобанком. Затем мы наблюдаем за рождением первого виртуального банка IMTB. Следом набирает обороты солидный интернет-магазин по реализации книг и мультимедийной продукции.
Изучая данную тему, я поняла, что большинство людей сейчас пользуются услугами интернет-магазинов, и есть большой шанс на то, что они могут наткнутся на мошенников. Есть очень много мошенников которые обманывают, кидают на деньги и не отдают тот товар который хотели заказать.
Лучше заказывать товар у проверенных магазинов, где всегда можно найти их адреса, номера телефона, информацию о юридическом лице или ИП. Итак, всё вышесказанное, можно сформировать следующие выводы и ряд рекомендаций.
Перед покупкой стоит потратить 15 минут и выяснить , как давно существует магазин, есть ли у него офис и реальные контактные данные, какие отзывы у магазина существуют в Интернет. При оплате товара НИКОГДА не вводите на сайте магазина параметры своей кредитной карты. Если оплата ведётся путём расчёта кредитной картой стоит завести отдельную кредитную карту специально для покупок через Интернет, и не держать на ней значительных сумм денег.
В такой ситуации риск потерять деньги в результате кражи параметров кредитной карты минимален.
Следует помнить, что задача любого магазина - продать товар. Поэтому обязательно следует перепроверить все характеристики заказываемого товара, уточнить его среднюю цену и внешний вид из различных источников. Перед заказом следует очень внимательно изучить правила обмена, возврата. Работая с малоизвестным магазином хотя бы найти знакомых, которые уже работали с ним и спросите их мнение. Мнение знакомого, незаинтересованного человека и его реальный опят ценнее десятков отзывов в
Интернет. Остерегайтесь низких цен на сайте Интернет-магазина в случае легальной торговли подобное невозможно.
Мы всегда должны помнить: «ПОКУПКА В ИНТЕРНЕТЕ В БОЛЬШЕНСТВЕ СЛУЧАЕВ ВСЕГДА РИСК, ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ МОШЕННИКОВ!»
Я постаралась определить преимущества и риски в интернет магазинах. Преимущества:
При сборе информации я наткнулась на интересные факты про интернет магазины.
Факт № 1.
Свыше 94% пользователей Интернета из России хотя бы один раз покупали что-то через Интернет.
Факт № 2.
Впервые продажа через интернет состоялась в 1995 году. На сайте amazon.com была продана книга.
Факт № 3.
Рынком № 1 в интернет-торговле стал Китай, а рынку США пришлось перейти на второе место. Третье место сегодня занимает Великобритания, а Россия занимает 9-ое место среди рынков e-commerce.
Факт № 4.
Обязательная регистрация на сайте интернет-магазина приводит к тому, что 20% потребителей бросают свои корзины, отказываясь от завершения заказа.
Факт № 5.
Бесплатная доставка в 96% случаев подталкивает пользователя к совершению покупки.
Факт № 6.
Если доставка будет не только бесплатной, но и быстрой, то интернет-магазин не потеряет большинство покупателей.
Факт № 7.
Более 30% всех транзакций в интернете осуществляются с помощью мобильных устройств. Эта цифра продолжает расти.
Факт № 8.
71% покупателей считают, что в интернете им предложат более интересную цену, чем в обычном оффлайн магазине.
Факт № 9.
Перед принятием окончательного решения о покупке, около 46% потенциальных покупателей изучают информацию о товаре и о репутации интернет-магазина в социальных сетях.
После этого, я решила провести мониторинг в нашей школе среди своих одноклассников и узнать, как относятся мои сверстники к Интернет-магазинам. Я составила несколько вопросов и провела опрос.
Wildberries AliExpess Другие
При проведении подсчетов мониторинга, я получила следующие результаты:
Всего в опросе приняли участие 18 человек. На вопрос: Пользуетесь ли вы интернет магазинами? Ответили «Да» - 16 человек, «Нет» - 2 человека.
На вопрос: Какие интернет-магазины вы предпочитаете: OZON – 3 человека,
Wildberries – 14 человек, AliExpess – 2 человека, Другие- 0 человек
И наконец, на последний вопрос ответили: Нужны ли интернет-магазины? - «Да» - 18 человек, "Нет" – 0 человек.
Мониторинг ещё раз доказал актуальность моей темы в сегодняшнем мире.
В данной работе электронная торговля, именуемая за рубежом "е-commerce", - это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий - интернет-магазины - и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в них (виртуальный магазин называют также виртуальным магазином).
Закончив проект, я могу сказать, что эта тема очень актуальна сегодня. Она очень интересна. Есть очень много плюсов в Интернет-магазинах, но есть и минусы. Самое главное изучать данную тему постоянно, так как она всегда совершенствуется и быть очень внимательными.
Ручей и камень
Позвольте, я вам помогу
Голубая лягушка
Рисуем ананас акварелью
Загадка старого пирата или водолазный колокол